5

Блистательный Фигляр

Хасли привык спать в соломе. Что сказать — на обочине или мокрой траве спалось еще хуже. Но с тех пор, как он гордо ушел из дома, не желая выслушивать отцовские упреки, выбор стал скуднее. По правде сказать, дело было не только в чести. Не любил он чистить овощи и таскать воду, как деревенская баба — хоть сил на мужскую работу у него не будет и к восемнадцати.

Только соратникам о таком не рассказывают. Особенно в Салеме, где за косой взгляд возможно лишиться и глаза, и жизни.
Чистокровный маг рожден для великого! А горох с огурцами пусть попадает в надежные руки. Хорошо, что Фигляр его подобрал. Хорошо, что не знал он историю Хасли, и не обиделся на то, как обнимались с его сапогами, выпрашивая лучшей жизни.

Незнание — благо. Иногда и приврать не грех. Особенно за сытный обед, выпивку и новую обувь. И крепкий сон на хорошем матрасе у самого входа. Всяко лучше соломы, и Вышняя с ним, сквозняком!
Даже на третий день пути от Салемской столицы Хасли и думать не желал, куда бредет его команда. Сам напросился на большую дорогу. Чего тут спрашивать, наглеть?
Еще пять деньков назад он мечтал не проснуться в овраге с разбитым за долги лицом. А сегодня шел в компании мудрейшего мага, что резал булыжники взглядом и обманывал взгляд других.
Конечно, в довесок шли еще три рыла, в крайней степени отвратительных не только Хасли, но и самой Вышней. Вор Пендель — средоточие пороков, вечно недовольная эльфийка Рыльце, и безмозглый Дуба-орк.

— Заночуем в Гаусбице, — ныла Рыльце. От похмелья ее уши синели, каким-то чудом забирая весь отек с милого личика. Ядовитый цветок — ни один прохожий за фасадом и не угадает, насколько черна ее душа.
Пендель крутился с ней рядом, так и напрашиваясь на драку:
— Из-за пойла?
— Из-за отличных борделей и дохлой крысы в твоих штанах, — огрызнулась Рыльце.
На удивление, Пендель поник и даже запрятал руки за пояс. Хасли не понимал их отношений.

— А я предлагаю двинуться в Кронхол, — осторожно заметил Фигляр, остановившись. Он тяжело дышал и опирался на старый посох.
— Старикан, это полдня пути и два часа досмотра! Остынь.
Хасли невольно улыбнулся: уж здесь его превосходство очевидно. Пендель и не догадывался, кто на самом деле таится под личиной дряхлого старца. Такое мог видеть лишь чистокровный маг.
— Наш путь лежит через Малагхарские болота, — прокряхтел Фигляр, которому от силы было сорок лет.
— И чё? — сплюнула Рыльце.
Фигляр осторожно подцепил рубаху и потянул ее вверх — оголяя живот.
— Фу! — взвизгнула Рыльце и отвернулась. — Какая мерзость! Как ты с этим живешь?!

На животе Фигляра ничего не было. Обычная загорелая кожа, поросль рыжих волос, две родинки, какой-то крохотный шрам. А Пендель морщился и даже прижал ладонь ко рту. Дуба даже не присмотрелся: стоял, как конь на привязи. Чего-то ждал. Наверное, ума.
«Иллюзия», — понял Хасли.
— Малагхарские болота, — Фигляр состроил скорбное лицо. Хасли все лучше различал рыжую бородку и нелепые усы под ложной сединой и старостью. — А вернее — местные кустарники. Если не купим снадобья в Кронхоле, все такими вернемся. Жалит сквозь бычью кожу и ткань...

Впервые Фигляра слушали с таким вниманием. Кажется, Рыльце начало тошнить.
— Кашлак всмятку! — расстроился Пендель и убрал косо подстриженные волосы с лица. — А обойти их никак?
Хасли моргнул и вдруг увидел то, что показывал Фигляр. Иллюзия. Жженые пятна, глубокие борозды ороговевшей кожи, и будто иссохшие вены. Мир потемнел.

— ...нам вообще стоило срезать по Ангфальским землям.
Крепкая пощечина привела Хасли в чувство.
— О-ох.
— ... чтобы меня утащили под венец к брату папаши, едва мы шагнем за границу?!
— А нехер было рождаться в знатной семье!
Пендель и Рыльце снова сцепились. Фигляр протянул руку Хасли, помогая подняться, а сам смотрел на Дубу:
— Я предлагал свернуть у Большого Осколка.
— Без меня, — прогрохотал Дуба, и все замолчали.

