MindMe

MindMe

Методист, дизайнер, книжный червь. Основатель канала: «Образование длиною в жизнь»: https://t.me/educate_d
На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
282 рейтинг 5 подписчиков 0 подписок 9 постов 1 в горячем

Дом в котором...

Дом в котором... Чтение, Дом в котором, Книги

Для каждого в Доме есть своя кличка, и один день в нем порой вмещает столько, сколько нам, в Наружности, не прожить и за целую жизнь. Каждого Дом принимает или отвергает. Дом хранит уйму тайн, и банальные «скелеты в шкафах» – лишь самый понятный угол того незримого мира, куда нет хода из Наружности, где перестают действовать привычные законы пространства-времени.


Дом – это нечто гораздо большее, чем интернат для детей, от которых отказались родители. Дом – это их отдельная вселенная.


Если твои воспоминания о детстве полны счастья-радости, то навряд ли ты сможешь погрузиться, понять. Дом - это место, где можно укрыться, куда можно сбежать и утаиться от Наружности.

Показать полностью 1

Навыки будущего

Навыки будущего Эффективность, Будущее, Развитие, Саморазвитие, Потенциал, Самореализация, Образование, Длиннопост

Прикладные навыки, вроде программирования, будут не важны в новом сложном мире. Об этом сообщают авторы доклада «Навыки будущего». Не говорю уже о физическом труде.

Почему тысячи навыков станут бесполезными, и чему стоит учиться завтра?

Образование, которое мы получали в учебных заведениях придумали сотни лет назад, в индустриальном обществе. Цель этого образования, — дать базовые знания, подготовить рабочие кадры.


В 21 веке это не работает. Авторы «Навыков будущего» предлагают новую непрерывную парадигму образования — она предполагает обучение для всех людей в течение всей жизни.

Такая система образования ориентируется не только на передачу знаний и развитие навыков, но и поддержку становления человека как полноценного автора во всех сферах своей жизни.

Принято разделять навыки на «жесткие» (hard skills) и «мягкие». (soft skills)


Жёсткие связаны с конкретной профессией — пользоваться фотошопом, строить стены и т.д.

Мягкие — навыки коммуникации, организации, решения проблем, гибкости и др.


Авторы предлагают новую модель, состоящую из четырех уровней навыков.

1. Контекстные/узкоспециализированные — навыки, которые развиваются и применяются в конкретном контексте. Например, программирование на языке Python или вождение автомобиля. Hard skills входят в эту категорию, но не ограничиваются.


2. Кроссконтекстуальные — навыки, которые люди применяют в более широких сферах общественной или личной деятельности: чтение, тайм-менеджмент, навыки работы в команде.


3. Метанавыки — режимы управления объектами в нашем разуме или физическом мире, близкие к теории Говарда Гарднера о «множественном интеллекте». Согласно теории, человек обладает несколькими независимыми способностями интеллекта. Способности раскрываются в решении особых задач разных сфер и дисциплин.


4. «Экзистенциальные» — навыки, которые мы универсально применяем на протяжении всей жизни в различных жизненных контекстах личности. Например, сила воли — способность ставить цели их достигать, осознанность — самосознание и способность к саморефлексии, саморазвитие — способность учиться, разучиваться и переучиваться.

Навыки будущего Эффективность, Будущее, Развитие, Саморазвитие, Потенциал, Самореализация, Образование, Длиннопост

Новая модель навыков 21 века из доклада «Навыки будущего» (Фото: МШУ «Сколково»)

Именно экзистенциальные и мета навыки являются фундаментом нашей образовательной стратегии длинною в жизнь. Благодаря им мы строим свою личность и развиваем личностный потенциал.


Важно понимать что в отличие от контекстных (жёстких) навыков, экзистенциальные — не так просто и быстро развить и сделать именно навыком, а не знанием. То есть мы можем знать как работает сила воли, но это ничего не даст, если мы её не тренируем.


Ты уже прокачиваешь свои экзистенциальные навыки?


Стать образованнее: https://t.me/educate_d
Показать полностью 2

Философия жизни

Философия жизни Философия, Самопознание, Саморазвитие, Самореализация, Психология, Мотивация, Познание, Длиннопост

Я писал пост о книге, но получилось немного больше.

Если у тебя нет своей цели в жизни, то ты будешь работать на того, у кого она есть.

Широко известная фраза Роберта Энтони, кто бы он не был.


Я продолжу мысль. Чтобы достичь больших целей, нужны правила. Если ты у тебя нет правил по которым ты идёшь к цели, то ты будешь идти по правилам других людей и скорее всего не придёшь к цели или придёшь, но не к своей. Может тебе всё-таки повезёт, ты встретишь Чёрного лебедя и улетишь на нём на гору Счастья, а может и нет.


Меня давно посещает мысль написать правила своей жизни. И вот на днях я столкнулся с книгой — «Философия стоицизма для XXI века» Уильям Ирвин. Ирвин напомнил мне о давнем желании и помог сформировать мысли, с чего начать и как выстраивать Философию жизни. Я разделяю некоторые взгляды стоиков на жизнь касаемо стремления к самодостаточности, спокойствию и общественному благу. Ссылка на аудиокнигу


Вспомни, где висит твоё полотенце, наверное там же, где и вчера, и зубная щетка лежит «на своем месте». Признаюсь я не особо заботился выбором места для полотенца и зубной щётки, когда я переехал в студию, место под них уже было готово, не стоит париться и думать об этом.


Представим, что по таким же правилам работают и другие аспекты жизни. Мы выходим на свет и вокруг нас существует уже сформированная среда, не нужно париться и думать как ходить, на каком языке говорить, как и с кем, что есть и пить, кому молиться, что ценить, к чему стремиться и т.д. Всё уже продуманно, можно просто повесить своё полотенце рядом с остальными и не париться. Дать жизни случиться, нести в потоке ветра или как говориться: «плыть по течению реки».


Сторонники такого подхода к жизни обычно не читают подобные посты, да и вообще читают редко, поэтому я могу быть откровенен, не боясь задеть чьи-то чувства. В такой жизни невозможно:


Удовлетворить базовую человеческую потребность — потребность в автономии

Удовлетворить потребность в самореализации и самотрансценденции

Быть самодостаточной личностью


Про свободу воли и речи не может быть. Я вижу людей стремящихся к владению вещами и властью, к личному счастью и счастливой семье. Предположу, что ты подумаешь — «а что плохого стремиться к счастью или счастливой семье?» — Ничего, когда это человек делает это осознанно. Но в основном, это происходит не по собственному выбору. Мы просто рождаемся в среде где ценят такие стремления, мы попадаем в систему, которая побуждает нас мыслить определёнными паттернами. Тут нет места сознательному выбору, скорее квазивыбору. (ненастоящему)


Именно поэтому я считаю, так важно разобрать, декомпозировать свою жизнь и собрать заново в понятную систему. Задача в том, чтобы взять под контроль свою жизнь и оптимизировать её. Без этого мы по сути, соглашаемся стать неизвестным результатом череды событий, которые, чаще всего, будут происходить с нами по случайному стечению обстоятельств. Абсолютное большинство людей живет именно так.


Поэтому я уверен, что большинство не загорятся идеей "Философии жизни", ибо это сложно, а ещё придётся взять всю ответственность за свою жизнь, не получится просто бросить полотенце куда-нибудь, если вместо полотенца собственная жизнь. Наверное людей это пугает, не знаю, меня мотивирует.


Тем не менее хочется поделиться.


И так я начал писать величайший труд жизни — свою «Философию жизни». Не могу даже представить сколько это займёт времени, но вчера утром, стоило мне доесть завтрак, я начал писать, я был так вовлечён, что потерял ход времени, я писал 3 часа без перерыва и выдал «Начало» — историю своего начало. Неделю до этого я начал составлять mind map областей жизни, моделей и жизненных систем. Набралось уже больше 100 тем, у каждой из них есть свои правила.

