274

Амнезия Ford Fusion...

Записки автомобилиста выпуск№3.


Вчера в мою приёмную поступил тревожный звонок. Тесть дрожащим голосом сообщил,что его Форд дал сбой и мотор не запускается. "Стартер вроде крутит и вроде втягивает..." В общем, нихрена не понятно стало, но очень интересно.  В итоге ехал на работу он на такси.

Настал вечер...Смеркалось...

Повторный его звонок нагнал "пурги" на меня еще больше и стало понятно,что лечение больного по фотографии результатов не дает. Незамедлительно,я бы сказал , пулей в слоу-мо (а именно настолько молниеносно летает мой пепелац-Логан 1.4 ) я под покровом вечерних сумерек отправился в цитадель поломок и неисправностей. Махом сняв свой аккумулятор, я попытался сначала запустить чужого зверя (ну а что, после случая с Кайеном и Рено Меган мне уже вообще плевать на всё и морько по-колено...но это,к слову, уже совсем другая история...).


И вот тут первый облом - аккум в Ford Fusion в 1,5 раза меньше моего и мой не влазит,как винни-пух в дупло. Ну, думаю, раз уж снял, то хоть клеммы подпилю, чтобы зажимались крепче и не юлозили, ато даже при полном зажатии они уже начали проворачиваться при малейшем усилии. Подпилил-полегчало...

Сначала мы грешили на то,что не поступает топливо. Стартер маслает,но ни алё...

Я говорю:" спокойно,без паники,сейчас снимем заднее сиденье,вскроем люк!(я твой отец!) снимем фишку, с помощью "цэшки" "звякнем" наличие питания при повороте ключа в замке зажигания и будем плясать от этого.Но веселье только набирало оборот)))))

Забегая вперед,скажу,что под сиденьем насос у Рено Логан, а вот на Форде для доступа к нему нужно ехать на яму и снимать бензобак,из салона к нему ведет только мелкий сальник диаметром 50мм. Некоторые автовладельцы не гнушаются даже тем,что выпиливают под сидушкой болгаркой самодельный люк...И да,я находил эти ролики в ютубах...


При повороте ключа,насос шумит,реле клацает,следовательно цепь не нарушена. Реле я трогал непосредственно пальцем и ощутил все ее движения.Все предохранители прозвонил -целые.Реле извлёк и тоже прозвонил катушку-тоже все нормально. Не иначе как мистика!!!

Но чудес не бывает(

ссылка на ресурс с описанием расположения предохранителей и реле:

https://avtoblokrele.ru/ford/blok-predohranitelej-ford-fiest...


И тут я вспоминаю про чудо-приблуду ELM327 из поднебесной.

Втыкаю свой адаптер и .....ничего.Ему тупо не хватает буквально миллиметра чтобы достать до контактов. сразу вспомнились вот эти кадры:

вот примерно так надо изогнуться,чтобы воткнуть адаптер под рулем этой модели авто)))делай так 2 раза в день и спина болеть не будет!


Берем второй адаптер ,(благо дело он был подарен тестю задолго до этого)подпиливаем пластик надфилем и он подключается. Вуаля!

Для сканирования использовал купленную в плей-маркете программу CarScannerPro и  вот какую диковинную ошибочку она мне показала:

Естественно ничего не понятно мне ,как рядовому юзверю. Поэтому...

и вот представьте себе такую ситуацию. У фордов при низких температурах есть синдром "амнезии",иногда такое бывает ,когда на мнгновение отходит масса. Коротко говоря , ЭБУ забывает ключ. Вот почему при этом делается так,что проворачивается весь мотор и садится аккум, сказать сложно ибо это нелогично....

Мы взяли запасной ключ, и с 1 раза мотор начал чихать(возможно топливо слегка залило свечи),а с 3 раза запустился.

На все ушёл час времени. Тесть хотел уже тараканить машину на СТО,но я со своим любопытством чудом его отговорил.


Запасной ключ отличается по форме и похоже с чипом. (если они все с чипом,то исправьте меня) Видимо он обучил эбу . Сброс ошибок с помощью приложения  обнулил данные в эбу и там возникла ошибка P1000, которая говорит лишь о том,что системе нужно самообучиться. Ошибка проходит как насморк сама по-себе со временем, после некоторого времени езды. Бояться ее не нужно,впадать в депрессию тем более!)

Вероятно на дисплее приборки возникала запись говорящая о неполадке,но я туда и не смотрел, тесть тоже ничего не сказал чтобы что-то замечал.

К слову , температура за бортом была -7 по цельсию, у нас в Крыму ощущается такая температура гораздо морознее,чем на материке,сам убеждался.Возможно это повлияло на заряд аккумулятора,на эбу. Если я не прав исправьте меня и подскажите куда смотреть в таких случаях,на что обращать внимание.

Всем спасибо за внимание.Не ломайтесь!)

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
Автор поста оценил этот комментарий

Ключи все с чипом. Прост в запасном ключе чип извлекается через дырочку сверху, а в основном ключе заныкан внутри, на него можно полюбоваться, если приспичит батарейку поменять :)
Впервые слышу про амнезию мозгов. Сколько раз скидывал аккум (вплоть до полугода) и никогда ключи не забывались. А вот про чуднУю приборку много понаписано в интернетах. Они и прогнивают, и отгнивают, и просто чудят когда вздумается, и вкинуть новую приборку и вшить в эбу (и наоборот, емнип) - та ещё ёбля с греблей. Возможно в вашем фьюже как раз в ней и было дело. Или, судя по названию ошибки, проблемы с контактом транспондера, поэтому ключ и не прочитался, т.е. в мозги пришёл кривой код после считывания, либо вообще не считывался.

