Главное препятствие на пути развития внутреннего туризма, кто ты?
В последнее время все больше граждан нашей страны в качестве направления как летнего, так и зимнего отдыха выбирают маршруты внутри нашей страны.
И кажется, что в отсутствии конкуренции туристические места в маленьких городах, особенно в тех, которые расположены в нескольких часах езды от мегаполисов, должны привлекать толпы горожан, в прошлом разъезжавшихся на летний отдых и путешествия выходного дня по городам и побережьям Европы.
Но нет, этого не происходит. Многие предпочитают просидеть отпуск у себя на даче, но ни на наши юга, ни по городам золотого кольца не поехать. Почему?
Одной из главных причин становится плохая транспортная доступность.
Возьмем, например, Переславль-Залесский.
Этот маленький город находится в двух-трех часах езды от Москвы как на автомобиле, так и по железной дороге. В городе есть что посмотреть как с экскурсионной точки зрения, так и с точки зрения пляжно-активного отдыха. Есть различные варианты проживания, много кафешек, музеев и прокатов инвентаря. Вроде вот все, что нужно для успешного развития туризма. Если бы не одно "но"... Транспортная доступность!
Железная дорога в город подведена. Вот только единственный поезд, посещающий город, "Переславский экспресс" (про поездку на этом поезде есть отдельная статья), ходит два раза в неделю: утром в субботу и воскресенье из Москвы в Переславль, а вечером в эти же дни обратно. Билетов уже за несколько дней, а иногда и недель на субботний рейс из Москвы нет, так как в поезде всего три вагона, поэтому такой способ передвижения хоть и хорош, но на общем фоне количества посещающих город, практически незаметен.
Остается автомобильный транспорт, проблемы с которым одинаковые независимо от того, общественный это транспорт или личный.
До Переславля идет прямая дорога, Ярославское шоссе, которое при въезде в Ярославскую область превращается в дорожку по одной полосе в каждую сторону с кучей населенных пунктов по обе стороны дороги и светофорах по требованию на каждом переходе. Учитывая холмистую местность (то спуск, то подъем) и паровозики из фур, каждое нажатие на кнопку на таком светофоре приводит либо к пробке, если транспорта чуть побольше, либо к аварии.
За неделю регулярных поездок в Переславль и обратно мы дважды чуть не поучаствовали в ДТП по вине такого светофора. С зеленого на красный переключение происходит почти сразу после нажатия кнопки, поэтому первая машина перед светофором вынуждена резко тормозить, а потом должны затормозить по цепочке еще десятки машин. Один раз машина, ехавшая прямо за нами, не смогла затормозить, но, Слава Богу, успела вырулить на обочину, а второй раз три или четыре машины перед нами сложились в паровозик и уже нам повезло, что мы успели выехать на обочину, а не присоединиться к ним. Неужели за столько лет существования этого шоссе нельзя было либо надземные переходы сделать, либо хотя бы установить светофоры с обратным отсчетом секунд в 30 (чтобы водители видели этот отсчет) между нажатием пешеходом на кнопку и красным светом для машин?
Если аварий нет, то после каждого такого загорания красного света фуры, остановка которых пришлась на подъем вынуждены заново трогаться, в горку, а делают это они, если груженые, очень медленно. И как только все успели разогнаться, опять кому-нибудь приспичит перейти дорогу. В результате перемещение от сужения дороги до Переславля больше похоже на движение гусеницы.
Когда эта гусеница доползает до Переславля, то проблемы не заканчиваются, так как в город ведет только одна нормальная дорога, которая постоянно стоит уже внутри самого города, а на всех остальных дороги примерно в таком состоянии как на видео в начале статьи. Ну, то есть у Вас есть выбор, постоять еще полчасика в пробке или рискнуть здоровьем и собрать все ямы на боковых улицах города.
И Переславль не единственный город с такой проблемой. Именно поэтому часть внутренних путешественников лучше дома посидит, чем еще раз попробовать по родной стране прокатиться...



