А мне в своё время виброколонки не помогли. Они тогда только набирали популярность. Я в тот момент жизни снимал квартиру в другом городе. Перед тем, как рассказать дальше, опишу, пожалуй, себя на тот момент: низкий, щуплый и жутко стеснительный. С незнакомцами завязать диалог не могу, сказать слово "нет", если что-то просят, не сумею и избегаю любых конфликтов. Если рядом кто-то ругается - обязательно попытаюсь уйти в другое место, боясь получить. Вот такой вот он человек - старый я.
Песни они слушали либо от дискотеки 80-х, либо "дорожное радио", либо "радио шансон". Другого на своей памяти я и не помню. По крайней мере, до одного момента, описанного позже.
Сперва я не вмешивался по уже известным причинам. Всё думал, что либо разберётся кто-то другой, либо им самим надоест. Ведь нельзя же почти каждый день что-то праздновать!
Как оказалось - можно. Судя по всему, сынок не работал и жил на пенсию матери и их обоих это устраивало. Днём они спали, а ночью радовались такой счастливой жизни вдвоём.
Спустя месяц я вдруг понял, что если ничего не сделаю, то с ума сойду. Я учусь, параллельно работаю, времени у меня лишнего нет. Либо высыпаться ночью, либо ходить не выспавшимся весь день. Как вы понимаете, первое было невозможно. Съехал бы тогда с удовольствием, но не мог. Были проблемы с финансами.
В общем, не выдержал и решил я подняться к ним. Мне открыл этот самый мужик, спокойно меня оглядел, проблему мою выслушал и пообещал разобраться. Во время всего разговора я ощущал ужасное волнение, однако обратно шёл, думая: "какой всё же приятный человек! А я так боялся к нему подойти!". Затем лёг в постель, ведь шум и вправду пропал.
А потом, через пять минут, вернулся с новой силой. Думаю, проблема была из-за того, что тогда, во время разговора, я всячески мямлил, извинялся за свою назойливость и старался звучать, как можно вежливее, чтобы меня, не дай бог, не избили. Тогда я по-другому просто и не умел. Сейчас-то я понимаю, что нужно было звучать наглее, громче и самоувереннее...
Помимо музыки, мне стали громче обычного топать по потолку. Даже не топать, а, я бы сказал, прыгать! А подумать о том, что это совпадение, а не издевательство мешало ещё и то, что, когда прыгали, громко напевали какую-то дурацкую мелодию и показательно громко смеялись.
Адреналин в крови ещё был и я поднялся повторно, но на этот раз мужик сказал:
- Я своё слово дал - я его назад и беру! Да и вообще: это моя квартира! Я буду жить так, как хочу именно я! Всё понятно?! Мне так удобнее, ведь это я за неё плачу! Не хочешь музыки - плати за мою квартиру ты!
А затем закрыл перед носом дверь.
Ещё пару дней я просто терпел. Музыка теперь играла куда громче, чем раньше. Иногда вообще казалось, будто они динамики прикладывают к потолку. Всё это время я корил себя за то, что не умею грубо разговаривать с людьми.
Пару раз за всё это время я стучал им по трубам, однако это вызывало лишь ответную реакцию - начинали топать, напевать, смеяться и делать радио громче. Один раз встретил этого пузатого мужика в подъезде и остановил его для разговора. Это случилось уже чуть позже, когда страх перед общению с быдлом сменился яростью. Я тогда твёрдо пообещал предпринять ответные меры, если это безобразие не прекратиться. Сказал, что либо полицию вызову, либо сам буду музыку громко включать, но уже днём, когда они спят. На что тот расхохотался: "Ну да, ну да! Да делай ты, что хочешь!".
Скажу ещё, что до этого я много читал пикабу (да и другие ресурсы) на предмет решения проблемы и почти всегда обращение в полицию не помогало. Вот потому я этим и не пользовался до определённого момента, ведь не видел пользы.
Тогда-то я и узнал про виброколонки. Купил и поставил. Ради этого даже не пожалел редких денег. В интернете тогда мне попался и совет отключать и щиток, но я этого делать не рискнул. Мало ли что. Ещё выйдут и рожу набьют.
Когда всё было готово - дождался полудня, когда они спали. Были выходные. Я специально выбрал именно этот день, чтобы лишний раз не выходить на улицу. Затем включил колонку, прижав её к потолку стопкой книг. Как и советовали, поставил "рамштайн". Дальше я сел на кресло и с улыбкой на лице представлял, как они сейчас подскакивают на кровати и не могут заснуть. Должно быть, в то ужасное время я впервые позволил себе улыбнуться по-настоящему. Однако, помимо радости, во мне был и страх. Всё тело бил сильный мандраж и он усилился, когда в дверь постучали. Я подошёл.
- А что такое? - пытаюсь звучать ехидно я, но самого колотит.
- Ты чё это там устроил?! А ну выруби! Ты спать мешаешь!
- А, что вам не нравится? Вы мне тоже всё это время спать мешали, - путаясь в словах и мямля, говорил я. - Вот и я вам теперь не даю. Теперь только так будет.
- Выключай давай своё говно! Что ты там бормочешь?! - сказали за дверью и пнули в неё.
- Так уж и быть, сейчас я всё выключу, но если ночью всё опять повториться - снова включу.
- Я тебе включу! - и ушёл.
В общем, весь день прошёл в раздумьях: сработает или нет? А в полночь понял - нет. Опять врубили и, причём, очень громко. На этот раз поставили какие-то биты. Если я до этого думал, что мне на полную громкость включают, то сейчас уже понял - нет, не на полную. А вот теперь - да! Сейчас даже самые тихие слова песни можно было без труда разобрать.
Опять топали, кричали разные вещи, смеялись и всё вопрошали: "Ну чё там ты, где?! Давай свою шарманку включай! Или не такой смелый уже?!". Теперь это всё продолжалось не до 3-4 часов, как обычно, а до девяти. До этого времени я так и не сомкнул глаза. Во мне тогда боролось две мысли: "нужно морду набить!" и "нет, меня могут побить!".
В общем, решил дождаться дня и опять врубил колонку. Стихли они окончательно после десяти - видно, тогда и легли спать.
Снова прибежали и стали стучать. Я тогда уже находился в таком состоянии, что думал: "да плевать! побьют и побьют! если так сделают, то я заявление на них напишу!".
Дверь я, понятно дело, ему не открыл и сказал, что пусть теперь привыкает жить так, сказал, что теперь он понимает какого это - не спать. Он попинали в неё, никак не мог успокоиться, принёс какую-то банку с краской и обрызгал глазок, а потом всё же ушёл. Спустя три часа я вырубил колонку, а ночью опять началось. Музыка, крики, прыжки. В общем, не сработало - понял я.
На другой день я взял отгул (был понедельник, как сейчас это помню, хотя обычно даты плохо запоминаю) и вызвал полицию. Когда они приехали - показал им видео, записанное этой ночью, где отчётливо видно и слышно, что делается. Всё рассказал, показал на забрызганную дверь, они пообещали со всем разобраться. Ушли наверх - я слышал, как о чём-то говорили с соседями, затем ушли вовсе, так и не сообщив о результате разговора мне.
Затем в какой-то момент слышу сильные прыжки по потолку, поток оскорблений и громкий крик матери: "Дима, да не надо!!! Видишь же, что он какой-то больной!!! Оставь ты его в покое!!!".
Этой ночью всё было спокойно. Я хорошо выспался, на другой день улыбался, думая, какой я весь из себя крутой, раз усмирил таких негодяев и на короткое время стал жутко самоуверенным. Однако, по подъезду шёл всё равно торопливо.
А ночью опять всё по новой. Музыка и прыжки. Я лежу, проклинаю их последними словами и думаю с улыбкой, как завтра на весь день оставлю виброколонку.
Скажу ещё, что за всё это время я пытался записать на ней и другой звук - как и советовали, однотонный и раздражающий, но у меня, уже не помню почему, ничего не вышло и пришлось оставлять "рамштайн".
В общем, лежу я, думаю о будущей мести и тут слышу: в окно кто-то стучит. Ничего не понимая, встаю и иду к этому месту. Выхожу на балкон. Оказалось, сосед привязал к верёвке кружку и стучит именно она. Я открываю окно и смотрю вверх. Вижу его довольную рожу. Далее спрашиваю:
- Да вот, окно разбить тебе хочу. Без него ты тоже такой наглый будешь? Ты зачем вчера ментов притащил.
- А вы зачем мне житься не даёте?!
- Ты вообще с чего наглый такой, а? - с улыбкой спрашивает он.
Я ему вновь говорю о том, что так и буду им гадости делать, если они не продолжал мне жить портить. Он улыбается и пытается меня задеть чашкой. Я раздражаюсь и хватаю её. Он кричит:
- Но-но! Ты руки-то не распускай, пока с ними ничего не случилось!
Я ругаюсь сквозь зубы, говорю, что в полицию опять сообщу и возвращаюсь обратно. Музыки сейчас нет, но спустя пару минут она вновь появляется. Опять прыгают. Я же лежу и думаю: да чтоб ты ноги себе все переломал!
Где-то часа в три ночи в окно снова стучат. Теперь он вообще телефон на верёвочке спускал. В общем, цирк. Я говорю:
- Посмотреть хочу, как ты живёшь. Вот на видео тебя сниму и в ютуб выложу. Тебе приятно тогда будет?
- Причём тут это? Я тебя вообще не снимал!
- Ничего, вот сейчас люди тебя увидят и всё про тебя скажут.
Я тогда потерял всякую нить в разговоре и просто плюнул на это дело. Ушёл обратно лежать и делать вид, что я сплю. Чего толку с психом разговаривать?
На другой день сделал так, как и хотел - оставил колонку и ушёл. Вечером пришёл - возле двери стоит он.
- Ну чё, не надоело ещё фигнёй страдать? - с улыбкой спрашивает он.
Мне в этот момент не по себе, но я стараюсь держать марку:
- Нет. Говорю же, всегда теперь так будет. До тех пор, пока вы не научитесь.
- Ну, ну, - говорит он и начинает подниматься к себе. Я лезу за ключом, но в тот момент, когда открываю дверь, вдруг ощущаю удар. В общем, когда я сумел подняться, то пошёл в полицию (их участок был рядом с тем домом). Затем мне зафиксировали побои. Выбитый зуб, трещина в ребре, синяки на лице и руке. Я написал на него заявление. На другой день его забрали. Потом его ополоумевшая мамаша долбилась мне в дверь и со слезами на глазах умоляла заявление это забрать. Чего она только мне не говорила: и то, что только за счёт него она живёт (а я так поступил и теперь она точно из-за меня умрёт), и про то, что он - её единственный ребёнок, её последняя опора, и про то, что она с ним поговорит, он больше так точно не будет, и плакалась про то, что её сын хороший человек, которого спровоцировал на всё это именно я. В общем, цирк погорелого театра мне там устроила. Это я понимаю теперь, но тогда...
Тогда я и впрямь проникся. Мне её стало жалко и я заявление, как и просили, забрал. Вскоре её безбашенный сынок вернулся обратно из КПЗ и через неделю всё началось опять - радио, громкие разговоры, смешки. Но до того, пока не началось, я просто отлично высыпался. Правда, теперь он не прыгал и не напевал.
Ещё скажу, что перед тем, как я оттуда, наконец, съехал (это случилось ещё через три недели) он как-то стучался ко мне, пытаясь меня пристыдить за то заявление. Говорил, что я поступил очень плохо и "не по-пацански". Вот так.
Ух, много текста получилось. Но зато сам выговорился. Давно уже хотел об этом написать. Вышло много текста, но уж как есть.