Серия «Велоконжак 2025»

17

Велопутешествие 2025. День 8, последний

Велопутешествие 2025. День 8, последний

Этот пост - последняя часть серии о моем велопутешествии в июле 2025.
Предыдущие части:
День 1
День 2
День 3
День 5
День 6
День 7

Начался день холодно. Солнце на моей стороне реки было закрыто крутым скальным берегом и не грело совсем, подмерз. Велосипед после вчерашних мучений требовал обслуживания, пришлось разбирать и выковыривать траву из частей трансмиссии. Привычно накачал спускающее переднее колесо. Привычно смазал цепь. Привычно приготовил завтрак из сублиматов.

И всё таки эти сборы отличались от предыдущих: сегодня я был полностью настроен вернуться домой. Поэтому выбросил всё, что по моему мнению мне больше не должно пригодиться. До дома из этой точки примерно 250 километров. Вполне покрываемое расстояние, но смогу ли я проехать его в своём состоянии, со своей ногой? Не уверен. Поэтому я придумал себе запасной план, о котором позже.

Не пожалел заканчивающейся энергии телефона на то, чтобы включить себе музыку для настроения. Перешел через навесной мост - этот ход сократил мне путь, если верить навигатору, на целых 30 километров. Заметил, что переднее колесо уже к этому моменту заметно спустило. Решил заняться этим позже, когда выйду на асфальт, на плохой дороге низкое давление мне даже помогает, только бы не спустило в ноль.

Через час движения по неприятной грейдерке с крупной щебенкой я оказался в Суксуне. Нашел небольшую стооловую, в которой мне разрешили затащить велосипед внутрь и использовать пару розеток. Посидел минут 40, подзарядился. Потом - чинить колесо. Попытался обойтись малой кровью: просто спустить его до конца и долить весь запасной герметик, накачать заново. На день хватит, если повезет. Время уже 13.00. Как же не хочется ехать! Но пора.

Первый марш-бросок - доехать до федеральной трассы М12. Надеюсь, что там наконец будет более комфортная обочина, потому что автомобильный трафик там точно будет в разы активнее. Меня не пугают проезжающие мимо фуры, иногда это даже приятно - от них тепло, подтягивают за собой в воздушный мешок, - но уже хочется ехать немного комфортнее и спокойнее. Полчаса - и я на трассе. Нет, обочина не шире, но асфальт хороший, уже приятно.

М12 на всем протяжении предстоящего пути достаточно рельефна, те же привычные подъемы и спуски. Но в моем направлении, по ощущениям, спуски значительно продолжительнее. А, главное, ветер, который все эти дни боролся со мной и клал меня на лопатки, сегодня был за меня! Или штиль, или попутные потоки воздуха помогали мне стабильно ехать больше 35 км/ч, какое же это было удовольствите! Я то уже думал, что это я не способен ехать быстро, привыкнув к борьбе с ветром, а тут - такой подарок! Нога еще не успела начать болеть, к тому же я подрегулировал высоту седла, в надежде перераспределить нагрузку, и был шанс, что она не станет меня так сильно беспокоить. По ощущениям - я нёсся как ракета, отрабатывая каждый подъем, раскачивал байк под собой танцовщицей, прижимался грудью к рулю, принимая аэродинамичную посадку. Наконец ехал так, как хочется, именно за такую езду и эти ощущения я и люблю велосипед.

На одном из затяжных спусков я смог удачно усесться за фурой, попав в её воздушный мешок, и обновил свой максимум скорости на велосипеде - 92.5 км/ч! Но тут же реальность опустила меня с небес на землю, на этой скорости у меня бешено завобблил руль. Я даже не испугался, только испытывал недоумение от того, что все методы по борьбе с вобблингом, что я использовал, не прекращали его, а только не позволяли ему критически развиться. Пришлось притормаживать. Но всё равно, больше 90 км/ч! Обалдеть)

На этой волне я проехал по трассе около 50 км, преодолел границу Сведловской области и остановился отдохнуть. Нога почти не беспокоила, лишь изредка простреливала, дискомфорт переехал в левую ногу, которая теперь работала в непривычном положении. Несмотря на это, настроение было отличным! Хотя радоваться было еще совсем рано.

Велопутешествие 2025. День 8, последний

После моей остановки поехал я уже совсем не так весело. Время было уже около 16.00, впереди предстояла ещё большая часть пути, а накопленная усталость напомнила о себе. Я вновь стал медленно и неохотно жрать километры, каждую минуту считая, сколько осталось до дома. Стемнело неожиданно быстро и куда раньше, чем в предыдущие дни, сразу же стало холодно. В половине десятого я остановился на заправке, оделся. К этому моменту я уже потратил весь заряд повербанков, восполненный в столовой. Ничего, велокомпьютер должен дожить, наушники еще работают, а на телефоне 30% заряда. До дома ровно 100 километров. Пора вспоминать про запасной план. Для меня он, на самом деле, уже давно стал основным. Доехать до Первоуральска, погрузиться в каршеринговую тачку и триумфально доехать до дома. Это сократит мой путь на 50 километров. И если на обычной покатушке эти 50 километров заняли бы у меня не больше двух часов, то сейчас я мог бы ехать их и 3.5.

