154

Conquicktory: можно играть на Android, iOS, Windows, Linux

Conquicktory - моя минималистичная пошаговая стратегия с фокусом на решения верхнего уровня и завоевания. Здесь вы управляете тремя аспектами жизни государства: распределением бюджета, дипломатией и направлением ключевых ударов. Вот пример прохожения 20го сценария основной кампании (всего их там сейчас 42)

Если помните, я в 2016м написал большой пост о разработке собственной "Цивилизации". О том, что не царское это дело водить каждого юнита за ручку или отправлять каждого крестьянина на своё поле. О том, что надо позволять игроку после потери своих городов оставаться в игре "лидером подполья" и, накопив некие "очки свободы" поднять восстания. Много ещё о чём.


Разработка пошла хорошо, были играбельные прототипы, однако к лету 2017го забуксовала. Во многом - из-за сложности увязать все фичи. После этого я периодически возвращался в разработке, но уже без громких обещаний и освещения. А как было не возвращаться, если в вспоминал о своей мечте написать пошаговую стратегию каждый раз, когда выходил из квартиры!

Conquicktory: можно играть на Android, iOS, Windows, Linux Стратегия, Gamedev, Инди, Разработка, Инди игра, Steam, Google Play, Видео, Длиннопост

Да, своя пошаговая стратегия для меня - это игра мечты. Помните учебник истории Древнего Мира за 6й класс? Стрелки завоеваний, карты приращений империй, красные точки восстаний - какой простор для фантазии!


Меня они в 1996 году вдохновили на создание собственной игры. Игра была на бумаге. Я нарисовал континенты и острова, полелил туда государства и племена. Потом придумывал, как они будут развиваться: где основывать города, какие земли открывать, с кем дружить, с кем - воевать. Действия отображал стрелками на карте. Когда заканчивалось место, я переводил берега на новый листок, и рисовал границы государств с учётом прежних действий.


Та пачка листочков у меня сохранилась 🙂 Вот несколько из них

Conquicktory: можно играть на Android, iOS, Windows, Linux Стратегия, Gamedev, Инди, Разработка, Инди игра, Steam, Google Play, Видео, Длиннопост

Тут отображено начальное расширение государств, захват государством А своих соседей по острову, В и С, отражение морского сторжения племени Е флотом государства Z (сам флот также понёс большие потери и моряки, дотянув до соседнего острова, основали новое государство, V). Затем - восстания порабощённых народов.


А вот фрагмент карты уже более отдалённого “хода”

Conquicktory: можно играть на Android, iOS, Windows, Linux Стратегия, Gamedev, Инди, Разработка, Инди игра, Steam, Google Play, Видео, Длиннопост

Карта за это время из одиночного листочка расширилась до двойного (с земель, расположенных там в “старый мир” вторглись орды вараров), затем - до листа А3. Государства начали разделяться (как вы догадались, это произошло уже к 7му классу, когда мы изучали феодальную раздробленность), и вновь центализоваться, прошло несколько общемировых конфликтов между блоками.


Для названий стран я использовал латинские и греческие буквы. Чуть позже, когда те закончились, добавил и русские (например, в Южном архипелаге жило племя Ь (мягкий знак). Оно дерзкой морской экспедицией однажды чуть не захватило столицу главного колонизатора, Омеги и долго удерживало соседний с ней город Альфу.


Сейчас вспоминаю, что, вероятно, самым первым импульсом для моей “игры в страны” был даже не учебник истории, а заметка в “Технике-Молодёжи”. Там рассказывалось, что где-то учёные на компьютере смоделировали развитие трёх стран А, В и С. И планета, (редакция отмечала это как интересный факт) была не круглой, а цилиндрической. Теперь-то наверняка понятно, что моделировалась боковая поверхность цилиндра, как в большинстве современных стратегий.


Правил в моей игре, как таковых, не было. Победу в битвах я отдавал той стороне, которой симпатизировал (или которой требовалось победить для нагнетания напряжения. Например, F были “плохими”, и они должны были побеждать на начальном этапе войны, пока что-нибудь не развернёт её ход). Однажды, увидев в учебника карту расквартирования римских легионов, я пытался ввести более-менее установленные правила и у себя, но на бумаге это добавило мороки и снизило фан. Так что эта система продержалась пару “ходов”, и я продолжил просто отыгрывать разные сюжеты взаимоотношения стран.


Так что в 2020 году у меня, наконец, сформировалось видение минималистичного игрового процесса, который бы повторил ощущения от моей “игры в страны” и получился базовый движок. Игру я называю сплавом “Slay!”, “Генерала” и “Hex Empires”.


Что есть в игре

- Генератор карт, что позволяет создавать карты 8 разных типов

- Основная кампания на 42 сценария

- До 50 игроков на карте

- Механика одновременных ходы: все игроки дают приказы, и затем эти приказы одновременно выполняются

- Возможность игры одному игроку, нескольким по хотситу или вообще наблюдения за "битвой ИИ"

- Хитрый, но честный ИИ: компы не получают бонусов, но принимают взвешенные политические решения (например, мирятся между собой, если какая-то третья страна грозит выйти в лидеры)

- Процедурный генератор названий вымышленных стран и городов, работающий на цепях Маркова


Где скачать

Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.airapport....

AppStore: https://apps.apple.com/us/app/conquicktory/id1588421923

Itch (здесь версии для Windows и Linux): https://airapport.itch.io/conquicktory


Что по монетизации

Google Play пишет, что в игре есть реклама - не верьте :) Просто встраивал аналитику для сбора статистики. Сейчас игра полностью бесплатная. Когда сделаю расширенную дипломатию (союзы, вассалы, гарантии безопасности), флот и редактор, добавлю в игру историческую кампанию как покупку. Возможно, добавлю также раскрытие какого-нибудь заблокированного контента за просмотр ролика, но тыкать в игрока рекламой просто так не буду.


Ну и после дальнейшего развития выведу на Стим. Вот, завёл страничку: https://store.steampowered.com/app/1779510/Conquicktory/


Инструменты разработки

Вы удивитесь, но это флеш :) Который вполне себе работает в 22м году. Ну как флеш - язык программирования Action Script 3, движок визуализации Starling, платформа Harman AIR. Эта платформа позволяет собирать игры на Android, iOS, Windows, Linux, Mac - т.е. на всё, кроме веба.


Харманы вообще молодцы - взяли у Адоба AIR летом 2019го года, когда до введения Гуглом требований на 64-битность оставалось 3 месяца, всё допилили как нужно, потом подстраивались к другим простоянно появляющимся требования Гугла и Эппла, и в итоге мне для создания своей игры мечты пересаживаться на что-то другое не пришлось.


Бонус для читателей

Судя по аналитике, наиболее сложный сценарий в игре 8й. Вы занимаете берега внутреннего моря, а противостоят вам 6 городов-государств с побережья океана. Поэтому я специально для Пикабу снял видеопрохождение по нему. Ключевая идея тут - избавиться в первую очередь от противников с юге и юго-востоке. А также - перекинуть финансирование на войну/оборону, чтобы ваши города смогли противостоять атаке с запада до возвращения ваших армий.

Очень жду ваших впечатлений и предложений по развитию!

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"