Серия «Истории ребят из нашей команды»

12

3D - как я нашёл свою первую работу

Сегодня я расскажу о своём тернистом пути в мир 3D графики и с какими проблемами я столкнулся, перед тем как нашёл первую работу.

На дворе был 2020 год, апрель. Локдаун. В конце марта меня сократили, работал я в общепите. Думал о том, чем мне лучше заняться в будущем. Вы же помните всплеск на всевозможные курсы в то время? Так вот, таргетная реклама привела меня на курсы по 3DsMax. И я подумал, почему бы мне не попробовать, всегда нравилось играть в игры, было бы интересно посмотреть, как это всё выглядит под капотом.

3D - как я нашёл свою первую работу

Небольшое отступление. Сразу скажу, до этого, вдохновленный Flamingo (лайк, если помните этого добряка), я хотел сделать платформер на Unity в векторном стиле. В поисках информации я наткнулся случайно на такую программу, как Blender. Скачал версию 2.69, как сейчас помню этот серый интерфейс, а куб в центре экрана навсегда остался в моей памяти. На тот момент у меня был только touchpad на ноутбуке и у меня не получилось насладиться всеми прелестями трёх измерений.

Вернёмся к 3DsMax. KnowerSchool предлагали шестидневный интенсив по этой замечательной программе. Скачал пробную 30-ти дневную версию и начал обучение. Моделирование, сама философия 3D и процесс мне понравились, напоминало мне всё это мне отдаленно лепку из пластилина. Но вопрос остро встал при рендеринге. Тогда у меня был «офисный» ноутбук и первая сценка рендерилась на CoronaRender где-то около 3-х часов (оптимизировать процесс и сцену естественно я ещё не умел) .

После интенсива я самостоятельно ковырял 3DsMax, привык к вращению через alt и многим другим интересным особенностям этой программы. Но скоро бесплатная версия закончилась, финансов у меня на покупку лицензии на тот момент не было, а альтернативные варианты работали сомнительно. И что вы думаете? Я наткнулся на туторы по шаману, были они выполнены в бесплатном 3D пакете Blender. И я подумал «О, знакомая программа». Скачал я обновленный Blender 2.89 и был в шоке - эта сборка значительно отличалась от той, с которой я знакомился несколько месяцев назад. Скажу честно, первые несколько недель мне не нравился Blender, сильно он отличался от 3DsMax, но прошло уже три года, а Blender до сих пор мой основной софт.

Прошёл я значит несколько курсов по моделированию, набил много шишек, изучил игровой движок Unity и, как я думал, готов был найти работу. Замечу, что с момента первого открытия программы прошло 4 месяца. Уверен многие на этом ухмыльнутся. Я сейчас тоже с улыбкой это всё вспоминаю. Мальчик я не скромный, поэтому начал долбить всех и вся, мне давали тестовые задания, но все как один говорили, что очень мало скилла или просто игнорили. Признаюсь, менталочку мою неудачные попытки длиной в полтора месяца подкосили. Но я решил не сдаваться, к тому же у меня появилась новая потребность. Финансы почти были на нуле, ставка с 3D не сыграла в этот раз. Устроился на работу не по профилю. Так прошёл один год. Параллельно я участвовал в джемах, конкурсах, изучал новые инструменты, программы, нашёл новых друзей в этой сфере, с которыми общаемся до сих пор.

На второй заход я подготовился основательно. Накопив на компьютер, я попрощался с работой и решил опять форсировать студии. Метод оставался таким же, без остановки стучался во все места. На удивление в начале ноября 2021 года я получил сразу три приглашения на работу. В одном месте нужно было делать макеты 3D протезов. Во втором создавать модели для стоков. Третье место представляло из себя студию мобильных игр. Выбрал я последний вариант, так как метил именно в геймдев и портфолио собирал под него же.

Собеседование я прошёл быстро и стремительно. Из трёх вопросов по 3D я ответил на два, чем очень был горд. Помню, как во время диалога с лидом перехватил инициативу в свои руки и не отпускал её до конца общения.

Меня взяли на испытательный срок. Признаться, когда меня пригласили, первым делом мой мозг хотел найти миллион отмазок и слиться, очень страшно было опозориться и показать свою некомпетентность, так как раньше, я всегда работал один, а тут вроде компетентные ребята, коммерческий проект. Пересилил себя, сойдясь на мысли, что лучше попробовать и обделаться, чем потом жалеть, что не попробовал.

Так я проработал два года, создавая и оптимизируя 3D графику для мобильных игр, рекламные креативы и анимации. Параллельно брал заказы на фрилансе по левел дизайну и окружению. Превратился из 3D моделлера в 3D-Generalist`а.

В заключении скажу. Продолжайте работать над собой и идти к своей цели, даже если все двери закрыты. Как говорится "Viam supervadet vadens" дорогу осилит идущий.

Автор: Bahudza

Показать полностью 1
6

Мой путь в мире CG


Привет всем! Меня зовут Соломянко Данил, и сегодня я хочу поделиться своим путем в мир CG.

История начинается с момента, когда я еще работал Судовым Реф механиком и находился в море. Но как и многие из вас, я страстно увлекался компьютерными играми, и большинство моих друзей появилось благодаря этому.

Однажды друзья предложили мне интересное авантюру - создать свою игру. Идея казалась интересной, и я уже давно размышлял об этом, но не решался воплотить ее в жизнь. Проанализировав свои способности и предпочтения, я понял, что моей сильной стороной является написание сюжетов и работа с текстом. Также меня привлекла тема 3D-моделирования.

В нашей команде были ребята, владеющие разными языками программирования, но не было 3D-шников. Мы набросали пару интересных идеи и примерно понимали, как это должно выглядеть. У меня было достаточно времени, на изучение нового материала, так как у меня уже была постоянная работа и доход. И я начал изучать основы 3D-моделирования. Интернет в море был ограничен и все что я успел скачать, это старенькую версию Maya и 4 видео-урока по ней. Скажу честно, для новичка, мая очень отталкивающая и пугающая, но меня это не останавливало и каждый день, на протяжении нескольких месяцев, я погружался в мир 3д. При каждом заходе в порт, я постоянно загружал все больше информации, связанной с 3D.

В процессе изучения 3D-моделирования я решил улучшить сценарий и сюжет игры, так как осознал, что задача была слишком объемной. По итогу, у меня появилось два сюжета и 10 страниц текста, но я не знал, с чего начать. Хотя я создавал небольшие локации и модели, процесс не продвигался. И, к сожалению, из-за неприятного инцидента, после которого мне запретили работать в море, я прекратил и с изучением 3D.

В течение следующих 6 месяцев хождения по больницам, я позабыл о 3D. Но когда поставили диагноз, осознал необходимость поиска нового призвания. Однажды, наткнувшись на бесплатный курс по Blender, который продолжался неделю, без раздумий записался на него и быстро прошел курс. Ещё и выиграл большую скидку на трехмесячный углубленный курс, который после и приобрел. Курс оказался полезным, но не идеальным. Из-за своего интереса к 3D я закончил его за две недели.

И вот я начинающий 3D-художник с небольшой базой знаний. Активно участвую в различных конкурсах и ищу сообщества по 3D. Параллельно пытаюсь создавать портфель и искать работу. Поняв, что навыков, полученных за один курс, недостаточно, решил принять участие в командном конкурсе из 5 человек, выбрав себе роль лида и приняв ответственность за команду, стало ясно, что я командный игрок. Мне легко давалось находить общий язык с людьми и мотивировать их к работе. Так мы закончили небольшой проект за 3 недели, но не победив. Нас не это не расстроилось, потому что нам нравилось работать в нашей небольшой команде. Поэтому мы решили продолжить совместное развитие и создать нечто большее. Попутно я начал писать заказчикам на фрилансе, время от времени получая заказы. Но моей целью не было построить себе базу клиентов, так как я стремился и видел себя в гейм дизайне.

С ребятами с конкурса мы приступили к созданию кусочка игры, расписали задачи, идеи и как должны выглядеть моделей. Работа шла медленно, и спустя 2 месяца над проектом работало всего 3 человека, и результат нас не устраивал. Через еще 1 месяц все разбежались, занявшись своими делами.

Затем меня пригласили поработать над новым игровым проектом обещали даже денег. Работали так 3 месяца, и если в начале нас было около 20 человек, то к финалу остались только 4. Мы смогли создать трейлер к нашей игре и начали искать инвестиции. Но по итогу и этот проект не принес мне денег. Однако он познакомил меня с интересными людьми и дал опыт в работе.

Февраль стал переломным моментом для меня в мире 3D. Стартовал новый командный конкурс и я долго сомневался, стоит ли мне в нём участвовать, но в последний момент всё же записался. Этот опыт изменит мою жизнь как 3D-художника, открыв во мне новые навыки работы в команде и в сфере 3D.


Продолжение следует...

Показать полностью
4

Мой путь в изучении Unreal Engine или "Mobile Camp" от JCenterS

# Начало

Как-то вечером я решил посмотреть новый ролик от JCenterS. А там объявили об открытии регистрации на новый кэмп по созданию креативов на Unreal Engine. Ранее я уже участвовал в другом кэмпе по нейронкам от этих же ребят, который мне очень понравился. Потому решил, что залететь и на этот будет очень круто. Тогда я думал, что смогу изучить Unreal Engine в крутой атмосфере и даже не предполагал, насколько глубокой окажется эта кроличья нора...

## Уважаемые пассажиры, поезд отправляется

На регистрацию давалось всего несколько дней, а я узнал об этом когда до её окончания оставалось всего несколько часов. Я буквально запрыгнул на последнюю ступеньку поезда, когда он уже начинал движение. Тогда я не понимал, что запрыгнул на долбаный Сапсан! Однако осознал это довольно быстро, ведь темп в котором проходил кэмп с самого первого дня был задан просто колоссальный!

После регистрации я очутился в телеграм чате, где говорилось, что те, кто хотят попасть на мобайл кэмп должны снять и выложить на YouTube видео, в котором нужно представиться и рассказать свои ожидания от участия во всей это движухе. Что ж, пришлось в максимально сжатые сроки это видео снимать.

К слову, я его до сих пор не удалил и если интересно, посмотреть его вы можете здесь: https://youtu.be/GMGKE4zz5_w

Только я выложил видео и подумал, что можно выдохнуть, ожидая начала обучения, как увидел в информационном канале, что до начала нужно ещё и успеть пройти базу по UE, которая представляла из себя первые уроки с курса "С разбега в Синематик", к которым нам открыли доступ. Поэтому вместо сна мне пришлось устанавливать Unreal Engine и в сжатые сроки изучать материал. К слову, на тот момент мои знания в движке были около нулевыми.

Вечером прошёл открывающий стрим, где нам рассказали чем мы будем заниматься и сразу выкатили 3 варианта ТЗ для креатива на выбор:

1. Сбор ресурсов
2. Шутер
3. Спасение принцессы

И дали ровно 11 дней на его создание.

После этого поезд на котором мы ехали вышел на максимальные обороты и не сбавлял их до самого конца.

## Ты не особенный

По началу я не знал, какой вариант ТЗ мне выбрать. Я даже Unreal Engine то не знал, какое нахрен ТЗ? Потому решил сначала по лучше изучить движок, а задание выбирать уже когда пойму, что из этого смогу реализовать на практике.

Обучающие стримы у нас проходили КАЖДЫЙ ДЕНЬ. И если ты по каким-то причинам пропустил стрим, то лучше было бы как можно быстрее посмотреть его в записи, ибо ждать тебя никто не будет.

Первые 3 дня я провёл в изучении движка, и только когда до первого фидбека оставалось 4 дня мне пришлось в срочном порядке решать, какую тему я делаю. И тогда меня осенило.

Первая игра в моей жизни, которую я прошёл осознанно была "Принц Персии: Пески Времени". И так уж совпало, что в тот момент я много размышлял о ней. И тут пазл в моей голове сложился. В игре была принцесса, а в ТЗ в одном из заданий эту саму принцессу как раз нужно было спасти. И я решил сделать креатив вдохновлённый Принцем Персии.

Начал я с поиска ассетов и мне просто невероятно повезло, что в магазине ассетов для движка Unreal Engine оказался очень качественный набор из трёх паков с окружением, пропсами и врагами в персидском сеттинге. Да ещё и бесплатно! Совпадение?

Тогда начался мой марафон.

Весь первый день работы над креативом я потратил на создание локации. Вечером скинул в общий чат вот этот скриншот. В основе своей локация была готова.

Оставшиеся дни до первого фидбека я делал анимации, блюпринты и пытался успеть хоть как-то собрать это воедино. Спойлер — не успел. На фидбек я отправил наполовину готовую работу. И хоть по моему мнению она даже так выглядела круто, в итоге я получил лишь комментарий о том, что у меня всё те же ошибки, что и у всех остальных. Сказать что я был ошарашен ничего не сказать. Но нужно было брать волю в кулак и работать дальше.

## Добро пожаловать в Ад

Все дальнейшие дни до окончания кэмпа были как в тумане. Я помню лишь что спал раз в несколько суток, пил энергетики без остановки и ебашил, ебашил, ебашил...

Большую часть времени я проводил в войс чатах, куда регулярно заходил Артур (гуру UE в JCenterS). После осмотра моей работы он неизменно выдавал вердикт: "свет говно", давал комментарии, как это исправить и уходил восвояси. А я упорно пытался исправить все свои косяки следуя его советам. Через какое-то время всё это повторялось по новой. Свет говно — переделывай. В какой-то момент фраза "свет говно" стала локальным мемом и была первым, что Артур говорил заходя в войс, ещё даже не увидев, что я исправил. Но чем больше я следовал его советам, тем больше он помогал. И, честно говоря, я ему за это безумно благодарен. Ведь благодаря этим подколам и постоянному исправлению своих ошибок я всё-же разобрался, как делать нормальный свет в сцене. Так прошло несколько дней в непрерывной доработке креатива, исправлении ошибок, вливания в себя литров энергетиков и выкуривания километров сигарет.

Я сидел в движке до талого и отправил анимацию на рендер только когда до дедлайна оставался всего день. Ведь надо было ещё сделать интерфейс игры в After Effects и добавить звуковое сопровождение.

Весь последний день я потратил на анимации в AE, а когда начал делать звук, до дедлайна оставалось всего 5 часов. Времени искать нужные мне звуки особо не было, поэтому я просто пошёл в игру "Принц Персии: Пески Времени" и начал записывать геймплей, чтобы взять звуки прямо из него (и так в итоге получилась большая часть всего звукового оформления креатива). Отполировать звук до идеала у меня так и не получилось. На самом деле я едва ли успел его хоть как то сделать, и на том спасибо. Времени на что-то большее просто не было. Нужно было СРОЧНО рендерить и отправлять результат.

Работу я отправил буквально за 5 минут до закрытия дедлайнов и вот, что у меня получилось в итоге.

Понимаю, что креатив звёзд с неба не хватает, но я им дико горжусь, ведь я научился делать подобное всего за 11 дней! До начала кэмпа я и помыслить не мог о подобном! Я даже Unreal Engine толком не открывал прежде, а тут такое!

На момент стрима с обзором всех работ я не спал уже третий день и с большим трудом дождался разбора своей работы, а после провалился в сон без сновидений и проспал около суток непрерывно.

И это было только начало моей эпопеи, которая продолжается и по сей день. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Автор: WiCry

Показать полностью 1
6

Как на первом же заказе я понял, что оплата всегда должна идти вперёд

Уже несколько лет я занимаюсь видео-монтажом, и всегда рассматривал это дело, как дело для души, как приятное хобби.

Мне виделось это, как легкий и простой способ зарабатывать копейку в интернете (на фрилансе):

  1. Ищешь контент-мейкеров с посредственным монтажом; 

  2. Пишешь им в лс в любой доступной соц-сети или на почту;

  3. Предлагаешь свои услуги видео-монтажа;

  4. Делаешь работу;

  5. Получаешь деньги.

    Но... оказалось, что это не всегда так.

После того, как я решил заняться этим методом интернет-подработки, я обнаружил, что в этом списке должен быть ещё один пункт.

Начало было по плану: списался с возможным заказчиком и получил одобрение для начала работы. Цену с заказчиком обговорили сразу, и мне дали на монтаж 7 простых видео, на которые ушло 4 дня. Всё это время я поддерживал контакт с заказчиком.

По завершении работы, заказчик запросил данные карточки для перевода оговоренной суммы (которая и так была в 2 раза меньше действительной, потому что я побоялся назвать большую сумму). Заказчик выразил удовлетворение: "Всё выглядит отлично, скоро отправлю тебе плату в знак благодарности".

Проходит 3 дня, денег нет, заказчик молчит. Я решил написать ему и узнать, где деньги (Либовски). Мне хотелось узнать, когда получу обозначенную сумму. Почти сразу он ответил: "Да, прости, в последнее время я был очень занят, скоро все деньги будут отправлены".

Проходит ещё одна неделя, но всё так же тишина и повесившийся Ласло Хейниц у меня на счету. На восьмой день, когда я уже отчаялся получить плату за свою работу, мне написал заказчик с повторной просьбой скинуть ему мой счёт. Он извинился за задержку и заверил, что сегодня всё отправит.

На следующий день пришло только 30% стоимости заказа. После обсуждений и споров, на следующий день мне пришла ещё часть средств... В конечном итоге мне удалось получить только 80% от обговоренной суммы

Хотя в этом случае нет ничего экстраординарного, и технически я не был сильно обманут, я понял, что в будущем, при выполнении подобных заказов, я буду требовать 50% предоплаты. Только после того, как деньги поступят на счёт, я буду выполнять работу и получать оставшуюся половину.

Вот такой опыт из моего первого заказа. А какие неприятные истории с заказчиками случались у вас?

Автор: Infeeq

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!