История стиля Барокко

Стиль барокко, подобно ампиру, рококо и неоклассицизму, всегда выглядел грациозно и вызывающе. Величественные пилястры, карнизы, ордеры и молдинги насыщали интерьер, порой даже перегружали, и в этом заключалась его фишка. Часто фасады зданий в этом стиле декорировались, не связанными друг с другом элементами: львами, божественными персонажами, растительностью. Это делалось, чтобы передать ощущение роскоши и вызвать трепет у зрителей. В результате интерьеры получались неприлично пафосными. Чтобы понять, для чего и как был создан стиль барокко, просто необходимо разобраться с его историей. Итак, приступим.

Предыстория: реформация

История стиля Барокко Дизайн, Барокко, Стиль, Интерьер, Дизайн интерьера, Дизайнер, Длиннопост

Европа. На дворе 16 век. Католическая церковь занимала главенствующую роль в жизни мирян. Миряне – это люди, которые не имели духовного звания, жили в мире. Для них тогда, поход в церковь, был равноценен нам сегодня походу за продуктами. Да, люди полностью доверяли и полагались на нее. Храм являлся местом где крестьяне могли покаяться или получить совет от священника. Также католическая церковь предоставляла крестьянам духовное руководство, давала возможность поговорить с богом и попросить у него помощи. Она утверждала, что бог поможет с преодолением трудностей, но для этого нужно по-настоящему проникнуться и поверить в него. И крестьяне искренно верили, соблюдая религиозные обряды, участвуя в богослужении, они понемногу сближались с богом. Помимо духовной поддержки, католическая церковь также сближала крестьян.

История стиля Барокко Дизайн, Барокко, Стиль, Интерьер, Дизайн интерьера, Дизайнер, Длиннопост

В храм приходили не только дворяне, ремесленники и бедные крестьяне, но и те, кто столкнулся с определенными трудностями в жизни. Например, остался без крыши над головой. Миряне с общим недовольством и горем объединялись, осознавали, что они такие не одни. Это вызывало у них эмоциональный подъем. Еще, католическая церковь предлагала доступ к образованию. Ею создавались приходские школы, в которых взрослые и дети обучались церковному песнопению, чтению на латинском языке, а в некоторых школах даже обучались счету и письму. Поэтому, для подавляющего большинства, вера была превыше всего.  Чтобы покаяться, высказаться, поговорить с богом, или просто успокоиться они шли в храм. Ежегодные карнавалы, устраиваемые церковью, еще больше подпитывали любовь крестьян к ней. Во время этого праздника, они собирались в храме и бесплатно угощались такой едой, которую никогда не могли бы себе позволить в обычной жизни.  Однако несмотря на все «плюсы» католичества в жизни простых людей, были и существенные минусы.

Для своего «развития и процветания», Церковь собирала приблизительно 10 процентов с имущества крестьянина, то есть десятину, что сильно било по его и без того небольшому капиталу.

История стиля Барокко Дизайн, Барокко, Стиль, Интерьер, Дизайн интерьера, Дизайнер, Длиннопост

Десятину брали монетами, золотом - если оно было, урожаем зерна и винограда, скотом и продуктами животноводства. Сама же церковь была освобождена от налогов, но продолжала собирать с народа десятину. Конечно же большая часть прибыли доставлялась в кошелек Папы Римского – Льва X. На эти средства он выкупал земли, на которых в свою очередь, от безысходности работали крестьяне, буквально за гроши.

В начале 16 века коррупция внутри церкви усилилась и стала явной. Причина тому – индульгенция. Это слово происходит от латинского indulgentia, что в переводе означает «милость», «прощение». Священники первым делом участвовали в принятии решения о прощении грешника.

Существовало два вида грехов. Обыденные и смертные. Первые – обыденные. К ним относили такие поступки, как хамство, хвастливость. Их можно было искупить достаточно просто: раскаявшись и помолившись в церкви. Однако если человек не искупал обыденные грехи, то не заметив, он мог совершить грехи уже куда более серьезные – смертные.  С ними дела обстояли иначе. Смертные грехи – это наиболее тяжкие поступки, которые отдаляли человека от Господа. Пример тому гнев. Чтобы искупить этот грех и не попасть после смерти в ад, чего так боялись крестьяне, один раз посетить храм было недостаточно. Необходимым являлось каждодневное посещение церкви до тех пор, пока грешник больше никак не будет связанным с тем или иным грехом. Ему нужно было молиться, принимать участие в богослужении, неоднократно исповедоваться и искрение творить добро. Только так он мог получить прощение за смертный грех. И чтобы люди чаще посещали храм, католическая церковь говорила, что душевное состояние грешника ухудшится, если он не будет искупать свои грехи. Ухудшение душевного состояния подразумевало под собой возникновение мучительных мыслей по поводу совершенного. Грешники очень переживали, думая о том, что после смерти они попадут в ад. В совокупности, все эти факторы побуждали людей, которые совершили грех, идти и просить прощение у господа в храме.

История стиля Барокко Дизайн, Барокко, Стиль, Интерьер, Дизайн интерьера, Дизайнер, Длиннопост

И священники придумали способ, который, по их мнению, избавил крестьян от грехов и обогатил церковь. Он заключался в выдаче прощения любых грехов за определенную плату. Так, например, прощение убийства мирянина, совершенное мирянином, стоило 15 лир, 2 сольдо и 6 динарий. А прощение за убийство мирянина совершенное епископом, священником, начальником церковного учреждения или рыцарем ордена святого Иоанна, стоило 179 лир, 14 сольдо. Это новшество стали называть платной индульгенцией. Выглядела она как грамота, которая освобождала от наказания. Приносить деньги в церковь, чтобы искупить грехи, стало входить в обыденность. В дальнейшем такая практика распространилась на многие католические церкви. Однако, некоторые крестьяне вовсе не принимали новшество. Они считали поведение церкви наглым и неправильным, но не могли с этим ничего сделать. А смелый и решительный богослов Мартин Лютер мог.

Роль Мартина Лютера

Мартин Лютер – немецкий христианский священник, который, узнав о новой системе искупления грехов просто не мог оставить все как есть. Еще в 1510 году, он посетил Рим – культурный центр, город на семи холмах, или как его еще называли – вечным. Побывав в католической церкви, он сильно разочаровался в духовенстве Италии. Роскошный и культурный город, в его представлении, окончательно погряз во лжи. Монахи возомнили себя богами и превышали свои полномочия, продавая индульгенцию. Эта поездка отложилась у него в памяти на долго.

История стиля Барокко Дизайн, Барокко, Стиль, Интерьер, Дизайн интерьера, Дизайнер, Длиннопост

31 октября 1517 года, накануне празднования Дня всех Святых в Виттенберге возле дворцовой церкви толпился народ, которому в этот день было обещано отпущение грехов по выгодной цене. Но Мартин Лютер прервал мероприятие.  На дверь церкви он прибил лист на с 95 тезисами, которые критиковали богословие католицизма.  Этим поступком, он заложил фундамент будущей реформации, которая в конечном итоге привела к разделению церкви. В тезисах, немецким богословом было написано следующее: «Только Библия является источником христианского вероучения», «Только верой спасется человек», «Только благодатью спасают действия бога», «Только Христос достоин поклонения», «Только Богу слава». В общем исходя из этих 5 только, формировались все 90 последующих. Как мы видим, их суть заключается в критике римско-католической церкви.  Также Мартин ставил цель «приземлить» священников и епископов, сделать так, чтобы они не могли нажиться на вере людей.

Становление протестантизма и возникновение барокко

История стиля Барокко Дизайн, Барокко, Стиль, Интерьер, Дизайн интерьера, Дизайнер, Длиннопост

История показывает: Северные государства на протяжении всего времени являлись более развитыми нежели южные. Это объяснялось тем, что жизненные условия в северных регионах были труднее и человек развивался быстрее. В результате, различия привели к сильному разрыву между югом и северу. Пока южные государства обрабатывали земли, северные уже осваивали горное дело. Так, на территории Норвегии, Германии и Швейцарии активно добывались железные и медные руды, которые продавались другим государства – это развивало экономику северных стран. В свою очередь южане работали за гроши на землях Католической церкви. Стоит отметить, что, работая в шахтах, люди сильно изматывались. Проблема заключалась в том, что Католичеству было все равно на усердный труд крестьян, в то время, как учения протестантизма гласили, что труд – высшее призвание человека. И это воодушевляло людей. Именно поэтому четырнадцатью свободными городами и шестью князьями Священной Римской Империи в 1529 году была подана протестация.

