Серия «По Малайзии дикарем»

Контрастная Малайзия. День 2

Привет всем! Продолжаю рассказывать про нашу самостоятельную поездку в Малайзию. В первую очередь хочу сказать огромное спасибо и за поддержку моего первого поста и за критику. Мне помогло это понять, что вам интереснее и в каком формате удобнее это читать. Буду продолжать совершенствоваться)

Итак, Куала-Лумпур. Один из моих любимых городов. Я была в нём уже не единожды, потому в этот раз запланировала проехать его транзитом, но всё-таки поделюсь и прошлыми воспоминаниями и впечатлениями этого дня.

Куала-Лумпур — столица Малайзии и один из самых контрастных городов, которые я видела. Коренные малайцы исповедуют ислам, но здесь он не радикальный и по культуре отличается от Ближнего Востока. При этом значительную часть жителей страны составляют этнические китайцы и индийцы. Каждый из народов вносит в общий котёл свои традиции, быт и культуру.

Контрастная Малайзия. День 2 Путешествия, Общественный транспорт, Куала-лумпур, Малайзия, Дикий туризм, Юго-Восточная Азия, Видео, YouTube, Длиннопост

Индуистский храм в пещерах Бату в окрестностях Куала-Лумпура.

Добавляем к этому британское наследие (Малайзия была колонией англичан на протяжении полутора веков) и современное футуристичное влияние соседних столиц Юго-Восточной Азии (Сингапура и Бангкока). В результате получаем просто невероятный микс.

Вид на вечерний Куала-Лумпур из окна квартиры, что мы однажды арендовали.

Но и это ещё не всё. Климат Малайзии экваториальный, а значит тут в стократном увеличении работает присказка "воткнул палку — выросло дерево". Джунгли в прямом смысле тут окутывают города своими щупальцами. И столица не стала исключением: если какой-то небольшой пятачок вдруг пустует и выпал из внимания людей, он тут же зарастает обильной и пышной зеленью.

Местный храм прямо в пещере.

Классический ландшафт KL: небоскребы, пышная растительность, традиционные мотивы (тут на заднем плане чуть видно красные китайские фонарики, висящие вдоль аллеи) и бетонная линия надземного метро (местами покрытая плесенью из-за высокой влажности).

Потому все эти яркие и контрастные культуры, необычная архитектура и богатая природа очень тесно переплетаются между собой, создавая уникальную атмосферу и неповторимый облик города. Вполне нормально увидеть тут какую-нибудь тропическую птицу прямо в парке.

Маленький Мишутка впервые встретил павлина) Первый раз в KL мы с сыном были , когда ему было всего полтора года.

В этой поездке Куала-Лумпур нам дался очень нелегко, в нём у нас ничего не клеилось и любые планы рассыпались... И хоть у меня малость поубавилось желание снова ехать туда в ближайшее время, но всё-таки моя любовь к городу никуда не делась...

Я не стала делать длинное видео с моим ворчанием и возмущением на фоне (а оно само собой везде в тот день проявлялось). Так что просто постаралась сложить небольшой ролик из приятных воспоминаний и моего взгляда на город.

Как видно, в этот раз на KL почти весь день я глазела только из окон то одного, то другого транспорта. Именно с ним у меня и случился затык. Метро катало нас в неизвестность, автобусы вообще не приезжали, а автовокзалы меняли названия и местоположения! Но я ведь кучу раз уже пользовалась всем этим транспортом в малайской столице и ни разу не было проблем! А тут будто неведомая сила водила меня кругами и изматывала на износ.

В итоге у меня сгорели оплаченные отели и экскурсия по реке светлячков в Куала-Селангоре, куда мы так и не доехали. Из-за этого я дико расстроилась, давно хотела туда съездить, да и потерять деньги неприятно, мягко говоря. Приняв к концу дня свой окончательный провал, мне срочно пришлось менять план, искать новый автобус на другом краю города, надеяться, что будут билеты, после ехать в другой штат и там бродить в полуночи в поисках места для ночёвки.

Уже в темноте добрались хоть куда-то. По ёлкам вокруг даже и не скажешь, что это экваториальный пояс)) Добро пожаловать в регион Cameron Highlands.

Нашла отдельную комнату в хостеле. Спасибо хоть такая была, учитывая позднее время заезда и отсутствие брони на эту ночь :/

Сейчас со стороны и спустя время, конечно, понимаю, что в принципе это вполне банальная для путешествий ситуация. Но там меня накрыло. И скорее просто от того, что как бы я ни билась, всё равно ничего не складывалось. Попыток было больше десятка, и мы с Мишкой оббегали все автовокзалы и просидели в ожидании разных автобусов несколько часов. К вечеру мне стало казаться, что мы вообще уже никогда никуда не доедем.

На второй день я планировала поехать в Cameron Highlands, но пришлось ехать туда вечером первого же дня, раз уж мы упустили Куала-Селангор. Не будь я привязана опять же оплаченным и невозвратным туром и отелем ещё и в Cameron Highlands, я бы точно осталась тихо сидеть в Куала-Лумпуре ровно до обратного вылета в Таиланд.

Минутка философии

Выводы из всего этого? Живите моментом. Ничего не бронируйте и не планируйте заранее) Путешествия этим и прекрасны, что в них невозможно ничего предугадать. Раньше я была на этой волне и мне нравилось такое полное доверие миру. Я покупала билеты туда, куда они были, на месте шла куда глаза глядят, заселяясь в попавшийся на пути отель. И нормально. На какие-то внешние силы я возлагала любой исход событий, а сейчас наоборот всё стараюсь контролировать. Но чем больше контроля, тем больше разочарования, когда всё идёт не по плану. Паршивое ощущение будто рушится весь выстроенный тобою мир. Хотя это же ерунда, это точно не весь мой мир 🤨

Будет новый день, будут и новые приятные моменты. Такие вот, например, случились уже на следующий день после приезда в Cameron Highlands (об этом ещё напишу отдельный пост).

Пока я не уверена, смогу ли вернуть себе то прекрасное ощущение свободы, когда словно опускаешь вожжи и несешься, куда дует ветер. Даже не помню момент прошлого, когда я стала такой "несвободной" в своей голове (это произошло задолго до этой конкретной поездки). Но может благодаря сегодняшнему осознанию, сидя где-нибудь на краю света в безвыходной казалось бы ситуации, я буду хотя бы помнить, что лучше выдохнуть и посмотреть на всё под другим углом. В новых путешествиях ещё будет шанс протестировать сиё знание.

В заключении этой серии.

Куала-Лумпур люблю всё равно. Более контрастного города я ещё не видела. Впервые узнала про него из классного фильма "Западня" с Шоном Коннори и Кэтрин Зета-Джонс в 1999 году (вот трейлер). Тогда ребёнком я даже и не думала, что доберусь когда-либо к этим невероятным башням-ракетам. Потому, попав в Малайзию впервые, ощущала себя будто долетела до Луны)) До сих пор дух захватывает от того первого кадра, что я сделала тогда на балконе отеля.

Помню смотрела тогда на башни Петронас и не верила своему счастью, настолько это казалось невероятным: из своих 90-х прилететь в город, который видела только в голливудских фильмах. Сейчас это обычное дело, а тогда воспринималось словно чудо из детства.

Удивительно, что в Куала-Лумпуре все контрасты гармоничны между собой. Это большая редкость! Тут не мешают друг другу ни джунгли, ни небоскрёбы, ни мусульманские принты в архитектуре, ни индийские магазинчики с глиняными подсвечниками-чашечками для Дивали в витринах, ни скоростные поезда без машинистов, ни уличные тележки с китайской едой... Весь этот казалось бы не сочетаемый бедлам здесь складывается в единый оркестр. И его звучание прекрасно. Объективно невозможно не любить такой город, даже если с ним не очень-то складываются отношения)

Контрастная Малайзия, день 1

Привет всем! Впервые публикую свои тревел-записки в сообществе. Хочу поделиться нашим недавним опытом самостоятельной поездки в Малайзию из Таиланда. По задумке маршрут был такой: Куала-Лумпур -> Куала-Селангор -> Камерон Хайлендз -> Куала-Лумпур, а затем назад в Бангкок. Везде было оплачено жильё и даже экскурсии на месте. Но всё пошло не по плану.

Мы с сыном уже были в Малайзии ранее и я обожаю эту страну. Она невероятно контрастная и яркая. Я всегда её относила к своим любимым регионам, но в этот раз Малайзия нас видимо не приняла. И я не очень уловила причины такой опалы...

Контрастная Малайзия, день 1 Общественный транспорт, Малайзия, Юва, Путешествия, Дикий туризм, Бангкок, Аэропорт, Цены, Видео, YouTube, Длиннопост

Но в результате всё равно удалось исполнить хотя бы часть плана. Как минимум, добрались до заветных чайных плантаций.

В момент старта поездки мы были в предвкушении, так что из Паттайи добрались без приключений. Тайская защитная атмосфера тут ещё работала: автобусы ходили как часы, каждый шаг был предсказуем и понятен, и никаких тебе развесёлых испытаний. Только обволакивающее чувство ясности и безопасности 🙏

Так что на Джомтьен станции мы сели на прямой автобус до аэропорта Суварнабхуми в Бангкоке, и всего за 143 бата домчались через 2 часа к терминалу вылета. Быстро, недорого, комфортно!👌❤️

Это мой любимый способ добираться из Паттайи в Бангкок и обратно. Причём даже если мне надо просто по делам в Бангкок, то я все равно еду на этом автобусе. Потому что из аэропорта Суварнабхуми ходит метро всего за 45-60 бат (в зависимости от станции выхода) до центральных районов и вообще всех активностей тайской столицы. Мне так гораздо удобнее, нежели сначала в Паттайе ехать на центральный автовокзал, потом там искать автобус, а потом ехать ещё по Бангкоку с его автовокзала. В общем, я себе так упрощаю жизнь и путешествия.

Из Суварнабхуми нам надо было добраться до второго бангкокского аэропорта - Дон Муанг. Именно из него летает популярный азиатский лоукост AirAsia, на который у меня были билеты. Между аэропортами ходят бесплатные шатлы, так что тут проблем тоже не возникло.

Едем на бесплатном шатле между аэропортами.

Мы просто сели в автобус, который домчал нас до Дон Муанга. Отмечу, что едет он по платным дорогам, потому быстрее и без пробок, нежели ехать самостоятельно через Бангкок. Там в переездах можно убить полдня, а тут всего час и вы на месте. Да ещё бесплатно 😉 Нужно только показать авиабилеты из другого аэропорта для доказательства транзита.

В Дон Муанге всё тоже прошло гладко. В моём небольшом "дорожном" видеоролике ниже видно, что мы прошли за минуту электронную регистрацию, потом оооочень вкусно поели всего за 158 бат на двоих, затем потолкались среди магазинов Дюти фри... И даже места в самолёте бездушный терминал подобрал нам идеальные 🥰

Итого затрат в 1-й день: 143•2+158=444 бата. Оу, какая цифра. Есть тут нумерологи? Может это ключ к последующим треволнениям?😝

В общем, начиналось всё, я бы сказала, вполне бодро. Но то тайская земля. Малайская же нам преподнесла сюрпризы. Но об этом уже позже...