3D - как я нашёл свою первую работу
Сегодня я расскажу о своём тернистом пути в мир 3D графики и с какими проблемами я столкнулся, перед тем как нашёл первую работу.
На дворе был 2020 год, апрель. Локдаун. В конце марта меня сократили, работал я в общепите. Думал о том, чем мне лучше заняться в будущем. Вы же помните всплеск на всевозможные курсы в то время? Так вот, таргетная реклама привела меня на курсы по 3DsMax. И я подумал, почему бы мне не попробовать, всегда нравилось играть в игры, было бы интересно посмотреть, как это всё выглядит под капотом.
Небольшое отступление. Сразу скажу, до этого, вдохновленный Flamingo (лайк, если помните этого добряка), я хотел сделать платформер на Unity в векторном стиле. В поисках информации я наткнулся случайно на такую программу, как Blender. Скачал версию 2.69, как сейчас помню этот серый интерфейс, а куб в центре экрана навсегда остался в моей памяти. На тот момент у меня был только touchpad на ноутбуке и у меня не получилось насладиться всеми прелестями трёх измерений.
Вернёмся к 3DsMax. KnowerSchool предлагали шестидневный интенсив по этой замечательной программе. Скачал пробную 30-ти дневную версию и начал обучение. Моделирование, сама философия 3D и процесс мне понравились, напоминало мне всё это мне отдаленно лепку из пластилина. Но вопрос остро встал при рендеринге. Тогда у меня был «офисный» ноутбук и первая сценка рендерилась на CoronaRender где-то около 3-х часов (оптимизировать процесс и сцену естественно я ещё не умел) .
После интенсива я самостоятельно ковырял 3DsMax, привык к вращению через alt и многим другим интересным особенностям этой программы. Но скоро бесплатная версия закончилась, финансов у меня на покупку лицензии на тот момент не было, а альтернативные варианты работали сомнительно. И что вы думаете? Я наткнулся на туторы по шаману, были они выполнены в бесплатном 3D пакете Blender. И я подумал «О, знакомая программа». Скачал я обновленный Blender 2.89 и был в шоке - эта сборка значительно отличалась от той, с которой я знакомился несколько месяцев назад. Скажу честно, первые несколько недель мне не нравился Blender, сильно он отличался от 3DsMax, но прошло уже три года, а Blender до сих пор мой основной софт.
Прошёл я значит несколько курсов по моделированию, набил много шишек, изучил игровой движок Unity и, как я думал, готов был найти работу. Замечу, что с момента первого открытия программы прошло 4 месяца. Уверен многие на этом ухмыльнутся. Я сейчас тоже с улыбкой это всё вспоминаю. Мальчик я не скромный, поэтому начал долбить всех и вся, мне давали тестовые задания, но все как один говорили, что очень мало скилла или просто игнорили. Признаюсь, менталочку мою неудачные попытки длиной в полтора месяца подкосили. Но я решил не сдаваться, к тому же у меня появилась новая потребность. Финансы почти были на нуле, ставка с 3D не сыграла в этот раз. Устроился на работу не по профилю. Так прошёл один год. Параллельно я участвовал в джемах, конкурсах, изучал новые инструменты, программы, нашёл новых друзей в этой сфере, с которыми общаемся до сих пор.
На второй заход я подготовился основательно. Накопив на компьютер, я попрощался с работой и решил опять форсировать студии. Метод оставался таким же, без остановки стучался во все места. На удивление в начале ноября 2021 года я получил сразу три приглашения на работу. В одном месте нужно было делать макеты 3D протезов. Во втором создавать модели для стоков. Третье место представляло из себя студию мобильных игр. Выбрал я последний вариант, так как метил именно в геймдев и портфолио собирал под него же.
Собеседование я прошёл быстро и стремительно. Из трёх вопросов по 3D я ответил на два, чем очень был горд. Помню, как во время диалога с лидом перехватил инициативу в свои руки и не отпускал её до конца общения.
Меня взяли на испытательный срок. Признаться, когда меня пригласили, первым делом мой мозг хотел найти миллион отмазок и слиться, очень страшно было опозориться и показать свою некомпетентность, так как раньше, я всегда работал один, а тут вроде компетентные ребята, коммерческий проект. Пересилил себя, сойдясь на мысли, что лучше попробовать и обделаться, чем потом жалеть, что не попробовал.
Так я проработал два года, создавая и оптимизируя 3D графику для мобильных игр, рекламные креативы и анимации. Параллельно брал заказы на фрилансе по левел дизайну и окружению. Превратился из 3D моделлера в 3D-Generalist`а.
В заключении скажу. Продолжайте работать над собой и идти к своей цели, даже если все двери закрыты. Как говорится "Viam supervadet vadens" дорогу осилит идущий.
Автор: Bahudza
CGI Media
3.1K постов6.6K подписчика
Правила сообщества
• Посты должны соответствовать тематике cообщества.
• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.