14 дней по Уралу на велосипеде - часть третья

День седьмой. Дружинино – Нижние Серги – Михайловск – Белянка


Утром хотел поваляться и выдвинуться часиков в восемь. Но потом глянул на расписание электричек и обнаружил, что именно в восемь уходит утренняя электричка, а следующая только в 12 дня. А мне необходимо вернуться поближе к тому месту, где я сошел с трассы. И поближе к Уральским горам.


Я планировал продолжать путь через Нижние Серги, и Марат посоветовал ехать на электричке до Дружинино. Тем самым не придется пересекать пермский тракт. Быстро выпили кофе, слопали по бутерброду и я мчусь в сторону ВИЗа. Здесь запрыгиваю в нужную электричку. Какие же тут низкие платформы и высокие базы у вагонов. Мне тяжело подняться на первую ступеньку с груженым велосипедом. А местным бабушкам запрыгнуть туда с сумками. Ну вроде загрузились.


Кондукторы меня пожурили, что не купил билет на станции. Я честно сказал, что не успевал купить, так как касса на противоположной платформе. Выписали мне билет со следующей станции и взяли за провоз велика. В Свердловской области это 20 рублей к билету. Ехал я почти час. Уже почти все пассажиры вышли, когда я подъезжал к Дружинино. Зато в Ревде зашли новые.

14 дней по Уралу на велосипеде - часть третья Велопутешествие, Златоуст, Сатка, Сонькина лагуна, Южный Урал, Велосипед, Михайловск, Уральские горы, Длиннопост

Выезжаю на трассу, а здесь очень живенько и трасса широкая с новеньким асфальтом, развязками. Но катится хорошо. Вокруг лес до горизонта, просто море леса, поднимающегося и опускающегося волнами за горизонт. Резво проехал поворот на Нижние Серги, потом проехал съезд в парк “Оленьи Ручьи”. Между ними обнаружил поселение Новая Ельня, где отгрохали древний деревянный городишко, с башнями и крепостью и деревянной мельницей. Тут и гостиница и конные прогулки. Почему-то в пятницу было пусто. Ни одного человека, ни одной лошади. Я походил, посмотрел, залез на башню и покатил дальше.

14 дней по Уралу на велосипеде - часть третья Велопутешествие, Златоуст, Сатка, Сонькина лагуна, Южный Урал, Велосипед, Михайловск, Уральские горы, Длиннопост

Чем дальше я катил, тем асфальт становился еще лучше. Потом слой асфальта увеличился и превратился в толстый и жирный слой. А за пять километров до Михайловска он выглядел так, как будто его прямо перед моим приездом уложили. В технических съездах с трассы лежали кучи асфальта. Это ж откуда такое богатство и расточительство?


Очень хотелось пообедать, но в единственной кафешке на трассе была сплошная сухомятка: булки и пирожки. Даже шавермы нет. А суп еще не поставили варить. Покатил до Михайловска. На въезде в город высокий крест “Спаси и сохрани”. Этот знак здесь любят ставить на въезде в любой городишко.


Проехал плотину и дорога ведет по набережной вдоль берега Михайловского пруда. Были бы горы повыше, выглядело бы как в Лугано. Городок приятный, на остановке подошел ко мне местный велолюбитель Владимир. Он расспрашивал меня, куда и сколько дней я еду? Сказал, что тоже мечтает отправиться в путешествие на велосипеде. Сам Владимир ездит по 50-60 километров на Стелсе и планирует брать планку в 100-ик и выше. Расспросил его, где перекусить. Он показал на кафешку, туда я и направился. Скушал суп, пюрешку с сосисками. Отдохнул. В кафе каждые пять минут заходят тетки и обсуждают грядущий выпускной. Видимо на базе этого кафе будут гудеть выпускники 2021.


Михайловск очень симпатичный и не депрессивный город. Много молодежи на велосипедах. На выезде увидел знакомый мессадж на крыше дома: “А ты сегодня улыбался? Улыбнись”.