Хасли отряхнул землю с задницы и затылка. Волшебное зрение работало абы как. Ни на что нельзя положиться — ни на дар, ни на собственные ноги. Потому-то и зовут его Соплей даже всякие отбросы. Он спросил:
— До болот же есть хорошая дорога через Землицы, ближний край...
Рыльце фыркнула:
— Пф! А там Пенделя вздернут, как увидят.
— За что? — обмер Хасли и покосился на связку воровских ножей.
Пендель цыкнул зубом:
— Короче, идем этой дорогой. По Салемским низинам. И точка!
— Потому что здесь безопаснее всего? — с надеждой посмотрел Хасли.
Вдали, за холмом, что-то пронзительно зарычало и взвизгнуло. Фигляр положил руку на плечо юного мага:
— Сюда не сунутся родственники Рыльца, законники Землиц и матушка Дубы. Потому что здесь одинаково опасно для всех, малой.

***
Шли неторопливо. Хасли строил из себя храбреца, а сам украдкой вертел головой по сторонам. Великий маг вроде Фигляра не станет понапрасну говорить об опасности.
Похоже, кроме Салема, городов в низинах не возводили. Удастся ли им заночевать? После третьего пронзительного вопля над холмами Хасли выпалил:
— Да зачем нам вообще эти болота?!
И уставился на носки сапогов. Сдали нервы, оплошал. Божился же самой Вышней, что...
Пендель подошел вплотную за четыре быстрых шага, схватил его за грудки и зашипел:
— Эй, старик, ты где этого чирья откопал? Он что, вообще не сечет?
Фигляр тяжко вздохнул.
— Внук это мой. Дальних кровей, с даром. Спокойнее будь.
— Не похожи вы.
— Как знать? Все старичье на одно лицо, — Рыльце сплюнула на землю.
Ее уши все еще синели. И хватка вора никак не разжималась.

— Не гневайся, Пендель. Учу я его. Он со мной и на край света пойдет, так? — Фигляр недобро сверкнул глазами, посмотрев на «внука».
— Так-то оно так, — залепетал Хасли, брыкаясь в хватке Пенделя. — Обещался в дела ваши не лезть, д-дедушка. Только любопытен я, каюсь. Очень...
«Особенно, когда дело касается собственной шкуры».
— Пусть знает, — подал голос Дуба.
— Он не платил, — огрызнулся Пендель и ткнул пальцем себе в кошель. Оказалось, держать магов над землей можно и одной рукой. Только за одно это и стоит вешать в Землице.
Фигляр деликатно кашлянул.
— Вы тоже еще не заплатили.
Пендель вспыхнул и выматерился. Хасли упал на дорогу и был готов целовать сухую глину от облегчения.
— По уговору... — начала Рыльце.
Вор сблизился с магом и сжал кулаки. Казалось, сейчас прирежет старика, и все разойдутся по Салемским низинам. Да только Хасли знал, что Фигляра никому не прирезать. Быть может, даже во сне.
— Как Блистательный венец сработает, так и отвалим сполна! — прошипел Пендель в лицо Фигляру, и тот примирительно улыбнулся.

Хасли часто заморгал:
— Блистательный кто?
— Кто-кто, кашлак с бантом! — начал Пендель, но Рыльце его перебила.
— Последний дар Вышней. Исполняет любое желание, да только один-единственный разок в жизни, — блаженно сказала эльфийка. Хасли и не знал, что это чудовище умеет мечтать.
— Ох! — Хасли снова завертел головой по сторонам. Все сложилось. Вот для чего они топчут эти гиблые земли. Вот для чего терпят друг друга! Да только...
Хасли покосился на Фигляра:
— Не пойму, вам-то туда зачем, коли уже знаете, где дар лежит?
— Тупой ты, Сопля, — заметил Пендель. Уже беззлобно, как оскорбляют дворнягу. — Фигляр нас туда поведет.
— За очень большую деньгу, — вдруг сказал Дуба.


***
К вечеру добрались они до постоялого двора. Тот почти пустовал, и хозяин из большого страха перед Дубой разрешил взять три комнаты по цене одной. Хасли ни на что не жаловался и держался от Пенделя в стороне. Положили его, как настоящего внука, в комнату с Фигляром.

Хасли и в коридоре бы спал на коврике, так его грело предвкушение. Лучшего учителя во всех низинах не сыскать! Отведет взгляд даже у него, чистокровного мага с даром. Хасли и этому непременно научится. Целый мир ляжет к его ногам: будет забираться он в женскую баню нагишом, пить из кубков дворян, срезать кошельки одним взглядом. И задирать монахиням юбки, будто ветром. И поднимать всяких Пенделей силой взгляда, и ничегошеньки ему за это не будет...
Главное — держаться Фигляра.

