Авиакатастрофа по причине дефекта

31 января 2001 года. Cамолета McDonnell Douglas MD-83 компании Alaska Airlines совершал рейс по маршруту Пуэрто-Вальярта—Сан-Франциско—Сиэтл.


Экипаж и пассажиры

На борту самолета 85 пассажиров и 5 членов экипажа. Состав экипажа был таким:

-Командир воздушного судна (КВС) — 53-летний Тед Томпсон. Очень опытный пилот. Налетал 17750 часов, 4150 из них на MD-83.

-Второй пилот — 57-летний Уильям Тански. Опытный пилот. Налетал 8140 часов, 8060 из них на MD-83.

-В салоне самолёта работали три бортпроводника.


Самолет

McDonnell Douglas MD-83 был выпущен в 1992 году (первый полёт совершил 11 апреля). 27 мая того же года был передан авиакомпании Alaska Airlines. На день катастрофы совершил 14315 циклов «взлёт-посадка» и налетал 26584 часа.

Авиакатастрофа по причине дефекта Катастрофа, Авиакатастрофа, Жадность, Самолет, Авиация, Длиннопост, Расследование, Техника

MD-83  идентичный разбившемуся


Катастрофа


Самолет, вылетев, вылетел из Пуэрто-Вальярты (Мексика), занял эшелон 9450 метров.


В воздухе пилоты почувствовали, что с машиной что-то неладное. Заклинила горизонтальный стабилизатор, расположенный в хвосте самолета, пилоты решили устранить проблему из кабины, но ничего не получилось. Они сообщили диспетчеру о неполадках. Но ни диспетчер, ни экипаж не могли понять причину отказа.


Подлетая к Лос-Анджелесу ситуация на борту осложнялась и пилоты еще раз попробовали устранить проблему самостоятельно, и тут раздался щелчок и самолет устремился к земле. Пилоты изо всех сил тянули на себя штурвал, и смогли выйти из пике пролетев более 2000 метров. Но самолетом всё ещё трудно было управлять. Они решили снизить скорость и посадить самолет, для этого они сначала отлетели к океану, в случае катастрофы, чтобы не пострадало больше людей, а если им удастся сохранить управление, то пойти на посадку.


На борту самолета отчаянная ситуация, командир пытается посадить поврежденный самолет в аэропорту Лос-Анджелеса, но самолет не реагирует на органы управления и вдруг в хвостовой части что-то глухо стукнуло, и самолет опять перешел в пике. Он летел камнем вниз, в Тихий океан.

Авиакатастрофа по причине дефекта Катастрофа, Авиакатастрофа, Жадность, Самолет, Авиация, Длиннопост, Расследование, Техника

Схема полета


Пилоты находящихся рядом бортов описывают кошмарную сцену авиадиспетчерам в Лос-Анджелесе:

-Он точно пикирует, снижается очень быстро, однозначно потерял управление, самолет перевернут.


-Понял


-Да он перевернут


-Он только, что врезался в воду - сообщил пилот авиадиспетчеру.


Самолет врезался в воду на скорости более 400 км/ч. Все 88 пассажиров и членов экипажа погибли.


Расследование


После катастрофы специалисты приступают к расследованию, записи речевых самописцев дают им несколько первых зацепок. На месте катастрофы приступают к поиску хвостовой части, и находка их удивляет. Винт домкрата не был соединён с гайкой, в которую он вворачивается, он лежал отдельно в нескольких метрах от места, где лежал винт. По причине этого хвостовой стабилизатор стал не управляемым. При изучение винта специалисты не увидели ни жидкой, ни консистентной смазки.

Авиакатастрофа по причине дефекта Катастрофа, Авиакатастрофа, Жадность, Самолет, Авиация, Длиннопост, Расследование, Техника

Начинается проверка хвостового винта самолетов MD-80 компании Alaska Airlines, 6 самолетов из 30 не проходят проверку. Авиакомпания Alaska Airlines урезала расхода на техническое обслуживание, и самолеты проходили проверку редко, ниже чем по минимальному требованию Авиационного Федерального Устава. Также были допущены множество грубых нарушений. Это сказалось на качество техническое обслуживания. Винтовые приводы на самолетах компании проверяли каждые 500-700 летных часов, но в 1996 году Alaska Airlines начала проверять приводы каждые 2500 часов, в тоже время они удвоили средний дневной налет своих самолетов. Это привело к привело к его износу, поломке и, как следствие, к уводу стабилизатора и потере управления.


Материалы взяты из Википедии, Яндекс Картинки, из документальных фильмов "Расследование Авиакатастроф".