Дубликаты не найдены

Отредактировала Lorandi 1 год назад
+183
- Эй, моряк, ты слишком долго плавал.
- Плавает говно, а моряки ходят.
- Эй, говно, ты слишком долго плавал.
раскрыть ветку 8
+47

Ходят по-большому, а моряки плавают.

+22
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 6
+40

Ну не назовешь же его "говно дальнего плавания".

+4

Капитан дальнего плавания ходит в море.)

раскрыть ветку 2
+3

Капитан дальнего хождения

+1
Капитан дальнего хождения!
+24

Напомнило

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+4

"не баг, а фича" :D
P.S. скрин из Fallout 3, где имитация езды в поезде была в таком виде т.к. в игре нету механики транспорта

ещё комментарии
+55

Это как с ебаным словом - «крайний», да как же вы заебали, где вы видели крайние новости

раскрыть ветку 8
+15

Крайней бывает только плоть и Север.

раскрыть ветку 2
+6

Еще меры, обстоятельства, нужда...

+2

Козёл отпущения всегда крайний.

+23

А ещё, в ресторанах, не клиенты, а гости! Клиенты, блять, у проституток! В таком случае, если я гость, то, нихуя не званный, а следовательно, хуже татарина. Интересно, если я еду  домой заказываю по телефону, я гость, или всё же клиент. А в банке гости? А если клиенты, то банки=проститутки?

раскрыть ветку 3
+6
На счёт банков не всё так однозначно...
раскрыть ветку 2
+3

Я смотрю ты крайне обеспокоен этим вопросом.

+42
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+101

почему тогда капитанов дальнего плавания не называют капитанами дальнего хождения?

раскрыть ветку 38
+60
Сразу говорю - я плаваю в данном вопросе :)
+10

Потому что та часть водного пространства, которая предназначена для движени судов, называется "судовой ход". Вот они и "ходят". А все выдумки про походы в дальние страны, просто бред.

раскрыть ветку 3
-2

Нет, просто ход и движение слова синонимы.

раскрыть ветку 2
0
Правильно говорить капитал хождения по-большому
-6

У военных даже значок есть "За дальний поход", это его официальное название
Поэтому всё верно написали, гражданские корабли и суда плавают, военные корабли ходят

раскрыть ветку 9
+10

А если гражданское судно плавает в интересах военных - оно все еще плавает или уже ходит? Или если судно уплыло как гражданское, а в это время на суше документы переоформили и оно стало военным - то в какой момент оно перестало плыть и начало идти?

раскрыть ветку 7
0

Военный корабль, гражданское судно

-14

Потому что ходят в походы, а в походы ходим мы, военные. А гражданские и торговые плавают!

раскрыть ветку 6
+14

вот все у вас водоплавающихходящих не как у сухопутных

раскрыть ветку 1
+3

Но вы же плывете в походе, а не идете)

+1

да просто признайтесь, что вы хотите быть больше похожими на ходящих людей, поэтому и придумываете всякое

-10

Но но! Плавает говно и туристы! Это как работник торгового флота говорю!

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
-6

потому и знак вопроса в заголовке :)

ещё комментарии
-37

Потому что капитаны дальнего плаванья в дальние плаванья не плавают, а ходят.


Существительное - плаванье.

Глагол - ходить.


И корабль тебя не затопчет, если ты спросишь, в каких он был плаваньях. 

раскрыть ветку 3
+38

Глагол "ходить" от существительного "плаванье" - это мягко говоря необычно

+5

Плавать - о судне или о моряке — совершать плавания, ходить в плавание

©Вики

+1

фух...

ещё комментарии
+9

а с третьей стороны книга А. Толстого - Хождение по мукам - тогда о суровых буднях моряков что ли?

раскрыть ветку 1
+19

О суровых буднях мельников

+5

А что ты скажешь теперь?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

Супримка

раскрыть ветку 1
0

Она самая

+13

Ходят по дороге, а по воде лавируют лавируют,да невылавировывают.

+6
Кто то уже из моряков отвечал на этом форуме, что придираются с умным видом к слову "плавают" больше молодые моряки, кто постарше внимания не заостряют..
+7

Ходил по воде, аки посуху, только один человек — всё остальное плавает.

раскрыть ветку 6
-5

херово когда моряк плавает, вместо того что бы ходить по судну или кораблю и выполнять свою работу.

раскрыть ветку 3
+16

По вашей логике я на выходных 200км на рыбалку отсидел

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
-1

Он не ходил, он шагал или ходил ногами.

