25

Как я разрабатываю игры. Часть 2

Привет всем, особенный привет моим подписчикам! Я решил немного изменить название цикла статей, так как описание не полностью отражало идею моих текстов. Теперь он будет называться “Как я разрабатываю игры”. Закрывайте окна, двери, выключайте мобильники, впереди у нас будет интересная тема!


Сегодня я бы хотел затронуть тему создания идеи для игры. Некоторые люди считают, что создать сам мир, саму атмосферу и концепцию игры - невероятно сложно (сейчас я говорю не о механике и геймплее). Давайте разберемся почему, как же нам начать творить, и разобьем в пух и прах призрачную сложность этого процесса.

Как я разрабатываю игры. Часть 2 Gamedev, Разработка, Рождение идеи, Идея, Видео, Длиннопост

Художник - Eddie Mendoza

Для этого нужно будет окунуться обратно в детство. Сядьте, расслабьтесь, откиньтесь в кресле. Отмотайте время назад, на 5-10-15 лет или больше. Вспомните ваше детство. Вспомните как вы увлеченно копали лопаткой в песочнице. Вспоминайте состояние этого детского неподдельного любопытства ко всему вокруг. И самое главное, вспоминайте, как же легко вы тогда придумывали игры. Сами, или с товарищами. Вы играли, вы познавали мир, вам было весело. Ведь не было в этом ничего трудного тогда, верно? Идеи приходили сами, или строились на чужой идее, трансформировались, тестировались и отлично игрались по итогу. Конечно наверняка бывали и “баги”, кто не играл в войнушку с друзьями и какой-то хитрец начинал кричать что повесил на себя магический щит который нельзя пробить…


Самое главное вот что: создавать идеи вы умеете. Вы умели делать это ребенком. И вы просто могли забыть, как это - придумывать что-то. На самом деле по большей части ничего сложного в этом нет. Конечно, задумать именно цепляющий концепт игры - тут придется поработать. Однако сам по себе процесс придумывания очень интересен и позволяет тренировать мозги. А еще - лишний раз убедиться что вы всегда это умели.


Но как же все-таки достигается это состояние? Как можно просто вот сесть и окунуться в мир воображения и начать вытаскивать из него одну интересную мысль за другой?


Если вдруг у вас есть знакомый художник, или писатель, или человек который занимается каким-либо творчеством, спросите у него: как он себя чувствует в те моменты, когда он непосредственно творит. Либо попробуйте предположить сами, что ответил бы такой человек. Попробовали? А теперь давайте посмотрим с вами на одного известного художника, это Bob Ross. Не обязательно смотреть все 25 минут видео. Посмотрите столько, сколько нужно. Обратите внимание, как он рисует, как он говорит, как двигается. Заметьте как он входит в это самое творческое состояние.

Многие из тех кто занимаются подобным ответят вам: в этот момент ты перестаешь замечать как течет время. Ты просто находишься в неком потоке и занимаешься творчеством и идеи приходят сами.


Так как же нам достичь такого состояния? Как к нему придти?


Наверняка хоть раз у вас было в жизни такое: вы посмотрели какой-то захватывающий фильм, или поиграли в невероятную игру, или прочитали потрясающую книгу. И после этого вы ходите в глубокой задумчивости, вы размышляете как мог бы продолжиться сюжет, какая история могла бы ожидать персонажей поведи себя они по другому или начинаете играть в режиссера и кардинально менять декорации сюжета. Вспомнили?


Поздравляю, это и есть то самое состояние. Состояние творчества, состояние, в котором идеи льют как из ведра, успевай только поспевать записывать.


Не вспомнили? Попробуйте расслабиться, забыть обо всем что волнует, работа-деньги-семья, просто отключитесь от этого и посмотрите действительно любопытный для вас фильм, который заставит вас задуматься. Вы получите это состояние после просмотра фильма, но не позволяйте себе отвлекаться.


Теперь мы с вами находимся в этом состоянии. А что же дальше? А впереди - самое интересное. Это непосредственно сам процесс генерации идей. Вспомните любимый сюжет, жанр, что вам вообще нравится из фильмов-игр-книг, открывайте любой из ресурсов которые я сейчас скину ниже, смотрите на арты и начинайте выдумывать атмосферу вашей игры, какой там мир, почему там находится такой персонаж, из-за чего такая цветовая гамма, что, куда, почему - взлетайте и парите!


Только записывать не забывайте :)


https://www.artstation.com/ - платформа для художников, прекрасное место для поиска артов

https://www.deviantart.com/ - то же, что и выше

https://www.pinterest.com/ - отличное место для поиска и коллекционирования идей по определенной тематике, позволяет создавать собственные доски и хранить идеи там.


Отлично, теперь вы лучше представляете себе сам процесс придумывания. Поздравляю! :)

Как я разрабатываю игры. Часть 2 Gamedev, Разработка, Рождение идеи, Идея, Видео, Длиннопост

Уровень из моей игры Barrenstorm


Теперь же, давайте перейдем к другой части - к обработке идей. После этого творческого состояния, нередки случаи что ваш концепт будет непроработан. В момент придумывания вам могло казаться абсолютно логичным то, что, к примеру, машина летает сама по себе без топлива на одном магическом эфире, а внутри армяне в нарды играют.


Здесь начинается та самая полировка. Обычно со временем взгляд замыливается, поэтому неплохо если у вас есть друзья, которым можно дать почитать описание вашей идеи, или хотя бы рассказать её. Важно мнение со стороны. Если друзей нет - можно попробовать и обратиться к интернету. Однако помните одну важную вещь - всегда, в любом случае будут люди которым никогда не понравится что вы делаете. Неважно что. Им просто это не будет нравится. Причин у такого поведения много, не будем на них останавливаться. Главное - помните, не закапывайтесь слишком сильно, всегда есть понятие “игровой условности”, ну а тем кто откровенно троллит всегда можно сказать незыблемое: “Я художник, я так вижу, иди к черту”. Если идти на поводу, то можно с действительно интересной идеей потеряться в бесконечных доделках.


Если вы почуствовали что где-то не можете обработать ту или иную вещь, я лично действую так: либо возвращаюсь опять к состоянию творчества, либо вспоминаю те сюжеты что я видел, которые в чем то похожи и смотрю как эту проблему решали там.


На самом деле с большего не получится создать абсолютно уникальную и неповторимую идею. Она так или иначе будет базироваться на вашем опыте, знаниях, на ваших впечатлениях от окружающего мира. Главное в этом, на мой взгляд, привнести свою “фишку”, какую-то отличительную черту, что-то, что будет цеплять. Эта изюминка не обязательно может быть в вашем концепте, она может быть в самом геймплее игры. Как придумывать эту самую фишку? Здесь ответить на этот вопрос уже будет гораздо сложнее. Смотрите как это делают другие люди. Читайте, смотрите хорошие фильмы, играйте в захватывающие игры. Не бойтесь получить фидбек от других людей. И постепенно у вас будет получаться.


На этом все. Буду рад ответить на ваши вопросы, дорогие читатели.

——————


Если вам интересно следить за игрой Barrenstorm, которую я разрабатываю, приглашаю в дискорд канал: https://discord.gg/Wt638vu

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"