14 дней по Уралу на велосипеде - часть третья Велопутешествие, Златоуст, Сатка, Сонькина лагуна, Южный Урал, Велосипед, Михайловск, Уральские горы, Длиннопост
14 дней по Уралу на велосипеде - часть третья Велопутешествие, Златоуст, Сатка, Сонькина лагуна, Южный Урал, Велосипед, Михайловск, Уральские горы, Длиннопост

А потом обнаружил причину отличного асфальта в радиусе 20 км вокруг города. Это асфальтовый завод предприятия Жасмин. И огромная стелла Жасмин. Наверное, город имеет неофициальное название Жасмин. Все здесь связано с этой фирмой. Но городу только на пользу.

У меня в планах ехать в сторону Нязепетровска. Дальше у меня есть припасенный gps трек прямо до Сатки. Катим в сторону Челябинской области. Пока Свердловская область. Северный и средний Урал – было очень интересно. Комары, за мной чур не лететь.


Какого-то знака, разделяющего Свердловскую и Челябинскую область я не заметил. Видимо, я качу по таким малонаселенным местам, что нет смысла ставить стелы. Зато обнаружил машины с 02 регионом. Так куда я заехал в Челябинскую область или Башкирию? Пока непонятно.

В какой-то момент я ехал по прямой дороге и ветер так хорошо подгонял в спину, что я даже не крутил педали. Проехал целых два верстовых столба без физических усилий на силе ветра. Спасибо!


Снова сделал привал. Сижу на обочине и грызу орехи с сухофруктами. Смотрю на поля со всех сторон. Горами не пахнет. Потому что это самый плоский участок Уральского хребта. Трафика нет, просто одна машина проезжает в десять минут. Из давнего опыта автостопа я прекрасно знаю, что самые гиблые места на границах областей и республик. Дороги хуже, машин мало, так как нет городов, притягивающих трафик.


Вскоре и асфальт закончился, пошла грунтовка. Проезжающие редкие машины оставляют клубы пыли. Мне приходится натягивать баф на лицо, чтобы не дышать ей. Зато погода шикарная. Можно катить в свое удовольствие.


Решил не заморачиваться с заездом в Нязепетровск и свернул в сторону Белянки. Судя по заметному столбу Башкортостан, я точно еду по Башкирии. Знакомые запахи родных мест появились. Пасутся коровы, барашки, козы. В Белянке заехал в магазин и купил пару булок на вечерний ужин. Спросил у продавца про дорогу, на что он мне ответил, что асфальт можно не ждать в ближайшие 40 километров. Зато грунтовка тут хорошая, так как часто ходит грейдер и выравнивает все неровности. Ну и на том спасибо.

14 дней по Уралу на велосипеде - часть третья Велопутешествие, Златоуст, Сатка, Сонькина лагуна, Южный Урал, Велосипед, Михайловск, Уральские горы, Длиннопост

Вечереет и я начинаю искать место ночлега. На подъезде к деревне Первомайское нашел лепесток холма между речками. Закатил туда велосипед и поставил палатку на возвышенности в кустах. Мне все видно в обе стороны от реки, а меня не видно с дороги. А еще тут ловит жирный 4G. Проверил себя на наличие и отсутствие клещей. Вскипятил себе чай и хорошо поужинал. Вскрыл консерву, которую вожу уже неделю. Она удачно провалилась в желудок вместе с магазинными булочками.


Решил залечь в палатку и насладиться быстрым интернетом. Но осоловелый взгляд мешал смотреть в телефон. Ноги и руки устали, а мозг тоже хотел отдыхать. Так незаметно я провалился в сон.

Проехал 125 километров.


День восьмой. Новобелоктай – Верхние Киги – Межевое


Ничего себе, уже больше недели в пути. Утром было прохладно, поэтому завтракаю в кофте. Ночью наделал множество фоток в палатке, фотографирую подмышки и другие интимные места. Кроме родинок ничего не обнаружил и это хорошая новость. Теперь, главное удалить все эти картинки.


Как планировал потупить в интернете, но не потупил. Вот вернемся в город, к скучной жизни, телефон еще успеем посмотреть. А сейчас кофе, булочка, шоколадка и в путь. Натянул термобелье и сверху шорты, кофту и жилетку. Так и выехал. Спустя 20 минут хорошо разогрелся и понял, что мне жарко. Сделал остановку на переодевание.

