Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Демократия - власть меньшинства

Вот дяденька - пропагандист знал толк в управлении массами и американской демократии и сам пишет, что между управляющим меньшинством и управляемым большинством - пропасть и для налаживания коммуникации между ними нужны пропагандисты. Я не смог найти когда появилась служба по связям с общественность при правительстве США, но, раз он это пишет в 1928м, то ещё, видимо, не было. А сейчас есть. Такая вот демократия, в которой демосом выступает "интеллектуальное меньшинство". Это дяденька так кокетливо назвал денежные мешки типа Форда и ему подобных.

А вообще, книга отличная, всем рекомендую!

«Когда пропасть между интеллектуалами и рабочим классом слишком велика, - пишет историк Бокль, - первые не будут иметь влияния вовсе, вторые же от этого отнюдь не выиграют». В нашей сложной современной цивилизации мостиком через эту пропасть становится пропаганда...

... Правительству США следовало бы учредить должность секретаря по отношениям с общественностью и включить этого секретаря в состав кабинета президента. Обязанности секретаря заключались бы в том, чтобы корректно разъяснять цели и идеалы Америки мировой общественности и оповещать граждан США о различных шагах правительства и об их причинах. Вкратце говоря, этот сотрудник объяснял бы людям все про правительство, а правительству - все про людей. Этот секретарь не был бы ни пропагандистом, ни пресс секретарем в обычном смысле этого слова. Он был бы скорее опытным техником, который может быть полезен при анализе господствующих в обществе настроений и тенденций, чтобы правительство могло получать информацию о народе, а народ - информацию о правительстве. Это оказало бы серьезное положительное воздействие на связи США с Южной Америкой и Европой.

Мы получили бы демократию под правлением интеллектуального меньшинства, умеющего управлять массами и направлять их. Можно ли утверждать, что это будет власть, основанная на пропаганде? Возможно, лучше сказать - власть, основанная на знании.

Эдвард Бернейс (1891-1995) - отец современного PR, книга "Пропаганда" (1928 г.), глава 6 "Пропаганда и политическое лидерство".

Эдвард Бернейс первооткрыватель научной техники формирования и управления общественным мнением. Во время Первой Мировой войны Бернейс вместе с Уолтером Липпманом входил в Комитет информации для населения США (CPI) - мощный аппарат пропаганды, который преподносил американскому народу войну в качестве средства «защитить демократию». Стратегии пропаганды всех дальнейших войн опирались на модели, разработанные СР1. В течение следующих пятидесяти лет Бернейс работал в области управления массами в политических или корпоративных целях. Его называют «отцом пиара». В число наиболее важных его клиентов входили Procter & Gamble, CBS, American Tobacco Company и General Electric.