Серия «Автодомские дела»

47
Серия Автодомские дела

Какие бывают прицепы для путешествий?

В этой статье я подробно расскажу о прицепах для путешествий.

Сразу стоит сказать, что официальной классификации нет. Тему автодомов не в форматах прицепов разберем отдельно. Итак... поехали.

Прицеп и не прицеп

Прицеп и не прицеп

Почему прицеп?

Прицеп имеет некоторые преимущества перед автодомом, а именно:

  • проще обслуживать. Здесь я говорю о том, что полноценный автодом это прежде всего автомобиль, который требует техобслуживания бОльших деталей, нежели прицеп

  • не каждый может себе позволить дополнительную единицу техники, а прицеп это прицеп. Прицепил к своему повседневному автомобилю и отправился в путешествие. Отцепил и поехал на работу или в магазин

Главным же недостатком я считаю то, что во время движения, ваш экипаж может пользоваться многими благами автодома, а в прицепе во время движения находиться нельзя

Разные типы автодомов

Разные типы автодомов

Для чего вообще нужен прицеп-автодом?

Действительно, покупка прицепа и его содержание выйдут в копеечку. Так зачем, если есть гостиницы и отели?

А затем, что не во все отели пускают, например, с животными. Особенно с собаками.

Разве можно оставить дома такого хорошего мальчика?

Разве можно оставить дома такого хорошего мальчика?

Цена номера для семьи из 4-х человек кусачая, да и номера такие еще попробуй быстро найди. А если хотите комфорта в диких условиях, так вообще прицеп - идеальный вариант.

Типы прицепов-автодомов

Основных типов прицепов я, для себя, выделяю три. Это прицеп-капля, прицеп-кемпер и прицеп-караван. Теперь поговорим подробнее о прицепах.

Прицеп-капля

Это небольшой, как правило, прицеп. Весом около 500 килограмм, одноосный и не оснащенный тормозной системой. Бывают, конечно и исключения, но они редки.

Классическая капля

Классическая капля

Бывают классической каплевидной формы и "оквадраченные". Но суть одна - прицеп в котором нельзя встать в полный рост и кухня снаружи, в задней части прицепа.

Кухня

Кухня

Тоже капля. Только квадратная

Тоже капля. Только квадратная

Но опять же, бывают исключения. Например прицеп Kemperus Чир, где кухня выдвигается сбоку.

Рассчитаны такие прицепы на комфортное путешествие для двоих взрослых. При помощи установки детских полок, можно добавить двух детей. Я, к примеру, летом 2023 провел 43 дня в путешествии с женой, двумя детьми и котом. Путешествовали вот с таким прицепом

Kemperus Нейва Original

Kemperus Нейва Original

Прицеп-капля сравним с палаткой, но дарит намного больше комфорта и безопасности. А еще намного быстрее позволяет собрать и разложить лагерь. При этом практически не ограничивает вас в передвижениях. У меня есть подробнейшая статья про прицепы такого типа. Кто заинтересован - велком читать.

Комфорт как в палатке, говорите?

Комфорт как в палатке, говорите?

Производителей таких прицепов в России сейчас много. И разброс цен очень большой. А главные ценители такого типа прицепов - Сергей и Марина с Youtube канала Липовые истории

В статье есть несколько фотографий, любезно ими предоставленные.

Прицеп-кемпер

Так я называю средние одноосные прицепы, длиной до 5 метров. В них кухня расположена внутри и можно стоять в полный рост. Чаще всего внутри есть санузел и душ.

Прицеп Knaus

Прицеп Knaus

Такие прицепы почти всегда оборудованы тормозной системой, а вес их превышает 750 килограмм. Такой прицеп, безусловно, комфортнее капли. В случае непогоды из него вообще можно не выходить. И вполне можно использовать для проживания при минусовых температурах.

Отопитель работает и в домике тепло

Отопитель работает и в домике тепло

Это практически полноценный домик. Такие прицепы часто называют прицеп-дача. И действительно, такой прицеп можно привезти на участок и жить в нем. Бывают даже версии с кондиционерами.

Прицеп Купава

Прицеп Купава

Чаще всего, на дорогах встречаются западные прицепы такой конструкции. Но появились и отечественные версии, которые не уступают западным ни в чем. И это радует.

Минусами такого прицепа можно назвать его габариты. Они довольно большие и у них внушительные свесы, если это не специальные внедорожные версии. Но при наличии мощного тягача и опыта - все везде проезжабельно.

С прицепом Karso бездорожье не проблема

С прицепом Karso бездорожье не проблема

Именно такой тип прицепа я выбрал для себя, остановив свой выбор на Kemperus Лось

Прицеп-караван

Так я называю большие прицепы, длиной более 6-ти метров. Часто бывают двух и даже трехосными. Запросто могут весить более 2-х тонн.

Домик моего друга Тараса

Домик моего друга Тараса

В таких прицепах уже есть все, что душе угодно: отдельные комнаты для размещения 4-х и более человек, полноценная кухня и даже встречаются джакузи.

А почему нет?

А почему нет?

Увы, с таким прицепом вам придется забыть о том, чтобы съезжать с асфальта. Даже грунтовка может стать серьезным испытанием.

Но зато комфорт как дома. А то и круче)

У меня дома интерьер попроще)

У меня дома интерьер попроще)

Разное

Сюда я выделяю все, что не подходит под три типа прицепов для путешествий, которые описаны выше.

Это, например, внедорожные экспедиционные прицепы-трансформеры. Весьма интересное направление. Например, вот такой прицеп, про который рассказывал в своих блогах Сергей Лысенко LS78

Вещи внизу - живем наверху

Вещи внизу - живем наверху

Надеюсь, скоро таких решений станет больше.

Упрощенная версия. Аскетичная)

Упрощенная версия. Аскетичная)

Еще существуют прицепы-палатки. Наверное, читатели знают о них. Это, конечно, прицепы СКИФ. Скоро, с таким прицепом я отправлюсь в восхитительное ретропутешествие о котором тоже уже рассказывал на Пикабу.

Прицеп-палатка СКИФ

Прицеп-палатка СКИФ

А есть и совсем уникальные и редкие решения, вроде прицепа-амфибии ДОН, который выпускался в СССР.

Прицеп-лодка-палатка ДОН.Фото с просторов интернета

Прицеп-лодка-палатка ДОН.Фото с просторов интернета

Это я еще не говорю о всякого рода самоделках и очень уж эксклюзивных вещах

Самодельный прицеп

Про самоделки напишу отдельную статью, если интересно

Хочу сказать спасибо моим друзьям за предоставленные фотографии своих "домиков"

Показать полностью 21 2
12

Прицеп-капля Kemperus Нейва Original

Вот прямо с этим прицепом я проехал 14500 километров в рамках одного путешествия. При этом прицеп достался мне не новым.

И я решил снять на него обзор, в котором подробно расскажу о прицепе и покажу его плюсы и минусы.

17

Обзор на прицеп-кемпер Lisa L 3400

На фестивале Abunafest мне встретился совсем новый прицеп, который только-только пошел в продажу. Конечно, мне захотелось рассказать о нем в обзоре.

Это прицеп-кемпер Lisa, который производится в Коломне. Это большой полноразмерный прицеп, а не капля. И он сделан не хуже западных аналогов. А подробнее - в обзоре!

1576

"Сразу в постель". Прицеп-капля. Плюсы и минусы

За последние пару лет я довольно много путешествовал с жилыми прицепами, которые в народе принято называть прицепом-каплей. Есть у такого вида путешествий очевидные (и не очевидные) плюсы, но есть и минусы. В этой статье я решил поделиться своим личным опытом и рассказать о плюсах и минусах путешествий с прицепом-каплей.

Экипаж

Экипаж "малинка", встреченный на AbunaFest 2023

Прицеп-капля это такой маленький жилой прицеп, у которого кухня находится снаружи, а внутри располагается спальная зона. Теперь, определившись с терминологией давайте перейдем непосредственно к сути статьи.

ПЛЮСЫ ПРИЦЕПА-КАПЛИ

На Ахтубе (Астраханская область)

На Ахтубе (Астраханская область)

Цена

Капли дешевле больших прицепов-кемперов и дешевле автодомов. Я говорю, конечно, о каплях российского производства. Сейчас отечественных производителей таких прицепов на рынке более двадцати.

Прицеп

Прицеп "Барс" на производстве Kemperus

Цена НОВОГО прицепа-капли варьируется от 350 до 650 тысяч рублей, в зависимости от размера и конструкции. Естественно, я говорю о цене за "пустой" прицеп в котором не будет ничего, кроме стен. Полноценный же прицеп, в комплектации "сел и поехал" обойдется дороже примерно в два раза.

Цены же на европейские прицепы-кемперы начинаются от миллиона за десятилетний прицеп. И это не тот случай, когда "старая иномарка лучше новой отечественной". Потому что "европейцы" собраны для хороших и ровных дорог, коих у нас в стране пока не много. А прицепы российского производства созданы для наших дорог.

Дорога на полуостров Средний (Мурманская область)

Дорога на полуостров Средний (Мурманская область)

Существуют даже "внедорожные варианты", но я с такими не ездил, скажу честно. Да и ценники очень уж не гуманные

Вес

Такие прицепы, исключая внедорожные "железные" варианты, весят не много. Обычно это что-то около 500-600 килограмм при полной загрузке. А потом нет особых требований к автомобилю-тягачу. Мне случалось таскать такой прицеп стареньким Dodge Caravan с трехступенчатой АКПП.

Большие же прицепы весят уже 750+ килограмм и требуют дополнительной категории (BE) в правах.

Проехали так более 9000 километров

Проехали так более 9000 километров

Надежность

Ввиду небольшого веса конструкция подвески максимально проста и требует минимального обслуживания. Чаще всего это рессора+амортизатор и ступица. Там просто нечему ломаться. Это позволяет преодолевать значительное бездорожье без последствий для прицепа

А большие прицепы обычно ставятся на "резиножгут", что для наших дорог — нонсенс.

Автономность

Практически все отечественные капли "заточены" под автономное использование хотя бы в течении двух суток. На крышу прицепа устанавливаются солнечные панели, делается электропроводка, прицеп оснащается контроллером и аккумулятором.

Охота на печеньки

Охота на печеньки

Так же ставится бак для технической воды. Чтобы помыть посуду или умыться. При этом качество воды не очень то и важно. Я все лето наливал воду с водоемов через воронку с сеточкой и всё.

Использование кухни

Использование кухни

Это позволяет вам забраться в глушь и жить там автономно до тех пор, пока светит солнце и есть рядом вода. А если солнца нет — тоже не беда. Я, к примеру, заряжал прицеп несколько раз при помощи внешнего аккумулятора

Заряжаюсь

Заряжаюсь

Большие же, европейские прицепы, требуют внешнего подключения 220 и более капризны к качеству воды.

Размеры

Малый размер позволяет вашему "автопоезду" припарковаться практически где угодно, а управление автомобилем на трассе не ухудшается. Весьма скоро прицеп становится вообще не заметен.

Самый аэродинамичный прицеп, с которым я ездил

Самый аэродинамичный прицеп, с которым я ездил

А еще — малые размеры позволяю хранить прицеп в обычном гараже для легкового автомобиля. Например, зимой.

Ну и проходимость, конечно. Специально не стал выделять это отдельным пунктом, потому что это не всем важно. Но! Малые размеры, это и малые свесы тоже, что позволяет преодолевать с прицепом значительное бездорожье

Попробуйте тут "пробраться" с девятиметровым европейцем. Хотя, при достаточных навыках и мощном тягаче, наверное, возможно. Но тяжело будет.

МИНУСЫ ПРИЦЕПА-КАПЛИ

На реке Титовка (Мурманская область

На реке Титовка (Мурманская область

Есть и они, разумеется. Рассказываю.

Размеры

Этот пункт был в плюсах прицепа, но он же и является минусом. В капле места, конечно, меньше, чем в полноценном прицепе-кемпере. Приходится городить всякие "конструкции" — детские полки вторым ярусом и так далее. К примеру, мы путешествуем всей семьей. С двумя детьми. И у нас две детские полки. Мы помещаемся, но сказать что это удобно, или "как дома" — не могу.

Помещаемся. Просто помещаемся

Помещаемся. Просто помещаемся

В большом прицепе намного вольготнее, разумеется.

Всё на виду

Иногда, в путешествиях, возникает потребность просто переночевать, а утром ехать дальше. И тогда ваш лагерь превращается в ток-шоу. Потому что кухня у вас снаружи, как и стол и мебель. Не все, как я, способны выйти в трусах сварить себе кофе на парковке "Ленты" в Москве. Поэтому приходится планировать места для стоянки заранее.

Я уже не говорю об удобствах, таких как душ и туалет. Идеальный асфальтовый вариант для вас — заправки или парковки для дальнобойщиков.

Ночуем на парковке для грузовиков

Ночуем на парковке для грузовиков

Большой же прицеп это действительно дом на колесах. Из которого и выходить-то не обязательно.

Сразу в постель

Пользуясь прицепом-каплей вы с улицы сразу попадаете в кровать. Поэтому на ней часто песок и другие частички этой самой улицы. С детьми это становится проблемой. Особенно, когда погода не сухая.

Из кровать сразу на улицу

Из кровать сразу на улицу

При затяжной непогоде выходить в холод и сырость просто не хочется. Даже при наличии шатра. А никуда не денешься — еда ведь снаружи, в кухне. А еще, когда холодно, одеваться приходится лежа. Меня это убивает.

С большими прицепами проще — все внутри.

Живем на обочине. На улице +10

Живем на обочине. На улице +10

Проходимость

Несмотря на малый вес — прицеп все же снижает проходимость автомобиля. Все-таки 600 килограмм на хвосте — не шутки. Поэтому случаются казусы. Даже у меня, не смотря на немалый опыт.

Это была славная битва. Но мы проиграли

Это была славная битва. Но мы проиграли

Не всегда спасает даже полный привод. В песок с прицепом точно лучше не лезть

Копать. Мноооооого копать

Копать. Мноооооого копать

В целом, если заранее отцеплять прицеп, травить давление в шинах и тому подобное — этого можно избежать. Ну или не лезть, куда не следует. Но зачем тогда путешествовать?)

Время

Установка лагеря, растяжка маркизы, мебель. Все это занимает время. Поэтому, если вы встаете не на одну ночь — придется повозиться. Но это все равно быстрее, чем лагерь палаточный.

Наш лагерь. Весьма компактно

Наш лагерь. Весьма компактно

Подводя итог — скажу, что прицеп-капля это отличная, теплая и сухая, альтернатива палатке. Но до полноценного дома на колесах ему, увы, далеко. Поэтому сравнения тут не уместны. Это просто другое, вот и всё.

Где-то в Рязанской области

Где-то в Рязанской области

Мне такие путешествия нравятся, но я хочу себе небольшой прицеп, где есть душ и туалет, кухня внутри и можно стоять в полный рост.

Где-то в Карелии

Где-то в Карелии

Если было интересно - подпишись) и плюсани))

Показать полностью 19 2
Отличная работа, все прочитано!