61

Будни МЧСника -7 (дежурная смена)

Давненько не писал, некогда чтоли, хотя почитывал.

И так из последнего. Я какое то время был в долгосрочном отпуске и не работал 2 года, но отпуск кончился и с середины 2019 я уже на работе.

Обычные рабочие будни, учения, ложняки, пожары и прочие происшествия.

В расчёте у нас стоит 6 единиц техники, реально рабочих только 4, остальные на случай очень крупного ЧС или пожара.

Из тех 4 машин не угадаешь где попадёшь, может какая то одна или две будут ездить постоянно, а может почти никто, а может и все сразу.

Сейчас в связи с пандемией людей не хватает, кто то на больничном, кто на карантине, кто то откомандирован в аэропорт и дежурный график сократили, дабы уплотнить смены.

Ну вообщем первый вызов был на задымление в подъезде. Дымил собственно мусоропровод, тянуло всё выше, соответственно вызвали нас. Сломали, потушили.

Будни МЧСника -7 (дежурная смена) Пожар, Пожарные, Пожарная машина, Пожарная часть, Огонь, Видео, Длиннопост

Чуть позже на загорание мусора, подъезжаем, не мусор, горит палатка пункта приёма вторсырья, рядом молодёжь снимает на телефоны, встретили нас аплодисментами и криками спасибо вам за вашу работу. Дали пару стволов через 15 минут всё закончилось.

Будни МЧСника -7 (дежурная смена) Пожар, Пожарные, Пожарная машина, Пожарная часть, Огонь, Видео, Длиннопост
Будни МЧСника -7 (дежурная смена) Пожар, Пожарные, Пожарная машина, Пожарная часть, Огонь, Видео, Длиннопост

Ну и как говориться утро начинается с кофе, так именно и началось но не успел допить, вызов на загорание гаража.

Будни МЧСника -7 (дежурная смена) Пожар, Пожарные, Пожарная машина, Пожарная часть, Огонь, Видео, Длиннопост
Будни МЧСника -7 (дежурная смена) Пожар, Пожарные, Пожарная машина, Пожарная часть, Огонь, Видео, Длиннопост

Тут уже приехали тремя машинами сразу, гараж сильно сильно захламлён, холодильники, витрины, резина, диски, полки, шкафы, много много каких то книг и тряпок.

Это я называю круговорот вещей в природе. Из магазина домой, из дома на дачу с дачи в гараж, с гаража на помойку.

Вот тут так же, баллонов хоть хорошо не было, хозяева на месте были, потушили конечно, но по сути всё сгорело, обгорело, всё на помойку.

Ну вот как то так, берегите себя, своих близких и аккуратнее со огнём.

Найдены возможные дубликаты

0
Почему спросил, место действия Москва я так понимаю? У нас в регионах попроще все же будет)
0
У вас дымосос на каждой машине или АГ вызывали?
раскрыть ветку 3
0

нет не на каждой, сам же знаешь, АГ выезжала, пожар в нашем районе был.

раскрыть ветку 2
0
Интересно) У нас АГ на гараж не выезжает. Если только гаражный кооператив схватится,тогда конечно и помощь запросим. А дымосос на моей памяти никто не разворачивал. Все по старинке).
раскрыть ветку 1
0

А не страшно ворота вскрывать, там по идее и баллоны могут быть? Или сначала всегда разведка?

раскрыть ветку 1
0

А какие предложения? не вскрывать? За баллон спросили, сказали нет, но бывает что не у кого спросить.

0

а что за "вентилятор" в конце последнего видео? он для чего?

раскрыть ветку 3
0

Дымомос, для нагнетания свежего воздуха и вытеснения дыма, хорошо работает, в подьехдах, подвалах, да впрочем везде.

0

Вот тоже интересно. Быстро потушили, решили снова раздуть, и на бис?

раскрыть ветку 1
0

Немножко рано поставили, не всё ещё пролии, но и лить куда не понятно, всё в дыму.

0

Мне кажется, что пожарники (мчс) вообще не отдыхают. Если только сменить человека может, а вблизи новогодних праздников представляю сколько вызовов идут, особенно ложных.

раскрыть ветку 2
+1

Правильно пожарнЫй, а не пожарнИк. Выездов всегда хватает, весной в режиме пала травы и по осени когда отопительный сезон начинается, летом в жару, вообщем это непредсказуемо. Зависит от района и застроек. Старый частный сектор горит чаще чем новые современные новостройки.

раскрыть ветку 1
0
Современные новостройки в Краснодаре это писец для всех экстренных служб.
Однажды почти выгорел подъезд, потому что машина не смогла подъехать - узкий проезд заставлен машинами
Похожие посты
60

Огонь и вода...

Однажды, давным-давно, когда мой разум не был затуманен знанием об устройстве реального мира, а я еще не знал, что стану бравым пожарным, я жил в городе Кировград. В те времена я думал, что любое безумие, которое взбредет мне в голову должно быть реализовано.


Хронология событий:

Что могло пойти не так...

Поколение убийц...

Инцидент...


На следующий день после инцидента я отправился к начальнику в офис. Я уже знал, что меня уволили. Хотел просто все объяснить. Он оказался понятливым мужиком, и сказал что он то в общем не против меня, но директор дома культуры, где располагался тир, как то прознал про инцидент и видеть меня там не хочет. С его дочерью мы кстати нормально до этого общались, но после она просто перестала со мной разговаривать.


Оценив мое бедственное положение, бывший начальник предложил подработку. Он строил дом на окраине Кировграда, и ему нужен был разнорабочий, ставка 300 рублей за смену. Я с радостью согласился. Тир без меня проработал недолго. Вряд ли это связано с новым сотрудником, просто он оказался не очень рентабельным. Меня же не покидала идея о поиске новой работы.


Кировградская газета никогда не славилась обилием вакансий для простого человека. И в тот раз я так же не обнаружил в ней ничего для себя подходящего. И тогда я решил просто обходить различные организации с предложением своей кандидатуры. Город не маленький, может кому и сгожусь, думал я.


Так прошла неделя. Кея с работы не уволили, он по прежнему работал охранником в "Марко Поло". Как-то днем я зашел к нему поболтать. Мы стоим, шутим, и мне на глаза попадается здание пожарной части, стоящее вдалеке. Я говорю Кею - вот прикол, я сейчас приду к ним и спрошу не нужны ли работники. Кей говорит - ну да, конечно, туда даже не пустят просто так.

