Чурки
Да погоди, не минуси ) Прочти сначала. Правда букв будет много, но оно того стоит.
Раз уж зашёл на днях мой пост Как стать конченым за 30 дней, то продолжу тему хроник строительства. Хотя, прекрасно понимая, что заинтересовала людей не стройка, а человеческие взаимоотношения, пишу снова о них же. В реалиях стройки ) К тому же, если печенька не врёт, публика очень просит:
Разве что осекусь, для большего понимания о действующих лицах - прочтите первый пост. Он куда короче. Так вот...
Присели мы с Женьком одним недавним вечером поболтать за бутылочкой пива, холодного, как сердце твоей бывшей. Ну да какие у нас могут быть темы? Работа конечно. Женька полжизни на заводе, после стройка, изредка хобби (собирать косилки-сеялки к мотоблоку в гараже). У меня сначала армия, потом банк, потом автозапчасти, потом снова армия. Изредка хобби - подтаксовываю, когда возможность позволяет. Щас вот стройка... Не разговор, а скорее обмен историями. В которых мы навряд ли понимает полную суть событий, так как линии жизни и сферы деятельности абсолютно разные. Но одна фраза Женьку прям зацепила. Вырвал так сказать из контекста рассказа о буднях казарм и полигонов:
-Кто-кто ещё раз?
-Чурки. -пожал плечами я.
-А это кто?
-Ну такие... Как тебе объяснить-то максимально политкорректно? Ну которые самые что ни на есть стереотипные. В Москве их ещё очень много, хотя коренными жителями не являются.
Женька глотнул пива и задумчиво выдал:
-Запомни! Чурки - это не нация. Чурки - это люди. И иной раз цыган может оказаться лучше, чем славянин в сотом поколении.
-Жень, ну ты Ютуб открой, новости почитай. Статистика преступлений приезжих...
-Да знаю я это всё, махнул рукой Женя. И с экрана насмотрелся и сам встречал. Много чурок на свете. И среди кавказцев, и среди азиатов, и среди русских, у всех их хватает. Но есть люди, а есть чурки. Короче слушай...
И подкурив сигарету, Женька начал рассказ.
-Вот смотри. Тебе к размышлению. Ты знаешь, что мы на этой стройке меньше всех получаем?
-Теперь, получается, знаю. Только мысль раскрой.
-Хули там раскрывать? -хмыкнул Женя, -У нас ставка 2000 за день. Ну ладно, нам с тобой за переработки накидывают, за личную доблесть и так далее. В целом жить можно. А большая часть бригады - строго 2000 выход. Ни больше ни меньше. У остальных же 2500 день. У некоторых 3000. Узбеки, таджики, чуваши, все. Вот к любому подойди, они все больше нас получают. Они давно уже не дешёвая рабочая сила. Ей, в какой-то момент, неожиданно стали мы.
-А с хуяли?
-Вот! Правильные вопросы задаёшь. Они надёжные. За это.
-Всмысле? -не понял я, -Как узбек может быть надёжней меня? Он по русски-то еле-еле, ему сорок раз объяснять надо, что делать!
-Опять же правильно! -кивнул Женя и глотнул пива, -Конкретно тебя, может быть не лучше. А по статистике, про которую ты мне вначале петь начал, на голову выше. Вот простой пример. Почему мы с тобой два дня хуярим с утра и до захода солнца?
-Потому что два дня назад зарплата была, половина бригады домой с вахты уехала, а половина забухали. Пидорасы.
-Теперь понимаешь о чём я?
-Не до конца...
-Да не пьют они. Аллах им не разрешает. Бывают исключения, но таких они сами выгоняют обычно. И им домой уехать куда сложнее. Узбек если на вахту приехал, то на полгода минимум. И вот как интересно получается. Заходят на планерку к начальнику участка бригадиры, и тот спрашивает: сколько у тебя людей? Узбек говорит: 15, чуваш говорит: 12, наш говорит: 10. И задачи раскидываются с этим рассчетом. И вот узбеки словили задачу на 15 ебальников, они и тащат её в 15 ебальников. А мы словили на 10, но два дня назад пришла зарплата, взорвалась бутылка водки и по всей стройке разбросало семь мёртвых тел. Остались ты, я и Никита. И как бы мы жопу ни рвали, какие бы мы пиздатые не были, как бы мы в ночь не умирали - мы трое за десять человек не вывезем. Вот поэтому узбеки и надёжней.
-Хм...
--Да нехуй хмыкать. Так и есть. Они за два рубля в день работать не станут. Уйдут туда, где больше. А наши долбоёбы куда пойдут? Кому они нужны? После первой получки всех выпиздят и обратно сюда приползут. Тут бригадир понимающий, держит. Да и других у него особо нет. Приходится терпеть. А самое главное - мы с тобой заложники этого всего.
-Почему?
--Как почему? Ну придём мы к бригадиру. Скажем: поднимай нам до 2500 за день, чем мы хуже узбеков. Он спросит: а за какой хуй? Ну мы же ебашим! Не пьём. Ну, пьём, но не бухаем. Ни работе, ни жизни наш литр пива вечером не мешает. Вывозим как можем, хвосты за алкашами заносим. Он ответит: вы - молодцы. Но задача-то провалена. Сроки проёбаны.
-Так это не мы виноваты! -возмутился я.
-Да. А он как к начальству пойдёт? Скажет все гандоны, но есть два воздушных шарика. Ну хуй с ним, три, с Никитой. Они прям пытались, прям на износ шли, но не вывезли чисто физически. Поэтому работа не сделана, но им надо поднять. Что начальник скажет?
-Нахуй пошлёт...
-Отлично. С этим разобрались. Узбек надёжнее и ценится дороже. Теперь о чурках. -Женя снова закурил, -Я как сюда два года назад приехал - поселили в общагу с узбеками в одной комнате. Не оказалось у наших мест, сказали пока так. Думал тогда: пиздец! Я и пять чурбанов. Ебать его рот, во попал... Но оказалось, что не всё так плохо. Они вообще невидимые. Лежат на кроватях, в телефоны тупят. Как заебался тупить - на кровать сел, рожей на восток, чуток покланялся, и спать. Всё. Тишина, спокойствие. Я первое время думал они вообще не разговаривают. Потом начали по мелочи общаться, потом больше. Нормальные ребята оказались. Сам от них съезжать отказался, всё устраивает. Лежат, молчат, кофем делятся, да здороваются при встрече. Красота!
Но есть и другие случаи. К нашим же, по той же схеме нехватки мест, подселили двух узбеков. Поначалу нормально, а после первой пьянки... -Женя чуть задумался, -Не после, во время... Доебалась наша бравая бригада до них. И хули вы приехали, и вы нашу работу забираете, и вообще чурбаны ебаные. Тут тогда чуть не вся общага пошла нашим ебальники чистить. А у меня в комнате, как оказалось, один из сильно уважаемых жил. Спросил: Женя, это твои? Мои, говорю. И глаза в пол опускаю. Так вот соседи мои всю толпу увели, по своему чего-то прокричали, все разошлись. Спасли считай. Пизды б наши знатно выхватили, да и прямо скажем - за дело. Сами барагозить начали, узбеки им слова не говорили. Пацанов, что в комнате с нашими жили, к себе кто-то от греха забрал. Вроде пережили, вроде забылось.
Но пришёл день, уехали мои соседи-узбеки домой с вахты. И знаешь, -усмехнулся Женя, -Ничего не изменилось. Что с ними, что без них. Тишина да спокойствие. Тут слышу через стену опять крики. Моя бригада-то вся в соседней комнате... Захожу, а они опять все бухие и опять с теми двумя национальностями мерятся. Чурки ебаные, понаехали и далее по тексту. Эликсир бесстрашия ебанули и понеслось. Смотрю, один узбек уже трястись начинает. И соседей моих нет, успокаивать толпу некому. И вот взял я этих двух узбеков и увёл к себе. Много чего мне в спину кричала бригада наша, рукой махнул, дверь на ключ. Не понимают, долбоёбы, что рожи их спасаю, а не гастеров. Щас же толпа прилетит - пиздец всем будет. Ну а спасённых кофем угостил, поговорили, успокоил. Правда один всё вскакивал, слышал что про него через стену кричат, но вытерпел. Второй день сразу их к себе забрал, знал, что наши опять бухать будут. И так дня четыре они у меня в комнате гостили, пока алкаши в сознание не пришли. И вот смотрел я на это и думал, вот кто после этого чурки?
-Ну получается...
-Да не перебивай! Не всё ещё. Недели две прошло. Никто не пил, всё нормально, но прилетает задача в ночь. Ну, ты уже видел, у нас такое часто. К утру надо и хоть разъебись. Бригада наша сразу всё побросала, поорала что больно дохуя чести за 2000 в день и свалила в закат. А я сижу. Вроде понимаю почему так вышло - по сути всплыло то, что за время пьянки не сделали, а тут срок подошёл. Вроде как и сами виноваты. Да и бригадира подставить не хочу, он мне говна не делал. Стою один, смотрю вахуе на фронт работы, понимаю что один не сделаю, но приступаю. Свою совесть хоть очистить. Проходит час, слышу голоса. И вроде как меня зовут! Поднялся, огляделся, смотрю... Чурки идут. Те самые, кого с нашими поселили, которых я от бухарей у себя прятал. Чурбанчики мои! -Женя аж заулыбался, -Подходят они ко мне, салам алейкум желают, а потом молча берут инструмент и начинают рядом хуячить! Я аж поперхнулся! Мужики, говорю, вы чего? Не ваша работа, вам ни копейки не заплатят! А они смеются и отвечают: Женя, мы не заработать пришли, мы заплатить! Ты хороший человек, помогал. Ты нам спать давал спокойно после работы. Теперь мы пришли помочь!
Оказалась, пидорасы наши пришли в общагу и ржать начали у себя в комнате. Какой я долбоёб и как я там щас один охуею. А узбеки это и подслушали, в одной комнате ж живут. И вот поднялись они и пошли ко мне на помощь. А ебашат, хочу заметить, как малый трактор. До четырех утра управились, так что поспать даже чутка успел. -Женя сделал последний глоток и выкинул пустую бутылку в урну, -Ну что? Понял кто такие чурки?
Немного поморщившись от грустных мыслей, я неуверенно ответил:
-Получается мы? Русские?
-Ай, бля... -со вздохом выдал Женя, -Нихуя ты не понял. Чурки - это не нация. Чурки - это конкретные люди. Да, бывает что в нации чурок большинство, но и людей там не мало! Есть русские люди, есть русские чурки. В Узбекистане есть люди, но и чурок хватает. Да блять даже в Африке, в каком-нибудь племени, будут и те и другие. Вот и вся разница. Не суди людей по происхождению. Суди по поступкам. Ладно, пошли спать. Завтра опять за алкоголиками хвосты заносить.
-Пойдём. Ты это, смотри, у меня трое уехали, места есть. Давай, если хочешь, ко мне на пару недель?
-Да не, -отмахнулся Женя, -Я к своим, узбекам. Один хуй невидимые, лежат щас в телефоны тупят. Приветливые, не пьют, не орут, жить не мешают. Нормальные люди. Смысл от них съезжать? Два года вместе и упрекнуть их нечем.
