Как потушить электромобиль

Поместить на 24 часа в воду.

В Нидерландах  в помещении одного из автодилеров  по неизвестной причине из-под капота гибридного BMW i8 повалил дым.
Работники дилерского центра спешно вытолкали автомобиль из на улицу и вызвали пожарных. Отметим, что потушить электрокар не так-то просто. Литий-ионные аккумуляторы не только выпускают «токсичные пары», но и могут тлеть и заново разгораться в течение нескольких суток.

Как потушить электромобиль Электромобиль, Бмв 8, Пожарные, Длиннопост, Авто, Экология, Литий-ионные аккумуляторы, Электротранспорт

В инструкциях Tesla содержится рекомендация использовать для тушения электрокаров как минимум 18 кубических метров воды вылитых непосредственно на батареи, а после помещать сгоревшее авто на 48-часовой карантин под наблюдением, чтобы при необходимости пресечь очередное возгорание аккумуляторов.

Как потушить электромобиль Электромобиль, Бмв 8, Пожарные, Длиннопост, Авто, Экология, Литий-ионные аккумуляторы, Электротранспорт

Пожарные Нидерландов используют несколько другой метод, они сразу привозят заполненый водой бокс, в который помещают опасный электромобиль. Под водой его оставляют  на 24 часа.

Пена появляется в  результате смешивания воды с химикатами из аккумуляторов автомобиля.

Как потушить электромобиль Электромобиль, Бмв 8, Пожарные, Длиннопост, Авто, Экология, Литий-ионные аккумуляторы, Электротранспорт

По данным местного пожарного управления, причина, по которой было используется такое решение, заключалась в том, что для тушения пожара на электромобиле требуется много воды в течение более длительного периода времени, отчасти из-за труднодоступности аккумуляторных блоков.

Вода применяемая для тушения является токсичной,  содержит в себе  никель, кобальт и другие опасные химические вещества используемых в батареях и автомобиле.

Пожарная служба также утверждает, что полученная смесь была утилизирована ответственно и что они прекрасно подготовлены к тому, чтобы справиться с такими ситуациями и в будущем.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
40
Автор поста оценил этот комментарий

В начале заметки батареи литий-ионные (Li-Ion), а в конце из них (*внезапно*) в воду попадает никель и кобальт. Если в оригинале было написано Ni-Cd - то это никель-кадмиевые и они не горят. Так что кое-что в заметке вызывает недоумение.

раскрыть ветку (12)
32
Автор поста оценил этот комментарий

Нашел, все таки есть кобальт - 

Катодный электрод литий-ионного аккумулятора в большинстве случаев выполняется из соединений кобальта, как правило, — из кобальтата лития LiCoO2

Никель, скорее всего, содержится в корпусах применяемых Теслой аккумуляторов.

раскрыть ветку (6)
14
Автор поста оценил этот комментарий

в теслах редкий, отдельный вид химии

в постороннем виде без теслы только недавно(~2-3 года) появился в продаже

LiNMC - Литий-никель-марганец-кобальтовые

это по сути вершина химии на текущий момент, наилучшие показатели по всем параметрам и куче неочевидных моментов (типа адекватной работы при -10 температуры)

собственно, у меня на велосипеде из них батарейка

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Тесле Панасоник делают, сами давно продают, в Китае куча электроавтобусов и такси на них
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В Китае используют по большей части LiFePO4 - они лучше переносят низкие температуры и менее пожароопасны.

2
Автор поста оценил этот комментарий

считай почти тесла а не велик )

4
Автор поста оценил этот комментарий

INR (NCM)  аккумуляторы уже хуеву тучу лет в продаже.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
бох накажет тебя за то что ты своей токсичной батареей нас травишь!!
1
Автор поста оценил этот комментарий
В начале заметки батареи литий-ионные (Li-Ion), а в конце из них (*внезапно*) в воду попадает никель и кобальт.
Здрасьте приехали. Учим матчасть. (Co) Это кобальт если что.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. А теперь укажите, где в самой заметке указано, что литиевые аккумуляторы содержат кобальт. Написано так, что получаем "внезапный рояль в кустах". Как потребитель этого типа аккамуляторов - матчасть я знаю - в плане режимов работы, токов зарядки/разрядки и как правильно хранить. А вот химсостав... Многие автомобилисты знают химсостав бензина и присадок в нем?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А нахера читателям данной новостной заметки объяснять хим состав литиевых аккумуляторов в пределах этой же новостной статьи? Достаточно той информации которая есть, такие нюансы не нужны.

Автор поста оценил этот комментарий
"Написано так что получаем..." - вам кажется. Крести́тесь.
2
Автор поста оценил этот комментарий
The water had to be disposed safely as it was toxic after absorbing nickel, cobalt and various other chemicals used in the battery and hybrid system.
Я тоже обратил внимание,.. Ничего не могу поделать, так в нескольких источниках. Еще и про кислоты было... но уже не стал добавлять.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку