1

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конго

Всем привет! Меня зовут MordredViking (Гарет), а компанию мне сегодня составит D3vil (Джонатан). В предыдущем дневнике мы рассказали о Бельгии, а теперь речь пойдёт о Конго! Я начну рассказ с той части дерева фокусов, которая сосредоточена на тесном сотрудничестве с бельгийцами, а Джонатан поведает об остальных ветках.

Как сюда вообще затесалось Конго? Знаю, добавление этой страны в дополнение для кого-то стало сюрпризом, но на то были веские причины. Начнём с того, что его вклад во Вторую мировую гораздо больше, чем вы, скорее всего, представляете. И, конечно, Конго было неразрывно связано с Бельгией. Именно за счёт африканского золота и алмазов бельгийское правительство в изгнании сохраняло свою платёжеспособность и не нуждалось в займах и подачках со стороны других стран. Конголезские солдаты сражались в рядах Форс Пюблик (Force Publique) бок о бок с войсками Союзников в Эфиопии против итальянских оккупантов. Местное производство каучука увеличилось после того, как Юго-Восточная Азия отошла Японии, а другие виды сырья, такие как медь и кобальт, активно добывались для военных нужд.

Кроме того, уран из Конго был жизненно важен и необходим для Манхэттенского проекта, поскольку там находились крупнейшие известные на тот момент залежи этой руды.

И да, я прекрасно осведомлён о той самой щекотливой теме. Отношения Бельгии и Конго не всегда были радужными: истории известен период, когда над местным населением творили ужасные зверства, особенно при короле Леопольде II (дедушке короля Леопольда III). И хотя ситуация в Конго на момент Второй мировой заметно улучшилась по сравнению с теми тёмными днями, она всё ещё была далека не идеальной. Напомню, что игра-то у нас про войну, поэтому мы заинтересованы в том, что подробно освятить вклад Конго в глобальный конфликт.

С учётом сказанного, приступим!

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конго Hearts of Iron IV, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Компьютерные игры, Real-time, Paradox Interactive

Узрите дерево фокусов Конго во всём его величии!

По какой-то причине я покажу кусок дерева фокусов Бельгии.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конго Hearts of Iron IV, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Компьютерные игры, Real-time, Paradox Interactive

Туман рассеялся, и теперь вы наконец-то можете увидеть, что эти фокусы выглядят немного... необычно.

Колониальная ветка

Вы могли заметить множество сходств в этих фокусах. Правильно, это совместная колониальная ветка, которую делят между собой обе страны. Какие-то фокусы может взять только кто-то конкретный из этой пары (они обозначены одним флагом), а есть фокусы, доступные обеим сторонам (они обозначены двумя флагами, расположенными рядом). Когда одна из стран завершает фокус, он автоматически завершается и у другой, и каждый с этого что-то получает.

Чтобы получить доступ к ветке, Бельгия должна завершить фокусы «Реконструкция денежной системы» в промышленной ветке, а затем фокусы «Инвестиции в Конго» и, в идеале, «Societe Generale de Belgique». Конго в свою очередь должно завершить фокусы «Бельгийское Конго» и «Сердце Африки».

Как же это всё работает? Приведём парочку примеров.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конго Hearts of Iron IV, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Компьютерные игры, Real-time, Paradox Interactive

Кто бы из двух не завершил этот фокус, эффект от него получат оба.

Обе страны обладают модификатором, который улучшается посредством этой ветки. У Бельгии это «Колониальная отдача». У Конго — «Примерная колония».

Societe Generale de Belgique. Выполняется Бельгией. Улучшает «Примерную колонию» и «Колониальную отдачу», повышая скорость строительства для Конго и прирост политической власти для Бельгии.

Сердце Африки. Выполняется Конго. Улучшает «Примерную колонию», давая дополнительную скорость исследований для Конго и +75 политической власти для Бельгии.

Шахты Бакванга. Выполняется или Бельгией, или Конго. Даёт Конго дополнительную гражданскую фабрику и ячейку под неё, а Бельгии повышает количество доступных для продажи ресурсов с каждой фабрики.

В целом фокусы для одной из стран дают конкретно ей больше преимуществ (в отдельных случаях не давая ничего другой стране или даже накладывая на неё штрафы), в то время как общие фокусы дают более скромный эффект, но сразу обеим сторонам. Некоторые фокусы выступают в роли своеобразных «привратников». Пока одна из стран не выполнит его, другая не сможет продвигаться дальше по этой ветке.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конго Hearts of Iron IV, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Компьютерные игры, Real-time, Paradox Interactive

Центральная линия фокусов делит веку на уровни.

Колониальная ветка делится на уровни, обозначаемые тремя (технически, четырьмя) центральными фокусами.

Бельгийское Конго. Доступно исключительно для Конго и только оно получает бонусы от фокуса. Это что-то вроде вступления к ветке в целом, которое даёт солидный толчок к развитию в начале игры.

Сердце Африки. 1-й уровень, содержит большую часть улучшений по добыче ресурсов и олицетворяет собой обоюдное желание стран простимулировать экономику Конго.

Региональная специализация. 2-й уровень, требует завершения шести фокусов из уровня «Сердце Африки». Здесь находятся бонусы к более продвинутым ресурсам, а также более технические области.

Место Конго в мире. 3-й уровень, требует в сумме 14 фокусов из предыдущих двух уровней. На этом уровне определяется будущее направление развития Конго и его взаимоотношения с Бельгией.

В общих чертах колониальная ветка также делится на левую и правую части. Слева находятся фокусы, посвящённые добыче полезных ископаемых. Они в основном повышают автономию Конго. Справа фокусы, больше посвящённые его развитию. В основном понижают автономию.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конго Hearts of Iron IV, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Компьютерные игры, Real-time, Paradox Interactive

Отношение Конго к Бельгии определит дальнейшие варианты выбора.

Чем же так важна автономия? Её уровень на момент, когда Конго завершит фокус «Место Конго в мире», определит будущее региона как колонии и как страны.

Свободное государство Конго. Бельгия аннексирует Конго.

Заморский департамент Бельгии. Конго останется марионеткой Бельгии.

Доминион Конго. Конго станет доминионом на манер британской Канады и Австралии.

Республика Конго. Конго объявит независимость от Бельгии. Этого можно добиться и мирным путём, но всё зависит от того, насколько Бельгия посчитает важным (или вообще возможным) сражаться за свою колонию.

Как только выбор будет сделан, статус заморозится, поэтому внимательно следите, какой из фокусов может завершить Бельгия или Конго. Конечно же, если Бельгия больше не будет властвовать над Конго, то оно потеряет своего главного инвестора, и колониальная ветка заблокируется.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конго Hearts of Iron IV, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Компьютерные игры, Real-time, Paradox Interactive

Бельгия исторически смогла восстановиться быстрее всех остальных европейских стран, во многом благодаря богатствам Конго (к тому же её золотой запас был в целости и сохранности). Сегодня мы знаем этот случай как «Бельгийское чудо».

Если Бельгия сможет завершить фокусы «Свободное государство Конго», «Заморский департамент» или «Доминион Конго» и «Двигатель экономики» из собственного дерева фокусов, то ей откроется доступ к фокусу «Бельгийское чудо», дающему солидные промышленные бонусы.

Колониальные подветки

Поговорим подробнее о том, что ждёт вас в колониальной ветке!

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конго Hearts of Iron IV, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Компьютерные игры, Real-time, Paradox Interactive

Бельгийская ветка «Владычества».

Перед вами бельгийская подветка «Владычества», одна из двух, дающих доступ к более широкому спектру фокусов. Нижняя её часть в основном высасывает экономику Конго, не давая ему ничего взамен. Высокой ценой повышения автономии своей колонии Бельгия может заполучить существенные бонусы лично для себя.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конго Hearts of Iron IV, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Компьютерные игры, Real-time, Paradox Interactive

Катанга, южный регион Конго, особенно богата на ресурсы.

Конго изобилует ресурсами и может принести множество выгод. Тут вам и развитие горнодобывающих компаний CCCI и Forminiere, и добыча золота и алмазов, и, в конечном итоге, расширение уранодобывающей шахты Шинколобве.

Бельгии стоит помнить, что с чрезмерным ростом инвестиций в колонию будет расти и её автономия! В свою очередь, Конго, идущее по пути независимости, может быть заинтересовано в том, чтобы пожертвовать частью природных ресурсов ради... высшего блага.

Говоря об уране, если Бельгия сможет выполнить фокус «Трест по разработке урановых месторождений», то ВСЕ члены её альянса получат бонус к разработке особых ядерных проектов! Конго также может тайно поживиться с этого, завозя контрабанду урана в другие великие державы, что за определённую цену даст им аналогичные бонусы. Да-да, даже тем, с кем Конго воюет.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конго Hearts of Iron IV, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Компьютерные игры, Real-time, Paradox Interactive

Эти фокусы больше сосредоточены на производствах, несвязанных с добычей ископаемых, включая производство каучука.

Не шахтами едиными живёт Конго, ведь это одна из немногих стран с большим потенциалом по добыче каучука и широкомасштабному выращиванию сельскохозяйственных культур. Немалые размеры Конго также являются существенным фактором. Вы сможете инвестировать в инфраструктуру, чтобы лучше использовать обширную глубинку. Подветка «Бельгийская девальвация» содержит способы по сдерживанию роста автономии, а «Французское Конго» и «Колониальные амбиции» предлагают плацдарм для дальнейшего расширения в Африке.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конго Hearts of Iron IV, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Компьютерные игры, Real-time, Paradox Interactive

Форс Пюблик представляли из себя военизированную полицию, чьи ряды существенно расширились в годы Первой мировой и сыграли критическую роль в войне в Германской Африке.

Подветка Форс Пюблик изначально доступна только Бельгии, но как только Конго окажется втянуто в войну, оно тоже получит доступ к её фокусам.

Изначально подветка направлена на улучшение Форс Пюблик, включающее в себя дополнительные людские ресурсы и несколько значительных бонусов при сражении в джунглях Конго. Дальнейшие фокусы предполагают трансформацию Форс Пюблик в полноценные вооружённые силы Конго.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конго Hearts of Iron IV, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Компьютерные игры, Real-time, Paradox Interactive

Конго может переманить этого талантливого офицера у бельгийцев!

Про Рауля ван Оверстратена говорили, что «он, скорее всего, является одним из талантливейших офицеров бельгийской армии, но проблема в том, что он об этом знает». Маловероятно (но не невозможно), что Бельгия захочет вернуть его в ряды армии, но учитывая, что он с отличием служил в Конго во время Первой мировой, этот старый ветеран может благосклонно отнестись к предложению вновь посетить Африку.

Как бы там ни было, на этом общая часть дерева фокусов заканчивается. Я передаю слово D3vil (Джонатану), который более подробно осветит уникальные фокусы Конго. Заранее скажу, он добавил много королей! Нет, серьёзно, целую кучу.

Уникальные ветки

И снова здравствуйте, это D3vil, и я расскажу больше интересного о Конго. Для начала, уникальные фокусы Конго разделены на несколько разных путей, а именно: «Невидимый потолок», «Генерал-губернатор Пьер Рюкманс», «Национальные движения Конго», «Война нашей метрополии», «Вооружённые силы Конго» и ветки «Независимой политики». И не волнуйтесь, сейчас это может выглядеть как мелочь, но под фокусом «Собрать совет регентства» появится путь после избрания нового монарха.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конго Hearts of Iron IV, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Компьютерные игры, Real-time, Paradox Interactive

Вышеупомянутые ветки!

Чтобы вы лучше понимали стартовую ситуацию державы, а я лучше пояснил уникальность дерева, я покажу окно державы и её стартовый национальный дух.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конго Hearts of Iron IV, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Компьютерные игры, Real-time, Paradox Interactive

Новое окно выбора бельгийского Конго с небольшим историческим контекстом.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конго Hearts of Iron IV, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Компьютерные игры, Real-time, Paradox Interactive

И его национальный дух.

Прежде всего, есть небольшая подветка из трёх фокусов, чтобы избавиться от национального духа «Невидимый потолок». Их можно выполнить только обладая независимостью, как бы вы её ни получили.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конго Hearts of Iron IV, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Компьютерные игры, Real-time, Paradox Interactive

Фокусы «Невидимого потолка».

Но перейдём к более интересным веткам и начнём с тех, которые я называю «политическими ветками до независимости» — они начинаются с фокусов «Генерал-губернатор Пьер Рюкманс», «Основать национальное движение» и «Национальный комитет освобождения».

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конго Hearts of Iron IV, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Компьютерные игры, Real-time, Paradox Interactive

Фокусы слева посвящены усилению колониального режима, а справа — независимости. Один из них мирный, а другие ведут к войне.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конго Hearts of Iron IV, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Компьютерные игры, Real-time, Paradox Interactive

Некоторые фокусы в ветке Пьера Рюкманса.

Если вам нужна независимость, то можете наращивать поддержку демократии и копить очки независимости, чтобы освободиться мирно, либо получить желаемое силой. Выбор за вами, но мирное обретение независимости, скорее всего, направит вас на путь демократии, в то время как насилие может радикально изменить политический климат...

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конго Hearts of Iron IV, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Компьютерные игры, Real-time, Paradox Interactive

Некоторые фокусы в ветках «Борьбы за независимость».

Если вы всё ещё с Бельгией, а она окажется втянута в войну (возможно, из-за вторжения немцев с целью обойти Мажино), то вам будет доступна ещё одна ветка. В таком случае вы сможете получить мощные временные бонусы, которые помогут перевооружиться и подготовить помощь Союзникам в новой Мировой войне.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конго Hearts of Iron IV, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Компьютерные игры, Real-time, Paradox Interactive

Ветка «Война нашей метрополии» и некоторые её фокусы.

Вооружённые силы Конго не смогут вечно оставаться колониальной жандармерией, поэтому либо после обретения независимости, либо после выполнения ветки Форс Пюблик в совместном дереве фокусов вам откроется ветка «Вооружённых сил Конго», позволяющая поднять профессионализм вооружённых сил.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конго Hearts of Iron IV, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Компьютерные игры, Real-time, Paradox Interactive

Ветка «Вооружённые силы Конго» и некоторые её фокусы.

После обретения независимости вам будет доступно несколько различных путей. Для одного нужно 40% или более поддержки демократии, для другого — коммунизма, а третья требует менее 40% поддержки любой партии.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конго Hearts of Iron IV, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Компьютерные игры, Real-time, Paradox Interactive

Политические ветки независимого Конго.

Но перед тем, как углубляться в отдельные ветки и фокусы, стоит взглянуть на доступных Конго советников.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конго Hearts of Iron IV, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Компьютерные игры, Real-time, Paradox Interactive

Советники Конго.

Начнём с демократической ветки. В основном она посвящена быстрому избавлению от административных штрафов и скорой индустриализации. Она также даст возможность расшириться, и поскольку у Конго есть новая «обычная» формируемая держава, у него также есть возможность национализировать некоторые территории, вне зависимости от выбранного пути.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конго Hearts of Iron IV, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Компьютерные игры, Real-time, Paradox Interactive

Соединённые Штаты Латинской Африки.

В коммунистической ветке у вас будет два пути, аналогично тому, что есть в Эфиопии. Один позволяет использовать цели войны и вести ограниченные войны за освобождение держав с возможностью сформировать Африканский союз. Другой посвящён распространению революции на континенте с возможностью вступить в Коминтерн. Поскольку Конго также сможет использовать некогда эксклюзивные эфиопские механики «Африканского союза», то эти решения теперь будут дешевле у обеих держав, а часть их функционала — переработана.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конго Hearts of Iron IV, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Компьютерные игры, Real-time, Paradox Interactive

Некоторые фокусы в коммунистических ветках.

А теперь перейдём к чему-то более необычному. Если державу не получилось объединить под одной идеологией, то можно созвать совет министров, чтобы выбрать единую цель, покончить с политическим хаосом и выбрать правителя, который поведёт державу в светлое будущее. Совет попытается избрать правителя одной из многих региональных монархий внутри и за пределами Конго в рамках цепочки событий, схожей с событиями избрания польского монарха. Затем, в зависимости от вашего выбора в событиях, появится ветка фокусов.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конго Hearts of Iron IV, Перевод, Стратегия, Длиннопост, Компьютерные игры, Real-time, Paradox Interactive

Две доступные ветки монархистов.

Но на сегодня у нас всё! Если у вас есть вопросы, то мы с Mordred постараемся ответить на них. Не пропустите следующий дневник, в котором Paradox_Danne и ManoDeZombi покажут все новые и улучшенные пути альтернативной Германии. До скорого!