25Профессор, артефакт и сбыча мечт

25Профессор, артефакт и сбыча мечт Три плюс одна, П Ингвин, Длиннопост

Три плюс одна. Глава 25 Профессор, артефакт и сбыча мечт


Шариф предупреждал: «Они невидимы, похожи на людей и, если захотят, могут притворяться людьми». И когда из-за скалы послышалось «Люди! Ау-уу!» – Ник вздрогнул и едва не выронил бутылку. Голос доносился издалека, но он приближался. Человек или невидимка? На спасателей не похоже, кричит, скорее всего, одиночка. Еще один турист, что так же некстати оказался за бортом Большого мира? Голос слабый, чуть запинающийся, похож на старческий. Скорее всего, это налюбовавшийся на поплавок рыболов, который наконец-то собрался домой и тоже не смог туда попасть. Или…

Ник сделал шаг вперед и прыснул водой в сторону, откуда шел звук. Никого. Но хозяин голоса еще не подошел настолько близко. И трава впереди не приминалась, а невидимки материальны. На всякий случай Ник попятился и спрятался за камнем. Бутыль с распылителем осталась наготове и глядела вперед. Пальцы второй руки впились в рукоять Калашникова.

С другой стороны палатки замерли Мирон с навешенным на плечо здоровой руки автоматом и Луиза с разбрызгивателем. Второй выход они охраняли в паре – Луиза отказалась от оружия, она знала, что при всем желании не выстрелит в живое существо, кем бы оно ни было.

Под утро они заставили Аскера и Ибрашку хоть немного поспать. Те отказывались, говорили, что в таких условиях уснуть невозможно… но усталость мгновенно взяла свое. Из палатки уже с час как доносилось равномерное посапывание.

Очертания деревьев, четкие вблизи, при удалении расползались и перемешивались с мраком, становились с ними чем-то единым и почти живым. Луна пряталась за высокие кроны, молочный свет просачивался сквозь них скудно, но этого хватало – врасплох не застать.

– Есть здесь кто-нибудь? – раздалось из ниоткуда совсем близко, и около ближайшего дерева зашевелилась трава. – Я слышал выстрелы… а-а!

Цепочка приближавшихся следов прервалась, и впереди нее образовался один огромный след, будто туда наступил тролль ростом с высокое дерево.

– А-ааа! – завопил сзади вылезший из палатки Ибрашка, и его автомат выдал очередь в пустоту над образовавшейся в траве обширной вмятиной.

Аскер, выскочивший следом, ударил снизу по его оружию, отчего последние пули ушли в небо.

– Тебе Шарифа мало? Прекрати!

– Ты видел?! Он превратился в кого-то большого и собирался прыгнуть! – Ибрашка попытался вновь направить ствол вперед, но Аскер перехватил.

– Он просто упал! Это человек! – Аскер обратился в пустоту, откуда донесся сдавленный стон: – Вы живы? Кто вы?

– Не стреляйте! Я человек, просто невидим. В меня попали. Не могу встать.

Ник выкрикнул:

– Вы сотрудник института?

– Да, моя фамилия Весновский. А вы?

Встрепенулась Луиза:

– Павел Алексеевич, я Луиза Иваневич, моя мама работает с вами.

– Иваневич?! Как хорошо, что я тебя встретил. Нужно передать маме… Луиза, а где мы находимся?

– Между периметрами. Как вы здесь оказались? И что случилось в институте?

– Подойдите, мне трудно говорить.

Ник заколебался, но Луиза уже проскочила мимо, и пришлось присоединиться. Все, что он знал или придумал себе о невидимках прежде, разрушилось, это оказались не чуждые человеку сущности и не его (или их) создания. Сейчас перед ним был человек, а до этого – подопытная обезьяна вроде той, что каким-то образом оказалась в магазине. Магазинная, как говорят, была мелкой мартышкой, а последняя и та, с которой встречались в лесу (если это не одна и та же) – вроде крупного шимпанзе или орангутанга. Или горилла. Обезьяны оказались одним из направлений, в которых Ник не мог похвастаться полнотой знаний.

Аскер с Ибрашкой охраняли по бокам с автоматами в руках, а Мирон, так и стоявший с открытым ртом, вдруг вспомнил, что у него в руке бутылка, и стал прыскать вокруг.

– У меня сильное кровотечение. – Голос Павла Алексеевича сорвался от спазма, дальше был слышен только долгий стон.

– Я перевяжу. – Луиза стала отрывать от короткого низа футболки еще одну полосу. – Можете подсказать, где?

– Живот и спина. Удивляюсь, что еще жив. Луиза, я долго не протяну, запоминай, что нужно передать. Институт захватил охранник Константин Александрович Федорович.

Мирон побелел:

– Он не мог…

– Кто это? – спросил Павел Алексеевич.

– Племянник Федоровича, – объяснила Луиза.

– К сожалению, я видел своими глазами. В то время я еще видел, а сейчас ослеп. Поэтому и оступился, когда шел сюда – не видел, куда наступаю. Об эффекте слепоты нужно будет сообщить обязательно, это очень важно. Но по порядку. После захвата здания я пытался активировать Митю, но алгоритм его работы на тот момент был по-прежнему непонятен.

– Митю? – переспросил Ник. – Это кто?

– У нас так ласково называли исследуемый метеорит.

На этот раз не удержался Аскер:

– Это который недавно упал на Урале?

– На Урале, но отнюдь не недавно. Известной истории Мити хватило бы на несколько фильмов, а за возможность узнать неизвестную половина персонала, не задумываясь, отдала бы один глаз. Этнографические экспедиции, которые исследовали тот регион, неоднократно сообщали о загадочной зоне, куда боялись ходить местные жители. Место имело магический ореол и считалось запретным, там происходили страшные и непонятные вещи. Бесследно исчезали, переносились за тридевять земель или превращались в кого-то люди, появлялись огромные животные и невидимая нечисть. Так, по поверьям, продолжалось веками. В восемнадцатом веке в обходимой людьми местности поселился святой отшельник. Он творил чудеса, исцелял от неизлечимых болезней и даже воскрешал мертвых. Народ шел к нему со всего Урала. А потом святой исчез. Одна легенда гласит, что он вознесся на небеса, другая – что обратился в камень и помогал людям даже после смерти. После того, как странные явления на этом месте возобновились, бывшее святое место на долгое время вновь стало пристанищем нечистой силы – так утверждают местные поверья. Год назад местный проводник повел туда археологов, они рассчитывали найти остатки древнего языческого капища. Находку сделали во время раскопок. Найденный артефакт имел ярко выраженное космическое происхождение, позже к этому склонился, хотя и не подтвердил доподлинно, всесторонний анализ. Находку передали нам, потому что в момент перевозки огромный тяжелый шар вдруг повис в воздухе, и его можно стало транспортировать как воздушный шарик. Сейчас я понимаю что произошло. Грузчики… Нет, надо по порядку. Митю передали нам, в институт гравитации. Во время экспериментов Митя вел себя нелогично. Закономерность нашлась, но она работала не всегда. Единственная тенденция, возможно, необратимая, заставляла нас торопиться: исследуемый объект постепенно уменьшался а размерах, и вскоре могло прийти время, когда он совсем исчезнет.

С антигравитацией объекта мы все еще не разобрались, но обнаруженное воздействие на живые организмы повергло в шок. Находившиеся неподалеку метеорита живые существа мгновенно перемещались в другие места вне прямой видимости, причем без малейшего для себя ущерба!

Среди ночи переместилась в город в свою квартиру находившаяся на дежурстве Анна Моисеевна. Больше на тот момент в лаборатории никого не было. Поднять шум, что из закрытого помещения пропал один из главных сотрудников, не успели, Анна Моисеевна позвонила из дома и все рассказала.

