Серия «Социалистический Город. Автозавод»

Станция Счастливая. История Автозавода

Станция Счастливая. История Автозавода Достопримечательности, Архитектура, Акварель, Живопись, Конструктивизм, Автозавод, СССР, Коммунизм, Детская железная дорога, Газ, Соцгород, Арт, Художник, Социализм, Советская архитектура, Сталинская архитектура, Горький, Нижний Новгород, Железная дорога, День железнодорожника, Длиннопост

Сто лет назад, близ деревни Молитовка, на болотах и пустырях прорастал Город Будущего - Соцгород. Бородатые люди в лаптях и на конских подводах, возводили шедевры мировой культуры. Сейчас эти здания стали памятниками архитектуры эпохи конструктивизма и сталинского ампира.


На стыке стилей эффектно считаются функционализм простых форм и торжественность неоклассицизма. Одним из ярких примеров стала Станция Счастливая - узловой пункт Детской Железной Дороги. Вокзал был спроектирован архитектором Б.М. Анисимовым. В строительстве был применен исключительно добровольный труд и практика комсомольских субботников. В работе приняли участие комсомольцы и жители окрестных деревень, около 36 тысяч человек. Первый состав отправился 8 ноября 1939 года


Протяженность дороги составила около 10-ти км, а траектория прошла через Заречный (сейчас Ленинский) район до парка Первого Мая. Помимо Счастливой на дороге были расположены ещё три станции: Маяковская, Пушкинская и Родина. Помимо этого, на территории располагаются ремонтные мастерские и вагонное депо.


С малых лет советские детишки приучались к труду и получали практические знания. Детская Железная Дорога знакомила ребят с профессий железнодорожника и за год обучала до тысячи октябрят, пионеров и комсомольцев. Горьковская ДЖД была не единственной, но самой длинной в стране. Малая Горьковская была закрыта и частично разобрана в 1965 году, по причине газификации района.


В настоящий момент в России работает 25 Детских Железных Дорог. В том числе и Горьковская. Правда, протяженность путей сократилась втрое. Локомотивный парк состоит из 3-х тепловозов и 1 паровоза Кп4-430. Последний стал гордостью нижегордской узкоколейки, по всему миру таких машин около десятка


Сейчас ДЖД функционирует в летний период с 1 июня до 1 сентября. Отправляется четыре рейса со вторника по субботу. Протяженность составляет 3 км.

А Станция Счастливая стала дворцом бракосочетания. Кстати, именно в нем, два года назад женился автор представленных рисунка и текста - Лев Троцкий

https://vk.com/id120866653


#flurnn #flurnn_aqua #flurnn_avtaz

Показать полностью 1

Сгорела наша Родина. История Автозавода

Сгорела наша Родина. История Автозавода Достопримечательности, Акварель, Сталин, Родина, Живопись, Арт, СССР, Социализм, Коммунизм, Дизельпанк, Ретрофутуризм, Рисунок, Советское, Художник, Автозавод, Горький, Горьковский автозавод, Парк культуры, Конструктивизм, Модерн

Спроектированное нижегородским архитектором Борисом Анисимовым здание летнего кинотеатра, открылось в 1944 году и носило имя "Победа". Здание выполнено в стиле постконструктивизма с налетом южного модерна. В первые годы, у парадного входа, автозаводцев встречал памятник товарищу Сталину. Позже, в оттепель, замененный на памятник Ленина, который снесли уже в нулевые.


Здание являлось памятником архитектуры советской эпохи, но в 1994 году было закрыто и на фоне массовой деградации, стало медленно увядать. Из украшения Автозаводского Парка и места культурного досуга людей всех возрастов, оно превратилось в загнивающий притон.


В десятые годы, здесь запланировали строить торговый центр с водными аттракционами. Проект предусматривал спил в парке сотен деревьев и снос "Родины". Под застройку пошли бы треть площадей Парка Культуры, а так же побережье соседнего озёра, его хотели залить под парковку. Данная инициатива встретила стойкое сопротивление со стороны жителей района. Пикеты и сбор подписей, заставил капиталистов перенести "торговый аква ангар" в другое место.


Но, несмотря на протесты автозаводцев, кинотеатр несколько раз тайком сжигали, так как статус памятника культуры создавал некоторые юридические сложности. А в ночь с 29 на 30 сентября 2013 его окончательно снесли с помощью спецтехники. А Родине едва стукнуло 70..