История стиля Барокко Дизайн, Барокко, Стиль, Интерьер, Дизайн интерьера, Дизайнер, Длиннопост

Термин происходит от латинского protestatio, означающего «торжественное заявление». Она была направлена на приостановку Вормсского эдикта – указа, требовавшего запрета трудов Лютера. В итоге, протестантами стали называть всех тех, кто был согласен с мнением богослова. К протестантизму примкнули: Австрия, Венгрия, Нидерланды, Чехия, Великобритания, Шотландия, Дания, Норвегия, и Речь Посполитая. Сделали они это в основном потому что, как и Мартин Лютер: отказывались видеть различия между священниками и мирянами. Они не признавали Папу Римского авторитетным представителем Господа. Но не только реформация повлияла на утрату авторитета Католичества в Европе.

История стиля Барокко Дизайн, Барокко, Стиль, Интерьер, Дизайн интерьера, Дизайнер, Длиннопост

В 1543 году, Николай Коперник выдвинул теорию гелиоцентрической системы мира, которая заключалась в том, что Солнце является центром Вселенной, а все остальные планеты вращаются вокруг него.

Об этом он написал книгу «О вращении небесных сфер». В то время, как католическая церковь придерживалась геоцентрической теории (в которой Земля – центр вселенной). Библейская псалтырь–книга Ветхого Завета, состоящая из 150 поэтических песен на религиозную тему, тому подтверждение. В ней было сказано: "На опорах поставил Ты Землю, чтобы вовек не сдвинулась с места" - это говорило о ее неизменном положении во вселенной. И поскольку утверждения ученого противоречили церковным, Католичество запретило его труды на 200 лет. Целых 2 века церковь отрицала гелиоцентрическую систему мира.  Лишь в 1993 году, она признала свою ошибку.

Католичество было вынуждено кардинально меняться

История стиля Барокко Дизайн, Барокко, Стиль, Интерьер, Дизайн интерьера, Дизайнер, Длиннопост

15 июня 1520 года Мартин Лютер был отлучен от церкви Львом X– это событие стало началом Католической реформации.

История стиля Барокко Дизайн, Барокко, Стиль, Интерьер, Дизайн интерьера, Дизайнер, Длиннопост

По другому ее называли контрреформацией. Она боролась с приверженцами протестантизма и ставила цель вернуть прежнюю власть католической церкви и Папы Римского. Церковь понимала, что визуальный имидж имеет огромное значение в привлечении верующих. Красиво оформленные храмы должны были привлечь мирян, считало Католичество. Церковь предприняла гениальное решение, которое в дальнейшем преодолело проблему и вернуло ее прежний авторитет, власть и влиятельность. Она начала оформлять храмы и церкви в пестром и грациозном стиле – барокко.

Что такое барокко?

История стиля Барокко Дизайн, Барокко, Стиль, Интерьер, Дизайн интерьера, Дизайнер, Длиннопост

Барокко – это прежде всего преобразование классики, отступление от строгих норм и эволюция ренессанса. Есть несколько версий, как возник термин «барокко». Первая из них гласит, что слово произошло от итальянского "baruecco", так моряки называли ракушку необычной формы. Другая версия предполагает, что термин появился от французского слова «baroquer», возникшего у ювелиров и означающего - смягчение формы. Исследователям сложно определить конкретную дату возникновения стиля. Существует интересное мнение, ссылающееся к тому, что он появился во времена раздробленности, когда богатые короли и императоры могли украшать фасады зданий своего города до бесконечности. Ну а затем, после разделения церкви на протестантскую и каталитическую, вторая принялась действовать и вновь влиять на разумы людей, возводя церкви в пестром стиле барокко. Исходя из этого, можно смело сказать, что одной из важнейших характеристик барокко является эмоциональность и ощущение движения. Как раз это отличает его от более строгих стилей таких, как ренессанс и классицизм.  Все барочные произведения насыщены драматизмом и непревзойдённой сложностью, создаваемой техникой декорирования фасада. Она заключается в удвоении и повторе элементов. Эти аспекты отчетливо прослеживаются в католических церквях, расположенных по всей Европе. Первыми постройками являлись храмы и церкви, поэтому все дальнейшие интерьеры и фасады ровнялись именно на них.

Чтобы понять, как выглядят интерьеры в барочном стиле, предлагаю изучить церкви, выполненные в стиле барокко.

Церковь и барокко

История стиля Барокко Дизайн, Барокко, Стиль, Интерьер, Дизайн интерьера, Дизайнер, Длиннопост

Стоит выделить, что в архитектуре данный стиль стал прогрессировать благодаря итальянскому архитектору и скульптору - Джакомо Делла Порта. Он, обучался приемам в архитектуре у Микеланджело – великого итальянского скульптора, архитектора, поэта, мыслителя. Благодаря его урокам, Джакомо Делла Порта создавал неповторимые фасады церквей, домов и даже университетов.

Католическая церковь наняла его для постройки пафосного и величественного Собора Святого Петра. Она это сделала, чтобы вновь стать значимой и влиятельной в искусстве и культуре. И забегая вперед, стоит сказать, что ей это удалось.

Весьма приторный декор был неотъемлемой частью церквей. Зачастую применялись различные элементы, которые не несли смысловую нагрузку и лишь придавали зданию впечатляющий визуальный эффект. Храмы украшались полуколоннами, двойными пилястрами и волютами – спиралевидными элементами. Атмосфера внутри церквей также соответствовала барочному стилю – она являлась эмоциональной, вызывающей и весьма волнительной. В интерьере использовались дорогие материалы, чтобы создать впечатление пышности и эпической красоты. Например, мрамором отделывали, полы, потолки, стены, и колонны. Художники расписывали огромные стены и потолки рисунками в стиле барокко. Часто в своих работах они изображали божественные сюжеты. Алтари, благодаря своему роскошному оформлению прекрасно дополняли интерьер, подчеркивая роскошь и изыск. Их украшали драгоценными камнями и золотом.

Как мы уже выяснили, храмы в стиле барокко служили средством популяризации католицизма, и это оказалось действенным. Некоторые страны Европы, такие как Великобритания, Швейцария, Скандинавские страны и Священная Римская империя сохранили католицизм, следовательно, в них стали возникать церкви в барочном стиле. Тому пример Собор Святого Филиппа в Бирмингеме в Англии.

История стиля Барокко Дизайн, Барокко, Стиль, Интерьер, Дизайн интерьера, Дизайнер, Длиннопост

Иезуитская церковь в Люцерне – первая церковь в барочном стиле построенная в Швейцарии.

Церковь Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане

История стиля Барокко Дизайн, Барокко, Стиль, Интерьер, Дизайн интерьера, Дизайнер, Длиннопост

Церковь Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане или же «церковь святого Карла у четырех фонтанов», считалась выдающимся памятником Римского барокко. Лишь окинув взглядом ее фасад, сразу приходит понимание того, что перед тобой величественное здание. Храм начали строить в 1638 году и закончили в 1677. Франческо Борромини – итальянский архитектор, сумел построить столь экстравагантное и изысканное здание, которое впечатляло жителей и гостей города. Давайте разберем, что же такого восхитительного у этого храма.

Большее внимание было уделено фасаду церкви. Высокие колонны с роскошными пилястрами возвышаются от низа до самого верха строения. Они словно пронизывают небольшой балкончик с аккуратными бортиками. Над входом оформлены ниши со статуями Карла Борромео - одного из самых видных деятелей Контрреформации. А с обеих сторон этих ниш установлены скульптуры Феликса де Валуа и Жана де Мата. Они являлись основателями католического монашеского Ордена Тринитариев. Чуть выше расположился фриз с надписью «IN ONOREM SS.TRINITATIS ET D(IVI) CAROLI MDCLXVII», что в переводе с латыни означает в «честь Святой Троицы и Святого Карла 1667». Дополняют внешний вид церкви две изящные башни, украшенные колоннами.

Внутри, католический храм выглядит еще ярче и привлекательнее, чем снаружи.

История стиля Барокко Дизайн, Барокко, Стиль, Интерьер, Дизайн интерьера, Дизайнер, Длиннопост

Высокий потолок и белые стены создают ощущение простора. Возле стен установлены колонны, оформленные выразительными капителями. Без золота не обошлось – Алтарная картина украшена толстой резной рамой, выполненной в золотом цвете. Над дверными проемами размещены золотые орнаменты, которые придают акцент белым стенам.

Вот как выглядит церковь святого Карла у четырех фонтанов в стиле барокко.

Барокко: захват Европы искусством

Долгое время писали картины в одном стиле - Высокого Возрождения. Повторяющиеся во всех произведениях приемы знатно надоели многим художникам. Они начали изобретать новое и изменять старое. Изображая на своих полотнах броские формы, абстрактные, неклассические и фантастические сюжеты, они создавали новый стиль в искусстве.  Некоторые научные исследователи говорили, что совокупность техник имеет свое индивидуальное название – Маньеризм, что в переводе с итальянского «maniera» означает - манера, вычурность, прием. В свою очередь другие спорили с ними, относя маньеризм к раннему проявлению барокко. Они утверждали, что после того, как барокко обрел популярность, два стиля стали двигались параллельно, дополняя друг друга.

История стиля Барокко Дизайн, Барокко, Стиль, Интерьер, Дизайн интерьера, Дизайнер, Длиннопост

В свое время Барокко оказало сильное влияние на искусство Европы. Многие художники пародировали палитру цветов и композицию произведений этого стиля. Барокко был весьма неоднозначным и болезненным, то есть возникшим после ренессанса, как реакция на происходящие изменения в мире. Существовало множество картин в этом стиле и все они отличались от тех, что были выполнены в эпоху Возрождения. На полотнах почти всегда фигурировали люди, потому что человек – это сама индивидуальность. Картине придавали определенное настроение, идею и мысль, изображая на ней человека в определенной позе, с особой внешность и выражением лица. В картинах стиля барокко, художниками делался акцент на индивидуальность и неповторимость произведений. В своих произведениях, авторы создавали тревожное и меланхоличное настроение. Это удавалось при помощи использования контраста бледных и насыщенный цветов, а также «бесконечного фона» - черного цвета. Такой прием придавал произведениям таинственность. Подробнее об этом поговорим далее. 

История стиля Барокко Дизайн, Барокко, Стиль, Интерьер, Дизайн интерьера, Дизайнер, Длиннопост

Характерные для барокко цвета

История стиля Барокко Дизайн, Барокко, Стиль, Интерьер, Дизайн интерьера, Дизайнер, Длиннопост

Важным фактором стиля барокко являлся цвет.  Применяемые художниками контрастные цвета оказывали сильное влияние на зрителя.  Произведения получались одновременно и вычурными, и помпезными. Достигалось это при помощи сочетания темных и насыщенных оттенков. В стиле барокко сформировалось понимание, какие оттенки должны использоваться для картин и какие для зданий.

Так, золото применялось для отделки и декорирования полотен, рамок, мебели и в целом различных декоративных элементов. Этот цвет являлся одним из ключевых в стиле, он создавал ощущения богатства и роскоши, что важно для барокко.

На ряду с золотым, использовались такие, как багровый, карминно-красный, темно-синий и изумрудно-зеленый цвета. При росписи стен, они являлись основными.

История стиля Барокко Дизайн, Барокко, Стиль, Интерьер, Дизайн интерьера, Дизайнер, Длиннопост

Все дело в том, что насыщенные цвета создавали чувство глубины и объёма.

Кроме того, в барокко важное значение имели нежные пастельные оттенки. Например: бледно-розовый, светло-желтый, персиковый, голубой и другие. Они вносили нотки нежности и романтизма не только в картины, но и в интерьеры.

Можно сказать, что цвета в стиле барокко служили средством создания атмосферы и придания роскоши.

Барокко в живописи

История стиля Барокко Дизайн, Барокко, Стиль, Интерьер, Дизайн интерьера, Дизайнер, Длиннопост

Живопись в стиле барокко по сей день впечатляет людей своими сюжетами и используемыми техниками. Художники создавали картины на религиозные темы - это означало, что их можно было часто встретить в католических церквях. Живописцы часто применяли в своих картинах в барочном стиле технику «сфумато». Вся ее суть заключалась в нанесении полупрозрачных слоев, чтобы достичь эффект дымки. Такое размытие позволяло сконцентрировать внимание зрителя на главном, при этом создав необычайную атмосферу. Та размытость и туманность вызывали чувство восхищения и легкой взволнованности. Удачный пример использования техники сфумато можно увидеть на картине Леонарда да Винчи «Мона Лиза».

Барочный художник - Меризи да Караваджо

История стиля Барокко Дизайн, Барокко, Стиль, Интерьер, Дизайн интерьера, Дизайнер, Длиннопост

Одним из самых известных художников барокко являлся Караваджо.

Микеланджело Меризи да Караваджо родился в Ломбардии, и с детства был крайне прямолинейным человеком. Художник имел свое мнение, которому оставался верен до конца – это и привело его к успеху.

Когда мальчику было пять лет, его дедушка и отец умерли во время эпидемии чумы. В итоге, он со своей мамой и братьями переехал в город Караваджо, в честь которого Микеланджело и получил фамилию. Вскоре, из-за скандального характера, его жизнь изменилась в худшую сторону. Юноша часто влезал в неприятности, дрался и разбойничал. Однако не все время будущий художник вел только маргинальный образ жизни. В 1584 году он начал обучаться живописи в Милане. Караваджо был хорошим художником, особенно ему нравилось писать портреты простых людей. Но пылкий характер никуда не делся. Часто, после окончания работы над картиной, художник уверенно разгуливал по улицам с мечом, при этом не имея на него лицензию. Обычным делом для него было что-то сломать, кого-то оскорбить, ударить. Из-за этого он часто попадал под арест.

Но 29 мая 1606 года он зашел слишком далеко. В результате спора с римлянином Рануччо Томассони, Караваджо пронзил его мечем, и рана оказалась смертельной.

Понимая, что за убийство он попадет в колонию, художник осел на Мальте. Там, он скрывался в имении семейства Колонны у Маркизы Костанции - своей хорошей подруги. Она всегда интересовалась его жизнью, была готова протянуть руку помощи и в целом являлась для него близким человеком.

Далее, Караваджо переехал в Неаполь. Находясь там в изгнании, его стиль стал мрачным, а фигуры людей нечеткими, размытыми. Он озлобился на весь мир. Характер художника стал более жестким, взгляд на мир поменялся. Но несмотря на это, он продолжал писать портреты простых людей, не изменяя своим традициям. На полотнах он все также изображал работяг, юношей и мужчины, женщины же и девушки появлялись куда реже.  

История стиля Барокко Дизайн, Барокко, Стиль, Интерьер, Дизайн интерьера, Дизайнер, Длиннопост

Также, Меризи да Караваджо писал картины на религиозные темы для церкви, но она часто не принимала его работы. Например, картина «Святой Матфей и ангел» не устроила церковь. Она считала, что Матфей, изображенный художником в образе неопрятного мужчины, и непринуждённый ангел оскверняют все святое. Это было видно и обычному обывателю. На картине, апостол был представлен, как неуклюжий, несамостоятельный простолюдин с обеспокоенным выражением лица.

История стиля Барокко Дизайн, Барокко, Стиль, Интерьер, Дизайн интерьера, Дизайнер, Длиннопост

Другим произведением, которое было подвергнуто критике со стороны церкви являлось «Мадонна Лорето». Дело в том, что образ изображенной на картине Мадонны, писался Караваджо со знаменитой в Риме куртизанки - Маддалены Антониетти. И многие это заметили. К тому же, Дева Мария была показана как обычная смертная, лишь еле заметный, тонкий нимб над головой придавал ей святости. На картине невооруженным глазом видны грязные ноги, склонившихся перед Мадонной пилигримов – странствующих верующих. Церковь это не устроило, и она расценила это как оскорбление в сторону всех святых. Но Караваджо не унывал, он продолжал создавать картины, оттачивая свое мастерство.

Рассмотренный нами художник Меризи да Караваджо – был самым что ни на есть бунтарем. Поэтому его творчество являлось по-настоящему «живым», а все благодаря сильному характеру. Прямолинейность являлось важным качеством художника. Если бы не оно, то вероятно мы бы не увидели ту смелую игру цветов и интересные сюжеты в его произведениях.

Можно с уверенностью сказать, что барокко -  это самый настоящий прорыв в живописи. Данный стиль показал себя во всей красе. Им были продемонстрированы насыщенные цвета, техники, а также непривычные для ренессанса сюжеты в картинах.

История стиля Барокко Дизайн, Барокко, Стиль, Интерьер, Дизайн интерьера, Дизайнер, Длиннопост

На основе выше всего выше перечисленного можно сделать вывод, что семнадцатый век был столетием преобразований и изменений. В то время поменялись церковь и представление о мире, вследствие этого появился стиль Барокко. Он был как стена, которая ограничивала «вечный» ренессанс. В барочном стиле создавались экстравагантные, смелые картины и здания – это значительно преобразило культуру и искусство всей Европы. Влияние барокко дошло и до наших дней, сейчас мы можем увидеть его проявление в напыщенных и изящных интерьерах.