Belladonna

Siouxsie and the Banshees 
Belladonna Siouxsie And The Banshees, Музыка, Music, Пост-панк, 80-е, New wave, Длиннопост

Группа образовалась спонтанно 20 сентября 1976 года, исключительно ради того, чтобы заполнить пустое место в программе так называемого «Первого международного панк-фестиваля», организованного Малкольмом МакЛареном в лондонском клубе «100».


В состав вошли: Siouxsie Sioux и бас-гитарист Стив Северин, а также гитарист Марко Перрони и Джон Саймон Ричи (ударные, теперь более известен как Сид Вишес). Группа исполнила 20-ти минутную издевательскую версию Lord’s Prayer («Отче наш»). После Вишес ушел в Sex Pistols, а Перрони в Adam and the Ants.


К началу 1979 года группа без особого труда набирала полные залы в Лондоне, но ни одна звукозаписывающая компания не хотела подписывать с ними контракт. Так же усугубляло ситуацию скврнословие Сьюзи в адрес A&R-менеджеров (сотрудники звукозаписывающих компаний, которые ищут молодые таланты).


Лишь в июне 1978 года компания Polydor Records предложила группе контракт на три альбома с правом полного контроля над творческой частью продукции

Belladonna Siouxsie And The Banshees, Музыка, Music, Пост-панк, 80-е, New wave, Длиннопост

В ноябре 1978 года Siouxsie and the Banshees выпустили дебютный альбом The Scream. Питер Сильвертон в Sounds назвал The Scream лучшим дебютным альбомом года, отметив «остроту и силу» его текстов.


“Абсолютно "непанковская" обложка альбома "The Scream" - жест сознательный. Мы не хотели прибегать к шантажу, как Sex Pistols. Мы хотели чистенький и запоминающийся образ, который бы соответствовал имиджу группы. На тот момент мы все ходили в черном. Сьюзи иногда еще носила что-то белое или голубое, но не более того. Все остальные цвета были непозволительны. Мне вообще нравился подход битников к тому, как надо носить черное. Так одевались "вельветы", и мне всегда казалось, что они выглядят круто. Это сейчас подобный образ стал обычным делом, но тогда это еще было необычно и стильно и выделяло нас среди всех остальных.” - Стивен Северин


Самый нетипичный для раннего творчества группы трек, «Hong Kong Garden». Сингл получил высокие оценки критиков: рецензент NME назвал его «яркой, выразительной историей, напоминающей обрывочные впечатления гладящего в окно японского поезда»


Второй альбом Join Hands (1979) оказался даже в сравнении с первым монотонным и депрессивным (выделю песню Icon, кажется, что она единственная выделяется из всего альбома). Всего через два дня после начала промотура, приуроченного к выходу состав покинули Кенни Моррис и Джон Маккей. Они просто оставили на подушках в отеле свои пропуска, выписанные для гастролей, и, ничего остальным не сказав, сели в поезд. Сьюзи и Северин продолжали гастроли при поддержке Роберта Смита (The Cure) и Баджи, ex-барабанщика The Slits.

Belladonna Siouxsie And The Banshees, Музыка, Music, Пост-панк, 80-е, New wave, Длиннопост

Третий альбом "Kaleidoscope" (1980) группа записывала без собственного гитариста: помогали тут попеременно Джон МакГиох из Magazine и Стив Джонс (Sex Pistols). Песни стали мягче и мелодичнее, появились спецэффекты (композиция «Red Light» построена на звуке заряжающейся фотокамеры). Вскоре МакГиох официально вошел в состав S&TB и группа отправилась в американское турне.


Утвердившись в новом составе, группа выпустила "Juju" (1981), альбом, который считается лучшим в ее дискографии. Неожиданно для многих голос Сьюзи превратился в тонкий инструмент, что наряду с техническими ухищрениями Баджи и МакГиоха позволило усложнить аранжировки ("Spellbound", «Arabian Knights»). В этом же году появился сборник синглов, а так же Сьюзи и Баджи образовали The Creatures.

Belladonna Siouxsie And The Banshees, Музыка, Music, Пост-панк, 80-е, New wave, Длиннопост

В 1982 вышел альбом "A Kiss in a Dreamhouse" группа вернулась к экспериментам, впервые начатым в третьем альбоме: это уже не панк, но, несомненно, поп-музыка с многочисленными авангардными ответвлениями. Далее еще два альбома с 84го по 85ый.


В 1991 году, после свадьбы Сьюзи и Баджи, группа выступила на фестивале Lollapalooza и выпустила концептуальный альбом "Superstition", который до сих пор остается самым коммерчески успешным в ее карьере. Позже группа объявила о прекращении деятельности.


Сьюзи была очень озабочена духом единства в группе, она делала все, чтобы сохранить его. К примеру, выход на сцену был сродни ритуалу: распевки в гримерке, рот фронт перед выходом. Все это срабатывало. Я был вполне себе командным игроком, поэтому мне нравились подобные вещи. Я прикладывал много усилий, что сохранить этот элемент "семьи" в The Banshees, возможно это из-за того, что когда я был ребенком, то моя семья распалась. Я нуждался в этом, как и любой другой человек. Сьюзи была центральным элементом команды, но в хорошем смысле. Она определенно никогда не была диктатором.” - Джон Макгиох.

Belladonna Siouxsie And The Banshees, Музыка, Music, Пост-панк, 80-е, New wave, Длиннопост
Ну и небольшой список альбомов:

Join Hands (1979)

Juju (1981)

A Kiss In The Dreamhouse (1982)

Nocturne (1983)

Peepshow (1988)


Слушайте разную музыку и спасибо, что прочли.