152

Доставка Вайлдберриз: что нужно знать клиентам1

Я работаю курьером четыре месяца. За это время накопилось довольно много материала, с которым я бы хотела поделиться. По моему мнению, знание того, как работает доставка, что входит в обязанности курьера, от чего можно отказаться при доставке, а от чего нельзя - всё это помогает клиенту пользоваться услугами доставки максимально качественно.

1. Мы НЕ Вайлдберриз.
Мы работаем на себя по договору самозанятости. На сколько я знаю, раньше на вб были штатные курьеры (поправьте, если я не права, может кто в теме). Затем то ли их сократили, то ли распустили. Теперь доставка осуществляется через сервис Вб Курьер (либо Достависта). Курьером может теперь стать абсолютно каждый, у кого есть статус самозанятого. Это могут быть подростки, женщины в возрасте, мигранты - все подряд.
Мы не имеем ничего общего с менеджерами, поддержкой, начальством, не имеем на них никакого влияния. Мы - сторонние люди, которые осуществляют доставку из пункта А в пункт Б. Это вся наша зона ответственности.
Мы не несём ответственности за брак, ненайденные на пвз товары или ошибки приложения. Очень часто, если возникают какие-то проблемы с товаром, слышу в свой адрес много грязи. Каждый раз я пытаюсь объяснить, что собирала и упаковывала товар не я, выдавал их менеджер. Я никакого отношения к этому не имею. Что слышу в ответ: "ну вы же работник Вайлдберриз!!!". То же касается правил вб (особенно по поводу бракованных товаров). Я не имею права забирать брак от клиента, так как брак принимается только под камерами в пвз под наблюдением менеджера (иначе товар могут не принять и на меня повесят недостачу). Мне пытаются доказать, что я же работник вб, и брак обнаружили при мне, значит я обязана его принять. Так это не работает. Я не менеджер. В таком случае брак выкупается клиентом и создаётся заявка на возврат по браку в приложении. Моя работа - забрать товар и привезти клиенту. ВСЁ.

2. Думайте головой при заказе доставки и взвешивайте риски