Хлебнув дармовой варёнки, Хасли и сам не заметил, как принялся мешать великому магу. Подсел к нему в комнате, без спросу разделил поздний ужин:
— Я уж вас не подведу, будьте спокойны!
— Мг-м, — промычал Фигляр, с удивительной резвостью поглощая горошек.
— ... вернее меня никого не сыщете, даже у самой Вышней! — бахвалился Хасли и даже забыл про еду. — Хоть мы с вами и не в родстве...
Фигляр прикончил индюшиный окорочок и утер губы рукавом. Потом выковырял мясо из щелей в зубах и отложил нож. Хасли загривком почуял, что сейчас его будут ругать.

— Сегодня ты хорошо видел, а потом ослеп. Там, на дороге. Это не дело.
Залившись пунцом, Хасли закивал так усердно, что, казалось, и щеки затряслись.
— Оплошал, ваша правда. Глаза разомкну. Всему научусь, честное слово, только расскажите...
Великие маги и блистательные Венцы. Чудо за чудом, и все — совсем рядом, только протяни руку.
Каков он на вид, этот Венец? Золотой, из серебра? Сколько в нем бриллиантов, рубинов, изумрудов? Есть ли они там вообще, и зачем Вышней, у которой все блага мира, изумруды туда заделывать?
Всю жизнь не бывало у Хасли чудес, а теперь — как с неба посыпались.

— Любопытен я. Вашему могуществу нет предела, — сказал Хасли. — Так для чего вам эти негодяи?
«И я», — промолчал он, боясь показаться совсем негодным.
— Всякому могуществу есть предел, — поспорил Фигляр и разрезал новую индюшатину в деревянной тарелке. — И у Вышней свои заботы.
— Нет же, я не о том, — Хасли скромно отломил хлебную горбушку. И едва слышно зашептал. — Столько золота, сколько вы можете собрать вашими чудесами, не раздобудет и десяток таких, как Дуба. Или Рыльце. Думаю, вам оно ни к чему...

— А ты смышленый. Временами, — поправился Фигляр. — Если скажу, сколько возьмешь за молчание? — Фигляр поднял на него смешливый взгляд. Хасли все лучше видел лицо мага за завесой. Загорелое, улыбчивое, располагающее лицо.
Все суммы, которым Хасли учился у гувернера, завертелись в голове. Он находил самые крупные и старался их складывать, помножить. А потом боялся, что выходило слишком дорого. И порежут его, как камень, да только хуже. Камни всегда молчат, как и мертвецы.
— Сотню золотых, — выпалил Хасли, спрятав пальцы под стол — руки задрожали.
Фигляр хохотнул:
— Даю двести.
— Ах!
Вот таков у него учитель. Не только мудрый, но и с большим сердцем. Если Хасли родился бы драконом — точно завилял бы хвостом.

— С тех денег, которые мне обещали, разумеется. — Фигляр отпил варёнки и пожевал губами. — А теперь слушай. Знаю, где лежит дар Вышней, но без команды к нему не пройду. Пытался, когда нашел, да без толку: не добрался. — Тут он перешел на совсем тихий шепот, как позабыл о могуществе. — И у меня желание есть. Всем своя выгода, соображаешь?
Хасли поник:
— Как это — не бывали? Выходит, все — ложь? А что, ежели то и не Венец был? А какая-нибудь безделушка...
— Это не обман, малой. Венец существует, и я его вот этими глазами видал, — Фигляр вытянул указательный палец и направил его к лицу. — Я не гоняюсь за призраками. И не подбираю дерьмо с дорог, — напомнил маг о том, где и как они повстречались.

Хасли расплылся в блаженной улыбке.
— Чего же вы хотите? Опасный путь впереди, неблизкий...
Фигляр допил варёнку и бережно поставил кружку на стол.
— Вышняя создала мир-тюрьму, где каждый несчастлив по-своему.
И больше ничего не ответил, как бы Хасли его не просил.

К ночи засыпалось совсем плохо: Хасли вертелся на кровати, как на соломе. Жизнь наконец-то признала в нем чистокровного мага, раскрыла свои объятия. И начала баловать, хоть и руками пропойцы, вора, и безмозглого орка — весь путь и ночлежки шли за их счет.

Хасли мечтал обо всем и сразу, но больше всего о Венце. Как он будет загадывать свое — единственное и заветное! — желание. Почему-то, ничего кроме могущества в волшебстве, и бездонной сумы с золотом в голову Хасли не лезло. Все это казалось низким, мелочным, пустым в сравнении с неизвестным желанием Фигляра. И сердце щемило от жалости к магу: достичь такого могущества, а все равно чего-то так страстно желать, чтобы тащиться в гиблые земли с полными идиотами, вроде Дубы, вороватого Пенделя и бессердечного Рыльца.

Авторские истории

40.7K поста28.3K подписчиков

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества