Серия «Будни репетитора»

4

Кому видос запилить - как чихнуть?

Не помню авторов. Помню только, что авторы долго приманивали этих зверушек: месяц. Или неделю. Или там год... А, ладно.

Не помню авторов. Помню только, что авторы долго приманивали этих зверушек: месяц. Или неделю. Или там год... А, ладно.

Вдруг у вас заодно есть дети старшего школьного возраста, которым уроки нужны - по математике или по информатике? Я просто репетитор. И я решила пилить себе рекламное соо в ВК.

Ищу таких пикабушников, с кем можно в бартер: я бесплатно веду уроки с вашим ребёнком, один раз в неделю, а вы записываете вместе с ребёнком краткие видео-отзывы для моего ВК - на минуту-другую. После, замечу, каждого часа (урока - уроки у меня часовые).

Дальше я эти видео буду крутить в рилсах на ВК. И просто в постах.

И я такое могу в сентябре-октябре, но не дальше (ну или... посмотрим). И только с двумя-тремя такими учениками одновременно.

Если вы где-то на самом Дальнем Востоке, это хороший вариант - я тогда с вами смогу днём работать. Я-то в Москве. И у меня часы в районе полудня (московского) тоже типа рабочие. Только спрос на них маленький. При моих ценах мало кто вписывается не из Москвы, а на Москве не так много экстерна - днём все сидят по школам.

Все мои знакомые репетиторы сами записывают отзывы со своими клиентами. Без всяких скидок, тем более - акций типа вообще за даром.

Только я интровертка. Ну и такая, сотого уровня интровертка - пробовала на днях записаться с одними, ну и... беседовали почти час, было так интересно!.. Как там теперь надёргать что-нибудь на минуту-другую?..

Сами эти клиенты готовы и на перезапись. Но. Это ж будет второй часовой разговор, как иначе-то.

Интроверсия - это ещё внимание к мелким деталям. Повышенное. Как репетитору мне это только полезно. Мне и клиентам. Как SMMщица, наоборот, я никуда из-за этого не гожусь.

Опять же, я думаю, делать видео лучше, когда ты умеешь их делать. Я хорошо умею преподавать математику. И не хочу переучиваться. И мне так вот проще.

Если сейчас пойдёт хорошо, я так и дальше продолжу - по, допустим, 4 урока за месяц вот так в одни руки. В обмен на видео.

Только руки придётся менять регулярно (раз в месяц-другой) - чтобы подписчики там в сообществе видели мою практику с разных сторон. В разных ракурсах. Кто-то одно запомнит и выскажет, кто-то другое. Кто-то похвалит, кто-то покритикует.

Критика, кстати, тоже вовсю приветствуется. Я серьёзно

Показать полностью
3

Списывай грамотно

Чертёж съела собака

Чертёж съела собака

Однажды в студёную зимнюю пору лет сто назад, когда я ещё работала на дому у клиентов, меня пригласили проверить четвёрку у восьмиклассника. У них, как везде, с седьмого была геометрия, мальчик учился на сплошные пятёрки. И вдруг - четвёрка.

Я прихожу. Без очков просматриваю его тетрадь - вижу, листы заполнены. Есть чертежи, даже в разных цветах. Есть, вроде, тексты решений. Нет ни одной пометки учителя. А тетрадка проверена - это его домашка, домашку у них проверяют... Так они мне сказали.

Ну, как-то поговорили часок, я маме такая: "мне кажется, всё в порядке. Ну мало ли, ну четвёрка, поскольку учитель уставший. Уставший, а значит вредный. А завтра будет пятёрка".

Но мама меня попросила ещё раз проверить с пристрастием ту же тетрадку.

Штош, надеваю очки и вглядываюсь.

И вижу, что биссектриса угла - на красивой картинке - идёт как-то так полого в довольно толстом углу, что угол делится где-то на треть и две трети.

Или ещё задачка про параллелограмм, а у ребёнка в решении вдруг слово "ромб" используется. Но ромба там не было. И параллелограмм был честный, типа шире чем выше.

Я тогда сильно моложе была. И романтичнее, видимо. И потому потряслась жутко до глубины души и завопила практически: "Что мол это такое, откуда вот это вот всё???" Типа "как же так можно, мальчик?? Что ж ты себе позволяешь, ты же должен же звучать гордо, с большой буквы Ч - Человек!!.." Умора.

Выяснилось, что ребёнок списывает домашку с битого сайта. Год-полтора уже списывает, и никому ничего. Их проверяет учительница геометрии, она же - директор школы. Поэтому каждый второй урок у них отменяется, а проверяет она бегом между партами - типа как я без очков. Т.е., проверка из серии "что-то в тетради сделано".

Сложности списывания

  1. Списывать можно верно с кривого сайта. Итог будет так себе, ибо там изначально лажа.

  2. Списывать можно криво с хорошего сайта. Тоже итог так себе, но можно его подправить - как-то базово разобраться в предмете.

Если уж списываешь, убедись для начала, что сайт под руками качественный - без ошибок. Это можно спросить у кого-то постарше, кто предмет уже знает. Кто, опять же, не против такой экономии времени.

Так, глядишь, в рамках списывания что-то ещё изучишь.

Ну и, возможно, попробуй взглянуть в учебник. Там те же самые определения, что и на сайте. Там ещё есть примеры задач с решениями.

Ладно, не для того, чтобы решать самому, допустим. Но ведь списать с хорошего сайта грамотно - тоже надо уметь. Если там биссектриса, а для тебя - просто линия внутрь угла, ты же срисуешь плохо.

И получишь четвёрку.

Мама запаникует.

Отметим, что мы, конечно же, против списывания.

На наш ботанический взгляд лучше сделать на три самому, чем списать на пятёрку. Но это лишь наше мнение. Мы никому не навязываем.

Ребята хотели в МГИМО, ну и в МГИМО нормально же списывать с битых сайтов. Кто же в МГИМО проверяет источники? Особенно математику, которая никому не нужна - просто сдать и забыть.

Показать полностью 1
645

Сидела рядом с

Однажды одна моя ученица старалась, старалась, и с двойки практически месяца за три разобралась в математике. Ну, в математике 6-го класса, кажется. Или 7-го.

И вот - контрольная. Перед контрольной девочка с мамой решили другой вариант полностью - учительница его заранее раздавала. Вернулся, однако, невод с одною тиной.

Мне потом показали её тетрадку. Там очень жирно стояла "5", но "5" эта была зачёркнута, а рядом размашистая такая пара и подпись: "сидела рядом с такой-то, списала".

Девочка маме звонила из туалета, зарёванная.

А вы про ЕГЭ.

Собственно, я этот случай вспомнила в рамках дискуссии про отмену ЕГЭ за якобы отрицательное влияние на эмоциональную жизнь подростков. Нет бы вообще посмотреть, глобально, какая там у них жизнь. Все подростковые драмы, которые мне известны лично вблизи и через вторые руки (вплоть до суицидов) с ЕГЭ и близко не были связаны.

В этой истории из моего поста для математики девочку мы потеряли, само собой. Я ещё пару уроков с ней позанималась, но взгляд у ребёнка был тупо стеклянный. Я пробовала их убедить сменить школу, они вроде даже сначала зажглись идеей... Но нет.

Несколько лет спустя, уже обдумав со всех сторон эту историю, я стала всех отстающих заранее предупреждать: вам разобраться в предмете - одно, а убедить учителя в школе, что вы разобрались - другое. Опять же, ЕГЭ вас спасёт (вот да), там вас не будет оценивать человек, уверенный в ваших (тупости, идиотизме - вставьте недостающее). Ну, если учитель уже считает, что ты тупой, если ты вдруг написал на пятёрку - будет трактовка про списывание. Надо иметь вагоны терпения, или вагон пофигизма - именно что с опорой на ОГЭ/ЕГЭ.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!