Чем сложнее тем лучше. Я направился в сторону пожарной части.


Попасть туда сразу не получилось. Ворота для выезда были закрыты, снаружи других дверей не было. Я обошел вдоль забора, зашел в небольшую калитку и увидел железную дверь с домофоном. Я позвонил, и голос из домофона спросили меня кто я такой. Я ответил, что я по поводу работы, и дверь открылась. Я не верил, что смогу зайти так далеко в своей шутке, по этому был несколько ошарашен. Зайдя внутрь, я увидел дежурного на посту. Я спросил его, где отдел кадров, он сказал что на втором этаже и показал как пройти.


В отделе кадров сидела молодая женщина. Я сказал ей что я по поводу работы. Меня спросили - на какую я претендую должность? Я ответил что не знаю, и мне в принципе на любую. Она удивилась, и сказала, что есть вакансия на пожарного и на водителя пожарной машины. Я ответил, что водить не умею, а вот пожарный меня вполне устроит. У меня взяли документы и повели на собеседование.


Собеседование проводил начальник пожарной части Неверов. Я не помню, в каком он тогда был звании, то ли майор, то ли капитан. Ну да ни суть. Сразу скажу, что и начальник и мужик он был отличный. С ерундой к личному составу не приставал, был требовательный, серьезный, но мог отнестись с понимаем при случае. И как в последствии оказалось, достаточно принципиальный. Но в тот день я просто сидел на стуле и вникал, что я буду не пожарником, а пожарным, что тушат не из шланга а из пожарного рукава, и прочие премудрости пожарного быта. Мне повезло что я оказался отслужившим срочную службу и достаточно адекватен и сообразителен в разговоре. По окончании собеседования мне дали материалы для изучения. Это что-то типа части армейского устава с положениями о правилах поведения в расположении, на пожаре, приеме и сдаче караула и все такое прочее. Через два дня велели приходить на сдачу этой теоретической части.


Через два дня, выучив все предоставленные материалы я пришел на сдачу. Вместе со мной пришло еще двое претендентов. Я рассказал теоретическую часть, ответил на каверзный вопрос и по итогу был принят в ряды доблестных пожарных 258 пожарной части города Кировграда.

Нас приняли всех троих. Но тогда еще существовала разрядная сетка, и нам были присвоены разряды. Новобранцев принимали на четвертый разряд, но меня взяли на пятый, повышенный, ввиду отлично сданной теоретической части. Так у меня снова появилась работа. Она была прекрасна тем, что раз в четверо суток меня хорошо кормили, а трое суток можно было пытаться искать подработку, что я безуспешно по началу и делал.


Через месяц проходила плановая переаттестация, и у меня появилась возможность повысить разряд. Я снова подготовился и получил шестой разряд. Это стало началом моей карьеры. Через год меня отправили на повышение квалификации в учебку в Нижнем Тагиле, где я по итогу получил допуск к ГЗДС (газо дымо защитным средствам) и девятый разряд из одиннадцати возможных.


Ну а теперь несколько пожарных историй, из-за которых мы тут собственно и собрались.


Однажды вечером, мы сидим в караульной и как всегда скучаем. Кто то смотри телевизор, кто то читает, а я слушал музыку в наушниках и думал о своем. И тут я краем глаза замечаю, что в караульной стало пусто. Я понимаю что была тревога, а я ее не услышал. Я мгновенно срываюсь и несусь в гараж. Гараж находится на первом этаже, а караульная на втором. Причем караульная в одном конце коридора, а лестница на первый этаж на другом. Так как я слушал музыку, то убирать все не было времени, я держал телефон в одной руке, а наушники во второй. Вот так я быстро бежал привычным маршрутом, обычно счет идет на минуты, а тут еще и опаздывал. И подбежав к концу коридора нужно завернуть налево в дверной проем на лестничный пролет. Обычно добегая до этого места я гасил скорость руками и сворачивал на лестницу. В тот вечер обе руки были заняты, я понял это за метр до стены. Чтобы не врезаться в нее, я я выставил вперед ногу, и оттолкнулся от стену в сторону дверного проема. И так как этот акрабатический трюк я делал впервые, но не рассчитав высоту я со всего размаха врезаюсь головой в угол верхней перекладины дверного проема. Удар был настолько сильный, что я тут же в воздухе вырубился, и упал мешком на пол. Прошло наверно секунд пять, я очнулся, и вспомнив о своем долге пожарного, метнулся вниз по лестнице в гараж. Я прибежал как раз к тому времени как закрывали ворота за уехавшей на вызов машиной. В гараже остался начальник караула и пара пожарных. Я подошел к начальнику, он посмотрел на меня и начал бледнеть, у него чуть усы не отвалились. И тут я замечаю, что у меня с кончика носа капает кровь, я потрогал голову, и вся ладонь оказалась в крови. Начальник стоит и не понимает почему его боец весь в крови с раскроенной головой. Я как смог объяснил ситуацию, и меня повели на лечение к девчонкам диспетчерам. Они все что смогли сделать, это замазать все зеленкой, накрыть огромным куском ваты и замотать бинтом через подбородок. Меня отправили отлежаться, с наставлением, чтобы я не помер до утра. Утром при смене караула повязку я снял, и ходил просто с зеленой головой. Никаких особых последствий это не вызвало. Как говориться "была бы мозга, встряхнул бы", а так ничего.


