154

Conquicktory: можно играть на Android, iOS, Windows, Linux

Conquicktory - моя минималистичная пошаговая стратегия с фокусом на решения верхнего уровня и завоевания. Здесь вы управляете тремя аспектами жизни государства: распределением бюджета, дипломатией и направлением ключевых ударов. Вот пример прохожения 20го сценария основной кампании (всего их там сейчас 42)

Если помните, я в 2016м написал большой пост о разработке собственной "Цивилизации". О том, что не царское это дело водить каждого юнита за ручку или отправлять каждого крестьянина на своё поле. О том, что надо позволять игроку после потери своих городов оставаться в игре "лидером подполья" и, накопив некие "очки свободы" поднять восстания. Много ещё о чём.


Разработка пошла хорошо, были играбельные прототипы, однако к лету 2017го забуксовала. Во многом - из-за сложности увязать все фичи. После этого я периодически возвращался в разработке, но уже без громких обещаний и освещения. А как было не возвращаться, если в вспоминал о своей мечте написать пошаговую стратегию каждый раз, когда выходил из квартиры!

Да, своя пошаговая стратегия для меня - это игра мечты. Помните учебник истории Древнего Мира за 6й класс? Стрелки завоеваний, карты приращений империй, красные точки восстаний - какой простор для фантазии!


Меня они в 1996 году вдохновили на создание собственной игры. Игра была на бумаге. Я нарисовал континенты и острова, полелил туда государства и племена. Потом придумывал, как они будут развиваться: где основывать города, какие земли открывать, с кем дружить, с кем - воевать. Действия отображал стрелками на карте. Когда заканчивалось место, я переводил берега на новый листок, и рисовал границы государств с учётом прежних действий.


Та пачка листочков у меня сохранилась 🙂 Вот несколько из них

Тут отображено начальное расширение государств, захват государством А своих соседей по острову, В и С, отражение морского сторжения племени Е флотом государства Z (сам флот также понёс большие потери и моряки, дотянув до соседнего острова, основали новое государство, V). Затем - восстания порабощённых народов.


А вот фрагмент карты уже более отдалённого “хода”

Карта за это время из одиночного листочка расширилась до двойного (с земель, расположенных там в “старый мир” вторглись орды вараров), затем - до листа А3. Государства начали разделяться (как вы догадались, это произошло уже к 7му классу, когда мы изучали феодальную раздробленность), и вновь центализоваться, прошло несколько общемировых конфликтов между блоками.


Для названий стран я использовал латинские и греческие буквы. Чуть позже, когда те закончились, добавил и русские (например, в Южном архипелаге жило племя Ь (мягкий знак). Оно дерзкой морской экспедицией однажды чуть не захватило столицу главного колонизатора, Омеги и долго удерживало соседний с ней город Альфу.


Сейчас вспоминаю, что, вероятно, самым первым импульсом для моей “игры в страны” был даже не учебник истории, а заметка в “Технике-Молодёжи”. Там рассказывалось, что где-то учёные на компьютере смоделировали развитие трёх стран А, В и С. И планета, (редакция отмечала это как интересный факт) была не круглой, а цилиндрической. Теперь-то наверняка понятно, что моделировалась боковая поверхность цилиндра, как в большинстве современных стратегий.


Правил в моей игре, как таковых, не было. Победу в битвах я отдавал той стороне, которой симпатизировал (или которой требовалось победить для нагнетания напряжения. Например, F были “плохими”, и они должны были побеждать на начальном этапе войны, пока что-нибудь не развернёт её ход). Однажды, увидев в учебника карту расквартирования римских легионов, я пытался ввести более-менее установленные правила и у себя, но на бумаге это добавило мороки и снизило фан. Так что эта система продержалась пару “ходов”, и я продолжил просто отыгрывать разные сюжеты взаимоотношения стран.


Так что в 2020 году у меня, наконец, сформировалось видение минималистичного игрового процесса, который бы повторил ощущения от моей “игры в страны” и получился базовый движок. Игру я называю сплавом “Slay!”, “Генерала” и “Hex Empires”.


Что есть в игре

- Генератор карт, что позволяет создавать карты 8 разных типов

- Основная кампания на 42 сценария

- До 50 игроков на карте

- Механика одновременных ходы: все игроки дают приказы, и затем эти приказы одновременно выполняются

- Возможность игры одному игроку, нескольким по хотситу или вообще наблюдения за "битвой ИИ"

- Хитрый, но честный ИИ: компы не получают бонусов, но принимают взвешенные политические решения (например, мирятся между собой, если какая-то третья страна грозит выйти в лидеры)

- Процедурный генератор названий вымышленных стран и городов, работающий на цепях Маркова


Где скачать

Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.airapport....

AppStore: https://apps.apple.com/us/app/conquicktory/id1588421923

Itch (здесь версии для Windows и Linux): https://airapport.itch.io/conquicktory


Что по монетизации

Google Play пишет, что в игре есть реклама - не верьте :) Просто встраивал аналитику для сбора статистики. Сейчас игра полностью бесплатная. Когда сделаю расширенную дипломатию (союзы, вассалы, гарантии безопасности), флот и редактор, добавлю в игру историческую кампанию как покупку. Возможно, добавлю также раскрытие какого-нибудь заблокированного контента за просмотр ролика, но тыкать в игрока рекламой просто так не буду.


Ну и после дальнейшего развития выведу на Стим. Вот, завёл страничку: https://store.steampowered.com/app/1779510/Conquicktory/


Инструменты разработки

Вы удивитесь, но это флеш :) Который вполне себе работает в 22м году. Ну как флеш - язык программирования Action Script 3, движок визуализации Starling, платформа Harman AIR. Эта платформа позволяет собирать игры на Android, iOS, Windows, Linux, Mac - т.е. на всё, кроме веба.


Харманы вообще молодцы - взяли у Адоба AIR летом 2019го года, когда до введения Гуглом требований на 64-битность оставалось 3 месяца, всё допилили как нужно, потом подстраивались к другим простоянно появляющимся требования Гугла и Эппла, и в итоге мне для создания своей игры мечты пересаживаться на что-то другое не пришлось.


Бонус для читателей

Судя по аналитике, наиболее сложный сценарий в игре 8й. Вы занимаете берега внутреннего моря, а противостоят вам 6 городов-государств с побережья океана. Поэтому я специально для Пикабу снял видеопрохождение по нему. Ключевая идея тут - избавиться в первую очередь от противников с юге и юго-востоке. А также - перекинуть финансирование на войну/оборону, чтобы ваши города смогли противостоять атаке с запада до возвращения ваших армий.

Очень жду ваших впечатлений и предложений по развитию!

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий

Выглядит это конечно амбициозно. Вот вам мои замечания, которые никто не просил :D

- Встречают по обложке. Даже стратегии... Три минуты геймплея АИ это немного не то...

Вы бы чуть заскриптовали бой, чтобы из маленьких стран выросли две большие и устроили масштабную войну с постепенным ускорением процесса и музыки. Возможно, выводить возможности игры текстом...

https://youtu.be/w3P39lppcH4

https://youtu.be/dIsK2eHeL8A

Гугл рекомендует делать динамичные видео на 30 секунд, у вас унылые три минуты... Вложив чуть больше сил в оформление, ещё больше людей увидят сотни ваших часов вложенных в игру.

- Не хватает визуализации битв. Черепки, могилки, скрещённые мечи на месте битв

- По приколу можно было бы добавить острава. Кстати, вы в курсе, что у вас моря океаны слишком зелёные? Вообще, я понимаю, что карта тактическая, но выглядит очень "бедно" без рек, озёр и гор...

- Юниты выглядят однообразно. Можно добавить "культуру" для нации от чего бы зависели спрайты солдат и генераторы названий, к примеру. Чистая косметика, но прикольно.

- Первый скриншот у вас это масштабный вид. Но Там есть вся та же информация, что и на приближенном. Вы или скрывайте часть информации или делайте её читабельной...

- Зачем нужны прогресс бары под городом, если можно заполнять табличку с названием города?

- Флажки в руках это круто, но не очень удобно. Лучше менять цвет детали одежды. В сети куча спрайтов бесплатных - там можно и города найти...

- Локализация. Где Кириллица, Билли? Почему на русских скриншотах латиница?

- Зачем в описании пункт "Карта игры имеет 3 вида". Нужно больше особенностей и ключевых слов. "Непрямое управление", "Стратегия", "Пошаговая", "В реальном времени", "Хотсит", "Локальный мультиплеер", "Рогалик". Желательно, с красивым оформлением фич, как тут:

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.zlongame.u...


Надеюсь, что там есть реклама и заработав денег вы получите ещё больше энтузиазма :D

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий

О, спасибо за разбор! Это очень полезно! Определённо, для трейлера надо делать что-то динамичное, думаю пройти кампанию под запись видео, а потом повыбирать оттуда самые сочные куски. Как для меня самое сочное в игре - это то, что ты рисуешь стрелку, а потом по ней армия идёт. А таким моментов как раз в битве ИИ и не видно.


Страницу оформлял по остаточному принципу, когда самую раннюю версию игры выпускал по принципу "да сколько уже можно тянуть!" А дальше буду "подтягивать хвосты". Вот, сейчас эксперимент в ГП с иконками идёт. Ну и по самой игре тоже сочности добавлю.


Про цвета - море осталось с самой первой версии. Я тогда для разных типов ландшафта взял пипеткой цвета со скриншота третьей цивы У меня получилось! Что - пока не знаю, но затягивает


Потом, когда решил всё упрощать, я ландшафты суши убрал, а моря оставил. Пожалуй, тут тоже как-то упрощу для добавления читаемости

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Google Play пишет, что в игре есть реклама - не верьте :) Просто встраивал аналитику для сбора статистики. Сейчас игра полностью бесплатная. Когда сделаю расширенную дипломатию (союзы, вассалы, гарантии безопасности), флот и редактор, добавлю в игру историческую кампанию как покупку. Возможно, добавлю также раскрытие какого-нибудь заблокированного контента за просмотр ролика, но тыкать в игрока рекламой просто так не буду.

Зря. Рекламный баннер в меню или меж-экранная реклама после проигрыша/победы звучат не очень страшно.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, надо фигачить рекламу. Хоть какая-то копеечка да будет. А мобильные геймеры всё равно к ней привычны.

Я бы не напрягся от банера в меню, и от длинного видео при переходе В меню, после боя.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Как для меня самое сочное в игре - это то, что ты рисуешь стрелку, а потом по ней армия идёт. А таким моментов как раз в битве ИИ и не видно.

Скрипты наше всё. Просто захардкодьте крутые моменты для видео...


Страницу оформлял по остаточному принципу, когда самую раннюю версию игры выпускал по принципу "да сколько уже можно тянуть!"

Это круто, что вы довели до релиза, но из-за того, что не потратили немного времени на более качественное оформление, можете потерять игроков.


Про цвета - море осталось с самой первой версии. Я тогда для разных типов ландшафта взял пипеткой цвета со скриншота третьей цивы У меня получилось! Что - пока не знаю, но затягивает

Там хоть волны есть.


Потом, когда решил всё упрощать, я ландшафты суши убрал, а моря оставил. Пожалуй, тут тоже как-то упрощу для добавления читаемости

A/B тестирование иконок это круто, но я начинаю с того, что делаю скриншот категории и туда фотошоплю свои варианты, чтобы они выделялись на фоне конкурентов.

P.S. Я бы выбрал Б - передаёт суть игры и есть яркие элементы. Но хз про юнита... Это тут у вас всё крупно, а вы отойдите от монитора и попробуйте там что-нибудь разглядеть. Особенно, название таким шрифтом :D

0
Автор поста оценил этот комментарий

С синими океанами действительно смотрится лучше! :)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кто бы мог подумать, что синяя вода эта красиво...


Но всё ещё не хватает рельефа.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну рельеф буду возвращать после того, как бои перебалансирую :)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Армии сражаются лучше в защитных войнах около столицы? :D

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, т.к. города также распространяют свою силу на окрестные гексы. По сути в игре нет оборонительных юнитов, города и крепости обороняют сами себя, получая ресурсы со статьи расходов война/оборона

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не. Вот у нпс осталась армия. Вы вторгаетесь в его земли. Его армия обороняет столицу и имеет повышенный боевой дух.

Не оборона города, а именно штатная армия.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А, ну такой параметр я ещё не вводил, но будет интересно. Подумываю добавлять штраф за растянутость линий снабжения как средство для получения более красивых границ при захватах

0
Автор поста оценил этот комментарий

Вспомнил, ещё про юнитов - когда год назад сделал версиб с битвой ИИ, когда ещё 1 город мог снабжать 1 армию, подумалось, что на такой движок весело было бы страношары натянуть: ИИ сражаются за Европу


А так-то по юнитам полностью согласен. В первую очередь с добавлением технологического развития добавлю разные виды армий, ну и с видами по странам и цветом формы,а не только флажка - отличные идеи!

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это не идеи - это норма жанра

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества