678

К слову о математике

В ответ на пост Зачем нужна математика

Трудилась на заводе инженером-конструктором, по совместительству занималась нормоконтролем (проверяла чужие чертежи). Был в нашем отделе парень, который занимался командировками, в трудовой тоже был записан как конструктор, хотя приезжал не дольше, чем на месяц, практически не выпускал чертежей, вышку получил заочно от завода.
Однажды главный конструктор дал ему распоряжение срочно начертить заготовку. Работа простая - начертить в двух проекциях прямоугольный параллелепипед, грубо говоря, два прямоугольника, указать размеры, шероховатость, посчитать массу.
Справился, отдает мне на проверку. Пара ошибок в нанесении размеров, отдала поправить. Смотрю исправленное свежим взглядом, глаз цепляется за массу, что-то не так. Пересчитываю быстро, не сходится. Спрашиваю: "как считал?" Он говорит: "твоя предшественница научила так считать: умножить эту сторону, на эту сторону, тут сложить и умножить на П." "Что? Показывай, как она тебя научила" показывает листочек, на котором посчитана масса для цилиндрической заготовки. И с тех пор он пытается в эту формулу вставить все что угодно и умножить на П.
Объяснила ему, что объем разных фигур вычисляется по разному, по той формуле только если есть круг. Не была уверена, что он понял, но пересчитали вместе массу уже правильно.