Дивный типографский сервис

Садитесь поудобнее, поведаю я вам историю о дурости человеческой

Случилось несчастье несчастьишко и полетел к чертям новый принтер бусурманский, и тут к счастью или радости пришел дивный толстый заказ да на то, чего нет на складе, и пришлось обращаться в типографию для печати тиража бумажек замысловатых (уточнять чегой-то мы там печатаем не буду, чтоб не сочли за рекламу). Типографию выбирать не пришлось, мы там печатаемся уже три года (каталоги, коробки, обложки и всяку дребедень). Позвонила я с утра раннего и уточнила у менеджера есть ли очередь, какие сроки, попросила просчет. Вопросы оказались дивными, ибо какая у них машина девица не знает, какой формат тоже, и какая бумага у них есть, также является для нее секретом, ибо работает она там без году неделю, а наша любимая менеджер в декрет ушла. Я шустрым кабанчиком подготовила макеты, прилетели мы с мужем на другой конец нашего славного града Харькова, выбрали кусочки для цветопробы, а цветопроба то будет готова только к вечеру ведь машина в тридевятом царстве тридесятом государстве, и мы вам не скажем где.  Весь тираж быстро отпечатать они тоже не смогут (100 по 20 копий - 2000шт. в цифре, не много вообще-то для серьезной машины), вельмо сложна для них задача, так что молила я часть отпечатать срочно, а остальное не срочно, как получится. Битый час объясняла дизайнеру и менеджерам как чего печатать нужно, но и эта задача оказалась сложна и девы по очереди просили им все повторить, а лучше написать, а лучше еще раз объяснить, ведь мы не поймем что это за папка странная "срочно" и что это за файл "обложки", который нужно не на 250 бумаге, а на 150, и лучше б написали, ах вы это и написали, нет все-равно ничего не понятно.

Вечером муж привез цветопробу, все дивно, запускаем.


Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается, на следующий день во второй половине, поехали забирать что готово, все упаковано - давайте распаковывать и смотреть - а зачем? Смотрим, а там половина бледная, как бельмо у седого старца - брак - нет, это вы виноваты, вот в файлах есть разница, мы ни при чем, цветопроба у вас, а без нее мы не видим, что это брак. Понеслись за цветопробой и обратно, на ней все отлично - ну так уж и быть мы пойдем вам на встречу и перепечатаем брак за свой счет - вот спасибо, вы весьма щедры (sarcasm). Ах, один файл мы пропустили, ну вот незадача, и обложки одной нет, а другая не та, вы очень плохо все объяснили,как так можно?!

Еще на следующий день (быстро ребята работают, да?) муж сам поехал забирать, попросили оплатить 2440грн., и ничтоже сумняшеся он все оплатил. А дома мы стали считать и думу думать.... договор был 2000шт. на 250 бумаге за 7000гривен (16667рублей), часть тиража, а именно обложки я попросила печатать на 150 бумаге (т.е. еще дешевле должно было выйти), забрали мы 500 листов и должны были заплатить за них 1655грн.


А за что же еще 785грн., спросите вы? Вот и я задалась этим вопросом. И ответила мне девица Анна, что дескать это плата за первый тираж, ведь у нас их два (ЧТОООООООО????), и то, что срочно, пошло первым тиражом, а остальное пойдет вторым, и соответственно сумма в 7000грн. и близко там не лежала.

Далее мы чрезвычайно увлекательно провели день дискутируя на тему дуализма тиражей в природе. Анна дюжину раз убегала звонить директору, писала мне письма с восклицательными знаками (АННА, ЧЕГО ВЫ НА МЕНЯ ОРЕТЕ!!!!????)))))), придумывала интерпретации моих слов, моих записей и т.д., но на вопрос "Почему вы не отправили в печать все, а срочные файлы просто в первую очередь?" ответить не смогла.

Я стояла крепко и убеждала вернуться к цифре в 7000грн., и Анна решила торговаться - так уж и быть забирайте все за 7000 (сердца у тебя нет, последнюю рубашку снимаешь, дети голодать будут). Но я посмела себе дерзость напомнить, что 7000 было за все на 250 бумаге, а у нас часть на 150, и так то получается 6350, и если уж мы договаривались, то считайте как положено, по раскладкам стоимости тиражей и будьте добры выписать чек. Анна уперлась - мы и так вам как можем идем на встречу, вы такие сроки попросили, прям ужас (2,5дня, ага), и брак мы перепечатали (помним, помним, вот молодцы то какие).

- Анна, давайте телефон директора.

- Не могу, вы что, нам нельзя.

- (WTF?????)

Позвонила женщина с того же номера, представилась совладелицей (ну вот хз кто она такая, есть подозрения, что прикрылись коллегой). Вопрос "почему не отправили в печать все сразу?" остался актуальным, но она разберется. Разобралась - Я вам ниверю!!! Вы всё врёти!!! Вы так сами просили, а если и не так, то три девочки поняли, что так, значит это так. И не компетентными они быть не могут, мы 15 лет работаем (девочкам до 30, ага). И сумму вы оплатили, значит согласны, и ничего что мы не предупредили, что станет дороже, вы что сами не догадались? Решили тут поскандалить, такая сякая.


Как так люди могут работать, я не знаю. Я не могу позволить себе такое отношение к клиентам, ведь клиент всегда прав. Вангую - наплачется еще директор с такими менеджером и дизайнерами, предоплату они не взяли, расчет как положено не сделали, брак не проверили, копию цветопробы себе не сделали, толком не разобрались в заказе, потеряли постоянного клиента. Ну молодцы же, как сработали!


Пы.Сы. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Мы нашли типографию, которая готова за 1 день сделать тираж 2000 за 5235грн., цветопроба за 10минут.

И если вы спросите с кем же мы теперь НЕ будем работать - Полноцвет будет мой ответ