14 дней по Уралу на велосипеде - часть третья Велопутешествие, Златоуст, Сатка, Сонькина лагуна, Южный Урал, Велосипед, Михайловск, Уральские горы, Длиннопост
14 дней по Уралу на велосипеде - часть третья Велопутешествие, Златоуст, Сатка, Сонькина лагуна, Южный Урал, Велосипед, Михайловск, Уральские горы, Длиннопост

Первомайку проехал рано утром. Сама деревня в стороне от дороги. Поэтому никого не потревожил. А следующую деревню Курга проехал насквозь слева направо, потом сверился с картой, вернулся к перекрестку и проехал еще и сверху вниз.

Здесь всего пять или шесть жилых домов. Остальные кажутся заброшенными. Пасутся козы. Понюхали меня и пошли дальше.


Сегодня я еду по маршруту Алексея Клянина, скачанного с сайта uralla.ru.
Алексей – велопутешественник и замечательный фотограф из Уфы. Прошлой весной он катнул больше 2000 км по Башкирии и Челябинской области. Его трек начинается как раз в этих местах и если ехать примерно в его темпе, то к вечеру можно добраться до Сатки.


Алексей выкладывает все отчеты о поездках с фотографиями и обязательным gps файлом трека. Такую практику нужно взять на вооружение всем велотуристам, которые пишут отчеты в сети. А то смотреть на красивые места и читать (слушать) байки интересно, а выложить трек для навигатора не все догадываются.


Следующая деревня на моем пути – Бехтерева. Здесь также тихо, наверное, все спят. Не спит только белая псина. Собака подбежала и понюхала меня, а потом продолжала бежать за мной еще 2-3 километра. Как я не прогонял ее, она все бежала и бежала. Наконец отстала. И зря, потому что за следующим поворотом я увидел лису.

14 дней по Уралу на велосипеде - часть третья Велопутешествие, Златоуст, Сатка, Сонькина лагуна, Южный Урал, Велосипед, Михайловск, Уральские горы, Длиннопост

Лиса бежала по краю дороги в 50 метрах от меня. Куда-то по своим делам. Ничего не боялась. Даже немного поснимал ее на телефон, но получилась какая-то фигня. Как только я перещелкнул скорости на велосипеде, она услышала и мгновенно убежала в поле.

Дорога сегодня такая пустая, что я нарушаю собственный запрет на езду в наушниках и включаю музыку. И грунтовка моего любимого типа, просто укатанная плотная земля посреди полей. Кстати, здесь можно прочесть про разновидности второстепенных дорог и степень проходимости.


Возле Беляево нашел приятный родник, где пополнил запасы воды и заварил гречку в контейнере. В очередной раз пересек границу Челябинской области и Башкирии. Ближе к Новобелоктаю трафик подрос, а проносящиеся машины окутывали меня клубами пыли.

14 дней по Уралу на велосипеде - часть третья Велопутешествие, Златоуст, Сатка, Сонькина лагуна, Южный Урал, Велосипед, Михайловск, Уральские горы, Длиннопост

На подъезде к деревне Шакарла встретил в поле двух пастухов башкир. Подъехал к ним, поздоровался. Оба нетрезвые, предложили выпить. Но я отказался. Поболтал пять минут и дальше покатил.


Развязка у Новобелоктай. На заправке есть кофе, но единственная кассирша что-то долго выясняет у водителя лекговушки, потом потом подъезжает бензовоз заправлять резервуар. Ей явно не до моего кофе. Я покатил дальше.


Езда по асфальту гораздо удобней, но от плавной езды без тряски начинает клонить в сон. Еще и дождик накрапывает. Проезжаю красивые места, только нет ни одной стоянки, беседки или просто остановки с лавочкой. Наконец становится тяжело бороться со сном и я съезжаю с дороги в небольшой сосновый лесок. Укутался в дождевик и попытался уснуть. Провалился в сон, буквально, на 2-5 минут. Но этого было достаточно, чтобы сбросить усталость. Вспомнил, что в сумке ждет меня контейнер с гречей. Устроил себе обед.

