Как вас обманывают в сетевых магазинах

Читаю Пикабу и периодически сталкиваюсь с постами про сетевые магазины, и мне захотелось поделится своими историями. Я учился на заочке, и чтобы оплачивать учебу (и не только), работал в одном магазине электроники. Точнее работал в разных, но по факту отличались они только названиями. Дабы не портить имидж ТМ не буду конкретизировать, скажу лишь что они в основной своей массе были большими, с средней площадью торговых залов 1км2. Но все сказанное касается и мелких магазов.

Ну и как у всех крупных сетей, у нас были акции, скидки, бонусы и подарки. Ну и там где есть халява, конечно же есть и желающие ее получить. Я (как и все) продаваны научился наебывать обманывать покупателей, и делал это при любой удобной возможности. За это мне от части стыдно. Почему от части? Да потому что хотите верьте, хотите нет, но у меня были свои принципы, основанные на совести (как мне кажется), и старался не поступать в разрез с ними. Хотя например тоже руководство их не разделяло, и дрочило меня при первой же удобной возможности. Например я никогда не обманывал малоимущих и тех кого жизнь ,так сказать, потрепала, хотя именно они зачастую были самыми доверчивыми. Но пост совсем не об этом, а о том, как вас можно легко обмануть, а точнее как это делал я и многие. Поехали


Расширенные гарантии, страховки, настройки, и так далее…


Все это наебалово чушь… А точнее оно работает в исключительно редких случаях… Но будьте уверены у продавана промыт мозг ежедневными собраниями, а еще стоит план по этому калу, поэтому он будет всеми правдами и неправдами втюхивать вам какую-либо услугу. Если он это не сделает его выебут  поругают все, от мала до велика (но нам то на это все равно). Конечно сейчас тут найдутся миллионеры, которые скажут, что какие-то жалкие 10-20% от суммы не большая цена за сохранность вашей техники, но не верьте им. Это «засланные казачки».

Во-первых, на многие устройства с завода гарантия идет 2-3 года от производителя, и об этом вам вряд ли кто-то скажет. У самых наглых гарантии нет совсем, гарантию надо покупать. А когда вы прочтете это в гарантийном талоне как правило уже пройдет 14 дней. Во-вторых, даже если вы приобрели эту услугу, и вам нужно ей воспользоваться, то она или не работает, или работает но не так как вам сказали.

Например: (все примеры я беру из личного опыта, и да я так делал). Продавая телефон, я сказал девушке, что он защищен от кражи и (может совпадение может нет) через две недели она пришла в магаз, с договором страхования и сказала, что ее телефон украли в автобусе. На что была послана из магазина в страховую компанию, с которой заключен договор. На следующий день она с мужем ловила меня по магазину, так как оказалось, чтобы страховая возместила бы ей деньги только если, телефон был украден с ее дома, который она указала как адрес при составлении договора, и только с проникновением. И на это должен быть составлен спец акт страховой и действующее обращение в милицию. А я ей просто сказал, что он застрахована от кражи.

Или другой пример. Тетя покупала своей маленькой дочке (с виду лет 8-9) профессиональный фотик (Nikon D7100), на который ткнуло пальцем чадо. Ну естественно «богатенькому Буратино» был напихан весь пакет услуг, в том числе и доп гарантия на 2 года. Многие покупатели зеркалок, в курсе того что на все зеркалки производитель дает гарантию 2 года, но не эта дама в шубе из соболя. Поэтому ей была продана гарантия магаза на 2 года. Через год с небольшим эта женщина обратилась в магаз с поломкой. А именно отлетело зеркало (ржака конечно та еще =)). И как на зло она меня узнала, и тыкнула на меня пальцем мол вот, брала у него. В общем, чтобы не отправлять тетю в СЦ Никона, и не выглядеть наебщиком и идиотом не профессионалом своего дела, я уболтал директора сдать фотик в наш магаз и отправить его в наш СЦ по доп гарантии, о чем в последствии сильно пожалел. В общем через 55 дней (потому что больше 60 не имеют права держать) фотоаппарат приезжает с ремонта. Вызывается хозяйка и техника через час возвращается в использование. Через примерно 2 недели слышу жуткий крик на входе в магазин. Это на охранника орет моя тетенька.

Ситуация такая… Зеркало через 5 дней после ремонта снова отлетело, и тетя решила пойти уже не к нам, а напрямую в СЦ Никон. Там у нее приняли фотоаппарат и через 3 дня дали акт об отказе в выполнении гарантийных обязательств в виду постороннего вмешательства. А поняли они это потому что наши уебаны ремонтеры просто приклеили обратно тоже зеркало на супер клей, и отдали это покупателю. Потом были долгие жалобы и суды, которые тетя выиграла, но крови ее попили знатно. Проблема была еще в том что на этот раз, отлетев, зеркало поцарапало матрицу зеркалки, что делало ремонт ну очень дорогим.

Таких примеров очень много, но вывод один. Все доп услуги в большей или меньшей степени обман! Случаи когда что то из этого действительно пригодилось человеку можно пересчитать по пальцам, при этом 99,9% покупателей или не воспользовались и не смогли воспользоватся купленной услугой.


Всегда проверяйте свои чеки.


