Велопутешествие 2025. День 8, последний
Этот пост - последняя часть серии о моем велопутешествии в июле 2025.
Предыдущие части:
День 1
День 2
День 3
День 5
День 6
День 7
Начался день холодно. Солнце на моей стороне реки было закрыто крутым скальным берегом и не грело совсем, подмерз. Велосипед после вчерашних мучений требовал обслуживания, пришлось разбирать и выковыривать траву из частей трансмиссии. Привычно накачал спускающее переднее колесо. Привычно смазал цепь. Привычно приготовил завтрак из сублиматов.
И всё таки эти сборы отличались от предыдущих: сегодня я был полностью настроен вернуться домой. Поэтому выбросил всё, что по моему мнению мне больше не должно пригодиться. До дома из этой точки примерно 250 километров. Вполне покрываемое расстояние, но смогу ли я проехать его в своём состоянии, со своей ногой? Не уверен. Поэтому я придумал себе запасной план, о котором позже.
Не пожалел заканчивающейся энергии телефона на то, чтобы включить себе музыку для настроения. Перешел через навесной мост - этот ход сократил мне путь, если верить навигатору, на целых 30 километров. Заметил, что переднее колесо уже к этому моменту заметно спустило. Решил заняться этим позже, когда выйду на асфальт, на плохой дороге низкое давление мне даже помогает, только бы не спустило в ноль.
Через час движения по неприятной грейдерке с крупной щебенкой я оказался в Суксуне. Нашел небольшую стооловую, в которой мне разрешили затащить велосипед внутрь и использовать пару розеток. Посидел минут 40, подзарядился. Потом - чинить колесо. Попытался обойтись малой кровью: просто спустить его до конца и долить весь запасной герметик, накачать заново. На день хватит, если повезет. Время уже 13.00. Как же не хочется ехать! Но пора.
Первый марш-бросок - доехать до федеральной трассы М12. Надеюсь, что там наконец будет более комфортная обочина, потому что автомобильный трафик там точно будет в разы активнее. Меня не пугают проезжающие мимо фуры, иногда это даже приятно - от них тепло, подтягивают за собой в воздушный мешок, - но уже хочется ехать немного комфортнее и спокойнее. Полчаса - и я на трассе. Нет, обочина не шире, но асфальт хороший, уже приятно.
М12 на всем протяжении предстоящего пути достаточно рельефна, те же привычные подъемы и спуски. Но в моем направлении, по ощущениям, спуски значительно продолжительнее. А, главное, ветер, который все эти дни боролся со мной и клал меня на лопатки, сегодня был за меня! Или штиль, или попутные потоки воздуха помогали мне стабильно ехать больше 35 км/ч, какое же это было удовольствите! Я то уже думал, что это я не способен ехать быстро, привыкнув к борьбе с ветром, а тут - такой подарок! Нога еще не успела начать болеть, к тому же я подрегулировал высоту седла, в надежде перераспределить нагрузку, и был шанс, что она не станет меня так сильно беспокоить. По ощущениям - я нёсся как ракета, отрабатывая каждый подъем, раскачивал байк под собой танцовщицей, прижимался грудью к рулю, принимая аэродинамичную посадку. Наконец ехал так, как хочется, именно за такую езду и эти ощущения я и люблю велосипед.
На одном из затяжных спусков я смог удачно усесться за фурой, попав в её воздушный мешок, и обновил свой максимум скорости на велосипеде - 92.5 км/ч! Но тут же реальность опустила меня с небес на землю, на этой скорости у меня бешено завобблил руль. Я даже не испугался, только испытывал недоумение от того, что все методы по борьбе с вобблингом, что я использовал, не прекращали его, а только не позволяли ему критически развиться. Пришлось притормаживать. Но всё равно, больше 90 км/ч! Обалдеть)
На этой волне я проехал по трассе около 50 км, преодолел границу Сведловской области и остановился отдохнуть. Нога почти не беспокоила, лишь изредка простреливала, дискомфорт переехал в левую ногу, которая теперь работала в непривычном положении. Несмотря на это, настроение было отличным! Хотя радоваться было еще совсем рано.
После моей остановки поехал я уже совсем не так весело. Время было уже около 16.00, впереди предстояла ещё большая часть пути, а накопленная усталость напомнила о себе. Я вновь стал медленно и неохотно жрать километры, каждую минуту считая, сколько осталось до дома. Стемнело неожиданно быстро и куда раньше, чем в предыдущие дни, сразу же стало холодно. В половине десятого я остановился на заправке, оделся. К этому моменту я уже потратил весь заряд повербанков, восполненный в столовой. Ничего, велокомпьютер должен дожить, наушники еще работают, а на телефоне 30% заряда. До дома ровно 100 километров. Пора вспоминать про запасной план. Для меня он, на самом деле, уже давно стал основным. Доехать до Первоуральска, погрузиться в каршеринговую тачку и триумфально доехать до дома. Это сократит мой путь на 50 километров. И если на обычной покатушке эти 50 километров заняли бы у меня не больше двух часов, то сейчас я мог бы ехать их и 3.5.
Стало совсем темно, я включил фонарь. Неприятно слепили фары встречных автомобилей, куда сильнее, чем на машине. Впервые отметил для себя, что мне некомфортно ехать по этой загруженной трассе в темноте, раньше подобные ночные выезды меня никогда не смущали. Близость цели не придавала сил, а наоборот, давала организму команду выключаться.
Я был просто счастлив, когда съехал с оживленной трассы на второстепенную дорогу ведущую в Первоуральск. Она хоть и ужасного качества, но на ней почти нет трафика, тишина и спокойствие. Тут полностью сел первый наушник. Еще через 10 минут - второй. Остался наедине со скрипом велосипеда в пустом незнакомом городе. Но уже совсем недалеко, еще чуть-чуть! Через 20 минут, в полночь, я нашел нужную машину, погрузил велосипед, сел. Финиш! Можно расслабиться. Поехал в макдак, отпраздновать победу)
Уже на следующий вечер я поймал себя на мысли, что мог бы сейчас еще куда-то ехать, и даже хотел бы этого. И даже не понимаю, почему это я никуда не еду) Как легко мозг забывает неприятные моменты, запоминая только хорошее) Обязательно нужно будет повторить!
день 8 - 208 км
Всего 8 дней, из них 7 ездовых, 1280 км, 8800 метров набора высоты в седле.
Для интересующихся мой аккаунт в strava, там есть записи о всех днях путешествия.
Спасибо, что потратили время на мой рассказ. Надеюсь, что это было интересно ;-)

































































