Ход - это движение в целом - лед идёт, часы идут, ветер пришел и пр. Именно поэтому машина идёт.

Моряки конечно тоже не правы насчёт плавания, но и насчёт хождения кораблей и прочих механизмов никакого конфликта нет.

раскрыть ветку 1
+1
Он не ходил

Не богохульствуй, пёс смердящий!

+3

Напомнило "Гуррен лаганн"

Иллюстрация к комментарию
+3
Ходють тут, ходють.. шоркають!
+2
Это как у нас в художке было
"не рисуем, а пишем"
раскрыть ветку 1
0

Живопись. Пришло к нам из византии,  там иконы "писали", вот и мы стали их писать. А вот живопись тут 2 варианта:

1) писать жизнь, то есть уход от иконной живописи к бытовой и парадно-бытовой.

2) писать живо - быстро и энергично ухватывая "жизнь".

+1

А почему тогда Капитан не Дальнего хождения?

+1

кстати, стратегическая авиация тоже, ходит... смотрел передачу на звезде, про этих парней =))

раскрыть ветку 6
+15

если развивать дальше тему, у ленина на приемы значит были не крестьяне а моряки?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+2

но с другой стороны есть книга: - Хождение за три моря. Афанасий Никитин.

раскрыть ветку 1
0

Летчики стратегической авиации же.

-1
Чет представил фермеров у Путина на приеме.) не подобраных по разнарядке, а именно которые отчаявшиеся. Неее, фантастика((
раскрыть ветку 1
0

Открываем МППСС-72, Смотрим правило 1, пункт (а):

Настоящие Правила распространяются на все суда в открытых морях и соединенных с ними водах, по которым могут плавать морские суда.

раскрыть ветку 2
-3

Стопудово писал береговой мазут!

раскрыть ветку 1
0

береговые мазуты обычно разводят этот балаган про плавают/ходят, а тем кто в море совершенно на это похуй.

0

Корабль - военный, а ты на судне!

0
Этот имеет 6 ног, значит ползает, как насекомое.
Иллюстрация к комментарию
0
Иллюстрация к комментарию
-10

Смысл в том, что ПЛАВАЕТ корабль по воде, а моряки ХОДЯТ по кораблю!


Если моряк прыгнет в воду, то он тоже будет плавать.


Соответственно - картинки не совсем точны.

раскрыть ветку 3
+12

Значит и в самолетах мы не летим, а сидим.

Так же и в поездах и в автомобилях.

Значит отныне правильно говорить "Ну как посидел в отпуск?"

Что излишний раз доказывает что смысла в этом поправительном выебоне - 0

ещё комментарии
-13
Плавает только говно в проруби , а корабли - ходят !
раскрыть ветку 2
+1

а суда?

-2

то есть (Вы вроде не корабль), упав или нырнув в прорубь, Вы становитесь говном? какая самокритика!

-11

если представитель какой либо профессии, в которой я мало понимаю, меня поправит, как правильно говорить, соглашусь с ним. мне несложно.

а не буду продолжать назло.

раскрыть ветку 6
+5

Я не считаю, что "плавать" говорят специально!

По моему, чтобы "правильно" говорить - привыкнуть надо..

раскрыть ветку 2
+11

Конечно, любой гражданин Белоруссии вам это подтвердит

раскрыть ветку 1
+2

Если преставитель той самой професии скажет, что надо говорить не "окно", а "иллюминатор", и не "сиденье", а "банка", то я пошлю его куда подальше.

раскрыть ветку 2
+1

@PetrovDV, Видимо уважение заключается в том, чтобы человека сразу забанить?

-9

ясно, уважение к собеседнику - это не про вас.

тогда о чем говорить?

ещё комментарий
ещё комментарии
-1
Ну так пусть и идут на хуй
-2
Иллюстрация к комментарию
-4

я хочу такую же дурь, что курил автор.