Дело в том, что продавец всегда как-то замотивирован продать вам больше. Он может пойти честным путем и методом уговоров и убеждений продать вам что-то нужное (или не нужное) . Но гораздо проще просто, не сказав ни слова, добавить вам в чек, то что нужно ему, так чтобы вы это не заметили.

При чем тут чек? Дело в том, что налоговая – очень серьезный проверяющий орган. Государство не любит, когда его обманывают, поэтому будет жахать олигарха за всю подозрительную деятельность. Поэтому, если на товаре действительно есть скидка, то она указывается в чеке как скидка…

Теперь к сути. Иногда, видя, что после переоценки цена товара действительно упала, продавец тупо не меняет цену на меньшую. И когда вы приходите за товаром вам озвучивают «правильную» сумму, ту которая была на ценнике, но говорят, что вам делается скидка на товар, и на эту скидку магазин вам щедро дарит какую ни будь страховку. Проверьте. Если акция действительно честная, то скидка должна быть указана как вычетом из основной цены в стоимости товара. Если вы брали холодильник за 20к, а в чеке указанно что вы купили его за 19к и на 1к вам «подарено» супер-пупер моющее, (или чехол для телефона самсунг, которого у вас нет =) ), то примите мои поздравления вы лох вас обманули. Защита от этого одна, всегда проверяйте чек! Если что то заподозрили не поленитесь задолбать вопросами продавца или директора. А еще лучше звоните на горячую линию.


Комплектация и подарки производителя.


Все производители всегда указывают комплектацию товара. Они могут делать это на коробке, в инструкции, на изделии, текстом, картинками, как угодно, но есть она всегда. Поэтому всегда сверяйте то что написано с тем что вам дают. У меня лично до сих пор валяется штук 10 карт памяти на 2 Гб, при том что я раздавал их всем знакомым, родственникам, кто просил и нет, сам использовал как одноразовые. Еще куча утеряна, выкинута продана и т.д. При этом я не работаю в магазине уже как 6 лет. Можете представить сколько я их вынес. По моим скромным подсчетам число будет за сотню. Не меньше было спиженно  взято шнурков, наушников, переходников и т.д.

Еще очень круто (для продавца конечно), когда производитель дарит фирменную продукцию к какому ни будь обычному товару ограниченным тиражом. Например, сумку к фотоаппарату, или мышку к ноутбуку ну и т.д. Как правило товар вполне обычный, но к нему (в лучшем случае прочным скотчем, в худшем просто лежит рядом) идет подарок. Такая продукция, как правило, не имеет спец штрих кода, так как акция временная. И потому бьется как обычная, а о существовании к ней подарка знает только продавец. Так у меня и моих близких появилось огромное количество брендовых сумок, чашек, карт памяти, флешек и т.д. Понять это очень сложно. Нужно просто знать о существовании такой акции.

Поэтому тут больше претензий к производителям. Если хотите чтобы ваша продукция дошла до покупателя тщательней приматывайте ее к устройству, а лучше сделайте для нее в коробке отдельное место, или нанесите большой логотип на коробку о подарке. Тогда забрать это становится гораздо сложнее.


Акции и скидки


Это вообще отдельная история. Но поверьте магазин никогда не будет работать себе в минус. Основная задача акции – это не сэкономить ваши кровные, а заставить вас купить в нужном магазине. Поэтому суперскидки бывают только на бумаге. Если и делается хорошая скидка на товар, то такой товар покупает себе продавец или его начальник. До покупателя он не доходит =) В некоторых магазинах за этим внимательно следят, и запрещают персоналу приобретать себе товар без наценки. Но тогда приходит друг продавца или директора, и покупает его «себе». Так у меня появился Canon 550D + Объектив (из способа описанного выше) F1.4 55mm (вроде) + сумка и карта Nikon, и все это по цене хорошей мыльницы. Дело в том что сеть устраивала распродажи старых товаров, отдавая их без наценки или даже с минусом, дабы быстрее от них избавиться. Так и вышло с Кеноном (Сапопом). К тому момент уже вышел 650 и 1200, а 550, хоть и стоил дешевле, но устаревал с большой скоростью. Начальством выше было решено снизить цену и быстро продать старую модель. В итоге после переоценки один ушел старшему продавцу (то есть мне), а еще один хорошему другу директора.

Остальные скидки как правило или не существуют вовсе, или сильно завышены. Например цена на товар была х. Перед какой ни будь акцией (например черная пятница), проходит переоценка товара, и цена становится х+10%, а затем в черную пятницу становится (х+10%)-15%. В итоге, для тех кого запутали мои уравнения, мы получили скидку всего в 5%, но на ценнике гордо красуется 15%, хотя чаще всего ее нет вовсе.

Единственные нормальные скидки - это товары из первых страниц газеты. Тут как правило есть договоренность с производителем (но не обязательно), который компенсирует часть потерь магазина при продаже этого товара. Такие товары выставляются на видные места в магазине (торцы витрин), и как правило не очень жалуются продавцами по множеству причин. Но в основном потому что он с них ничего не получает (кроме работы конечно). Поэтому и рассказываются басни что товар из газеты без страховки не продается, что он отложен, что на него нет кредита и так далее.


Пока что хватит. Пост итак уже длинный. Если понравится напишу еще. Прошу прощения за грамматические и орфографические ошибки. Как говорится чукча не писатель…