ИИ заменил мне 9 сотрудников. Я НЕ в восторге
Я 7 лет работаю дизайнером в IT-компании. Делаю интерфейсы для приложений и сайтов. Нормальная работа, нормальная зарплата, всё стабильно.
Месяц назад я провёл эксперимент, который меня напугал.
За 30 дней, параллельно с основной работой, я в одиночку сделал 9 цифровых продуктов. Сайт, несколько ботов для Телеграма, сервис для подбора автомобилей, приложение для поиска дешёвых автозапчастей и ещё кучу всего.
Без программистов. Без тестировщиков. Без помощников. Один.
Как? С помощью ИИ.
И нет, это не реклама нейросетей. Сейчас объясню, почему меня это скорее пугает, чем радует.
Что конкретно произошло
Мне нужен был сайт для моего проекта. Раньше я бы открыл рабочую программу, нарисовал макет, потом пошёл к программисту, объяснил что нужно, подождал бы неделю, получил бы результат, отправил бы правки, подождал бы ещё...
Вместо этого я просто описал словами, что хочу увидеть. Какие разделы, какие кнопки, какой стиль. ИИ сгенерировал готовый работающий сайт за 3 часа.
И вот что больно: этот сайт оказался лучше того, что я делал руками за 7 лет карьеры.
Я — дизайнер с опытом — получил лучший результат, когда перестал делать дизайн.
Остановитесь и подумайте, что это значит.
Один человек вместо девяти
Раньше, чтобы запустить даже простое приложение, нужна была команда: программист, верстальщик, тестировщик, дизайнер, человек для продвижения в поисковиках, копирайтер, аналитик, маркетолог. Плюс кто-то, кто будет всё это настраивать на серверах.
Сейчас ИИ закрывает все эти роли. Не идеально — но достаточно, чтобы один человек мог запустить работающий продукт.
Бот для Телеграма — 2 часа. Сайт — 3 часа. Сервис для подбора машин — день. И всё это реально работает, люди пользуются.
Почему я не в восторге
Потому что я понимаю, что будет дальше.
Если сегодня я, дизайнер без навыков программирования, могу за месяц сделать работу маленькой IT-компании — что будет через год? Через два?
Вот что я уже вижу: