Гаишники Казахстана

Накатал по трассам Казахстана 3000 км, делюсь наблюдениями.

Важное отличие казахских ПДД от российских: здесь не штрафуют за превышение до 10 км/ч, а в России - до 20 км/ч.


При этом штрафы за превышение в 4 раза больше российских.
Россия: превышение скорости от 20 до 40 км/ч - 500р.

Казахстан: превышение скорости от 10 до 20 км/ч - 15 315 тенге, или 2 000р.


Российские номера для казахских гайцев - как вот эта блондинка.

Гаишники Казахстана Казахстан, Гаишник, Длиннопост

Нюх у казахского гайца заточен только на поиск наживы. Высокие штрафы за любые нарушения повышают и ставку взяток.


За реальное нарушение я был остановлен только 1 раз. Это было по пути из Астаны в Алматы, в районе озера Балхаш и города с таким же названием. Получив на лапу, гайцы радостно поделились информацией, что у них патруль каждые 50 км доит свою территорию. Типа, езжай осторожней.


И действительно, примерно через 50 км меня снова тормознули. Ехал в зоне действия знака 60 км со скоростью 65 км/ч. Пытались качать, что превысил - сказал покажите на радаре или гуляйте. Уточнили, штрафовал ли меня кто-то ранее, я сказал - останавливали в районе Балхаша, договорились. Эти поняли видимо, что уже ничего не выловить, вернули документы - до свидания.


После этого неделю жил и катался в Алматы - без приключений.


Дальше был Бишкек. По пути в национальный парк Ала Арча тормознули киргизские менты, без нарушений. Удивлялись отсутствию печати в СТС. Я сделал лицо тяпкой и сказал делов не знаю, сейчас у нас так. Видимо, киргизский гаишник видел российскую машину последний раз давно.


После этого опять без приключений ехал Бишкек - Тараз, Тараз - Туркестан, с отдыхом в отелях.

Но сегодня на отрезке Туркестан - Кызылорда, прям вывели.


Сначала остановили одни. Скорость 117 при разрешенной 110. Стояли в разрыве разделительного отбойника. Сходу попытки развести - вы знаете, что где разрыв, скорость не выше 100 должна быть? Говорю нет, не знаю. Покажите мне такой знак, т.к. руководствуюсь знаками или разметкой. Че то сразу замолчал.


Пошли в машину. Там второй начал: можем оштрафовать за грязные номера. И вот вы тут по платной дороге едете.


Говорю: ну так будет пункт оплаты на дороге - с радостью заплачу, в чем проблема? На трассе Кокшетау - Астана был пункт приема оплаты. Гаец рассказал что у них вроде как автоматически оплата снимается по номеру, который камера распознала. А с российскими номерами так не получится.


Штош, очень жаль. Мне-то как ехать до Актобе, а потом в Оренбург? Дайте другую дорогу, бесплатную. Но что-то нет её.


Номера были читаемые. А, еще разводил на страховку. Её я сделал заблаговременно еще в Омске, до поездки в KZ. Все показывал на телефоне PDFку, всех гайцев устраивало. Этот мне давай втирать что вот он у себя тут в планшете мой номер машины вводит, а он там где-то не находится. Короче говорю, без понятия почему у тебя там что-то не находится. До тебя всех всё устраивало. Хочешь пиши протокол.


Закончилось всё предупреждением. Попросили номера протереть.


Проехал я 500 метров после этих. Даже разогнаться не успел. Еду 90 при 110 разрешенной. На обочине стоит 2 машины, одна гаишная. Смотрю выдвигается за мной сразу как проехал.


Опять: здравствуйте - тянет руку. Почему с превышением едете?

Я говорю - не ехал. И вообще, только что от ваших, и километра не проехал! Нет, все равно идем в машину.


Садится и что-то тыкает на радаре, и там типа красным загорается 124 км/ч. Я посмеялся говорю ну молодец, нарисовал. Только мне похрен, я знаю сколько я ехал.


Второй сзади сидит что-то бормочет. Я уже вспылил, говорю ребята вам че, заняться нечем - через каждые 500 метров останавливать?

Еду домой, верните документы и до свидания.


Отцепились.


Завтра предстоит самый сложный отрезок, Кызылорда - Актобе. Где-то надо отдохнуть, в Аральске или в Иргизе. За раз 1 000 км не сделаю в одного.