#flurnn_red #flurnn_avtaz #flurnn_aqua

Показать полностью

Аэродром Стригино. История Автозавода

Аэродром Стригино. История Автозавода Авиация, Вторая мировая война, Арт, Дизельпанк, Искусство, Акварель, Живопись, СССР, История СССР, Горький, Стригино, Современное искусство, Художник, Картина, Горьковский автозавод, Автозавод, Коммунизм, Социализм

От Воздушной Флотилии до Малой Авиации


Одним из первых аэропортов в стране Советов был Нижегородский. Вылеты с него начались аж с 1922 году, а располагался он в районе современного кинотеатра Москва. В память о нем, здесь осталось улица Аэродромная.


В 1938 году был возведен новый аэропорт близ посёлка Стригино, на базе Автозаводского аэроклуба. Со своих взлетных полос здесь стартовало в небо ни одно поколение советских самолетов - Илья Муромец, Ил, МиГ, Ан, Як. А так же, немецкие Юнкерс и американские Уорхоук.


В войну, на аэродроме,  базируется эскадрилья истребителей. Цели - охрана автозаводской бронетехники во время отгрузки на фронт, а так же оборона воздушных рубежей города Горького от фашистских налётчиков


В 1967 году неподалёку открыт новый терминал. Через него пошли междугородние рейсы. Аэродром Стригино стал обслуживать местную, внутриобластную Малую Авиацию. До 1991 года, по цене автобусного билета, с него можно было улететь в Болдино, Кулебаки, Выксу и еще десяток близлежащих городков горьковской области.


Здание выполнено в стиле конструктивизма и является памятником довоенной сталинской эпохи.


#flurnn_red #flurnn_avtaz #flurnn_aqua

Показать полностью

Остановка Радиусный. История Автозавода

Остановка Радиусный. История Автозавода Архитектура, Искусство, Художник, Акварель, Трамвай, Арт, Дизельпанк, Ретро, Ретроавтомобиль, Ретрофутуризм, Ретротехника, СССР, История СССР, Сделано в СССР, Социализм, Коммунизм, Горький, Автозаводский район, Горьковский автозавод, Автозавод

Первым проспектом зарождающегося Автозавода был проспект Жданова. Именно здесь первые дома-коммуны распахнули двери для тружеников Автостроя. 8 апреля 1935 года, в  рамках субботника, комсомольцы разбили вдоль проспекта зеленую зону. Позже она разрослась и превратилась в  Парк Культуры и Отдыха.


При Советах вдоль парка ходил трамвай, прямиком до проходных завода. Одна из остановок на маршруте Радиусный Дом. Это звание - шедевр советской архитектуры, спроектирован в 35-ом Красильниковым и Полюдовым. Его заселили рабочие-ударники, учителя, врачи и номенклатура. На одном из этажей было организованно общежитие заводских инженеров.


Во время войны, на крыше Радиусного, были установлены зенитки, сбивавшие фашисткие бомбардировщики. Так же часть орудий ПВО расположили в зарослях близлежащего парка. Следуя далее по трамвайному маршруту, можно увидеть ещё много красивых кварталов отстроенных пленными венграми, немцами, итальянцами и румынами. При Хрущеве проспект переименуют в Молодежный


Художник Лев Троцкий

https://vk.com/id120866653


#flurnn #flurnn_car #flurnn_red #flurnn_avtaz #dieselpunk

Показать полностью

Серобусыгинский квартал в Горьком. История Автозавода

Серобусыгинский квартал в Горьком. История Автозавода Векторная графика, Дизельпанк, Полуторка, Газ, Горьковский автозавод, Автозавод, Арт, Художник, Картина, Искусство, Современное искусство, СССР, Сделано в СССР, Социализм, Коммунизм

По слухам, во время войны над Автозаводом зависали дирижабли. Они выполняли пассивную оборонительную функцию. За 3 года на Горький, в особенности на Автозавод, было сброшено около 35 тысяч бомб. Важнейшим звеном противовоздушной обороны Соцгорода был Серобусыгинский Квартал, он стал цитаделью Автозавода. Проект разработал московский профессор архитектуры Илья Голосов.


Законченный в 1938 году дом-крепость, стал венцом Автозаводского Сталинского Ампира. Серый квартал был назван в честь кузнеца, передовика производства Александра Харитоновича Бусыгина. Во время второй пятилетки его бригада выковывала 1001 коленчатый вал, при норме 675 и была ярким примером набиравшего тогда силу Стахановского Движения. Бригада долгие годы отличалась ударным трудом и неоднократно побеждала в социалистических соревнованиях

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!