Однажды ночью нас разбудила сирена. Мы привычно спустились в гараж, сели в машину и поехали на вызов. Горел магазин в каком то поселке в районе. Свои там не справлялись, вызвали нас. Прибыв на место, мы поняли почему местные не справились. Горела деревянная кровля, вероятно покрытая рубероидом, на площади метров триста квадратных. Основное пламя уже сошло, и все что осталось, это толстый слой раскаленных углей по всей поверхности перекрытия крыши, с торчащими ребрами остатков догорающих стропил. Мы прибыли, установили машину, развернули рукава, подключили, и меня отправили на крышу. Просто я был самый молодой. Напарник стоял внизу и удерживал рукав, я залез по лесенке в этот раскаленный ад и стал думать что тут собственно делать. Я увидел недалеко открытый огонь на догорающих стропилах и решил его потушить. Я включил воду, и постепенно поливая себе тропинку продвигаюсь вперед. Под ногами все жгет, духота. И тут я замечаю, что напор воды стал слабеть. Я обернулся, и увидел что моя тропинка снова раскалилась, и рукав просто прогорел. Я быстренько вернулся, чуть не спалив подошвы сапог, мы поменяли рукав и я проливал уже по площади стоя с кирпичного края крыши. Вскоре прибыли еще расчеты и мы с нескольких точек все пролили. Остались небольшие очаги. Я спустился вниз. Тут местные жители, коих собралась толпа вместе с пожарными решили уронить кирпичный простенок, который остался от крыши. Это такой кирпичный треугольный надстрой на высоте второго этажа на краю стены. Решили уронить его чтобы он сам впоследствии на кого-нибудь не упал. В общем они залезли и стали его раскачивать, пытаясь уронить. В это время начальник посылает меня за переходником, которого в нашей машине не оказалось. Я обошел другие машины, переходника не обнаружил. На улице ночь, светит одинокий тусклый фонарь, воняет гарью, кругом гвалт и шум. Я возвращаюсь, обходя одну из машин, глядя под ноги. Как они уронили этот кусок стены я не услышал. Он упал метрах в семи от меня. Подняв голову, я обнаружил летящий мне в лицо кирпич. Я очень хорошо его запомнил. Мне показалось, что он очень медленно летел, вращаясь вокруг оси, я увлекся его разглядывая. Мой организм среагировал быстрее. Я резко пригнулся, и кирпич просвистел над головой и улетел черте куда. Тогда я вообще не придал этому значение. Просто пошел дальше, мы собрали рукава, оборудование и поехали обратно. Уже потом я понял, что не среагируй я мгновенно, отвлекись на секунду, и мне просто проломило бы голову, в лучшем случае поломало бы лицо. Удача и тут была на моей стороне.


Однажды сидим мы в караулке, занимаемся кто чем, как обычно. Тут на пульт диспетчера поступает сообщение что на зоне «малолетке» (есть такая тюрьма для несовершеннолетних в черте города Кировград) поднялось восстание и начался пожар. Мы подготовились к выезду, но команды выезжать не было. Группы спецподразделений подавляли восстание, и нам пока было запрещено въезжать на территорию. Нам сообщили что при попытке прорыва к вышке охраны был застрелен насмерть один из заключенных. Остальные вообще разбушевались и начали громить вообще все на пути, поджигая все что горит. К счастью, гореть там особо было нечему, и большого пожара не случилось. Через пару часов всех бунтующих загнали на место, и нас пустили на территорию. Там была только тлеющая тут и там ветошь, да немного сгоревших деревяшек. Мы прошли по территории, пролили все возможные очаги, проверила на наличие скрытых очагов и уехали обратно.


Интересных случаев на выездах больше вроде и не было. Мы тушили гаражи, квартиры, машины, хозпостройки. Проводили учения по эвакуации школ, к нам в часть приводили детишек, и я показывал им пожарную машину, рассказывал про оборудование. Мы сами выезжали на обучение и тренировки. В этот же период произошли события из поста Есть только путь...


Но в один из прекрасных дней, мне все таки удалось найти подработку, и она положила начало еще одному витку безумия в моей жизни.

Показать полностью
245

Пожары на современных боевых судах. Часть 2

Автор: Иван Нестеров.

Предыдущая часть: Пожары на современных боевых судах. Часть 1

Пожары на современных боевых судах. Часть 2 Cat_cat, История, Пожар, Корабль, Огонь, Подборка, Длиннопост

© Стоп-кадр видео, опубликованного на странице "Североморск" во "ВКонтакте»


2019 год оказался несчастливым для единственного авианосца (да-да, авианесущего крейсера, знаю) России. В конце 2018 затонул уникальный плавучий док, способный принимать корабли такого размера. Сам «Кузнецов» получил пробоину и повреждения корпуса упавшим краном, но остался на плаву. А 12 декабря 2019 года на крейсере произошел крупный пожар. Считается, что пожар стал результатом нарушения при проведении сварочных работ. Площадь пожара составила около 600 квадратных метров, очаги горения располагались на нескольких палубах корабля. Тушение пожара заняло около суток, привело к увеличению расчетной длительности ремонтно-модернизационных работ на год и дополнительным расходам порядка полумиллиарда рублей. "Корабль на плаву. Остойчивость не потерял. Значит, жить будет"— такой итог подвел событию глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Пожары на современных боевых судах. Часть 2 Cat_cat, История, Пожар, Корабль, Огонь, Подборка, Длиннопост

Пожар на Type 075 / ©Kushigumo Akane


25 сентября 2019 года на воду был спущен один из крупнейших кораблей китайского флота — УДК Type 057. А 11 апреля 2020 во время работ у заводского пирса на нем произошел крупный пожар. На настоящий момент подробности происшествия всё ещё не раскрываются. По наблюдениям очевидцев, пожар был потушен сравнительно быстро, а на следующий день, 12 апреля, были оперативно ликвидированы все внешние следы пожара, в частности — следы дыма на кормовой части и надстройке. Что же, это Китай…

Пожары на современных боевых судах. Часть 2 Cat_cat, История, Пожар, Корабль, Огонь, Подборка, Длиннопост

Последствия пожара на французской АПЛ Perle


12 июня 2020 года. К совершенно фантастическим, тяжелейшим последствиям привел пожар на находящейся в сухом доке французской атомной подводной лодке Perle. Пожар, длившийся более 14 часов, привел к выгоранию буквально всего, что может гореть, вплоть до резиновой обшивки и обтекателя отсека гидроакустической системы, причем, судя по фото — сама система также буквально превратилась в пепел. Что же, сжечь собственную подлодку в собственном ремонтном доке — это неплохой вариант утилизации. По утверждениям Французского флотского командования, ни ядерного топлива, ни вооружений на момент пожара на подлодке не было, выхода радиоактивных веществ не отмечено. Любопытно, что буквально утром этого же дня министр обороны республики Флоранс Парли торжественно отчиталась об успешном пуске ракет с другой подводной лодки. Этот пожар оставляет массу пищи для разнообразных домыслов. АПЛ данного класса признаны довольно неудачными, да и к тому же устаревшими. Так ли хотели ремонтировать несчастную «Жемчужину»?

Пожары на современных боевых судах. Часть 2 Cat_cat, История, Пожар, Корабль, Огонь, Подборка, Длиннопост

Пожар на УДК USS Bonhomme Richard, военно-морская база Сан-Диего, США. Фото CNN.

Пожары на современных боевых судах. Часть 2 Cat_cat, История, Пожар, Корабль, Огонь, Подборка, Длиннопост

Внутренние повреждения. Twitter OSINTtechnical

Пожары на современных боевых судах. Часть 2 Cat_cat, История, Пожар, Корабль, Огонь, Подборка, Длиннопост
Пожары на современных боевых судах. Часть 2 Cat_cat, История, Пожар, Корабль, Огонь, Подборка, Длиннопост
Пожары на современных боевых судах. Часть 2 Cat_cat, История, Пожар, Корабль, Огонь, Подборка, Длиннопост
Пожары на современных боевых судах. Часть 2 Cat_cat, История, Пожар, Корабль, Огонь, Подборка, Длиннопост
Пожары на современных боевых судах. Часть 2 Cat_cat, История, Пожар, Корабль, Огонь, Подборка, Длиннопост
Пожары на современных боевых судах. Часть 2 Cat_cat, История, Пожар, Корабль, Огонь, Подборка, Длиннопост

Ну и наконец, свеженькая вишенка на торте. Четырехдневный пожар на американском УДК Bonhomme Richard (LHD-6). УДК класса Wasp — крупные авианесущие десантные корабли флота Соединенных Штатов Америки, второй по размерам тип боевого корабля после авианосцев. Корабль такого типа несет на борту порядка 1800 морпехов с техникой, вооружением, средствами высадки и огневой поддержки — 2-3 десантных катера на воздушной подушке или до 12 десантных барж, 6-12 самолетов вертикального взлета (как раз ради переоборудования под применение новых F-35B вместо устаревающих Sea Harrier корабль и встал на ремонт), вертолеты различных типов, конвертопланы V-22 Osprey.


Пожар начался 12 июля 2020 в десантном твиндеке судна, находящегося на плановом ремонте. Начало сопровождалось несколькими взрывами, предположительно — газовых баллонов (наличие вооружения на борту флот отрицает), огонь быстро распространялся по строительным материалам и кабельным каналам к полетной палубе и к машинному отделению. Всего за несколько часов неконтролируемое горение превратило корабль в настоящий вулкан, а дымный шлейф был даже снят пролетавшим мимо спутником. Главной угрозой считалось вовлечение в активное горение 3700 тонн топлива в цистернах корабля, поэтому мы могли наблюдать эффектную работу пожарных буксиров гавани по проливке бортов судна с целью охлаждения топлива. Пожар потушен, но выгорела значительная часть внутренних помещений, в палубе зияют дыры, надстройки покорежены огнем, а сам корабль приобрел серьезный крен на левый борт.

Пожары на современных боевых судах. Часть 2 Cat_cat, История, Пожар, Корабль, Огонь, Подборка, Длиннопост

Такие дела….


Данный обзор не претендует на роль исчерпывающего, мне хотелось лишь отметить наиболее выдающиеся, на мой взгляд, события.


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_184161

https://vk.com/wall-171205282_3075

Автор: Иван Нестеров (@Iven2).

Наш Архив публикаций за май 2020


А вот тут вы можете покормить Кота, за что мы будем вам благодарны)

Показать полностью 11
59

Тем временем в Чехии

В Чехии загорелся автокран. Пламя повредило линию электропередач, энергетики начали отключать электричество, у грузовика начали взрываться колеса. Попало в дома – разбиты стекла, повреждены фасад и крыша, один дом загорелся. Пострадали двое пожарных.

257

Пожары на современных боевых судах. Часть 1

Автор: Иван Нестеров.


Как это ни странно, но на «железном» корабле огонь является одной из самых страшных угроз, пожары практически всегда приводят к тяжелым последствиям. На любом корабле имеется огромное количество пищи для огня в виде топлива, смазочных материалов, боеприпасов, кабелей и начинки оборудования, притом щедро приправленных различными газами и воздухом высокого давления. Предлагаю совершить небольшой экскурс в историю известных пожаров на современных военных кораблях, их причинах и последствиях.

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Горящий УДК USS Bonhomme Richard, военно-морская база Сан-Диего, США. Фото CNN. 12 июля 2020

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Горящий HMS «Шеффилд»

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

…и последствия пожара (фото Times)


Один из ярких примеров фатальности пожара для современного (ну, уже условно, но тем не менее) корабля — поражение британского эсминца «Шеффилд» противокорабельной ракетой во время Фолклендской войны. Мизерная, по меркам, к примеру, времен ВОВ, боевая часть ракеты, весом всего 165 килограмм, спровоцировала пожар, уничтоживший практически всё внутри корабля. Попытки бороться с огнём в открытом море были неудачны, команда с корабля была снята, а сам он позднее потерял остойчивость и затонул. Катастрофа «Шеффилда» вскрыла довольно серьезный дефект защищенности боевых кораблей — во-первых, отсутствие бронирования (а какой смысл?) сделало их более уязвимыми даже к небольшим повреждениям, а во-вторых, насыщенность легкогорючими материалами, в том числе сплавами алюминия и даже магния, сделала пожары крайне трудноконтролируемыми. На самом деле это — плата за энерговооруженность и скоростные характеристики, в вечной борьбе щита и меча последний стал столь силен, что наличие щита потеряло всякий смысл — ценнее стала динамика и способность «обмануть» меч..

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Пожар на авианосце «Форрестол»

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Блоки ракет «Зуни» под крылом «Фантома»

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Виновница торжества — для масштаба


Шестидесятые годы оказались выдающимися на огненные события для американского авианосного флота. Трехчасовое горение склада с магниевыми вспышками Мк-24 унесло жизни 44 человек на авианосце «Орискани» в 1966 году. Примечательна история спасения одного из пилотов, который оказался отрезан огнем в своей комнате, но смог открыть иллюминатор, и пережидал пожар, завернувшись во влажное одеяло и высунув голову за борт. Некоторое время спустя его увидели сверху и передали ему противогаз и пожарный шланг, что позволило ему не только выжить, но и успешно бороться с огнем со своей стороны. Вторым стал авианосец «Форрестол» 29 июля 1967 года. Во время Вьетнамской войны авиакрыло «Форрестола» активно участвовало в боевых действиях. Боеприпасы расходовались настолько быстро, что на борт пришлось погрузить бомбы старого образца, взрывчатый состав в которых был менее устойчив к температуре и удару. Считается, что это могло послужить одним из факторов, усугубивших тяжесть ситуации. На палубе кипела активная работа: одновременно к вылетам готовились несколько «Фантомов» и «Скайхоков». В какой-то момент на одном из «Фантомов», стоящем на правом борту, самопроизвольно сработало зажигание на одной из небольших неуправляемых ракет «Зуни», подвешенных в блоке под крылом. Ракета ударила в подвесной топливный бак «Скайхока» на левой стороне полетной палубы, спровоцировав разлив и возгорание топлива. Сама ракета даже не взорвалась! Взрыватель таких ракет остается заблокированным в течение некоторого времени после схода с направляющей. Возникший огонь вызвал разрушение и воспламенение топливных баков других самолетов, а затем в огне начали взрываться и бомбы. В свою очередь, бомбы пробивали бреши в полетной палубе, горящее топливо начало стекать внутрь корпуса. Считается, что за время пожара сработало как минимум 9 крупных боеприпасов.

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Борьба с огнем на палубе. Архив US NAVY

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Огонь на палубе

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Дым от пожара. С расстояния нескольких миль. Вид с авианосца «Орискани».Архив US NAVY

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Последствия пожара. Один из сгоревших «Скайхоков». Архив US NAVY

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Результат взрыва 1000-фунтовой бомбы. Архив US NAVY

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Поврежденная огнем зенитная орудийная установка правого борта. Архив US NAVY.


Борьба с огнем длилась около 18 часов. В результате событий 21 самолет был полностью уничтожен, 40 — повреждены. При этом часть самолетов пришлось сбросить с палубы, чтобы избежать новых взрывов и распространения огня. Погибло более 140 человек, 160 получили различные травмы. Сам авианосец был значительно поврежден, разрушена часть полетной палубы, значительно поврежден самолетоподъемник правого борта, разрушены зенитные артиллерийские установки. Ремонт проводился в течение без малого 6 месяцев и обошелся около 75 миллионов долларов (более 600 миллионов по современным ценам). Пожар на «Форрестоле» стал крупнейшим в послевоенной истории военно-морского флота США. По результатам пожара была значительно пересмотрена система безопасности и подходы к обращению с вооружениями, изменены требования огневой и детонационной стойкости применяемых взрывчатых веществ и взрывателей, разработана и стала устанавливаться на более поздние авианосцы система орошения полетной палубы забортной водой. Также для команд была создана Школа Пожарных (Farrier Fire Fighting School Learning Site) в Норфолке.

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Пожар на атомном авианосце «Энтерпрайз»

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Взрыв, положивший начало пожару. Фото архив US NAVY

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Развитие пожара на борту

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Последствия пожара. Хорошо видны вмятины в полетной палубе.

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Установка MD-3A «Huffer». Выхлоп генератора послужил причиной взрыва.


В 1969 году «успех» «Форрестола» практически полностью повторил первый атомный авианосец CVN-65 Enterprise. Причиной послужил перегрев всё той же «Зуни» под крылом «Фантома» горячим выхлопом от пускового агрегата на палубе. Последовал взрыв шестикилограммовой боевой части, от которого разрушились баки самолета, вспыхнувший огонь привел к детонации как минимум 18 боеприпасов различного калибра, 8 из которых пробили полетную палубу. Взрывы и огонь повредили противопожарную систему, которая могла бы подать огнегасящую пену. В подпалубном ангаре, куда пламя проникло через пробитые взрывами дыры, также загорелся самолет-заправщик, баки которого содержали примерно 23 тысячи литров авиационного топлива. Пожар был потушен усилиями команд трех кораблей (собственно «Энтерпрайза», эсминца «Роджерс» и атомного крейсера «Бэйнбридж»), а последующий ремонт занял более полутора месяцев.

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

АПЛ «Комсомолец» (К-278)


Традиционно в Советском Союзе различные инциденты, и тем более — катастрофы, были покрыты завесой гостайны. Но некоторые события развивались буквально на глазах мировой общественности. Один из ярких примеров — гибель атомной подводной лодки К-8 под командованием каперанга Бессонова. Возникший пожар, предположительно — воспламенение регенерационных патронов в рубке гидроакустиков, привел к значительным потерям в экипаже, распространение огня потребовало заблокировать реакторный отсек вместе со сменой управления (они предотвратили тяжелую радиационную аварию ценой собственных жизней). К-8 покоится на глубине почти 5 километров в Бискайском заливе. Несколько лучше документирована гибель АПЛ «Комсомолец». Уникальное судно, единственный представитель проекта 685 «Плавник». Построенная с широким применением титановых сплавов в конструкции корпуса, подлодка достигла рекордной для боевых кораблей глубины — 1020 метров. 7 апреля 1989 года при следовании на глубине 380 метров по неустановленной причине возник пожар в 7 отсеке АПЛ. В процессе аварийного всплытия огонь перекинулся на электрические коммуникации отсека, что привело к потере электропитания и хода лодки на глубине примерно 50 метров. При продувании балластных цистерн возник разрыв трубопровода воздуха высокого давления, которым пожар буквально начало «раздувать». Подлодка всплыла, штатно сработала аварийная защита реактора, но с пожаром справиться не удалось. В результате повреждений, вызванных огнем, началось затопление отсеков, и спустя примерно 6 часов после начала пожара подлодка затонула на глубине почти 1700 метров.

«Самое опасное место в мире — это кровать. Большинство людей умирают именно там.»

Марк Твен.

Эту фразу мне хотелось бы взять в качестве эпиграфа к части, посвященной событиям последних лет. Некоторые из пожаров начались при довольно странных обстоятельствах и заслуживают своих теорий заговора..

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Пожар на USS Miami. U.S. Navy photo by Jim Cleveland

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Дым над верфями Портсмута


23 мая 2012 работник Casey J. Fury получил задание по очистке носового отсека находящейся на плановом ремонте ударной атомной подводной лодки USS Miami. Работа достаточно трудоемкая, проводилась с применением пескоструйной техники. Кейси страдал от депрессий и принимал соответствующие препараты. Когда ему становилось хуже — брал отгулы. 23 мая отгулов не хватило, и для сокращения рабочего времени Кейси решил устроить небольшое задымление. По его расчетам, работников должны были эвакуировать, и он мог бы пойти домой. Согласно первичному отчету, намеренный поджог был исключен, считалось, что источником воспламенения послужил некий предмет, попавший в пылесос, с которым работал Кейси. Позднее на допросах он всё же сознался, что нарочно зажег промасленную ветошь, находившуюся в отсеке. Итог — 12-часовой пожар, борьба с которым осложнена стесненными условиями подводной лодки, открытыми переборочными люками и огромным количеством ядовитых продуктов горения. Выгорели носовой торпедный и командный отсеки, значительный ущерб нанесен коммуникациям и сложному оборудованию, из-за перегрева потеряна прочность секций корпуса и трубопроводов. После длительного исследования ремонт признан нецелесообразным. ВМФ и верфи понесли совокупный ущерб почти на 450 миллионов долларов.

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Индийская подлодка INS Sindhurakshak (S63)

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Пожар. Фото Reuters.

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Часть ограждения и выдвижных устройств над водой.

Пожары на современных боевых судах. Часть 1 Cat_cat, История, Корабль, Пожар, Огонь, Подборка, Длиннопост

Лодка готовится к утилизации после поднятия со дна.


Индийская подлодка INS Sindhurakshak (S63) -дизельная подлодка проекта 877, построенная на Адмиралтейских Верфях в Петербурге. 14 августа 2013 на ней произошел пожар с последующим взрывом как минимум части боезапаса. Причины пожара установить затруднительно, считается, что имело место нарушение правил обращения с находящимся на борту вооружением. Пожар и взрывы произошли в гавани, при подготовке подлодки к выходу в море, и привели к практически полному разрушению носовой части лодки и затоплению на глубине порядка 15 метров у пирса. Спустя почти 4 года лодку всё же подняли, но перспектив ремонта не было. Надо заметить, что и до фатального пожара подлодка пережила несколько инцидентов. В частности, героические индусы били её об дно и дважды — о другие суда. В 2010 году на подлодке также произошел пожар и взрыв, после него лодка была доставлена на борту тяжелого транспортного судна на предприятие «Звездочка», где проходила ремонт и модернизацию, которая была закончена в 2013 году.


Увы, Пикабу больше картинок не принимает. Продолжение следует...

Продолжение: Пожары на современных боевых судах. Часть 2


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_184161

https://vk.com/wall-171205282_3075

Автор: Иван Нестеров (@Iven2).

Наш Архив публикаций за май 2020


А вот тут вы можете покормить Кота, за что мы будем вам благодарны)

Показать полностью 22
240

Как самураи пожарными стали

Автор: Александр Прохоров.


Было в Японии время, когда она была той самой, как на всех лубочных картинках – время правления клана Токугава (1603-1868). И был у данного клана замок с названием Эдо. А вокруг этого замка динамично развивался молодой город, который тоже назывался Эдо (в последствии ставшим молодым и динамично развивающимся Токио). А вообще это время так и называется – ПЕРИОД, даю время подумать, ЭДО.


И в общем жили в этом городе прекрасные жители-селюки аграрного времени, занимались обычными житейскими делами, да только была у них одна слабость – рисом не корми, дай что-нибудь поподжигать. Всегда пожалуйста, да только город деревянный и тесный, а огня много, и он горячий (рисунок 1 – иллюстрация великого пожара). И да, насчет любви к поджогам – это не шутка. Город горел не только из-за неправильного обращения с огнем в маленьких деревянных домах и засушливой ветреной погоды, но и из-за приехавших в деловую столицу трудовых мигрантов, которые смотрели на цену съема жилья, на претензии про «понаехов» и в обиду поджигали город.

Как самураи пожарными стали Cat_cat, История, Япония, Самурай, Пожар, Пожарные, Длиннопост

Рисунок 1. Иллюстрация к великому пожару 1657


В общем город горел, город перестраивали, всё под контролем, а если кому что-то не нравится: «авывиделикакиевМосквепожары?!». Опять-таки, в 1643 началось деления города на районы и создание противопожарной службы из числа благородных жителей и его подчиненных. По сути это были отдельно выбранные представители с благородными корнями, задача которого вместе с бригадой дежурить по периметру, вести надзор, а в случае пожара руководить подчиненными и быстро-набранной пожарной командой. Команду составлял любой попавшийся житель, обязанный подчиняться. Да и собственно выбор то невелик, родная хата же горит.


Но все это дело навернулось ветреным днем 2 марта 1657 году (по лунному календарю 18 января), когда великий пожар, начавшийся с храмового комплекса, стянул к себе все силы огнеборцев, а последовавшие два других очага возгорания остались без основных сил ликвидации. Отдельно также негативно повлияла трагедия на воротах рва Асакуса, так как местная стража узнав об выпуске всех заключенных, согласно инструкции приняла решение закрыть ворота (рисунок 2 – иллюстрация монаха современника тех событийа). Закончилось это тем, что и заключенным и всем местным жителям спасаясь от огня пришлось прыгать со стены в ров.

Как самураи пожарными стали Cat_cat, История, Япония, Самурай, Пожар, Пожарные, Длиннопост

Рисунок 2


В итоге разрушено было больше половины города, пострадали храмы и сам замок, погибло примерно 100 тысяч жителей, трагедию назвали «тремя пожарами Мэйрэки» (Мэйрэки – это девиз правления, все же помнят, что сейчас у нас эпоха Рейва, да?) – пожар исторически считается одной из списка самых страшных техногенных катастроф Японии. Кто был виновником пожара в храме – неизвестно, зато написали кучи красивых легенд про проклятье кимоно, убивающее владелец и поэтому его попробовали сжечь в храме, а то взяло и сдетонировало.


В общем проблема была заявлена следующая:

1. Как же достали эти селюки с пожарами

2. Которые лезут к нам в замок


Концепция деления по районным начальникам провалилась, ибо в самый нужны момент вся толпа руководителей рванулась спасать великий храм, наплевав на остальные районы и потеряв в итоге половину города и дорогостоящий замок. Тогда решили не восстанавливать постройки вокруг замка, создав пояс безопасности и сформировать специальные отряды, задача которых стала бы охрана важных объектов города. Такими ребятами и стали «дзёбикеси» (самураи на службе у сегуна), для которых защита замка, стратегических объектов, ну и города, стала бы делом клятвы. Для них начали строить 4 отдельных пожарных депо с большой каланчой (рисунок 3 и 4 – первая иллюстрация и уже модернизированное депо 19-го века), в наиболее важных районах вокруг замка.

Как самураи пожарными стали Cat_cat, История, Япония, Самурай, Пожар, Пожарные, Длиннопост

Рисунок 3

Как самураи пожарными стали Cat_cat, История, Япония, Самурай, Пожар, Пожарные, Длиннопост

Рисунок 4


И надо отметить, что как раз вовремя, ибо в 1658, вы не поверите, в лунный Новый год опять загорелся храмовый комплекс. В этот раз его быстро потушили (ну, не совсем быстро, но в этот раз полгорода не сгорело), так что самураев-пожарных тут же все зауважали. Служба стала перспективной, в пожарные стали подаваться и кочевые самураи, и уважаемые жители города. У каждого пожарного депо появился свой флаг, герб, гимн (и всё из-за одного депо, да) и своя крутая уникальная форма (рисунок 5 - представление на посвящений в пожарные и рисунок 6 - чудо-каска, и рисунок 7 - фото 19-го века, но многие парадные вещи так и остались) . В общем пожар встречали при полном параде. Последующие расширение пожарных депо даже привело к порой дракам между пожарными за право ликвидации огня (добровольческие пожарные отряды из ирландских кварталов Нью-Йорка одобряют), ибо за каждую ликвидацию выплачивали вознаграждение.

Как самураи пожарными стали Cat_cat, История, Япония, Самурай, Пожар, Пожарные, Длиннопост

Рисунок 5

Как самураи пожарными стали Cat_cat, История, Япония, Самурай, Пожар, Пожарные, Длиннопост

Рисунок 6

Как самураи пожарными стали Cat_cat, История, Япония, Самурай, Пожар, Пожарные, Длиннопост

Рисунок 7


Также у ловких пожарных появился и свой "маскот" – им стал кот. Иллюстрации с котиками-пожарными я и прикрепляю (рисунок 8 и 9).

Также и современные пожарные проводят фестиваль, где также вспоминают подвиги дедов-самураев (10).

Как самураи пожарными стали Cat_cat, История, Япония, Самурай, Пожар, Пожарные, Длиннопост

Рисунок 8. Называется это дело 猫の江戸火消し

Как самураи пожарными стали Cat_cat, История, Япония, Самурай, Пожар, Пожарные, Длиннопост

Рисунок 9

Как самураи пожарными стали Cat_cat, История, Япония, Самурай, Пожар, Пожарные, Длиннопост

Рисунок 10


А дальше было еще куча кулсторей, прикольные легенды, паровые насосы и всё такое, но давайте это потом. А пока ставьте плюсы, пейте чаек. Всем спасибо.


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_127948

Автор: Александр Прохоров (@Stukov).

Наш Архив публикаций за май 2020


А вот тут вы можете покормить Кота, за что мы будем вам благодарны)

Показать полностью 9
911

По мотивам поста "Карма или повезло?"

Пригласили нас с женой на катере покататься.
Ее коллега с мужем. Он владелец судна. Настроение прекрасное. Поплавали. Уже возвращались домой, как вдруг...
Всю дорогу, пока плавали, бензином воняло. Оказалось, шланг топливный дырявый был. Посредине речки (а речка такая не маленькая, метров 300 шириной) пыхнул мотор. Хозяин судна сразу эвакуировался за борт. Его жена орёт: "Спасите его, спасите". Катер горит. Я не знаю, что делать. Этого спасать или катер тушить. Кричу ей: "Он плавать умеет?" Думаю, продержится несколько минут, пока потушим. Иначе потом четверых спасать придется, если не потушим. Она меня не слышит, продолжает спасите орать. Спасательного круга не было на катере, если что. Помню где-то ведро было. Нашел. Черпаю забортную воду, поливаю. Жена моя какую-то плошку нашла, помогает. Водой, однако, бензин плохо гасится... Да и кожух мотора мешает. Под ним огонь.
Краем глаза вижу, что пловца подобрала проходящая рядом лодка. Одной проблемой меньше. Снимаю кожух. Волосы на руках шкварчат, ибо огонь из-под кожуха херачит. Откинул кожух, огнем полыхнуло, волосы на голове подгорели, брови. Лью снова воду. Начинает гаснуть.
Когда потухло, заметил, что полкатера воды налили.
Женщин пересадили на лодку, которая подобрала владельца катера. Я остался на катере, который, пока суть да дело, течением прибивало уже к берегу. Лодка повезла на противоположный берег, где был причал, женщин и хозяина катера, который был белый, как смерть, и не мог выговорить и слова...
Пока сидел один, вычерпывал воду с катера, чтоб вернуть ему прежнюю плавучесть. Приплыла лодка, взяла на буксир. Оттащила погорельца вместе со мной на причал.
З.Ы. Потом разговаривал с соседом этого горе-капитана. Сосед сказал, что однажды он друга взял на рыбалку, а привез обратно труп.
Так что мы легко отделались.
З.З.Ы. Картинку взял из интернетов. Примерно так горело. Только катер чуть длиннее был. И мы на нём.

По мотивам поста "Карма или повезло?" Катер, Пожар, Карма, Огонь, Спасение, Спасение утопающего, Река
33

Тушение небольшого лесного пожара в Свердловской области

06.06.2020 по пути к деду в деревенский дом наткнулся на небольшой низовой лесной пожар близ п.Марамзино (Свердл.обл).

Параллельно с вызовом МЧС - приступил к сбиванию огня подручными средствами.
Отдыхая в перерывах между сессиями тушения, надышавшись угарным газом записывал репортаж с места событий.

Позднее вернулся с дроном и снял с воздуха площадь возгорания.


Порядка 2 гектар выгорело.

Тушение небольшого лесного пожара в Свердловской области Лесные пожары, Пожар, Свердловская область, Пожарные, Видео, Длиннопост
Тушение небольшого лесного пожара в Свердловской области Лесные пожары, Пожар, Свердловская область, Пожарные, Видео, Длиннопост

Причина возгорания, по версии прибывших пожарников - выброшенный окурок.

Подручными средствами оказались топор и ковер, застилающий багажник в Ниве. Тушил в респираторе 3М с антиаэрозольными фильтрами, купленном для покрасочных работ.

Тушение небольшого лесного пожара в Свердловской области Лесные пожары, Пожар, Свердловская область, Пожарные, Видео, Длиннопост

Огонь быстро перекидывался по молодому подлеску, воспламенняя хвою у елочек, но стелился, в основном, по сухой траве. Направление ветра перемещало фронт огня в сторону поля и это большая удача. С противоположной стороны было значительно больше леса, ж/д полотно и постройки в п.Марамзино

Тушение небольшого лесного пожара в Свердловской области Лесные пожары, Пожар, Свердловская область, Пожарные, Видео, Длиннопост
Тушение небольшого лесного пожара в Свердловской области Лесные пожары, Пожар, Свердловская область, Пожарные, Видео, Длиннопост
Тушение небольшого лесного пожара в Свердловской области Лесные пожары, Пожар, Свердловская область, Пожарные, Видео, Длиннопост

В первую очередь останавливали движение огня в сторону ж/д, держась в стороне от густого дыма и не заходя в горящую чащу. Перемещались в зоне видимости друг друга. ТБ - соблюдена.
Останавливалось несколько автомобилей зевак, но помочь в тушении никто так и не решился.

Пока дожидались трактор с плугом - сбивали огонь в поле. Вот в этом дереве, например были гнезда птиц - оттуда слышалось отчаянное чириканье и птицы метались рядом. Как видите - успели спасти.

Тушение небольшого лесного пожара в Свердловской области Лесные пожары, Пожар, Свердловская область, Пожарные, Видео, Длиннопост
Тушение небольшого лесного пожара в Свердловской области Лесные пожары, Пожар, Свердловская область, Пожарные, Видео, Длиннопост

Забавно, что в момент вызова МЧС - активно мешали и названивали сотрудники из отдела просроченных задолженностей банка с буквой "А" в логотипе. Долбили звонками каждые пять минут. Очень вовремя. Но это отдельная песня.

Справились с возгоранием за 2-2.5 часа. Наиболее быстро - после прохода плуга.

Сейчас в лесах аномально жарко и сухо - надо быть внимательнее и осторожнее.
Берегите лес от огня!

Показать полностью 7 1
172

Ответ на пост Сила адреналина

Пост Сила адреналина

Как мне это все знакомо... А теперь моя тру хистори, и тоже связанная с пожаром:
Мне лет 14-15, лето, я в деревне у бабушки, пошел в сараи покормить да убрать за животными. Не знаю как в остальных частях нашей необъятной, а у нас в поселке сараи представляли собой сбитые из досок строения, находящиеся на окраине поселка и имеющие несколько улиц (фото даже примерного не нашел).
Так вот, я уже почти закончил в сарае у бабушки, как вижу улицы через 3 повалил дым, а время обед, в это время в сараях из взрослых никого нет, да ещё и рабочий день был. Что делать, я опасаюсь что сейчас все сгорит нахрен, ещё и до нас дойдет, бегу туда, а там два парня постарше уже на месте. Сарай на замке, огонь разгорается, животина орет. Мы втроём хрен знает как перемахнули через двухметровую стену и уже внутри сарая, там все горит. Ногами выбили дверь на улицу, из стойла выпустили первых животных. Дальше внутрь: а там огонь вовсю горит, мы так же ногами выбили доски в стойле со свиньями, выпустили их на улицу... Дым валит, огонь разгорается дальше. На крыше сарая стог соломы/сена. Слышим что дальше в сарае еще есть животные, но уже не видно ничего и опасно, старший кричит: "Валим"!

Конечно хотелось спасти еще животных, но тут главное самим не погореть... Выбежали. У меня тогда руки тряслись и сердце бешено колотилось, и я все офигевал как так мы перемахнули через эту двухметровую стену, быстро вышибли дверь и полезли в огонь. А это адреналинчик попер.

51

Будни МЧСника-9

Первый рабочий день после отпуска, сижу смотрю видео в ютубе про насос пожарного автомобиля, освежаю так сказать знания. По громкой объявляют выезд, помощь области, горит хим склад в балашихе.

Ну погнали. Заодно на практике вспомню чё к чему). К нашему приезду местные уже работали, мы встали в резерв. По сути сами работ не проводили, сил и средств хватало, мы по сути наблюдали.

Вот очень наглядное видео с того пожара, видео не моё,  фото мои.

Будни МЧСника-9 Пожар, Пожарная машина, Видео, Длиннопост
Будни МЧСника-9 Пожар, Пожарная машина, Видео, Длиннопост
Будни МЧСника-9 Пожар, Пожарная машина, Видео, Длиннопост

А это с какого то другого пожара, тоже на стройке подвал горел, у меня такое ощущение что ни одна стройка без пожара не обходиться)

Будни МЧСника-9 Пожар, Пожарная машина, Видео, Длиннопост

А тут загорание квартиры, подозреваю проводка замкнула, пацан лет 10 сообразил и выбежал и предварительно закрыв дверь, и очень правильно, поступления кислорода не было, пожар развивался медленно. Вовремя приехали, зачернили, одна комната подгорела, другие провоняли, но все живы.

Будни МЧСника-9 Пожар, Пожарная машина, Видео, Длиннопост
Будни МЧСника-9 Пожар, Пожарная машина, Видео, Длиннопост

Ну как то так, Аккуратнее с огнём!

Показать полностью 5
166

Будни МЧСника-8

Ну чё, посадили меня на карантин, так как типо контактировал с ковидным коллегой, сижу дома, туплю. Накидаю несколько будней.

Вызывают две цистерны и АГ на пожар, с формулировкой, что то горит, не выяснено.

Подъезжаем, уф, густой чёрный дым валит будь здоров, из подвала строящейся многоэтажки как оказалось горит утеплитель и трубы ПВХ.

Но с виду кажеться как будто весь дом горит.

Будни МЧСника-8 Пожар, Подвал, Огонь, Пожарные, МЧС, Пожарная машина, Длиннопост

Первая АЦ дала воду, на три рабочие линии, я встал на подпитку, у неё 3 тонны воды, у меня 6, силы ещё следуют, запитались на гидрант.

А накануне приезжали ремонтники и что то там в машине ремонтировали, вернее не машину а сам насос.

Машина расчитана на  перевозку 6 тонн воды и 1 тонны пенообразователя, при необходимости это смешивается и через специальный ствол подаётся пена.

Что то они там ремонтировали регулировали, и в итоге 500 литров пенообразователя оказалось в общей бочке с водой.

Страшного ничего нет, вода и вода, пусть чуть чуть с химией. Сливать не стали, пусть будет.

В итоге первая цистерна раздаёт воду, я в её бочку добавляю своей воды, водитель первой АЦ стоит уже по пояс в пене, так как из всех щелей её давит)

Орёт ты чё пену дал? Да нет кричу, у меня всё там практически пена)))

Ствольщики тоже не поймут, вроде ствол водяной, а по факту летит вода с пеной).

Вообщем минут через 15 всё кончилось, проливка, разборка, собирание ПТП и по домам.

Будни МЧСника-8 Пожар, Подвал, Огонь, Пожарные, МЧС, Пожарная машина, Длиннопост
Будни МЧСника-8 Пожар, Подвал, Огонь, Пожарные, МЧС, Пожарная машина, Длиннопост

На следующую смену ехал, уже всё оттерли, отмыли, как будто и не было пожара.

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: