5

Делаю игру в жанрах RTS/TD своими силами. Часть 3

Серия Проект Red Dunes

Привет, Пикабу!

Продолжаю разрабатывать собственную компьютерную игру. Рабочее название - Red Dunes Project.

Моя группа ВК https://vk.com/publicreddunesproject

Короче, пока моя 3060Ti уехала по гарантии, пришлось взять видеокарту попроще - уровня Geforce 710. И оказалось, что... моя игра прекрасно работает даже на ней! То есть, в плане графики она вообще не требовательна. Круто!

Зато неслабо грузила процессор. В обычном режиме игры на карте редко бывает больше 20 юнитов, поэтому всё работало превосходно и я даже не подозревал о проблемах. Но потом я задумал сделать нечто вроде встроенного теста производительности - взять двух ИИ-соперников, заставить их биться между собой, раздав каждому по 50000 денег, и посмотреть, что будет. В результате, когда с каждой стороны было по 100-120 юнитов, частота опускалась до 18-20 кадров в секунду! Причина была проста: каждый юнит проверял расстояния до всех остальных юнитов - даже если те находились на другом конце карты. Сложность вычислений посчитать нетрудно. 200 * 200 = 40000 вычислений за кадр.

Пришлось всерьёз заняться оптимизацией. Переписал последовательность выполнения скриптов, что позволило избавиться от множества лишних условных переходов - ведь ничто не бьёт по производительности так, как они. Доработал игровую логику. Но главное - разбил карту на небольшие районы, чтобы расстояния подсчитывались только до тех юнитов, которые оказались в одном районе. В итоге, никаких просадок частоты кадров больше не наблюдается. Тем не менее, пришла ещё одна мысль - раскидать вычисления на несколько ядер. Раньше игровая логика не позволяла этого сделать, но теперь - позволяет. В ближайшее время займусь...

В общем, очередной этап разработки подходит к концу. Игра по сети и игра против ИИ работают отлично. Баланс фракций я поменял, ИИ доработал, мелкие баги планомерно исправляются.

Следующий этап - большая одиночная кампания. Опишу основные особенности, которые намерен реализовать:
- Система прогрессии. За каждую победу ГГ получает денежное вознаграждение, которое можно потратить на улучшение базы или техники. Улучшения, кстати, могут быть как постоянными, которые останутся на протяжении всей кампании, так и временными, которые будут действовать только в течение одного уровня.
- Различные типы заданий. Если сейчас все бои проходят по формуле "Уничтожь базу противника, защитив свою", то в кампании будут встречаться и другие режимы. Например, защищать добывающую станцию в течение определённого времени. Или разгромить противника, имея лишь ограниченное количество ресурсов, которые не будут пополняться. Ну, смысл вы поняли.
- Два уровня сложности. Если на стандартном заработанные деньги можно будет тратить только на апгрейды, то на усложнённом придётся ещё и нанимать ОПЕРАТОРОВ, которые будут высаживаться на планету и управлять войсками. Причём, при проигрыше оператор погибнет вместе с уничтоженной добывающей станцией, и вам придётся нанимать нового. Если кончились и операторы, и деньги, чтобы их нанять - игре конец...

А ещё думаю над тем, чтобы выложить у себя в группе небольшую демо-версию. Её функционал, естественно, будет ограничен, но "пощупать" игровой процесс это не помешает.

Сегодня записал для вас ролик, где два ИИ сражаются друг с другом. Получилось очень любопытно. Сначала синий ИИ лидирует, так как выбрал более удачное сочетание техники, но красный ИИ анализирует ситуацию и видит, что враг уязвим для лазерного оружия. Он перестраивает своё производство, в результате чего десятки тяжёлых танков с лазерными пушками легко разбирают всю армию противника...

Короче, плюсуйте, минусуйте, пишите, что думаете, будет интересно почитать)

Вступайте в сообщество, чтобы видеть новости https://vk.com/publicreddunesproject

Всех благ!

Предыдущие посты:

Часть 2

Часть 1

Unity

260 постов2.7K подписчиков

Правила сообщества

• Запрещается постить вопросы, мемы и прочую ерунду - для этого есть форумы и другие специализированные ресурсы.


• Распространение и обсуждение пиратского ПО, кейгенов, ключей и прочих пиратских файлов запрещено.


• Соблюдайте сетевой этикет. Оскорбительное поведение и мат (в том числе сокращенный или завуалированный) караются баном.


• Запрещается разводить полемики на тему "какой движок круче". Здесь мы обсуждаем только Unity.


• Запрещается использовать контент с оскорбительным содержанием, а так же любой другой, который может задеть или оскорбить чувства участников.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества