13

DJI Mavic Mini и закон

Хочу более углубленно рассмотреть DJI Mavic Mini с точки зрения закона. По мотивам поста "Мы еще полетаем".

Для начала небольшое отступление. 250 г - вес, который во многих странах является пограничным в плане закона, поэтому выпуск DJI Mavic Mini с весом в 249 г - совсем не совпадение.

Для ЛЛ краткий вывод в конце.

DJI Mavic Mini и закон

Новый беспилотник от компании DJI наделал много шума, понаписано много статей. Большинство из них расхваливают вес квадрокоптера, который позволит не ставить его на учет. Это действительно так, на учет его ставить не надо. Но такой ли это большой плюс? Ведь поставить беспилотник на учет можно минут за 20, если у вас есть конверт для писем и принтер. По сравнению с необходимостью получать по несколько дней разрешения на каждый полет это несущественная мелочь. Получается, не такой уж и хороший новый дрон? Давайте разберемся.


Сейчас для любительского полета на БПЛА требуется два разрешения: разрешение от местной администрации (если полет происходит над населенным пунктом) и разрешение на использование воздушного пространства. И это вне зависимости от веса. Но на данный момент (30.10.2019) на рассмотрении находится изменение, которые существенно меняют правила полетов БПЛА.

Во-первых, в изменениях есть подпункт б пункта 2:
б) пункт 49 после слов «указанных городов» дополнить словами «, за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг

Который отменяет необходимость получения разрешения на полет в пределах населенного пункта у органов местного самоуправления для БПЛА весом менее 0,25 кг. Вот это уже существенный плюс. И дело даже не в том, что сейчас приходится получать разрешение в администрации, а в том, что лишь в нескольких городах существует установленная процедура получения разрешение на полет; для начала, возможно, придется заставить администрацию вашего населенного пункта заняться этой процедурой.

Во-вторых, есть пункт 3:

52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов, на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства, за исключением выполнения визуальных полетов беспилотными воздушными судами в пределах прямой видимости, осуществляемых беспилотными воздушными судами с максимальной взлетной массой до 30 кг в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения охранных мероприятий, публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований, а также на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок

Который отменяет необходимость получения разрешения на ИВП в перечисленных в пункте случаях (не только для БПЛА легче 0,25 кг!). Предвижу ваше возмущение количеством ограничений и полностью согласен, тем не менее это существенное послабление правил полетов.


В итоге имеем: в случае принятие изменения правил ИВП РФ, DJI Mavic mini будет беспилотником, на полеты которого либо вообще не нужно получать разрешения, либо надо получать только разрешение на ИВП и это плюс к бонусу в виде отсутствия необходимости постановки на учет.

Алгоритмы законных полетов на дронах можно посмотреть здесь.