Начались эксперименты. Мышь, которую оставили в клетке около Мити, перенеслась в отсек с кормом. В тех же условиях чуть позже вторая просто исчезла. На тот момент мы решили, что она могла переместиться в точку пространства, что уже занята чем-то другим. Скажем, в стену или за стену лаборатории. За стену не переносном смысле, как «на улицу», а в прямом. Лаборатория находится на минус третьем этаже. Понятно, что найти эту мышь не представлялось возможным.

У нас на территории жили две приблудившиеся собаки. Их считали бездомными и подкармливали. По очереди их взяли для экспериментов. Эффект получился такой же. Первая собака попала в город к прежним хозяевам, вторая исчезла бесследно.

Как и полагается, о ходе работ мы докладывали по инстанции. В верхах информация вызвала фурор, нам дали полный карт-бланш и завезли обезьян, чтобы не подставлять под удар сотрудников. Чуть позже доставили человека, готового рискнуть собой за вознаграждение и не имевшего претензий, если что-то пойдет не так. Родственников и имущества у этого похожего на бомжа джентльмена не было, зато он имел много судимостей и согласием на участие в эксперименте избавлялся еще от одной.

Работы начались. Про макаку слышали все, ее обнаружили среди бананов в ближайшем супермаркете. Зафиксированное камерой время появления совпадает с исчезновением в лаборатории. То есть, что произошло? Обезьяна из подземной лаборатории перенеслась в ближайшее местонахождение тропических фруктов.

Идем далее. Гриша, самец шимпанзе. Передвинутый вместе с клеткой ближе к расположению артефакта, оказался в соседнем помещении, где сотрудники пили кофе. Гриша накинулся на булочки с повидлом, чей запах, видимо, и спровоцировал перемещение.

Сообщения о последних перемещениях заинтересовали высшее руководство страны, и институт известили о визите первого лица государства.

Следующие эксперименты показали, что телепортация работает исправно, но мы никак не могли понять, куда и почему отправляется подопытный. Алгоритм срабатывания оставался неизвестным. И никаких зацепок.

Сначала долго ничего не получалось, но вскоре еще одна обезьяна каким-то образом попала в находившуюся на втором этаже здания столовую, о которой, как можно понять, изначально не имела ни малейшего представления. Валерия Валерьевна, наша сотрудница, слишком близко подошла к двери с Митей, и через минуту вернулась с первого этажа – каким-то образом ее перенесло к двери операторской, где сидели охранники. Теперь я понимаю, что произошло, а тогда посчитал совпадением.

Два следующих эксперимента закончились трагически. Макар, еще один шимпанзе, исчез, а затем также бесследно исчез наш добровольный помощник, доставленный полицией из следственного изолятора.

При проведении опытов никаких выплесков или поглощения энергий, излучений и других внешних факторов выявлено не было. И все же кое-что происходило: после каждого эксперимента, а иногда и вовсе без причины, Митя продолжал скачкообразно уменьшаться в размерах. Никакие перегородки, помещение в вакуум и запирание в стальные сейфы не спасали. В какой-то момент очередная часть метеорита неведомым образом испарялось в никуда. Однажды Митя уменьшился в присутствии посторонних, при этом никаких действий не произвел. Так мы тогда подумали. Но находившийся с инспекцией представитель курирующей организации на следующий день получил новое звание, причем перепрыгнул сразу через два, чего практически не бывает. Для этого нужно совершить что-то неслыханное для страны и мира. Могу ошибаться, и он действительно сделал что-то эпохальное и мне неизвестное, но сейчас я подозреваю другое.

Опыты доказали только возможность перемещения, но это была лишь часть огромной правды. Теперь я уверен, что исследовавшийся объект – не телепортатор, как мы думали до сих пор, как докладывали Президенту, и как считает захватчик лаборатории. Митя – это, так сказать, сбыватель мечт. Исполнитель желаний. Он воплощает в жизнь нечто глубинное, о чем просит душа. Мышка нашла корм, собака отправилась к хозяевам, макака к ближайшей россыпи бананов. Анна Моисеевна – к любимым дочкам, за которых волновалась на работе. Я, а до того вторая собака, шимпанзе и добровольный участник эксперимента просто хотели сбежать, при этом исчезнуть из лаборатории так, чтобы нас не увидели. Желание сбылось. Именно главное на тот момент желание. А оно, как теперь понимаю, может быть любым.

Для примера еще несколько дошедших до меня фактов. Водитель вездехода, который доставил Митю к железнодорожной станции, бросил пить и вернулся к жене. Археологам дали немыслимую премию. Проводник, местный житель, скончался от неизвестной болезни. Мне кажется, он сам считал, что заслуживает кары за то, что привел ученых в запретное место. Грузчики от всей души хотели, чтобы тяжеленная штуковина ничего не весила.

Кстати, пропавшую мышь я обнаружил в лаборатории перед тем, как самому оттуда исчезнуть. Как мне представляется, мышь никуда не перемещалась, а тоже стала невидимой. Оставшись без еды, она сдохла. Ее появление я видел собственными глазами. Думаю, через какое-то время после смерти – не раньше чем через сутки – невидимка теряет обретенное качество. Кости, волосы, зубы и ногти проявляются первыми. Жуткое зрелище.

– Когда мы были у Нижнего озера, – сказала Луиза, когда Павел Алекссевич вновь застонал, и повествование прервалось, – мы видели кого-то в поле и сбили его на машине.

Она в деталях рассказала все, что произошло с ней, а Ник и Мирон дополнили рассказ своими наблюдениями.

– Уверен, что это наш доброволец, – объяснил Весновский. – Во время эксперимента он мечтал незаметно исчезнуть за пределы охраняемой территории. Как городской житель он знал, где находится второй периметр, и артефакт перенес его за эту границу. Там он обнаружил, что ничего не видит, пошел на звуки, но приближаться, видимо, побоялся. Когда Луиза с другом собирали бутылки из мешков на обочине, он наткнулся на стоявшую машину и залез на нее – думал, что отвезут в город. Вместо этого оказался на озере, откуда сбежал в поле. Голод заставил его дождаться, когда голоса отдалились – это то время, когда вы собирали плававшие бутылки – и украсть жарившееся мясо, которое нашел по запаху. Затем, не ориентируясь в поле, куда-то шел или просто спал, но, к примеру, вскочил, когда услышал приближение автомобиля. Естественно, что вы его не видели и наехали. А обезьяны, которые вам встречались, это Макар, который сбежал чуть раньше, и Гриша, исчезнувший из лаборатории вместе со мной. Их главным желанием, как и моим, когда я догадался о захвате лаборатории, было незаметно убраться за стены оказавшего ловушкой здания. Так мы оказались на территории – невидимые, слепые и со временем очень голодные. Макар и Гриша шли не к вам, они шли на запах еды.

– Почему все, кто стал невидимым, ослепли? – спросил Мирон.

– Могу только предполагать. Когда сетчатка глаза становится прозрачной, с этого момента она не поглощает цвета, потому не будет реакции на свет. Если хрусталик не виден, то он не искривляет лучей, потому нет изображения на сетчатке. Я вижу только белый цвет, ведь сетчатка в прозрачной голове открыта со всех сторон.

Догадка Весновского показалась Нику логичной и все объясняющей. Впервые пришло в голову: как видели окружающее известные невидимки из книг и кинофильмов? Чем?

Еще один вопрос не давал покоя, и Ник спросил:

– Как же работает метеорит? Нужно просто попросить что-то?

– Если бы. – В полном страдания голосе Павла Алексеевича пробилась горькая усмешка. – О чем бы человек ни просил вслух или про себя, это не срабатывает. Я испробовал все, когда пытался сбежать из заблокированной лаборатории. Слов Митя не слышит, он улавливает нечто глубинное – то, что лежит на душе. И не всегда. Мои эгоистичные желания Митя не исполнял, но стоило отпереть клетку и пригласить Гришу составить мне компанию, как все получилось. Шимпанзе тоже хотел незаметно для окружающих исчезнуть из ужасного места, где против своей воли оказался, и наши главные желания совпали. Возможно, вместе они достигли срабатывающего рубежа, после которого Митя считает, что такое желание исполнить нужно. Или он видит далеко вперед, потому что-то допускает, а остальное игнорирует.

– Вы говорите о Мите как о живом, – заметил Аскер.

– Я говорю о нем как о нечто большем, чем просто живое.

– По-вашему, – спросил Мирон, – Митя – это некий аналог бога?

– Нет. Он искусственный. Хотя, возможно, в каком-то смысле разумный. Как компьютер. В него заложена программа, которую он исправно исполняет уже многие века, а, может быть, и тысячелетия.

– Вряд ли тысячелетия, – заметил Мирон. – Он уменьшается от работы и давно бы исчез.

– Во-первых, мы не знаем его первоначальных размеров, – ответил Весновский. – Во-вторых, запчасть, которая стирается за время эксплуатации, меняют на новую, и механизм работает дальше.

– Но кто же ее создал? – встрепенулась Луиза. – И, главное, зачем?!

Павел Алексеевич ответил не сразу:

– Начну со второго вопроса. Читали «Пикник на обочине»? То, что лесному зверью кажется чудесным, может оказаться мусором, который оставили в лесу туристы. Как волк или заяц объяснит существование полиэтиленового пакета или консервной банки? Теперь о создателях артефакта. Основных версий, кто это может быть, четыре: Бог, пришельцы, а также прежняя или параллельная цивилизации. Но как бы создатели Мити ни назывались, это некие высшие силы, над которыми человек не властен и с которыми не должен ссориться, если хочет жить на Земле. И не использовать их достижения или дары во вред человечеству. Нужно сообщить Анне Моисеевне, что мы были неправы. Митя отправлял к мечте, поэтому его приняли за телепортатор, чьи возможности на тот момент просто не могли определить. Сейчас он сильно уменьшился, но его мощности хватит еще на несколько желаний. Кем или чем бы Митя ни был, он не должен попасть в преступные руки.

– Мы должны пойти к моему дяде, – Мирон оглянулся на Ника и других, – и поговорить с ним.

– И остановить его, – поправил Ник.

– Он отравил девушку, которую любил, хотел отравить меня и что-то сделал со своим напарником. – Павел Алексеевич вздохнул. – Вы готовы встать на пути человека, который способен убивать ради идеи?

– Меня он не убьет, – уверил Мирон.

– Нас много, – добавил Аскер. – Мы справимся.

– Мы возьмем вас с собой, – объявила Луиза Весновскому. – Если Митя исполняет желания, то он поднимет вас на ноги.

– Меня нельзя шевелить, от болевого шока я скончаюсь раньше, чем от потери крови. Оставьте меня. Не дайте Константину исполнить свою мечту, о чем бы он ни мечтал. Мечта, за которую убивают, в любом случае не стоит воплощения. Любой хитростью пробейтесь в лабораторию. Константин пытался ее открыть, и рано или поздно у него получится, не существует стен и дверей, которые нельзя сломать. Когда окажетесь внутри здания, спускайтесь на лифте или по лестнице на минус третий этаж. Вход на этаж откроет карточка-бейджик. Луиза, сними ее осторожно с моей шеи и возьми с собой. Для доступа во внутренние помещения лаборатории нужно знать код. Мы делаем это поочередно, последний раз перед уходом его устанавливала Анна Моисеевна. Она всегда выбирала кодом дни рождения дочек., то одной, то другой. За время работы эти даты среди ночи мог отчеканить любой из имевших допуск сотрудников. Сегодня день старшей. Луиза, ты поняла? Вас много, вы разные, в вашем присутствии Митя просто не сработает. Или сделает что-то, что устроит всех: накормит или отправит по домам. Если Константин своего не добьется, я буду считать, что прожил жизнь не зря. Идите. Благослови вас Бог.

Мирона сказанное последним, казалось, удивило больше, чем все предыдущее.

– Вы – ученый – верите в Бога?

– Сейчас я верю в вас.

Авторские истории

31.9K постов26.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.