Стало совсем темно, я включил фонарь. Неприятно слепили фары встречных автомобилей, куда сильнее, чем на машине. Впервые отметил для себя, что мне некомфортно ехать по этой загруженной трассе в темноте, раньше подобные ночные выезды меня никогда не смущали. Близость цели не придавала сил, а наоборот, давала организму команду выключаться.

Я был просто счастлив, когда съехал с оживленной трассы на второстепенную дорогу ведущую в Первоуральск. Она хоть и ужасного качества, но на ней почти нет трафика, тишина и спокойствие. Тут полностью сел первый наушник. Еще через 10 минут - второй. Остался наедине со скрипом велосипеда в пустом незнакомом городе. Но уже совсем недалеко, еще чуть-чуть! Через 20 минут, в полночь, я нашел нужную машину, погрузил велосипед, сел. Финиш! Можно расслабиться. Поехал в макдак, отпраздновать победу)

Уже на следующий вечер я поймал себя на мысли, что мог бы сейчас еще куда-то ехать, и даже хотел бы этого. И даже не понимаю, почему это я никуда не еду) Как легко мозг забывает неприятные моменты, запоминая только хорошее) Обязательно нужно будет повторить!

день 8 - 208 км

Всего 8 дней, из них 7 ездовых, 1280 км, 8800 метров набора высоты в седле.

Для интересующихся мой аккаунт в strava, там есть записи о всех днях путешествия.

Спасибо, что потратили время на мой рассказ. Надеюсь, что это было интересно ;-)

Показать полностью 2
17

Велопутешествие 2025. День 7

Этот пост - часть серии о моем велопутешествии в июле 2025.
Предыдущие части:
День 1
День 2
День 3
День 5
День 6

Седьмой день получился богатым на впечатления.

По предварительному плану я должен двигаться на юг Пермского края, по пути посмотреть на водопад Плакун, и наконец начать движение в сторону дома, остановившись на ночь на случайно тыкнутой на карте точке интереса около реки. Программа, в которой я строил маршрут, обещала некоторое количество гравийных и грунтовых дорог. Еще во время своей тестовой поездки в Челябинск (делал двухдневную тренировку с полной загрузкой Екб - Челябинск - Екб) я понял, как тяжело даются грунтовки на груженом велосипеде. Но предупрежден - значит вооружен. В плюс к этому, я понимал, что каждый день расстояние, которое я покрываю до проявления острой боли в ноге, всё уменьшается. Это меня волновало больше всего. Но возвращаться-то как-то надо, так что поехали, вдруг компресс за ночь меня исцелил :).

Начался маршрут так же как и в предыдущий день: обычная автомобильная трасса между деревнями и небольшими городками, те же бесконечные спуски и подъемы, та же жара. Даже стыдно признавать, с какой тяжестью мне давались километры в столь желанном мною путешествии, каждый день. Мне, человеку болеющему велосипедом, катающемуся по 200 километров за раз просто из интереса и желания, обычная суббота. Так тяжело было и в этот день. Километры тянулись как нагретая жвачка, ветер боролся со мной, не пуская к цели. Я уже давно и думать забыл про серьезную среднюю скорость: еду - да и ладно. Медленно я подбирался к югу Пермского края. Восхитительные лесные пейзажи постепенно сменялись лугами и полями на холмах, и чем южнее я продвигался, тем больше на этих полях становилось гигантского борщевика.

Подтверждая мои опасения, боль в ноге проявилась всего через 40 километров пути. Я уже привычно пытался уделять ей как можно меньше внимания.

Добрался до поселка Березовка, нашел магазин, устроился на бетонном блоке перекусить. Вспомнился анекдот: "Знаешь, как отличить бреветчика от бомжа? Вот и я не знаю.". Появилась идея, как облегчить себе последний день пути, написал знакомому, в надежде, что встречусь с ним в середине своего последнего дня и смогу посидеть за ним в воздушном мешке. Не сработало, не согласился. Ну что ж, сам заварил, сам и расхлебывай)

От этой самой Березовки я свернул на второстепенную дорогу, которая довольно быстро превратилась в обещанную гравийку. Гравийка оказалось весьма качественной, куда лучше, чем разбитый асфальт перед ней, так что я даже обрадовался, а громкие басы в купленных дешевых наушниках замечательно перекрывали срипы и стоны тяжелого влосипеда на неровностях. Пульсометр у меня сломался еще на третий день, так что насколько больше сил у меня отбирает грейдер я понял не сразу, а только когда увидел небольшой кусочек гладкого асфальта и с огромным удовольствием и облегчением пронесся по нему.

На этом пути было очень много деревушек, и почти все из них были практически заброшены. Дворы, на которых хозяйничает борщевик, дома с проваленными крышами. В большинстве деревень хоть какие-то признаки человеческой жизни были только в паре дворов.

Доехал до деревушки Тулумбасы. Потянулся было за телефоном, чтобы сфотографировать название, но тут же вобблинг напомнил о себе, фотографировать не стал. Эти самые Тулумбасы вместе с программой для построения маршрутов приготовили для меня сюрприз, который ждал меня совсем скоро.

Гравийка сменилась заросшим полем, на котором еле виднелась давно не езженая колея. Я выругался, сказал про себя "добром это не кончится", но выбора не было: или лезть в заросли, или возвращаться и делать крюк в 80 километров через Кунгур. Поле превратилось в заросшую лесную дорогу, которая на картах издевательски называлась "Улица Лесная". Я то и дело бросал попытки ехать верхом, спешиваясь. Трансмиссия велосипеда забилась травой, цепь соскакивала со звезд. Я в велошортах, разгоряченный и ароматный, представлял из себя самый желанный деликатес для всех насекомых вокруг. Отмахивался, жалил ноги крапивой, бежал, надеясь проскочить этот участок поскорее. Когда передо мной появились заросли крапивы выше моего роста, я сдался и стал спешно натягивать на себя всю самую закрытую одежду и брызгаться реппелентом. После этого пошел спокойнее, иногда садясь на велосипед, где это позволяла дорога. Сил думать уже не оставалось, просто двигался. Продлился этот участок около 10 километров, до деревни Верхняя Солянка, где я поел сидя прямо на дороге, разделся (с этим я поспешил, конечно). Время приближалось к 8 вечера, и хоть до водопада оставалось совсем небольшое расстояние, но планы повернуть и начать путь в сторону дома я оставил на потом. Боль в ноге не успокаивалась ни на секунду, но я настолько к ней привык, что только когда вставал на педалях она выдавливала из меня крики боли.

Еще 2 часа грязи, глины и гравийки - и я у цели, водопад Плакун. Последние пара десятков километров прошли приятно: велосипед мягко катил по хорошей гравийке, много спусков, ветер совсем не мешал. Пожалели меня, получается.

Водопад небольшой, но красивый, прямо на берегу. На противоположном берегу реки, через которую перекинут подвесной мост - целый палаточный город, музыка и танцы на машинах. А здесь, прямо у водопада - никого, кроме меня. Видимо, до того берега на машине доехать гораздо проще, использую это знание завтра. Поставил палатку, принял ледяной душ под водопадом, даже голову помыл. Собрал немного хвороста, разжег костер, чтобы отогнать комаров. В реке мимо проплывают выдры, на запах костра ко мне выбежала лиса. Сфотографировал её и отпугнул, чтобы не прогрызла мне сумки. Еще долго было видно, как блестят её глаза в лесу, отражая свет фонаря.

Так как прошел уже третий день, как я выехал из квартиры в Серове, мои запасы электричества были на исходе. Мне хватило, чтобы зарядить велокомпьютер полностью и телефон до 32%. Входим в режим экономии. Лег спать. Гомон отдыхающих на том берегу не мог меня разбудить, но пару раз просыпался от приехавших в ночи к водопаду байкеров-эндуристов. В остальном - спал крепко, как обычно.

7 день - 161 км.

Показать полностью 17
12

Велопутешествие 2025. День 6

Этот пост - часть серии о моем велопутешествии в июле 2025.
Предыдущие части:
День 1
День 2
День 3
День 5

Проснулся рано, часов в 6. Открыл двери палатки, чтобы запустить побольше воздуха. Ну и вид! Восхитился настолько, что заснул еще на пару часов. А когда наконец встал, с удовольствием попивал кофе, рассматривая пейзаж. Отметил для себя ветер, поднимающий на озере немаленькие волны.

Постарался собраться побыстрее - ничего не получилось, конечно же) Мимо меня уже начали гулять местные собачники. Зато получилось подсушить некоторые вещи и туфли под ярким солнцем. В начале двенадцатого помчал побеждать качканарские холмы. Меня немного волновал график высот предстоящего маршрута, но я не стал изучать его подробно, чтобы не расстраиваться заранее.

Через час с небольшим неожиданно для себя увидел стеллу на въезде в Пермский край. Ну то есть я знал, что еду в Пермский край, я понимал, что когда-то должен в него въехать, но совсем забыл об этом. И Пермский край встретил меня совсем не радушно. Асфальт на обочине практически пропал, автомобильные полосы стали у́же, подъемы гораздо круче и продолжительнее, солнце жарило меня как куру на гриле, а ветер не изменял себе. Из положительного - замечательные виды и очень красивый хвойный лес. Такой дремучий, изумрудный, как будто древний. Нравится.

Впрочем, очень быстро у меня не осталось сил восхищаться этими красотами. Сначала поплыла голова от жары, а через 70 километров напомнили о себе вчерашние судороги в ноге, да напомнили так, что ни о чем больше думать было невозможно. Они превратились в резкую боль при каждом обороте педалей. Я пытался разгрузить правую ногу как мог, но каждый подъем давался всё больнее, а двигался я всё медленнее. Из-за этого я назначил себе финальной точкой дня город Чусовой, сократив целевой пробег на день. Хотя какой у меня был целевой пробег на день - я и сам не понимал. Под конец дня я уже был настолько вымотан всеми этими препятствиями, что перестал беречься, залетал во все горки в танцовщице через боль. Интересно, конечно, "танцуется" на груженном велосипеде :) Боль только становилась сильнее, из всех сил пытался не обращать на неё больше внимания. Да, так делать не стоит. Но ведь как-то нужно добираться домой.

Так и прошла дорога: бесконечные подъемы, много остановок и боли. В Чусовой доехал к 9. Сходу успел заскочить в аптеку, чтобы хоть как-то себя подлечить. У магазина напоролся на гоповатую компанию. Пацаны с интересом расспрашивали про то, как я еду, и сокрушались, что у меня нет никакого блога, куда я должен бы был выложить фотку с ними) Теперь даже стыдно стало, но я и правда никуда не собирался об своём путешествии писать

В Яндекс картах увидел какую-то видовую точку на холме и отправился искать место для стоянки на ней. На холме этом обнаружил ароматное поле с бесконечным запасом земляники. Земляника вообще везде! Если бы не гнус - это было бы идеальное место) Как ни странно, но заметил, насколько раньше стало темнеть, чем пару дней назад. Быстренько приготовил ужин, согрел воду для чая и спрятался ужинать в палатку, пока сам не стал ужином насекомых. Сделал компресс на ногу и лег спать.

6 день - 140 км и 1750 метров набора высоты, самый большой единоразовый набор за всю историю моих покатушек

Показать полностью 16
14

Велопутешествие 2025. День 5

Велопутешествие 2025. День 5

Этот пост - часть серии о моем велопутешествии в июле 2025.
Предыдущие части:
День 1
День 2
День 3

Из-за своего нежелания что-либо делать в предыдущий день, вторник, все сборы я, конечно же, оставил на самый последний момент) Носился, как в жопу ужаленный, чтобы успеть освободить квартиру к 12 часам. Плюс к сборам добавилась ещё и неприятность с наушниками: мои привычные сломались за пару дней до выезда, я купил новые, но они не продержались и двух дней, левый наушник стал глючить и шуметь. Пришлось спешно бежать в местный магазин за хоть какой-то заменой.

Успел. В 12 я был на улице с велосипедом. Собранный, сухой, отдохнувший. Говорил с женой по телефону. Сказал, что позже приму решение: ехать прямо домой или повернуть куда-то ещё. Решу по ходу движения, в зависимости от самочувствия. Лукавил. Внутренне, для себя я уже принял решение, что поеду по маршруту, который жена же для меня и построила изначально :) В этом маршруте Конжак, потом поворот в Пермский край, уже из него возвращение домой. Построил себе маршрут в велокомпьютере, назвал его "ну хз", и где-то в час дня отправился в дорогу. Подумал, что буду просто ехать сколько едется, без предварительного плана о точке остановки. Чувствовал себя свежим, готовым к большим пробегам. Надо ли говорить, что я ошибался?

Первая часть маршрута проходила уже по знакомой дороге. Я так же ломал лицом ветер, только на этот раз ехал в другую сторону. Также заехал отдохнуть в уже знакомую Новую Лялю, она оказалась куда больше, чем я думал, если заехать в неё с другой стороны. Отдохнул, снова наелся абрикосов. Не знаю почему, но всё время хотелось есть много мягких и сочных абрикосов :)

К моменту развилки, на которой нужно было принять решение "домой или путешествовать" - решение никакое принимать не потребовалось, несмотря на то, что километры давались мне так же тяжело, решение для себя я принял уже давно. Я повернул по направлению к городу Качканар.

К моему удивлению, затяжные подъемы с небольшим уклоном вновь сменились резкими спусками и крутыми горками, а на горизонте в лучах заката показалась впечатляющая своими размерами гора. Не ожидал, я-то думал, что серьезные горы остались у меня позади. Повезло со светом. В течение дня меня регулярно поливал дождь и теперь, испаряясь, влага образовывала лёгкую дымку, туман, который восхитительно красиво сверкал в лучах закатного солнца. Как я потом узнал, это и есть та самая гора Качканар, герой новостей о борьбе единственного в наших краях буддийского храма и крупной горнодобывающей компании.

Поразили своими размерами карьеры, которые обрабатывает эта компания. Я, конечно, не видел карьеров якутских, но и тут масштаб - моё почтение. Да на территории этого карьера целый город поместился бы, горы целиком взорваны и разобраны по кусочкам.

На подъемах стала проявляться новая неприятность: судороги в мышцах правой ноги. Со временем судороги перешли в постоянную ноющую боль. Ничего, отойдет.

Сам Качканар оказался очень приятным городком, расположенным на крутых холмах. Чистый, видно, что благоустройством занимаются. Решил попытать счастья с местом для остановки у местного городского пруда. Пляж и набережная у него оказались хорошо благоустроены и многолюдны. Пришлось забраться подальше вдоль берега, но получилось найти неплохое место. И здесь шла стройка парковых дорожек, но ночью меня бы вряд-ли  кто-то побеспокоил. Поговорил с рыбаком, который там на берегу качал свою надувную лодку, а потом волновался, что он меня ночью обокрадет).

Это был первый вечер, который я провел с удовольствием, не хотелось уходить спать. Комары почти не досаждали, я долго сидел и пил чай на берегу с прекрасным видом, слушал музыку. Музыка наконец хорошо "заходила" после 4 прослушанных за эти дни аудиокниг. Этот момент мне запомнился тёплым и уютным.

5 день - 180 км

Показать полностью 8
16

Велопутешествие 2025. День 3

Третий день, безусловно, получился самым красивым. Даже не открывая палатку было понятно, как солнечно снаружи. Я быстро позавтракал, скинул с велосипеда все сумки, кроме той, в которой хранились инструменты, отфильтровал воды и отправился на вершину, оставив сборы на потом.

Чтобы подняться наверх, нужно проехать несколько километров остатка дороги, а потом пешком забраться на каменную "шапку". При ближайшем рассмотрении шапка эта впечатляет: всего 3 "горизонтальных" километра дают целых 400 с лишним метров набора высоты. Да и виды с карьерной дороги захватывают дух и поражают своим масштабом. Это тот самый случай, когда "фото не передаёт, там было не так!". Там было величественно, высоко, объемно. Там было так, что я ни секунды не вспоминал про предшествующие дни мучений) Эх, люблю я горы, люблю безумно.

Уже забыл, как легко едет пустой велосипед, стоит только поднажать на педали. Но то и дело останавливался, фотографировал, любовался. Здесь достаточно хорошая сеть, позвонил по видеосвязи жене, поделился красотой.

Хоть погода и позволила мне вволю любоваться окрестностями, на самой вершине плотно обосновалось облако и ни в какую не хотело улетать. Нафоткавшись горных цветов и оставив велосипед, я отправился наверх. Здесь мой маршрут слился с маршрутом проходившего здесь марафона. К чести участников и организаторов, после себя они оставили только разметку, я не заметил ни мусора, не разбитых тысячами кроссовок троп.

Мне уже приходилось подниматься на вершины в облаках, ничего интересного в этом нет. Видимость - на 15-20 метров максимум, скользкие камни. Так было и в этот раз. Просто подъем ради того, чтобы поставить галочку в личном зачёте. Из необычного - встретил пару птиц. Одна, маленькая, с интересом следила за мной, перелетая с камня на камень, что-то говорила по-своему. А вторая - убегала от меня, но неохотно, ленясь улетать.

Влажность облака брала своё, постепенно я промок насквозь, но всё-таки добрался до вершины. Селфи на память напомнило о том, что уже в первую ночь в палатке у меня появились мешки под глазами и я стал похож на заправского алкоголика. Нейросеть сказала, что это из-за большого количества соли в питании. Наверное так.

Спускаясь встретил пару, парня и девушку. Спросили, мой ли велосипед снизу сколько ещё добираться наверх. За время моего похода облака опустились, погода заметно ухудшилась. Красивыми видами меня больше не баловали. Спустился до велосипеда, поехал вниз, к лагерю. По пути встретил несколько машин, отметил для себя, что и автомобилисту на КПП можно как-то договориться. Начал собираться. Не успел. Ливануло так, что я спрятался в палатке, в надежде дождаться хоть какого-то просвета. Надежда не оправдалась. Пришлось в спешке запихивать всё мокрое в гермы и ретироваться прямо под ливнем. Вчерашний адский подъем превратился в спуск, но радости это не принесло: под таким ливнем весь спуск пришлось ехать на тормозах, боясь неудачно навернуться, а мокрый песок и мелкие камни забивали трансмиссию и тормоза. Ливень был такой, что промок насквозь я ещё пока собирал лагерь, а ветер... Что ж, логичное предположение, что если сюда я ехал против ветра, то обратно я поеду с ветром попутным - не оправдалось, и я опять лицом встречал тормозящий меня поток ледяного воздуха. Спустившись, потратил целую флягу воды, в попытке хоть как-то отчистить от камней и песка каретку и тормоза.

Первоначальный план вновь потребовал корректировки. Изначально я хотел с Конжака по неизвестным мне лесным грунтовым (предположительно, может и жидким :) ) дорогам доехать до города Качканар, это около 140 километров. Сейчас же я не был уверен, стоит ли вообще продолжать путешествие. Горы дали эмоции, но мое состояние по-прежнему оставалось достаточно неприятным, а езда - изнуряющей, да и выезжал я уже около 5 вечера. Поэтому пережидая дождь палатке я забронировал себе квартиру в Серове, который уже проезжал в воскресенье, до него ехать около 100 километров по асфальту.

Про саму езду до Серова нового рассказать нечего: тяжело, встречный ветер, не хочется. А, нет, из нового - мокрый. Очень. Доехал уже после полуночи. Провалялся в ванной пару часов, продлил бронь ещё на сутки, потом провалялся в кровати и весь вторник. Двигаться не было желания абсолютно. Даже чтобы просто постирать одежду и развесить сушиться палатку приходилось делать над собой усилие. Голова хоть что-то соображала только под обезболивающим. Подумал, что стоит поехать домой. Можно прямо отсюда, на поезде, это один из запланированных вариантов схода. Ну хоть на горы посмотрел, уже хорошо.

3-4 дни - подъем на вершину + 96 километров до Серова.

Отвечу на вопрос о снаряжении.
1. Палатка Naturehike Cloud Up 2, облегченная версия. Из неудобного - нет байкпакинг версии (коротких) дуг, внутренняя палатка без консоли, поэтому достаточно сильно провисает. В остальном - отличная штука. Вес килограм с небольшим вместе с футпринтом.
2. Спальник The North Face Trail LIte 35, пуховый. У меня длинная версия, попалась в наличии в магазине, очень доволен. Не пришлось искать длинную версию китайских пуховых спальников) Вес в районе 800 гр.
3. Коврик надувной. Даже не помню какой. Взял с собой коврик потяжелее, но пошире, сильно повышает качество сна. На лайтовых, но узких - ворочаюсь и не высыпаюсь.
4. Горелка - да какая-то из спортмастера, под резьбовой баллон. Сейчас проще всего на озоне заказать титановую горелку, по цене что-то около 1000 р. Газ резьбовой, потому что так просто удобнее: баллон, горелка и всякие мелочи кладутся в котелок, не гремят и не занимают дополнительного места. И резьбовые баллоны "самостоящие", что удобно.

Всё это, "спальня" и спальная одежда, "кухня" с сублиматами и что-нибудь еще, не требуещее быстрого доступа, легко помещаются в гермомешки на вилке.

Одежда и шлем - да какие вам удобно.
Шлем у меня met allroad. Взял с собой двое коротких бибов, ногова, пару джерси (легкую и из мериноса), флисовую джерси, дождевик. Перчатки без пальцев и полные (как оказалось, полные взял не зря). Жилетку противоветровую еще. Всё спортивное, места занимает минимум, весит немного.
Для лагеря и походов - кроссовки, штаны, шорты для купания, комфортную футболку, пуховку. Ну и трусы-носки. Всё это упихивается в подседельный баул.
С очками - позволил себе пошиковать, взял сразу двое. Декатлоновские со сменными линзами для темноты (читай, ради прозрачной линзы), и любимые oakley sutro lite - для всего остального.

Показать полностью 24 1
21

Велопутешествие 2025. День 2

Во второй день проснулся часов в 7, дотянул дрёму до 8. Затем моя нелюбимая часть - сборы. Смысл укладки вещей при таком формате путешествий - очень плотная трамбовка всего, так что каждый раз сумку собираешь так же тщательно и долго, как в первый. Ещё и я сам это всё делаю всегда очень медлительно, сам себя за это ругаю.

Кроме того, очень важна развесовка по сумкам. Тут стоит отметить важную для всего путешествия деталь: как бы я не раскладывал вещи, как бы не регулировал вес, на загруженном велосипеде появлялось такое явление, как вобблинг. Вобблинг - это когда руль начинает неуправляемые и самопроизвольные маятниковые движения из стороны в сторону с растущей амплитудой. Если не принять меры по прекращению этой бешеной раскачки - падение будет эпичным. У меня этот эффект проявлялся, как только я убирал вторую руку от руля. Из-за него комфортная еда и питьё на ходу стали недоступны, а о том, чтобы отпустить руль и разгрузить спину - не было и речи.

Ещё при сборах меня подмочило дождём, хорошо, что я уже успел собрать палатку и она осталась практически сухой. По плану на второй день я задумал доехать до гор, оставить велосипед, если будет время - сходить на вершину.

Начал движение. Свежести и лёгкой езды, как это бывает на покатушках из дома, пусть даже и очень длинных, не случилось. Всё ещё чувствовалась болезнь, опять обезболивающее. Я опять муторно и тяжело тянул лямку противостояния с ветром. Пару раз попал под дождь, но даже не вымок полностью, туфли внутри оставались комфортны. Конечно же, при таких пробегах неизбежно возникают затекания, иногда болезненно сводит какую-нибудь часть тела. Всё это точно не добавляет комфорта, но терпимо. Главными же проблемами оставались физическое нежелание ехать дальше и непрекращающийся встречный ветер, делящий мою скорость практически пополам.

Доехал до Серова. Приятный промышленный городок. Видно, что стараются и содержат его в чистоте. Фотографировать лень, вообще поймал себя на мысли, что не хочется телефон доставать лишний раз. Закончилась первая из скачаных аудиокниг. Поел, пополнил фляги, поехал.

Дальше Карпинск. С удивлением отметил для себя, что хорошо помню эти дороги после того, как 3 года назад ездил сюда на машине с женой. Последний населенный пункт перед горами. Добрался до него уже к 6 часам вечера. Тут и успешность дальнейшего пути под вопросом, не то, что подняться на гору. Зашёл в магазин, купил оливьешку) Продавщица спрашивает: "с Конжака?". Отвечаю, что только еду туда. Удивляется, рассказывает, что в субботу там проходил известный ежегодный горный марафон. А я думал, что в этом году марафон отменили. Ну и хорошо, что все уехали, меньше людей - мне приятнее.

То, что горы близко, незамедлительно дало о себе знать: дорога превратилась в комбинацию из огромных подъемов и спусков. В таких условиях ещё и непонятно, что хуже) Подъемы тяжело даются по понятным причинам: крутой уклон, длинные, выматывающие. Но и спуски не дают отдохнуть! Когда едешь в гору, та самая гора хотя бы закрывает тебя от ветра. На спуске же дует в лицо так, что крутить приходится едва ли не сильнее, да ещё и холодно при этом. И, не стоит забывать, что чем длиннее спуск - тем круче и длиннее следующий за ним подъем.

Здесь, наконец, я увидел то, ради чего всё это затевалось. Вершины гор. Ну, не совсем вершины, вершины-то были скрыты за облаками. Но я наконец-то увидел горы! Очень люблю. Впечатляет, вдохновляет. А тучи, застрявшие на вершинах обещают, что легко не будет, хотя я и так уже понял намек всё усиливающегося ветра.

Преодолев асфальтовую часть пути, воодушевленный видом цели впереди, я приехал к дороге, ведущей наверх. К вершине есть два пути. Первый, по которому мы ходили с женой, скорее пешеходный, по нему и проходит маршрут марафона, поэтому эту тропу называют марафонка. На моём велосипеде, тем более груженом (вес байка с поклажей чуть больше 30 кг) марафонка практически непреодолима, поэтому я выбрал для себя второй путь. На плато у Иовского провала, в трёх километрах от вершины, есть дунитовый карьер. Для доступа к нему построили шестнадцатикилометровую дорогу. Проблема с ней была в том, что дорога эта закрыта, стоит КПП с охранником, а я не был на 100% уверен, что меня без проблем пропустят. А во-вторых, остро стоял вопрос с местом для лагеря и питьевой водой.

На этой дороге я не бывал, поэтому место для лагеря выбрал основываясь только на чужих заметках на карте, где явно было указано "источник может пересохнуть".

Отступать некуда, проблемы нужно решать по мере их поступления. Уже 9 часов вечера, а мне предстоит ещё минимум 13 километров пути с набором высоты более 900 метров, с бешеным градиентом, доходящим до 30%. Это как 13 километров подниматься по достаточно крутой лестнице.

Охранник на КПП пропустил меня без проблем, сообщил, что источник, на который я рассчитывал - пересох, и налил мне воды во флягу. Почти сразу я понял, что пытаться ехать верхом уставшему мне на груженом велосипеде бессмысленно, перешёл на шаг. Так почти все эти 13 километров и прошагал.

Виды в этом месте - умопомрачительные. Подъем настолько крутой, что если оборачиваться каждые полминуты пути - ты будешь замечать, насколько выше ты поднялся, открывается совершенно другая перспектива обзора. Вокруг дороги - либо густой бурелом, либо курумник. Так, по пути палатку поставить не получится, ставки повышаются. Ветер стал по-настоящему горным, порывами сбивает с ног, выбивает велосипед. Но этот же ветер прогнал тучи почти со всех вершин, открывая мне великолепные виды. 2 часа занял у меня подъем к запланированной стоянке, уже начало ощутимо темнеть. Но как же мне повезло! Посреди курумника, ровно в обозначенном месте, действительно оказался небольшой клочок почвы среди камней, буквально на пару палаток, и там никого не было. От пересохшего родника осталась немаленькая лужа, чего мне вполне достаточно - на этот случай у меня с собой есть фильтр для воды.

Еле как стащив по камням тяжеленный велосипед и набрав воды для фильтрации я приступил к обустройству лагеря. Закончил уже к полуночи. Холодно, термометр на велокомпьютере показывает +4, но на этом ветру они ощущаются как минус. Заварил себе суп, выпил его прямо в палатке, залез в спальник во всей одежде, в которой был. Засыпал довольный, много сегодня преодолел. Ну и пусть меньше, чем планировал, планы строил я - оптимист, а сейчас в пути я - реалист. А на такое красивое место для стоянки я даже и не рассчитывал.

Второй день - 165 км.

Показать полностью 21 1
31

Велопутешествие 2025. День 1

Небольшое предисловие.
Этот рассказ я написал для друга, а друг, прочитав, настоял на публикации здесь. Ну что ж, это мой первый пост, попробуем)

Уже достаточно давно и сильно болею велосипедизмом. И всегда привлекали многодневные велопоходы, но всё никак не удавалось такой себе организовать. Делал только однодневные, хоть и длинные, вылазки, максимум - ПВД. А этой весной решил - хочу, буду готовиться. Назначил дату, запланировал отпуск. Во время подготовки несколько раз перепридумывал план и маршрут. Сомневался: форма не лучшая, финансовая форма и того хуже. Потом был уверен, что всё получится. Потом сомневался опять. А потом - поехал.

Решил выезжать в субботу. То есть в ночь с пятницы на субботу. В четверг закономерно подвалили работы, нервы со сборами, короче - почти не поспал. Но планировал спать полпятницы, поэтому норм. Стоит ли говорить, что полпятницы спать не получилось) Утром ребенка ко врачу, потом помогать закупаться продуктами, потом продолжать свои сборы, доделывать работу... Спать лёг в итоге только к 7 вечера с полным ощущением того, что болезнь, которую притащила дочка из садика (3 дня была с температурой 38.5+) догнала меня. Проспал пару часов и стал заканчивать сборы. Ну не мог я из-за неожиданной болезни отказаться от всех планов, к которым так долго шёл и готовился.

На старт

Выехал уже почти в 4 утра. Закинулся обезболивающим, начал двигать. Оказалось очень холодно. Или меня знобило. Надеялся, что вот-вот выйдет солнце и станет тепло, но не сработало. Остановился потрошить сумки и одеваться. Ехалось плохо, от своего оптимистичного плана в первый же день проехать 400 я отказался очень быстро. Если катаясь до этого я останавливался на первый отдых в районе первой сотни пробега, то тут я искал возможности остановиться как можно чаще, просто постоять, посидеть. Но и таким макаром я около 9 утра добрался до Нижнего Тагила. Постоял на новой набережной (новой для меня), неторопясь поел бургер кинг, обновил воду во флягах, поехал бороться дальше.

Нижний Тагил и окресности

Здесь знакомые мне места закончились, я проезжал тут только на машине. Трасса достаточно плоская - подъемы и спуски не прекращаются, но все они затяжные и с небольшим уклоном. Вокруг в основном лес, иногда луга.

И тут в игру вступил вступил главный злодей истории - ветер. Именно с этого момента он лупил мне навстречу, очень хорошо этот момент помню. Есть у велосипедистов такое, что куда бы ты ни ехал - ветер дует в лицо. А тут я его встречал не только лицлм, но и широко развешеными на вилке гермомешками и нарульной сумкой. В общем - скорость продолжила падать.

Наконец стало жарко) Отсутствие сна, болезнь и ветер синергировали, и ехал я всё грустнее, а моментами - прямо засыпал на ходу. Нашёл отворотку в какой-то городок вдоль трассы и целый час (а то и больше) сидел, пожирая абрикосы. Для пущего эффекта добавил к ним пару таблеток кофеина.

Лениво двинулся дальше. Вспомнил, что в одном из вариантов разбивки маршрута по дням, я должен был остановиться в городе Новая Ляля. На реке Ляля. Решил, что так и сделаю. Не очень помню, что было на этом пути, помню только, что это было долго и в тяжесть. К 9 вечера доехал до магазина в Новой Ляле, закупился ужином, спросил у мужичка на улице, где у них есть подходящие места для ночёвки в палатке. Мужик очень вовлеченно отправил меня куда-то, не в силах объяснить куда, поэтому я сам тыкнул в какую-то точку на карте около реки и поехал туда.

Вообще, поиск места для ночлега в палатке вдоль пути следования - это всегда достаточно неприятный квест: время поджимает, темнеет, найти подходящее место на удачу почти невозможно. Но тут повезло. Живописная полянка на берегу. Красота! Ну, кроме безумного количества комаров, конечно. Развел костерок для атмосферы, на газу приготовил ужин. Посидел, глядя на отражение заката в реке. Голова продолжала тяжелеть, не совсем понимал, как продолжать ехать завтра. Но сомнений в том, что продолжать нужно - не возникло. Спрятался в палатку от гнуса. Заснул быстро. Наконец.

Результат первого дня - 280 километров.

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!