9

Гуляка

Однажды, Света рассмешила гостей, что пришли к ним по поводу праздника, хотя она сама не понимает - что же такого смешного сказала? Просто, решила похвалить свою учительницу, рассказать какая она хорошая...

-У нас Ольга Пална очень красивая, весёлая, а еще она гулящая!

Гости хитро захихикакли, а мама, сильно смущаясь перевела разговор на другую тему и потом, немного отчитала дочь, велела не говорить это слово при людях. Свете этого было не понять - что же тут такого? Но мама и сама не любила гулять и другим не разрешала...

Она часто обижается на папу, говорит, что он гулящий, грозится выгнать его из дому насовсем... Свете удивительно - почему мама на него обижается? Может потому, что он её с собой не берёт? Наученная горьким опытом, она всегда маму теперь с собой зовёт, когда идёт гулять, оттого мама и не плачет из-за неё, хоть и не соглашается никогда. Но папку всё же было жаль, когда он сидел понуро на табуретке и твердил маме как заведённый, что его околдовали и это было в последний раз, теперь уже точно...

-Мам, ну пусть он гуляет, главное же домой приходит... Когда я вырасту, мой муж тоже будет гулящий, а я вместе с ним.

-Ты ещё совсем маленькая, чтобы о таких вещах говорить. Вырастешь, поймёшь.

А что тут понимать? Мама не любит гулять, а папа наоборот... Всё просто. Но всё-таки странно - мамина мама, бабушка, утверждает, что папа всегда такой был и якобы мама полюбила его именно таким, чего же теперь ругаться?

-Ты, Лидка, прекращай дурить. Видели глазоньки чего выбирали. Не я ли тебе говорила, что Лёнька - гуляка высшей гильдии? А что мы отвечали? Во-о-от! Теперь ешьте что заказывали. У вас сейчас дочь подрастает, квартира общая, да сам он мужик не плохой - получку домой тащит, не лупит тебя, не пьёт, добрый.

Папина мама, когда приезжала иногда к ним в гости, тоже говорила, что он, её сын, очень хороший. Иногда даже ругала маму, учила её жизни, доставая из огромной сумки деревенские деликатесы.

-Лидонька, вот хоть обижайся, хоть нет, но ты баба красивая, а совершенно не приспособленная к жизни! Твоей вины нет, не научили тебя. Чего сегодня на ужин? Жаренное мясо? Да ты гляди - как резина получилось, в рот не взять. Ни лучка, ни морковки... А пюре? Ну разве это пюре? Ложку не воткнёшь.

Затем, женщина начинала учить маму разным премудростям и слушая её, казалось, что всё в жизни так легко, просто... Будто бы - раз и готово всё! Она влёгкую могла за час сготовить казахские манты, жаренные пирожки, невообразимые салаты, а уж простые супы делала с закрытыми глазами. Всё у не получалось на удивление вкусным, красивым, хоть на выставку отправляй...

Мама же наоборот - за что не возьмется, всё получается слегка недоваренным, бесформенным, подгорелым и не всегда вкусным, чему она очень огорчалась и искренне полагала, что папа может из-за этого уйти от неё. Вот глупость! Да готовь, мама хоть в сто раз хуже чем есть, Света никогда не променяет её ни на какую другую маму, пусть та, другая хоть каждый день торты печёт и пончики...

-Ну это же не сложно совсем - поджарила лучок, перчик болгарский, пару помидорок, морковку и всё, суп уже не такой пресный. А мясо, на кой ты мясо жаришь весь день? Оно и превращается в подошву...

Бабушка, напевая песенку, ловко нарезала морковь (она получалась ровными брусочками), кромсала лук, словно мясорубка, перчила, солила и совсем чуточку(в отличии от мамы) поджаривала говядину. Света, едва сдерживала стон удовольствия, когда поглощала нежнейшие кусочки мяса, которые почти не нужно было жевать.

-Мужика, Лидонька, надо цеплять. Ужином вкусным, разнообразием, лицом довольным. А ты вечно готовишь тяп-ляп, кислая ходишь, вот он и ищет приключений. Видишь какое мясо должно быть? За уши не оттащишь!

Мама, почти как школьница, стояла, выпятив губу, словно виноватая во всех грехах, готова была расплакаться. Света решила заступиться за неё, пожалеть, защитить от нападок этой шумной женщины, словно маленькую.

-А я люблю мамины блюда! И мясо мне нравится жесткое, люблю жевать как жвачку. И, вообще, нам в школе учили, что от плохо пожаренного мяса заведутся глисты!

Мама словно даже расцвела на минутку, а Света показательно отодвинула тарелку с бабушкиными приготовлениями.

-Мам, а где то мясо, что ты жарила? Я его хочу!

Бабушка зыркнула недовольно, но не нашлась, что ответить, а утром, даже чуток обиделась, когда учила маму варить манку, снова Света вставила свои пять копеек.

-Ну куда ты манку сыпешь, бестолковая, всю сразу? Вот почему у тебя комочки вечно. Надо тонкой струйкой, постепенно... Бедный ребёнок, приходится есть чёрт-те что! Ох, Лида совсем не умеешь готовить!

-А мы с папой любим, как мама готовит! И каша у неё всегда вкусная и комочки вкусные!

Женщина опешила, чуточку расстроилась, но в тот день больше не учила сноху хитростям.

-На шею вам сядет Светка, вот попомнишь мои слова. А ты, деточка, не лезь поперёк взрослых. Скажи спасибо папке, еще тот добряк, терпит ваши выкрутасы...

Света, хоть и не особо ладила с папиной мамой, но в этот раз была согласна с бабушкой, тем более папка и правда был хороший, весёлый. Однажды, после своего трёхдневного "гуляния", чтобы угодить маме, договорился с начальником парка аттракционов(вместе они гуляли) чтобы они всей семьёй весь день катались на любых каруселях, каких захотят.

-Вот прямо до опупения будем, до самого закрытия!

Мама отчего-то совсем не обрадовалась, даже наоборот - закрылась в туалете и плакала, это у Светы совершенно не укладывалось в голове! Это же аттракционы!!! Почему мама сердится? Папа такой радостный, хочет устроить им такой праздник - Света прекрасно знает сколько стоит хотя бы даже один билет на "Американские горки", обнимает их, а мама куксится...

Света сначала было кинулась за отцом, пахнущим каким-то странным, цветочным запахом, но услышав мамины всхлипывания из туалета, развернулась, встала у двери.

-Не пойду. Маме грустно. Она скучала по тебе три дня.

В тот день мама с опухшими глазами всё же вышла из туалета, обняла Свету, помогла найти шорты и "приличную" футболку, вручила в пакете с десяток бутербродов.

-Иди, дорогая, иди. Ты не должна страдать из-за наших разборок. А ты(обратилась уже к мужу) будь добр, накорми дочь и держи её за руку на опасных моментах.

Маму было дико жаль, но радость кипела в ней через край, вытесняла грусть и все печали. Света в предвкушении катания "до опупения" не могла устоять на месте и бежала вперед папки вприпрыжку, унимая сердце, что стучало как колёса паровоза.

Где только они не катались! И на карусели, что крутила их словно пушинок, и на американских горках, где папа визжал как маленький и хватал Свету за руку от страха, и на электромашинках раз десять. Они врезались во всех подряд и папа хохотал на всю округу, когда машина ударялась о другую - сначала Свете было страшно, что их выгонят за хулиганства, но потом она сама крутила руль так, чтобы задеть проезжающие машинки...

Света на всю жизнь запомнила этот день аттракционов, как самый яркий, счастливый момент, хоть и свалилась она под самый вечер в обморок от голода, ведь они в тот день напрочь забыли про бутерброды, что дала им в дорогу мама.