14 дней по Уралу на велосипеде - часть третья Велопутешествие, Златоуст, Сатка, Сонькина лагуна, Южный Урал, Велосипед, Михайловск, Уральские горы, Длиннопост

Дождик то начинается, то прекращается. Но главное, что я еду по асфальту, а значит не будет проблем с забитой грязью вилкой, которая возникла позавчера на Чусовой. Позвонил племяшке и поздравил ее с днем рождения. Жаль, что не успеваю лично поздравить, так как до Магнитогорска еще 400 км катить.


Проехал Верхние Киги (они остаются справа от дороги) и выкатил на большой перекресток, где свернул налево и здесь начались пригороки и подъемы. Чувствуется, что снова подъезжаю к хребту и М5 уже близко. В очередной раз пересекаю границу Башкирии и Челябинской области и качу в сторону Межевого. Проезжаю населенный пункт Айлино, здесь и Магнит и Красное Белое. Конечно же, соблазн скушать чего-нибудь вкусного. У входа в КБ тусуется мужичок в кожанке и какие-то парни на Митсубиши. Бабушка на ступеньках продает цветочки. Прошу дядьку присмотреть пару минут за великом. Соглашается. Я по быстрому покупаю мороженку и квас. Вышел, познакомился. Зовут его дядя Паша, половина зубов золотые. Видимо, местный уважаемый дядя. Все заходящие в магаз с ним здороваются. Подъехал чувак на джипе: “Привет дядя Паша. Тебе взять чего?” – “Нет, я в завязке” – “Может пива?”. – “Нет, спасибо.”


На подъезде к Межевому уже начинаются красивые виды на притесы, которые выстроились как богатыри вдоль реки Ай. Здесь, в Межевом, на каждом углу висят объявления о сплавах, возле изгороди сушаться катамараны, а может ждут своих сплавщиков. Много домов, где сдаются комнаты или целые дома для туристов. Видно, что Межевое зависит от туризма на 99%. Выкатил к берегу и поглядел на реку, на притесы. Потом в магазине купил хлеба и колбасы. И в этот момент вырубился Garmin, пришлось остаток трека сохранять с телефона в Strava.

14 дней по Уралу на велосипеде - часть третья Велопутешествие, Златоуст, Сатка, Сонькина лагуна, Южный Урал, Велосипед, Михайловск, Уральские горы, Длиннопост
14 дней по Уралу на велосипеде - часть третья Велопутешествие, Златоуст, Сатка, Сонькина лагуна, Южный Урал, Велосипед, Михайловск, Уральские горы, Длиннопост
14 дней по Уралу на велосипеде - часть третья Велопутешествие, Златоуст, Сатка, Сонькина лагуна, Южный Урал, Велосипед, Михайловск, Уральские горы, Длиннопост

Нужно торопиться и искать место для ночлега. Время уже 20-30, скоро стемнеет. Судя по отчету Алексея Клянина и его треку, по которому я сегодня качу, перед попаданием в Сатку нужно подняться на хребет Сулея. Подъем не самый крутой, но в конце дня уже тяжело забираться. А сразу после хребта начинается город, который я не хочу смотреть в темноте. Поэтому я решил въезжать в Сатку уже завтра.


Проехал кирпичные печи-трубы для обжига извести. Они стоят на склоне вдоль дороги. Свернул в лесок рядом с ЛЭПкой и аккуратно поставил палатку между елок. За вечер мимо проехал только один квадроцикл и больше никто меня не побеспокоил.

Проехал сегодня 135 километров.


Девятый день. Сатка – Златоуст – Миасс – Каримово


Сегодняшний план посмотреть Сатку и местный Диснейленд, а потом доехать до Златоуста по М5. Небольшой кусок, 16-18 км, но по самой загруженной трассе страны. Из Златоуста двигаться в сторону Учалов. Наверное, через Атлян и Советский. Пока не решил. Чтобы не задохнуться в выхлопах грузовиков на М5, я хочу проехать этот кусок как можно раньше, пока трафик не превратился в ад.


Оперативно собрался, свернул палатку, упаковал вещи на велике и выкатил на дорогу. Всю ночь заряжал Гармин, но утром обнаружил, что зарядил только на 72%. Видимо, придется вечером снова часть трека считать на телефоне. А еще ставить на паузу и выключать на остановках.

Подъем на Сулею оказался не таким страшным. Или просто на свежих силах хорошо вкатил? Сразу за подъемом началась Сатка, мечеть, автобусная остановка, магазины. Потом катил по улице Коммунистической, на которой все дома частного сектора раскрашены в яркие цвета, как городок Панчука в Мексике. Один ярко-зеленый, следующий голубой, фукси или желтый. Есть дома и внешне красивые и заметно изнутри, что аккуратные. А есть очень обветшалые, но фасад также покрашен.


Сразу, как заканчивается Коммунистическая улица, начинаются промзоны металлургического комбината. А на заводском пруду открывается вид на “Дупло орла” – стилизованный под пиратскую бухту тематический остров. Я еду по набережной, на которой разместились самые разные скульптуры: беседка с колоннами, орел на постаменте, две руки, торчащие из камня в рукопожатии, якорь, дельфин, штурвал, русалка. Выглядит как винегрет стилей и выставка лепнины. Но это все равно лучше, чем сломанные скамейки и разбитые бутылки на набережной. Между величественными статуями на берегу устроились рыбаки. Я подкатил к беседке и поболтал с местными мужиками. Они мне советовали доехать до парка “Сонькина Лагуна” и посетить его. В стоимость билета также входит экскурсия на остров “Дупло Орла”. Я же прокатился мимо чугунного завода, сделал фотки Лагуны со стороны, но не стал ждать открытия, а покатил скорее к М5. Кстати, эти же мужики подтвердили мне, что альтернативных дорог до Златоуста нет.

14 дней по Уралу на велосипеде - часть третья Велопутешествие, Златоуст, Сатка, Сонькина лагуна, Южный Урал, Велосипед, Михайловск, Уральские горы, Длиннопост
14 дней по Уралу на велосипеде - часть третья Велопутешествие, Златоуст, Сатка, Сонькина лагуна, Южный Урал, Велосипед, Михайловск, Уральские горы, Длиннопост

Я на развязке перед М5. Натягиваю баф, чтобы спасал от выхлоп и пыли, надеваю велошлем и выезжаю на трассу. Сперва катится неплохо, но местами обочина стирается в узкую полоску или насыпь пыли. Грузовые машины присутствуют, но пока не катят непрерывными колоннами. Также мне повезло, что на этом отрезке нет заметных подъемов или спусков. Просто еду в среднем потоке. При этом я максимально ускорился, чтобы проскочить кусок трассы как можно быстрее. От напряжения даже голова заболела. За полтора километра до поворота на Куваши проезжаю знакомую заправку, где мы останавливались зимой по дороге в Тюлюк. Здесь же рядом кафешка, где можно выпить горячего утреннего кофе. Я решаю заглянуть. А это даже не кафешка, а самая настоящая столовка с подносами и раздаткой. Я беру суп, салат и кофе. Сижу в тепле и смотрю на трассу в окошко. Было бы идеально, если бы не включенные телевизоры с каналом 5, по которому показывают фильм про оперативников, идущих по следу маньяка. Так не хотелось уезжать, что выпил вторую чашку кофе и только после этого покатил на Куваши. Спокойно проехал Медведевку, где пересек железную дорогу и мой путь свернул на юг.


После того, как повернул на юг, мне в спину задул северный ветер и я ощутил его поддержку. Честное слово, не заметил как быстро доехал до Златоуста. В отличие от прошлого года, теперь я заезжаю с севера и смогу посмотреть на центр города. Но сперва попадаю в тяжкий подъем на улице Чернышевского. Златоуст может порадовать подъемами и спусками не только на въезде в город, но и внутри. Жители Златоуста, катающиеся на велосипедах каждый день, делают хороший набор высоты, просто катаясь на работу и домой или в парк.

14 дней по Уралу на велосипеде - часть третья Велопутешествие, Златоуст, Сатка, Сонькина лагуна, Южный Урал, Велосипед, Михайловск, Уральские горы, Длиннопост
14 дней по Уралу на велосипеде - часть третья Велопутешествие, Златоуст, Сатка, Сонькина лагуна, Южный Урал, Велосипед, Михайловск, Уральские горы, Длиннопост
14 дней по Уралу на велосипеде - часть третья Велопутешествие, Златоуст, Сатка, Сонькина лагуна, Южный Урал, Велосипед, Михайловск, Уральские горы, Длиннопост

Проехал центр и тормознул, чтобы посмотреть карту. Тут ко мне подъезжает мужичок в панамке на велосипеде. Задает вопрос про велосипед. Легкий? Сколько стоит? Хорошо ли катит? Я на все вопросы отвечаю, краем глаза поглядывая на его складной Аист.


Объясняю, что мне нужно в сторону Миасса выбираться и поеду через весь город. И тут он мне предлагает показать хорошую дорогу через город и чтобы меньше машин. Ну спасибо, радуюсь я. А вам точно по пути. А я на пенсии и каждый день катаюсь до Тарелки. Тарелка – это ТЦ, который я точно видел и знаю. “Ну поехали, – соглашаюсь я.


И этот дядя так втопил. На своем складном велосипеде, что я старался держать темп и не отставать. Я уже говорил, что в велосипедистах Златоуста скрытый потенциал и неведомая сила в ногах.


Владимир, так его зовут, ведет меня по хитрому маршруту, минуя центральные улицы. Хотя нет, мы едем также по проспекту 30-летия Победы, но внутри дворов. Поэтому, не пришлось съезжать с бордюров, чего я задолбался в прошлое посещение Златоуста. Мы докатили до ТЦ Тарелки и сделали круг вокруг небольшого пруда. Кто-то просто балдеет на берегу, а некоторые даже купаются.


Пока мы ехали, Владимир расспрашивал меня про велосипеды. Я честно посоветовал ему брать велосипед подходящий по росту (19”) – вроде Giant есть у них в продаже или можно сгонять в Миасс. Зацикленность моя на правильном размере конечно идет из-за проблем с петькиным великом.


Предложил моему попутчику слопать по мороженке, но он отказался. Проводил меня прямо до поворота на ул.Грибоедова. Здесь я обнаружил колонку, к которой стояли несколько человек с пятилитровками. Эти замечательные люди пропустили меня за водой без очереди. Мне всего-то надо было 1 литр в бутылочку. А вот магазинчик с мороженками закрылся, поэтому выезжаю из Златоуста без сладкого. Впереди выезд на Миасс с подъемом в 3 км. Очень жарко, но я справился. Гляжу на Златоуст и парк Таганай, который зеленым ковром тянется до горизонта.

Меня обгоняет банда мотобайкеров и уносится в сторону Миасса. Мне не в Миасс, мне в Сыростан. Шикарный спуск по отличному асфальту, где я без остановки качу до знакомой кафешки в Сыростане. Нужно закинуть в себя кофе, что я и делаю. И снова жму педали, спускаясь вниз. Вот поворот на Атлян, и тут же указатель Миасс – 8 км. What? Оказывается можно попасть в Миасс, не по дороге с крутыми подъемами и спусками, а просто спуститься и свернуть на Миасс. Сперва правда приходится объехать большой карьер, а потом вкатить в горку. Но еще раз напоминаю, что сегодня дует очень сильный северный ветер. Ветер меня вталкивает в гору, я с легкостью кручу педали и въезжаю в Миасс. В кратце гляжу на карту на телефоне, понимаю, что нужно на улицу Готвальда и далее на улицу 8 июля. Включаю режим супергонщика и продолжаю катить, используя поддержку ветра. В какой-то момент я обнаружил, что я отлично поймал волну “зеленого” цвета на светофорах. Еду по зеленке, переезжаю по мосту через жд дорогу, выкатываю к выезду из города.


За 30 минут я пронесся через Миасс и не сделал ни одной остановки, не сделал ни одной фотографии. Только на выезде заглянул в магазинчик на отшибе, чтобы купить снежок и булочку. Полдник закончен, можно катить дальше.


На выезде из Миасса пересечение М5 очень цивилизованное, через светофор. После М5 трафик заметно снижается. Можно покатить на Кундравы, куда уезжает большинство машин, но мне нужно найти поворот на Учалы.

14 дней по Уралу на велосипеде - часть третья Велопутешествие, Златоуст, Сатка, Сонькина лагуна, Южный Урал, Велосипед, Михайловск, Уральские горы, Длиннопост

На повороте я обнаружил, что справа из-за гор заметно дымит. Видимо, пожар в лесу. Интересно, пожар в горах Башкирии, куда я сейчас еду или гораздо западнее? Время – семь часов вечера и можно еще прокатиться. Гармин показывает 5-6% и скоро может вырубиться.


Я еду по степям, дважды обгоняя семью на мотороллере. Дорога долго идет по равнине. В какой-то момент в нос влетает сильный запах гари. И это мотивирует меня катить еще быстрее. Если запах прилетел в нос, то только с ветром. А ветер с севера. Значит мне нужно как можно дальше уехать на юг. Как потом я выяснил, пожар был в Челябинской области. Где-то в районе Ленинска. Получается, я все сделал правильно, решив поехать через Миасс. Если бы покатил через Атлян и Ленинск, то застрял бы на гравийке и еще мог надышаться гари.


Солнце постепенно опускается, но темнеть не собирается. Небо сегодня светлое. Нужно докатить до Каримово, где начинаются горы и леса и уже там искать подходящее место для ночлега. Я выключил Гармин и запустил страву на телефоне. Должен сказать, что эффективно использовал все 72% зарядки, проехав 161 км.


На развязке в Каримово стоит кафешка, где я решил поужинать. В девять вечера выбирать особо не стоит. Спрашиваю, что быстро можно скушать. А быстро есть порция мантов. Да я просто счастливчик. Жую манты, пью кофе с молоком. В кафешке сидят две группы дальнобоев и местных чуваков.


На улице, один из них стал расспрашивать стандартные вопросы: зачем и куда я еду. Объяснил, что еду с севера Урала на юг, в Магнитогорск. Начал спрашивать – а не страшно ли одному? А есть ли у меня оружие? Винтовка? Ну хотя бы ножик?


Послушай, мужик, после этих вопросов я сильно начинаю бояться тебя. С какой целью ты спрашиваешь где я ночую и есть ли у меня оружие? Сказал всем пока и снова качу в сторону Учалов. Дорогу за год так и не отремонтировали. Я пытаюсь найти место для ночлега, но вокруг меня только березовые рощицы и небольшие холмы.


В десять вечера звонок. Звонит отец, спрашивает: “Привет. Спищь уже?”. А я говорю, что еще еду, погода хорошая, ветер попутный и катиться хорошо. До Магнитки еще 180 километров. Болтаю, не останавливаясь, так как машин практически уже нет. Пожелали друг другу спокойной ночи.

Сосняком или елками не пахнет, а через пару километров начнутся две деревни и придется их проезжать и искать ночлег за ними или тормознуть не доезжая до них. Сворачиваю и поднимаюсь на пригорок. Ветер продолжает дуть, а не возвышенности это чувствуется сильнее. Значит мы сегодня проводим тест-драйв ветроустойчивости палатки. Спустя 10 лет с момента покупки. Ставлю палатку и собираю ягоду на склоне. Темнеть по-прежнему не собирается. Время десять вечера, я сильно устал, проехал в итоге за день 182 километра.

14 дней по Уралу на велосипеде - часть третья Велопутешествие, Златоуст, Сатка, Сонькина лагуна, Южный Урал, Велосипед, Михайловск, Уральские горы, Длиннопост

ОКОНЧАНИЕ В ЧЕТВЕРТОЙ ЧАСТИ

Лига Велосипедистов

5.8K поста13.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.