-15

Потому что идут в поход. Т.е. действие или передвижение крупных групп как своих так и противника. Авиация или флот не важно, речь о группе. Но это не точно )

ещё комментарий
Похожие посты
78

Автомобилевоз. 7500 машин морем

32 метра в ширину и 200 метров в длину- размеры типичного автомобилевоза. Суда с такими размерами самые распространенные и их называют «Panamax». Построены четко под размеры Панамского канала.
И обычно, 11 грузовых палуб. Бывает еще 12я- garage deck, неполноценная грузовая палуба, так как упирается в жилую надстройку.
Последнее судно на котором я был, 2017 года постройки. Это новые суда с увеличенной шириной-38 метров, для нового Панамского канала. «Post - Panamax», соответственно под размеры нового Панамского канала.
12 полноценных грузовых палуб. Вместимость 7500 автомобилей. ( стандартных ~4м в длину, 1,5 тонны массой)
Такие цифры идут с верфи. На практике возили до ~ 5 тысяч. Надо учитывать, что машины всегда разные, много грузовых единиц.
И короткий видос, как наше судно набивают новым немецким автопромом)

1387

Испания продаст с молотка два российских корабля

Вырученные с аукциона средства пойдут на оплату долга и на заработную плату российскому экипажу, фактически брошенному в порту.

Суд по коммерческим спорам провинции Гранада вынес решение продать российское судно "Заполярье", находящееся с сентября 2018 года в южноиспанском порту Мотриль и задолжавшее за стоянку и портовое обслуживание 1,6 млн. евро. Об этом сообщает в понедельник, 24 февраля, гранадская газета Ideal. Капитан порта Фернандо Рамос подтвердил эту информацию.

Вместе с тем, капитан выразил недоумение, почему владелец "Заполярья" - Мурманское морское пароходство (ММП) - довело ситуацию до крайности, не найдя своевременно относительно небольшую сумму на покупку топливного мазута.


Без денег и еды


Судно-балкер с грузом технической соли направлялось в Великобританию, когда вынуждено было остановиться у испанских берегов из-за отсутствия средств для приобретения топлива. Кроме того, команда осталась без воды, продовольствия и электроэнергии - испанцы были вынуждены оказать ей гуманитарную помощь по линии Красного Креста. История попала в российскую и мировую прессу, вызвала скандал, после чего руководство ММП заверило команду и общественность, что намерено в кратчайшие сроки решить возникшие проблемы.

Однако вопрос с судном так и не был решен - долг перед портом постоянно рос и уже составил солидную сумму, пояснил капитан Рамос. По его словам, торги будут назначены в марте. 180-метровое судно, стоимость которого оценивается в 3,5 млн. евро, учитывая негативную конъюнктуру рынка, скорее всего, будет продано лишь за половину своей цены. В настоящее время "Заполярье" арестовано. Экипаж сможет покинуть его лишь по окончанию торгов.


"Умом Россию не понять"...


Вместе с тем капитан Рамос выразил недоумение, почему компания-владелец "Заполярья" допустила его арест и конфискацию. Ведь речь идет о новом и дорогостоящем судне. И, к примеру, его дальнейшая эксплуатация или своевременная продажа самим владельцем помогли бы не только избежать накопления долгов, но и решить финансовые проблемы самой компании. Испанцам известно, что ММП считается стратегической российской компанией - до недавнего времени она являлась крупнейшим морским перевозчиком, а четверть ее акций принадлежала государству.


Пресса сообщает также, что в аналогичной ситуации в стране находится и другое судно ММП - "Северная Земля". Оно также арестовано судом за долги и подлежит продаже с аукциона. Сухогруз стоит в порту Авилес (север Испании) с мая 2018 года. Первые торги состоялись в январе 2020 года, но покупателей не нашлось. Теперь должен состояться повторный аукцион, где судно оцененное в 3,8 млн. евро, может быть продано по значительно более низкой цене.

https://www.dw.com/ru/российские-суда-пойдут-с-молотка-в-испании/a-52499898?maca=rus-tco-dw

Испания продаст с молотка два российских корабля Испания, Новости, Море, Корабль, Долг, Суд, Морское право, Моряки
Показать полностью 1
1018

Запылился

В общем стоим мы на якоре около Дакара, Сенегал. Постоянно дуёт ветер со стороны берега, который приносит песок, покрывающий палубу, из-за которого она выглядит так, словно за ней 20 лет не следили)

Вот как она выглядит сейчас.

Запылился Моряки, Африка, Сенегал, Дакар, Корабль, Судно, Работа в море, Длиннопост, Кораблятская жизнь

Вот так выглядит чистая палуба.)

Запылился Моряки, Африка, Сенегал, Дакар, Корабль, Судно, Работа в море, Длиннопост, Кораблятская жизнь

А вот так выглядит Сенегал с высоты! =)

Запылился Моряки, Африка, Сенегал, Дакар, Корабль, Судно, Работа в море, Длиннопост, Кораблятская жизнь

А ещё, регулярно, ветер приносит благоухающий аромат паленого пластика... До берега 6-7 миль, вся бухта покрывается дымкой, если воздух затянет в каюту, дышать там невозможно! Не говорю уже о прогулках по палубе перед ужином. Видимо так они "перерабатывают" отходы.

Показать полностью 2
100

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже

Работаю я на флоте автомобилевозов. PCTC- Pure Car and Truck Carrier.
Покажу одно из них.
Так выглядит судно, которому практически 10 лет. Не стыдно показать гостям с берега, часто приходят на «экскурсии» офисный планктон-работники чартера, грузоотправителя, просто гости с портовых служб.
На таких людей произвести “wow” эффект очень легко, даже самым гнилым судном (там даже фотографии получаются с ржавчиной), а при прохождении панамского канала все внимание туристов обращено на наш «короб» (с болг. «Судно»)

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже Моряки, Судно, Море, Корабль, Юнга, Длиннопост

Я к чему вел-то...Судно, которое постоянно подвергается ржавчине в агрессивной морской среде, нужен постоянный уход и оно будет выглядеть как новое.
А дается это силами ... ПЯТЕРЫХ людей! Четырех матросов (в некоторых компаниях их пять) и боцмана. Длина нашего судна 200 метров и это уже даже не средний размер, обычный “panamax”. Есть суда в два раза больше, но количество матросов от этого не меняется.
Вообще, почему-то все думают , что нас (экипажа) тут сотня..)) нет, нас от силы человек 20, кто задействован в работе жизнедеятельности судна.

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже Моряки, Судно, Море, Корабль, Юнга, Длиннопост

Нет, доктора нет.
Пять человек рабочей силы на палубе. Четыре офицера, включая капитана на навигационном мосту.
По этой же аналогии в машинном отделении ~ 9 чел.
Ну и ПОВАР со своим помощником.
А профессия матроса - одна из самых тяжелых морских профессий. Изо дня в день на протяжении шести(семи, восьми) месяцев эти ребята делают свою работу, что бы судно выглядело как конфетка!

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже Моряки, Судно, Море, Корабль, Юнга, Длиннопост

П.с фото все мои)

Флот автомобилевозов. PCTC. Коротко о экипаже Моряки, Судно, Море, Корабль, Юнга, Длиннопост
Показать полностью 3
195

Теория и практика

Когда военный корабль собирается с визитом, особое внимание уделяется его внешнему виду, его окраске, до самых мелочей. Морская культура, вообщем.

Собирались мы в гости с визитом через четыре моря, путь неблизкий. Там нам предстояло участвовать в совместных учениях под руководством Президента, который пригласил в гости иностранного Президента и все это под пристальным вниманием кораблей и прессы других стран.

Окрасив борта, осталось нанести ватерлинию - такую белую полосу, которая (в теории) при стандартом водоизмещении корабля (пардон за технические подробности, но они важны) должна идти вровень с водой.

Нанесли. Показали адмиралу. Получили их наисветлейшее благословение. До отхода оставалось два дня. На следующий день приняли огромное количество запасов: топливо, провизию, боеприпасы, пузатый штаб и еще много всего. Водоизмещение изменилось, из стандартного превратившись в полное, осадка увеличилась, и наша красивая ватерлиния скрылась под водой.

Удивленный адмирал (вчера было, а сегодня уже нет) вызвал на причал помощника командира в звании капитан-лейтенанта, ткнул пальцем в сторону корабля и задал логичный вопрос «А где?». Помощник командира доложил  основы теории устройства корабля (чуть более подробно описанных выше). Но адмирал уже не теоретик, он давно практик. Он верит своим глазам: раз ватерлинии не видно, значит ее нет! Решение было принято быстро – нанести еще одну ватерлинию по кромке воды. Чтобы было видно.

Нанесли. Показали. Получили их наисветлейшее благословение. Вышли в море. Пока шли – расходовали запасы. Ошвартовавшись, адмирал вышел на причал, посмотреть на корабль со стороны. Его взору открылись две ватерлинии. До приезда Президентов оставалась ночь, прожектор, шлюпка и матрос с кисточкой.

635

Как на кораблях избавляются от того, что было едой

Как на кораблях избавляются от того, что было едой Моряки, Флот, Корабль, Интересное, Длиннопост, Яндекс Дзен

Выполняю своё обещание, данное в прошлой статье. Этот текст не самый новый из моих, нашёл аж семь его перепечаток на разных ресурсах, так почему бы не выложить его и на Пикабу?


Тема довольно избитая, но постараюсь влить в неё свежую струю :))) Довольно гадкое на мой вкус слово "гальюн" происходит от голландского galjoen , означающего свес на носу корабля, к которому крепилось носовое украшение, иначе называвшееся "гальюнная фигура". Чего только они не изображали, но мы остановимся на заглавном фото. Это гальюнная фигура на носу знаменитого чайного клипера "Катти Сарк", что в переводе с шотландского означает "короткая рубашка". А что за клок длинных волос держит она в руке?


Герой поэмы Роберта Бёрнса пьяный фермер Том по дури своей попадает на шабаш нечистой силы. Там ему понравилась молодая ведьма Нэнни в коротенькой рубашке и он вопит: "Ах ты , короткая рубашка!", чем привлекает к себе внимание. Спасаясь, скачет на старой кобыле Мэг к мосту, зная, что текучую воду сатанинское отродье пересечь не может. В последний момент шустрая ведьма в короткой рубашке хватает лошадь за хвост, но та из последних сил рвётся вперёд, спасая себя и хозяина, и оставляет часть хвоста в руках у ведьмы.


Только вот рубашка на этой корабельной фигуре на мой вкус совсем не короткая, а жаль.


При чём же здесь отхожие места? А вот вид сверху, пусть и на другом судне:

Как на кораблях избавляются от того, что было едой Моряки, Флот, Корабль, Интересное, Длиннопост, Яндекс Дзен

Вот тут оно всё и делалось в те короба без дна по бокам бушприта. Ветер на парусниках всё же дует чаще с кормовых углов , так что и душок улетал вперёд.


А это современное арабское моторное судно. Вон на корме слева висит над водой то самое место уединения.

Как на кораблях избавляются от того, что было едой Моряки, Флот, Корабль, Интересное, Длиннопост, Яндекс Дзен

При свежей погоде думаю, там довольно весело. Но не более, чем в гальюне в ограждении рубки подводной лодки типа "С". Довелось там побывать, да. К сожалению, в интернете полно снимков отхожих мест в третьем и пятом отсеках этой лодки с леденящими душу описаниями опасностей их использования, а наружного так и не нашёл. Наружный же гальюн в закутке ограждения рубки справа, есть просто нечто вроде "чаши Генуя", а проще две площадки для ступней и отверстие между ними, являющееся трубой, выходящей в море. Никакого смыва там нет, волны сами всё смоют. Коварство в том, что лодка качается на волне вверх-вниз и из этой трубы может ударить столб воды.


Наткнулся на рассказы о том, что при сильной качке бегали туда вообще голышом, ибо всё равно будешь мокрым с ног до головы, а потом, вернувшись в прочный корпус, обтирались и надевали одежду. Мне это кажется преувеличением, да и знающие люди на форумах опровергают,- в конце концов, в надводном положении при работе дизелей, в пятый отсек идёт такой поток воздуха, что никакой запах не задержится, а мотористы не звери же, разрешат :)


Что до личного опыта в Баренцевом море, то да, уйти из надводного гальюна с мокрой задницей - вполне реальная вещь, тут нужна бдительность и крепкие руки, чтобы быстро подтянуться, когда вода попрёт вверх. Ну, и хороший брюшной пресс, дабы не затягивать процедуру :) Птички в этом отношении молодцы.


Сейчас на судах гальюны выглядят как обычные сухопутные туалеты, но всё остальное не так просто. Существует Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов , МАРПОЛ, где всё дотошно расписано. Нельзя сливать сточные воды во многих районах мирового океана, на судне оборудуются специальные сборные танки, используются установки для очистки и измельчения отходов, переработки их специальными бактериями. Там, где сбрасывать после обработки разрешено - это тоже оговаривается определённой скоростью судна и количеством сброса в единицу времени. Если сбрасывать нет возможности, всё сдаётся на специальные сборщики в портах. Ведение специальных журналов, проверки портовыми властями, пломбирование арматуры, - это кому-то просто почитать газетку, сидя на унитазе, (ещё и об этом есть что написать, но позже), а кому-то масса забот и грозящих неприятностей за возможные нарушения Конвенции.


Когда уже люди перейдут на питание какими-нибудь таблетками - сколько проблем исчезнет навсегда :)


Историй о море и моряках у меня есть много, заглядывайте, если шо.


Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/amico

Показать полностью 2
426

О еде на флоте

О еде на флоте Моряки, Корабль, Флот, Интересное, Длиннопост

Что здесь происходит и почему присутствующие отдают честь? О, это не рядовой момент во флотской жизни! Командир корабля проверяет качество приготовленной пищи. Вот как это описывается в "Цусиме":


"...Здоровенный кок, держа перед собой поднос, вышел из камбуза и, сопровождаемый боцманом, направился на передний мостик... Из ходовой рубки появился сам командир и, выслушав доклад от старшего офицера, принялся за пробу. Ел неторопливо, со вкусом, долго. Кок, держа перед ним поднос, застыл в каменной позе. А остальные трое, глядя на главу судна, отдавали ему честь.


Капитан 1-го ранга Юнг, положив ложку на поднос, тщательно вытер усы и сказал ласково: — "Суп хорош. Только в следующий раз прибавь перцу. Чуть-чуть побольше".


— "Есть, ваше высокоблагородие", — ответил кок. После командира, соблюдая очередь по чинам, принялись за пробу остальные. Хлебали той же ложкой, вытирали усы той же салфеткой. Такая процедура повторялась каждый день..."


Снимок вроде бы подтверждает написанное баталером Новиковым в начале, но действительно ли проверяющие дохлёбывали пробу одной ложкой из одной тарелки? Ну, не знаю, оставим это на его совести.


В моё время проверяли качество приготовленной пищи дежурный по кораблю и начальник медчасти. Потом через определённые промежутки времени по корабельной трансляции звучали команды:


"Команде руки мыть!" "Бачковым накрыть столы!"

"Команде обедать!"


Кто такие бачковые?


В статье 422 Корабельного устава говорится, что на кораблях, где нет специальной столовой, пищу принимают в жилых помещениях, а если есть возможность, то и на верхней палубе. И далее - "Старший за каждым столом назначает бачковыми по очереди всех столующихся из бачка для сбора стола, получения пищи на камбузе, уборки его и мытья посуды".


Вот древний снимок с моей корабельной практики в Атлантическом океане. Раскладной стол на палубе. Я - бачковой, крайний слева, разливаю борщ.

О еде на флоте Моряки, Корабль, Флот, Интересное, Длиннопост

Источником пищи на море всегда был и остаётся камбуз, а его повелителем - кок. Хотя это гордое звание всё чаще заменяется неромантичным словечком повар.


Помните у Джека Лондона описание жалкой каморки камбуза с угольной печкой и коком грязнулей "сэром" Магриджем, потчевавшим команду своей гнусной стряпнёй?


Теперь коки - прошедшие специальное обучение люди, подвергаемые самому строгому медицинскому контролю, а камбузы блещут чистотой. Пища давно готовится на электроплитах. Какой злейший враг кока в море? Правильно, качка. Чтобы противостоять ей, некоторые плиты делаются с утопленными конфорками:

О еде на флоте Моряки, Корабль, Флот, Интересное, Длиннопост

На снимке мы видим только верхнюю часть кастрюль, снабжённых выступающим пояском по окружности. Да и кастрюли делаются вытянутыми по вертикали, чтобы не так плескалось содержимое. Кстати, именно такая плита , ПКЭ-25, устанавливалась на ракетных катерах, где мне довелось служить. А другие плиты снабжаются специальными ограждениями:

О еде на флоте Моряки, Корабль, Флот, Интересное, Длиннопост

А вот скажем, котлеты поджарить, чтобы они не выпрыгнули из сковородки - большое искусство. Впрочем, опытный кок постарается выбрать такое меню, чтобы приготовленные блюда не скакали по всему камбузу:)


Современный камбуз может выглядеть вот так:

О еде на флоте Моряки, Корабль, Флот, Интересное, Длиннопост

Но я лично таких не видел, поскольку работал хоть и недавно, но на старых судах советской ещё постройки.


Вот наш кок Захарыч на камбузе жабодава "Рэйнбоу". А котика Рыжика я прифотошопил. Про него будет отдельный рассказ с грустным, увы, концом.

О еде на флоте Моряки, Корабль, Флот, Интересное, Длиннопост

Должность кока на судне не из самых лёгких, но имеющая важное значение. От того, что появляется на столах, зависит и настроение команды, и её работоспособность, да вообще, моральный климат.


Рабочий день кока растянут с раннего утра до вечера, на камбузе он находится зачастую в одиночестве, болеть - непозволительная роскошь, кто же будет людей кормить? Надо быть очень осторожным, чтобы во время качки не нанести себе увечье острыми ножами или у раскалённой плиты. И в общем-то характер иметь достаточно дружелюбный, кому охота, придя пообедать, видеть день за днём злобную физиономию в окошке раздачи?


Зато хороший во всех отношениях кок и пользуется всеобщим уважением, и любой постарается ему помочь при необходимости. И помните, что на гражданских судах достаточное количество коков-женщин, со всеми присущими им достоинствами и недостатками:))


Мы познакомились с началом  пути пищи на судне. О его конце - в следующий раз.


А это

История короткой жизни, любви и гибели судового кота Рыжика.


Источник: мой журнал

https://zen.yandex.ru/profile/editor/amico

Показать полностью 5
186

Строились ли в СССР пассажирские суда?

Строились ли в СССР пассажирские суда? Флот, Моряки, История, Корабль, Интересное, Дзен, Длиннопост

Странный вопрос, можно сказать - вон их сколько сновало по рекам и морям, на них и о них снимались фильмы, их изображения даже на почтовых марках красовались. Однако не всё так просто.


Подойдём к вопросу основательно, копнём до самых глубоких корешков. Первым пароходом, изначально предназначавшимся для перевозки пассажиров по морю, была деревянная колёсная "Одесса", построенная в Николаеве в 1828 году, имевшая 4 каюты первого класса а также места для 28 пассажиров второго класса и тридцать мест для палубных. Кстати, году в 1975 я как-то шёл из Одессы в Севастополь палубным пассажиром. Дело было летом, так что вполне сносно, переход занял одну ночь с заходом в Евпаторию.


Потом на Балтике в 1829 году построили "Неву" на 40-50 пассажиров, она перешла Атлантикой на Чёрное море. И уже в 1831 году совершила первый международный рейс в Константинополь. И дело завертелось, возникли судоходные компании, а в дополнение к отечественным судам в 1843 году были закуплены британские, как пишется, более надёжные. Вот откуда ещё тянется история насыщения нашего пассажирского флота судами иностранной постройки.


Строились до революции в большом количестве речные пассажирские суда, но мы сделаем упор на море. Когда белые покидали Россию, то помимо военных, угнали массу гражданских судов. Уже в 1927 году на Балтийском заводе началось строительство серии судов типа "Аджария". Они могли брать до 950 пассажиров, планировалось их использовать на Чёрном море. Готовя статью, я наткнулся на такой факт - в основной массе источников говорится, что все пять судов были построенеы в Ленинграде, а вот на сайте "Black Sea news" упоминается, что два из них, «Грузия» и «Крым», строились на верфи фирмы Круппа в Киле.


Немцы же и утопили 4 из этих судов во время войны. особенно была ужасна судьба "Армении", изображённой на верхнем снимке. На ней находилось не менее 4500 раненых и эвакуируемых. Спастись удалось только восьмерым.


После войны произошло пополнение советского пассажирского флота за счёт германских кораблей, полученных по репарациям. Они получили прописку на Чёрном море и Дальнем Востоке. Интересна история с наименованиями крупнейшего из них, 205-метрового лайнера "Советский Союз". В Германии при постройке он получил название "Альберт Баллин" по имени президента судоходной компании «Гамбург-Америка лайн». Суда именно этой компании снабжали углём эскадру адмирала Рожественского. Эта компания с дочерними в некоторые года перевозила до 3 млн. человек. Но в 1918 году после поражения Германии все суда кроме одного были отняты по репарациям. Альберт Баллин не перенёс этого и покончил жизнь самоубийством.


Но он был еврей, а потому с 1935 года лайнер стал называться "Ганза". В 1945 оно затонуло, но было поднято, пять лет восстанвливалось в Германии и отошло СССР под названием "Советский Союз". Однако, когда пришла его пора отправляться на металлолом, под таким названием его порезать не могли и поэтому переименовали в последний раз, в "Тобольск".


Перечислим хотя бы часть из них, имена довольно известные. Дизель-электроход "Россия" (Патрия)

Строились ли в СССР пассажирские суда? Флот, Моряки, История, Корабль, Интересное, Дзен, Длиннопост

Теплоход "Пётр Великий"(Догу). Теплоход "Адмирал Нахимов" (Берлин) - его трагическая гибель известна каждому. Пароход "Илья Репин" (Ругард).

Пароход "Чукотка" (Вагони).

Пароход "Ильич" (Карибия). Теплоход "Русь"(Кордильера).

Пароход "Победа" (Иберия). Во время войны была плавбазой Кригсмарине. Это на ней снимался фильм "Бриллиантовая рука" и пел об острове невезения Андрей Миронов.


А здесь в кадр попали "Адмирал Нахимов" и "Россия"

Строились ли в СССР пассажирские суда? Флот, Моряки, История, Корабль, Интересное, Дзен, Длиннопост

Перечислять все суда, полученные по репарациям - займёт слишком много места. Но эти корабли постепенно устаревали и им нужна была замена. Начиная с 1959 года было построено 9 пассажирских судов проекта 592, головное "Киргизстан" и все остальные тоже именовались именами различных советских республик. Изначально они строились с возможностью использования как быстроходные военные транспорты. Были они не очень большими, длина по ватерлинии 94 метра.

Строились ли в СССР пассажирские суда? Флот, Моряки, История, Корабль, Интересное, Дзен, Длиннопост

А вот создать что-либо более престижное было не суждено. В 1960 году была осуществлена попытка проектирования пассажирского лайнера вместимостью 1100 пассажиров по проекту главного конструктор Д.Р. Соколова. Планировалось до 1967 года сдать флоту два лайнера. Проектное водоизмещение - 28 500 тонн, длина - 205 м, скорость хода - 28 узлов. Однако отечественная судостроительная отрасль в этот период была неподготовлена к созданию престижных суперлайнеров с высоким уровнем отделки и комфорта. Высокая стоимость самих судов, их явная нерентабельность на внутренних линиях и недоступность для "трудящихся" по стоимости билетов заставили отказаться от сооружения этих лайнеров .


Стало осуществляться международное разделение труда. Наши клепали военные корабли, в том числе и для братских государств, а из Польши, Болгарии, ГДР поступали пассажирские.


И даже маршал Тито обратился к Брежневу с просьбой разместить заказ на 8 пассажирских судов ледового класса, чтобы спасти загибающуюся судостроительную отрасль Югославии. Ну как же не помочь? Были построены прекрасные суда, плучившие имена наших знаменитых актрис. На снимке "Любовь Орлова"

Строились ли в СССР пассажирские суда? Флот, Моряки, История, Корабль, Интересное, Дзен, Длиннопост

А ещё пассажирские суда для СССР строились в Финляндии, ФРГ и Франции. Вот построенный французами по специальному заказу "Айвазовский" в Босфоре

Строились ли в СССР пассажирские суда? Флот, Моряки, История, Корабль, Интересное, Дзен, Длиннопост

Покупались и готовые суда, выставленные на продажу. Круизный лайнер"Одесса", построенный в Британии, купили у датчан. "Фёдор Шаляпин" и "Леонид Собинов" тоже британской постройки, были куплены уже после почти 20 лет эксплуатации, но после ремонта в Британии же, эксплуатировались как круизные.


Надо сказать,что большинство, как бы это выразиться? наших приличных судов использовались за границей и возили иностранных пассажиров и туристов. Помните, выше я привёл выдержку, где говорится о платежеспособности советских граждан? А эксплуатации подобных судов - дело весьма дорогостоящее и они должны приносить соответствующий доход. Конечно, периодически некоторые из них совершали круизы по Чёрному морю и в более далёкие края с нашими соотечественниками, но это было далеко не главное направление их деятельности.


Но пришли новые времена. Часть этих красавцев украли и отправили на металлолом по цене металлолома, причём в плавильные печи некоторые из них не попали, а таинственным образом воскресли под другими именами и долго ещё использовались заграничными хозяевами. Других изначально продали новым владельцам, которым они стали приносить доход, а не убытки, как под нашим флагом, - короче, сейчас у нас таких кораблей нет и когда будут - науке не известно.


И даже когда возникла необходимость обеспечить паромную переправу в Крым в связи с резко выросшим пассажиропотоком - пришлось закупать и арендовать паромы не первой свежести за границей.


Что касается речного флота - картина примерно такая же. Кое-что строили сами:

Строились ли в СССР пассажирские суда? Флот, Моряки, История, Корабль, Интересное, Дзен, Длиннопост

Но очень много судов покупалось в Словакии, Австрии, ГДР. Однако это уже другая история, возможно, мы ещё к ней вернёмся.

Показать полностью 6
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: