Больно ли содержать янгтаймер?
Бывает, приходит в голову мысль «А зачем ездить на скучной обычной машине, если в тот же бюджет можно найти что-то редкое и интересное, пусть и не очень новое», а если ты еще и любишь машины, то эта мысль превращается в идею фикс.
В предыдущем посте я рассказывал о покупке довольно редкого Мерседеса w210 универсала с v8, сегодня же речь пойдет о том, сколько стоит его содержать.
Основное, что должен понимать каждый, кто решит устроить себе такую авантюру – невозможно купить такую машину за адекватную рыночную цену в идеальном состоянии, у нее обязательно будут недочеты и придется тратиться. Машины такого уровня в хорошем состоянии стоят либо у кого-то в коллекции, либо продаются от 3-х миллионов и выше. Плюс простая логика, мы берем старый премиум, цена обслуживания просто не может быть низкой ни при каких условиях. Соответственно, у нас должен быть запас в примерно треть стоимости машины на то, чтобы хорошо ее обслужить после покупки и на возможные непредвиденные расходы.
210-й покупался с целью ездить на нем в удовольствие, только в теплый сезон, и периодически путешествовать, то есть достаточно умеренное использование.
Брал его на пробеге 230 тысяч пробега, основные агрегаты работают хорошо, каких-то критичных жалоб нет. Пока гнал в Москву из Волгограда, были выявлены основные недочеты, которые обусловлены общим возрастом и пробегом машины:
Бьют и скрепят тормоза
Бьют колеса
Ест масло около литра на 1000км
Не работает вентилятор доп. Охлаждения
Учитывая, что в первый сезон моего владения он ездил совсем мало, работы делались неспешно, поэтому все работы и ценники это результат двух сезонов и где-то 7 месяцев общей эксплуатации на данный момент. Поэтому, приступаем!
Расход масла – вина уставших прокладок клапанной крышки и абсолютно дубовых маслосъемников – 55 тысяч вместе с работами. После замены расход снизился до 150 грамм на 1000, что является заводским допуском на таком пробеге.
Биение тормозов – полная замена дисков и колодок вместе с профилактикой суппортов. И вот именно на этом пункте я погрузился в нюансы владения редкой модификацией. Было желание заменить задние суппорта на новые, но их просто нет в наличии абсолютно НИГДЕ в РФ, так как у 430 модели они были свои, усиленные. Пришлось ставить временное решение и устанавливать суппорт от менее мощной версии. Итого – 45 тысяч вместе с работами.
Биение колёс было отдельным приключением. Ставим новую резину, балансируем колёса – результата ноль. Отправляем диски на правку – тоже никакого улучшения. Сначала было предположение что меня банально кинули в одном из шиномонтажей, но выяснилось, что металл у дисков стал слишком мягким, на первой же кочке начинает плыть, в добавок отверстия для болтов слишком разбиты, и диск банально не центруется на ступице.


Заводской дизайн диска, R17 Algenib
Грустно, конечно, заводской дизайн диска мне очень нравился. После пары недель поисков был найден неплохой вариант:



R17 Sador
Один из оригинальных дизайнов для 210-го, в целом неплохой вариант за свои деньги. Ровный, свежеокрашенный комплект вместе с шиномонтажом встал мне в 45 тысяч.
Новый вентилятор охлаждения – 35 тысяч рублей, повезло в эту цену найти оригинал, обычно они стоят от 75 и до бесконечности. В дополнение по технике были проведены чистка радиаторов, замена помпы и термостата. Итого - 70 тысяч.


Сумрачный немецкий вентиляторный гений
Итого, в сумме все работы по техничке стоили 215 тысяч. По сути, стандартный список работ для 20-летней машины с пробегом 230к км. Тезис про то, что к покупке такой машины надо закладывать 20-30% от ее стоимости на обслуживание – подтверждается полностью. И я еще не учитывал всякую мелочевку, косметические работы, небольшое восстановление салона и прочее, так как это уже вкусовщина и не является первой необходимостью.
Самый главный вопрос, а стоит ли оно того?
ДА, однозначно стоит. Машина на километр пробега дарит столько удовольствия, что становится не жалко любые потраченные суммы. Конечно, ремонт и обслуживание требует определенных затрат, но, приведя в порядок все основные агрегаты, ты получаешь надежный, комфортный корабль, ощущения от которого очень сложно сравнить с чем-то современным. В моем случае 210-й отрабатывает все вложенные в себя деньги, работает беспроблемно каждый день и с легкостью осилил 6000 км через Карелию и Мурманск (о чем будет пост позже).
Так что нет, владеть янгтаймером не больно и не страшно. Самое главное - подходить к покупке с умом, быть готовым заниматься машиной и приводить ее в порядок, а также иметь достаточный запас терпения чтобы найти стоящий экземляр.
Автомобильное сообщество
30.6K постов50.3K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.