Глиссирующая мечта
Давным-давно, лет 30 тому назад, записался я в секцию яхт-клуба для подростков. Всё лето мы учились ходить под парусом на Оптимистах, было здорово. На территории клуба был большой ангар, там постоянно что-то гремело, пилилось , стучало. Но нас туда не пускала огромная собака и хмурые бородатые лица с очень хорошим загаром. И не будь я пионером, что-б всё же выяснить, что там происходит. И так и этак собака на контакт не шла. Но какой-то мужичок меня заметил и после моих вопросов провел в это загадочное место. Это было что-то. Там стояла на стапеле , в верх дном огромная яхта, не не так, ЯХТА! Вокруг стояли верстаки, на здоровеном столе выклеивался шпангоут, миллион струбцин выжимали смолу из склейки и они янтарными каплями стекали по дереву. Как мне всё это понравилось, я просто заболел, все эти стоместочки, фуганочки-рубаночки, да и так ловко ими орудуют уже совсем не страшные мужики. Это был действительно переломный момент. У меня появилась МЕЧТА! Я решил, что построю Свою ЯХТУ. Но жизнь штука такая, то одно то другое. И вот только спустя 30 лет решился. Буду строить. Яхту одному не осилить. да и места в гараже мало, а лето у нас короткое, на улице не поделаешь. В общем Катер. Деревянный естественно, с шпонированными бортами, чтоб нержавейка и дерево, под толстым слоем лака. Проект был куплен. И понеслось.
Закупил водостойкую фанеру ФСФ, на работе вырезал по проекту заготовки, пришлось помучатся, рабочее поле 1100х2050 а раскрой 1250х2400. Пришлось дробить и с переставками резать.
Привез в гараж. Начинаю клеить.
Собрал стол-плаз, расчертил на плазе шпангоуты и склеил. Каждый шпангоут из двух половин, фанера 9мм а шпангоут должен быть 18.
Собрал стапель, выровнял в горизонте, прикрепил к полу. Самый важный этап, ошибка здесь сведёт на нет всё остальное.
и вот, наконец стало видно, чем я тут занимаюсь. Тщательнейшим образом всё промерено, укреплено, зафиксировано. Шутки кончились, пошла серьёзная работа.
Вклейка стингеров, ох повозился я, уложить надо так, чтоб потом всё сошлось. Ошибка или неаккуратность грозит превратить всё в дрова. Но справился.
Отмалковал, то есть снял с брусков кромки, чтоб лист днища и бортов соприкасался плоскостью.
Зашивка днища. лист фанеры 2400, а катер длинной 5метров. Листы надо сращивать, есть много способов, тут применён пазловый, очень крепко, точно, гарантированно без бугров и перекосов.
Готово, теперь много часов шкурки и шпатлёвки.
Стеклоткань и эпоксидка. Не самое приятное занятие.
Приехал водомет. Так как опыта у меня нет, начитавшись форумов, решил взять такой. 144мм импеллер. от Ямахи супер джет 700. Надо было взять 155 импеллер. В таком виде он мне не подходит, нужно внести изменения.
перебрал, заменил подшипники сальники, укоротил вал и хвостовик, приварил флянец и врезал в катер. Делать это после переворота корпуса очень проблематично.
Ну а дальше шпатлевка, шпатлевка, грунтовка, шпатлевка, грунтовка и наконец покраска.
и переворот!
Следующий этап. Проклейка , нанесение галтелей, обработка антисептиками.
Установил пайолы, загрунтовал, покрасил, пора заняться двигателем, пока открыт доступ
Двигатель взят на разборке в Владивостоке, движок очень хорош, легкий, оборотистый, не дорогой, мне вместе с доставкой обошёлся в 20тр. С такой ценой его проще поменять, чем ремонтировать. Коса, мозги генератор , всё в комплекте. Пришлось немного обрезать поддон, да вварил туда трубки, водой масло охлаждать.
По кокпиту работы не останавливаются,
Потихоньку осваиваю фанерование шпоном.
установил двигатель, предстоит долгая и сложная обвязка.
теперь можно потихоньку зашиваться.
Вроде лимит по картинкам выработал. Продолжение следует.