Философия жизни Философия, Самопознание, Саморазвитие, Самореализация, Психология, Мотивация, Познание, Длиннопост

Например: основополагающие принципы - кризис - тут мои взгляды, принципы, ценности, практические решения этого вопроса. (например: как выходить из кризиса) Каждая тема основана на научных знаниях и свойств моей личности.


Это попытка создать свою систему, осознать каждый аспект своей жизни, разобрать на составные и создать заново, оптимизировать, сделать жизнь самодостаточной, умиротворённой, уверенной.


Пока не буду делиться, но возможно как закончу, поделюсь со своей Философией жизни.

Стать образованнее: https://t.me/educate_d
Показать полностью 2

Где учиться?

Определились с целями? Идём учиться.

Есть несколько вариантов:

- Поступить в универ

- Найти наставника

- Устроиться стажёром

- Закончить курсы

- Учиться самостоятельно.

У меня никогда не было наставников, а универ был ошибкой. Большую часть времени я учился с помощью книг и бесплатного контента в сети.

Как веб-дизайнер и методист я сформировался в основном с помощью онлайн-курсов. Но важно понимать что, помимо основного курса, я участвовал во всех доп. мероприятиях школ, читал весь доп. материал, (статьи, книги) проходил всевозможные бесплатные курсы и конечно много практиковался.

И так, что могу посоветовать на этом этапе:

1. Вначале пройти пару бесплатных курсов, почитать статьи и подписаться на все популярные сообщества, группы и людей в соц. сетях по своей теме и отписаться от бесполезных!

2. Затем выбрать для себя основной, платный курс. Перед этим, почитать отзывы, посмотреть на другие продукты этой компании. Чтобы освоить профессию или какой-то навык, нужно много времени, поэтому не вестись на быстрый результат. Курсы от 3-х месяцев - ОК.

Гарантировать трудоустройство не может никто, но некоторые компании помогают с этим. Это важный бонус!

3. Конспектировать всё что происходит на курсе! Это важно. Без конспектов, информация забудется. Прошли урок, записали в доке, что прошли, как прошли, ссылки на теорию и ДЗ.

4. Делать все домашнее задания. Читать весь доп. материал. Быть проактивным! Общаться в чате группы, спрашивать и помогать другим.

5. Учиться каждый день. Лучше учиться часто и регулярно, чем долго, но с перерывами (каждый день по чуть-чуть, а не раз в неделю, но весь день)

6. Во время обучения начать писать резюме, видео-резюме, портфолио (при необходимости)

7. После курса искать стажировки или брать проекты за дёшево или просто за отзыв и работу в портфолио.

8. Постоянно практиковаться с самого начала. Даже если нет проектов/работы. Знания и умения забываются, поэтому нужно повторять пройденное и закреплять на практике.

Как учишься ты?

#педагогический_дизайн #образование #lifelonglearning #образованиедлинноювжизнь

Где учиться? Обучение, Учеба, Образование, Профессия, Развитие, Длиннопост
Показать полностью 1

Как правильно ставить цели

Продолжение предыдущего поста.


Если мы хотим быть эффективными, то первое, что важно сделать - поставить цель.

Тут важно разделять долгосрочные цели - маяки, которые указывают нам, где мы хотим быть через год, 2-3 года. Такие цели нужно ставить, чтобы понимать, куда мы вообще двигаемся и чего хотим от жизни.


После этого ставим краткосрочные цели, у меня это цели на месяц, 2 недели, неделю и день. Есть много других техник целеполагания, но о них в другой раз.


Есть 2 способа формирования целей:


1. Над-цели - это абстрактные цели, задающие общее направление движения. К примеру моя глобальная цель: научить людей учиться. Тут ничего конкретного, но понятно что тема касается образования и обучения людей над профессиональным навыкам.


2. Цели по SMART - S- конкретная, M - измеримая, A - достижимая, R - актуальная, Т - ограничена по времени. Например, мою глобальную цель можно конкретизировать по SMART так: Создать сообщество людей, поддерживающих концепцию life-long learning и к 2035 году распространить узнаваемость этой идеи у 80% россиян.


В отличии, от Над-цели, во втором случае есть конкретика, указаны сроки, цель вполне достижима и актуальна. Но, как правило, всё начинается с абстрактных мечтаний, целей, которые указывают нам общий путь, а дальше мы ищем конкретные дороги, как к этим целям прийти.


Когда цели сформированы, пора искать способы их осуществления. В следующем посте поговорим о том, где получить знания и умения для новой профессии.


А пока, в качестве ДЗ сформируй для себя Над-цель и подумай, как её можно конкретизировать по SMART.


Как обычно, ты ставишь цели? Есть ли сложности? В чём?

Как правильно ставить цели Эффективность, Целеполагание, Образование, Развитие, Тайм-менеджмент, Длиннопост
Показать полностью 1

Как в течение года сменить профессию и работать на фрилансе

Давно хотел написать об этом. Теперь когда я решил вести блог, то имеет смысл поделиться своим опытом.


И так, я не буду говорить конкретно про то, как за год стать веб-дизайнером на фрилансе и выйти на доход больше 40к в месяц.


Я считаю что каждый человек в здравом уме и теле, способен обучиться любой профессии. И мой опыт это подтверждает. Я и сейчас нахожусь на смене профессии из веб-дизайнера в педагогический дизайн.


Давно прошло время когда нужно в 16 лет определиться кем ты хочешь стать. Затем учиться и работать в одной области всю жизнь. Сегодня такие люди никому не интересны, рынку нужны разносторонне образованные люди, имеющие много навыков из разных областей.

И это первый этап: Не бояться учиться новому


У многих есть стереотипы, типа: я слишком стар, туп, не талантлив, беден и что там ещё тебя грызёт?! Всё это просто нытьё, которое тормозит жизнь и если не преодолеть эти стереотипы и страхи, то есть шанс навсегда остаться на одном и том же месте. Учитывая что мир постоянно меняется и возможно завтра твоя профессия станет не актуальна, то не учиться = деградировать.


Чтобы хоть как-то влиться в этот поток постоянно меняющегося мира, нужно научиться меняться с такой же скоростью, а для этого надо бороться со своими стереотипами, комплексами, страхами.


Это первый и самый сложный этап в жизни, когда речь идёт о смене установок. Нашему мозгу это не нравится. И он сопротивляется как может. Есть даже название этому, неофобия – это боязнь всего нового, иррациональный страх перемен, новых ситуаций, людей, идей или мест.

Наша задача преодолеть этот этап и сделать учёбу рутиной, когда учиться новому, как почистить зубы с утра. Это должно стать ежедневной привычкой, нормой.


Как только мы преодолели первые страхи и начали учиться, на начальных этапах нам это может понравиться, но через 2-4 недели, наступит момент, когда захочется всё бросить, важно знать об этом и не останавливаться.


Окей, допустим мы не боимся перемен и готовы учиться, тут наступает второй этап.

О нём в следующем посте.

Как в течение года сменить профессию и работать на фрилансе Профессия, Развитие, Образование, Длиннопост
Показать полностью 1

Мотивы

Мотивы Критическое мышление, Мотив, Рациональность, Мысли, Вопрос, Психология

❓Почему я делаю то, что делаю? Я хочу изменить способ мышления людей, потому что вокруг меня люди чей способ мышления портит мне жизнь и делает несчастным, изменив систему образования и образ мыслей людей, я хочу спасти себя? Это психологическая защита вызванная когнитивным диссонансом?

❓Что если вокруг меня будут морально развитые люди, мыслящие рационально и творчески? Изменит ли это мои стремления?

Где кончается генетический императив и начинается свобода воли и выбор смысла жизни?

❓“Разработать и внедрить систему образования основанную на развитии способов мышления” — почему я хочу этого? Чтобы доказать родителям и окружающим что мои идеи способны изменить мир и сделать людей счастливее? Хочу получить признание и место в интеллектуальном обществе? Это стремление к самоактуализации и самотрансценденции? Может дело в сублимации? Или всё это программа генетического императива?

❓Однозначно я хочу видеть другое общество, более развитое, рациональное, творческое. Но почему? Я ведь людей то не особо люблю.

❓В учебниках по нейробиологии и психологии есть много исследований и теорий, чем больше я узнаю, тем ближе подхожу к ответу.

❓Но что я знаю и почему я думаю что это знаю?

Показать полностью 1

Научное мышление — путь к пониманию мира

Научное мышление — путь к пониманию мира Рефлексия, Мышление, Наука, Критическое мышление, Рациональность, Длиннопост

Я бы отдал свою жизнь за то, чтобы все люди на земле знали что такое научное мышление и пользовались им.


Люди рождаются без знаний о логике вещей. Нам не нужно искать истину во всём, чтобы выжить. Более того, это противоестественно, мозг всегда идёт по лёгкому пути. Глубокий анализ ситуации, поиск объективности и логические методы требуют усилий.


Поэтому научное мышление — это как умение, которое необходимо развивать, если ты хочешь понимать истинную суть вещей. Например окружающий мир или себя — причины своего поведения, мыслей, эмоций, чувств и т.д. Не обязательно быть для этого учёным, но обязательно знать научные методы мышления.


Научное мышление — способ познания и построения новых знаний, в её структуру входят:


- Наблюдение фактов и измерение.


- Анализ результатов наблюдения — их систематизация, вычленение значимого и второстепенного.


- Обобщение и формулирование гипотез, теорий.


- Прогноз: формулирование следствий из предложенной гипотезы или принятой теории с помощью дедукции, индукции или других логических методов.


- Проверка прогнозируемых следствий с помощью эксперимента.


На каждом этапе принципиальное значение имеет критичное отношение как к данным, так и к полученным результатам. Необходимость всё доказывать, обосновывать проверяемыми данными, подтверждать теоретические выводы результатами экспериментов отличает науку от других форм познания, в том числе от религии, которая основывается на вере.


Как это пригодится в жизни?


Познание себя.

Пример: Несколько дней я чувствую постоянную усталость и неработоспособен, но со здоровьем всё хорошо, тогда с чем это может быть связано? Раньше у меня такое было, когда я несколько дней не выходил на улицу и делал монотонную работу. Значит и сейчас то же самое. Пойду погуляю и проверю эту гипотезу.


То есть: Если есть долгая монотонная работа, то появляется усталость. Соответственно: Если убрать работу, то усталость исчезнет. Проводим эксперимент и выявляем истинность нашей гипотезы.


Может пример и неудачный, но тут есть причинно-следственная связь. Хотя конечно на усталость могут влиять и другие факторы, о которых я допустим не знаю и поэтому важно не воспринимать на веру первое что придёт в мысли или потому что так кто-то сказал. Важно относиться ко всему критически и искать объективные ответы.


Прививка от манипуляций.

Познание окружающего мира

Умение широко и глубоко мыслить

По моему этого достаточно. Я понимаю что есть и другие взгляды на мир, но благодаря научному мышлению сегодня мы живём в городах где есть практически всё, пользуемся техникой, лекарствами и другими вещами о которых даже не мечтали ещё 100 лет назад.


Научное мышление способно улучшить нашу жизнь и привнести в неё смысл. Если мы хотим быть участниками прогресса и понимать куда мы идём, я думаю что нам необходимо начать рационально мыслить.


Оставлю ссылки на статью о научном мышлении(must read) — https://4brain.ru/blog/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%BE%...


и бесплатный подробный курс по этой теме.(советую) — https://stepik.org/course/578/syllabus

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!