Мороз тут не при чём :) Скорее высокая влажность, конденсат и прочие климатические прелести. Мороз фьюжовой электронике не страшен, в сибирских -40 работает как часики)

раскрыть ветку (24)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Если не ошибаюсь, во фьюжене как раз чипы ключей хранятся в приборке. И да, треснувшая бессвинцовая пайка контрактов разъема очень распространена. Уже несколько приборок на Форды паял.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
у меня на фиесте так и было. симптомы как у автора, плюс могла глохнуть на ходу моргая иммобилайзером. пропайка приборки помогла, но пока до этого дошли был заменён аккумулятор и перебран генератор))
1
Автор поста оценил этот комментарий

Подтверждаю, на ФФ2 та же болезнь с приборками, но немного другие симптомы, раз в 3 года пропаиваю.

Перед НГ опять начала глючить. На педаль газа машина не реагировала, все стрелки на панели прыгали вверх в низ, длилось буквально 2 секунды. После этого вроде не повторялось, но теперь на приборке и климате температуру показывает в Фаренгейтах, хотя настройки стоят метр/цельсий. Переключаешь настройки, температура в Цельсиях, расстояние в милях)

Чуть потеплеет, буду разбирать и перепаивать. Иногда значения возвращаются, но криво, на приборке фаренгейты, на климате цельсий и наоборот.

1
Автор поста оценил этот комментарий

На Фьюже метки иммобилайзера проверяются ТСМом, проходил через это; в сервисе приключилось что отвалились ключи, заехал своим ходом с другой неисправностью, поэтому этот трабл они чинили за свой счёт, перепаивали пару проводов внутри ТСМа (а он под капотом, герметичный; сервисники заказывали специальное "дилерское сверло" чтобы вскрыть корпус модуля), после чего машина вспомнила ключи, перепривязка не потребовалась. Но в моем случае не давалось даже разрешение покрутить стартер, машина полностью умерла кроме лампочек на приборке.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

в моем случае тоже стартер не крутит, если ключ не прописан или не распознан.

0
Автор поста оценил этот комментарий
О да, сейчас тоже болячка это проявилась, всё гаснет и мужик с арбузом только горит (ford Fusion), мастер - электрик сказал, 50 на 50, что пропайка поможет, снимай говорит панель и вези.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На рено сценик 2000г при большом минусе отваливался ключ, первый раз привязать 12к стоило, потом по 1,5к т.к. аварийный код уже имелся.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тут, похоже, звёзды сошлись: заведённая машина потеряла массу от аккамулятора.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ииии...
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Каким-то хером у фьюженов теряется в это время чип ключа иммо.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я слышал, что нельзя скидывать клемму с аккумулятора при наличии ключа в замке. Черевато как раз описанной проблемой. Поэтому всегда вынимаю ключ при манипуляциях с аккумулятором. Не знаю на сколько это достоверно, но на себе проверять не охота.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да и в целом оставлять ключ в замке так себе привычка)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Поэтому даже на заправке вынимаю. Как говорится - проблем меньше если вовремя вынуть.
0
Автор поста оценил этот комментарий
я как то ключ знакомому ремонтировал после того, как джинсы с ним постирали.
сделал все вроде бы идеально.тдаже проверил на переноснойй рации, что этот поганец в эфир вещает.
покрыл лаком пластик 71 плату полностью.
время отдавать. подхожу к машине, нажимаю кнопочку на ключе - не открывает, я в непонятках. что за ерунда? батарейка таблетка новая. ключ должен работать, ан нет.
открываю машину вторым ключем, вставляю этот. завожу. глушу. выхожу. жму кнопку. двери закрылись.
жму другую - открылись.
что это было не знаю, но ключ работает.
раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

"Плавающий код" же.  Понажимал кнопочку далеко от машины пяток-другой раз и потерялся брелок. Лечится почти всегда быстрым двойным нажатием.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
вот спасибо тебе мил человек, а то все мозги в свое время сломал на запросах гуглу что же это было.
на досуге изучу.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Рад помочь,). Рекомендую Вам прислушаться к комментариям,мне запала в душу мысль об пропавшей массе на запущенном двигателе и качестве пайки приборки. Т.к. и то и другое вполне имеет место быть в определенных условиях эксплуатации...

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
эм, так спасибо то не тебе, а крокесу.
ошибочка.
0
Автор поста оценил этот комментарий
На будущее если что - метка иммобилайзера и центрального замка записаны в разных блоках управления, ключ хоть и физически одно целое, но по факту это два устройства в одном корпусе
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
ну там один микроконтроллер и две антенны, одна на метку, вторая на центральный замок. это я знаю, я не знал особенности с изменением когда при многократном нажатии кнопок вне радиуса машины.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, не один микроконтроллер. Блок PCM запрашивает подтверждение метки иммобилайзера у приборки, в которой записаны ключи, а центральным замком управляет блок GEM, это два разных блока управления, более того работающие на разных CAN-шинах
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
почти такой. я насчитал один.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я вам про блоки управления в авто, а вы мне фото ключа шлёте зачем-то.. И да - эта часть управляет только центральным замком, метка иммобилайзера отдельно лежит в корпусе ключа
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
ну так наверное потому, что я изначально только про ключ и говорю, в машину я не лез. запутали вы меня окончательно.
отдельно метки иммобилайзера нет. тут все на одной плате.
им - иммобилайзер
ант - антенна
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку