Детство – это...
Детство – это примеры. Пока мы растём, мы учимся относиться к себе через отношение других к нам. Грубость обвинений вынуждает винить себя и прятать чувства. Теплота принятия помогает ценить каждый опыт и не стыдиться эмоций.
Детство – это миф. Со временем прошлое превращается в историю, окрашенную субъективным отношением, иногда хорошим, иногда плохим. В итоге мы превращаем детство в миф, чрезмерно трагичный или слишком солнечный.
Детство – это нестабильность. Чем больше хаоса было в детстве (разводы, насилие, переезды, буллинг), тем труднее мы сегодня переживаем неопределённость. Ребёнок ничего не контролирует, и если внезапных изменений было слишком много, то взрослым он продолжит бояться, что любые изменения готовят подлость.
Детство – это доверие эмоциям. Если в детстве мы могли делиться чувствами и их ценили, то взрослыми мы тоже будем их ценить. Если чувства обесценивали, значит и повзрослев мы будем верить, что наши переживания никому не интересны.
Детство – это колыбель вины. Ребёнок принимает на себя ответственность за всё вокруг и винит себя за взрослые проблемы. Подросток начинает бунтовать и уже в своих проблемах винит других. В итоге, без принятия мы в трудных диалогах имеем наготове лишь вину.
Детство – это забота. Чем больше искренней заботы было в детстве, тем проще с мягкостью относиться к взрослому себе и расслабляться.
Детство – это отношение к ошибкам. Если детьми мы пробовали, ошибались, но чувствовали поддержку, то взрослыми ошибки нас не испугают, потому что внутри выросла опора на себя.
Детство – это чистый интерес. Ребёнку интересно всё, ведь он не понимает мира и хочет разобраться в нём. Чем старше мы становимся, тем больше верим, что всё поняли, и интерес спадает (несмотря на усложнение мира).
Детство не определяет нас, но задаёт те векторы, которым каждый следует, если не сомневается в его уроках.
_____________
Психология | Psychology
19.8K постов59.1K подписчиков
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
2) Не выкладывайте:
- прямую рекламу;
- спам;
- непроверенную и/или антинаучную информацию;
- информацию без доказательств.