Ответ на пост «Уборка снега в Петербурге»
Все мы с нетерпением ждем такой же пространный пост на тему "не все так просто, но мы же стараемся" и про намерзание сосулек.
И про засратый лед зимой
И про вонь и тучи комарья летом
Все мы с нетерпением ждем такой же пространный пост на тему "не все так просто, но мы же стараемся" и про намерзание сосулек.
И про засратый лед зимой
И про вонь и тучи комарья летом
Большой и очень подробный пост. Действительно, невозможно предсказать какая будет зима, и что снег - это большой сюрприз. Давайте я вам немножко подскажу как можно улучшить ситуацию:
1. Перестать сыпать ебучую соль. Особенно когда снег еще не выпал, или выпало первые 2 сантиметра, а на улице плюсовая температура. Соль убивает обувь, делает скользкими все пологие спуски перед пешеходными переходами (я буквально сегодня чуть не улетел под машину из-за этого) и травмирует ноги животным.
2. Выпустить региональный закон, по которому можно обязать местный бизнес чистить свою территорию (подход + парковка) в течение 3 дней после сильного снегопада. Для просторы понимания, что является сильным снегопадом с точки зрения правительства, можно через официальные каналы связи объявлять каждый раз. Контроль: в конце третьего дня участковые выходят на рейды и составляют акты тем, кто не успел. Штраф лучше бы конечно не тысячу рублей, а, допустим, 10% дневной выручки.
3. Выпускать людей не по штатному расписанию, и не по логике "ну первые дни почистим, далее как пойдет, зато люди запомнят что мы типа работаем", а по потребности. Выпал сильный снег (см. выше) - выпускаем. Гололед - выпускаем. Много жалоб - выпускаем. Если мы ебать такие бедные, то почасовая оплата спасёт. Даже сэкономите.
4. Фиксировать исторически проблемные места, и обращать внимание на них. Усиливать контроль, чаще туда выводить людей. Абсолютно весь город (кроме бедных коммунальщиков и Беглова) знает, что на Петроградке на основных улицах полнейший пиздец каждую зиму: скользко, капает с крыш, очень узко, херовая уборка снега под запаркованными тачками.
5. Чаще запрещать на ночь парковаться вдоль основных улиц в центре, чтобы можно было нормально почистить пока нет машин. Чтобы освободить улицы, нужно разрешить парковку в других местах. Временные знаки в помощь.
6. Обращать внимание на очистку снега на пешеходных переходах и остановках. Это должно быть буквально приоритетом. Люди может и доползут до остановке по колено в снегу, но через грязевой вал в автобус уже не залезут.
7. Снегоплавилки и вывоз снега. Эти штуки надо запускать в декабре, а не в феврале. Думаете, никто не замечает когда появляются грузовики со снегом на улицах.
8. Культура очистки парковочного места. У властей есть все инструменты, чтобы донести людям простую вещь: самостоятельная уборка снега во дворе для парковочного места - это своего рода игра. Когда никто не убирает, и нет примера - очень маловероятно что найдется первый желающий. В итоге ВСЕ места во дворе закопаны. Если убирается 1-2 человека, то они заведомо проигрывают, потому что потом встают на их место. Но если водители начнут понимать, что есть смысл каждому хотя бы 1-2 места за зиму очистить, то ситуация станет в разы лучше. Не идеальной, но это первый шаг.
Как итог, сильный снег выпал в воскресенье-понедельник, и до сих пор весь город в жопе. Для жоповозок расчистили, а пешеходы много где страдают, про дворы вообще молчу.
Но да, все описанные предложения - это же работать надо, да еще и думать. Желательно иметь компетентных людей с яйцами, способных принимать решения. Опять же, иметь мотивацию помогать городу.
А такие чудесные регламенты, которые не могут адаптироваться под реальные условия, лучше просто сжечь.
На крайняк можно у Москвы списать, там похоже какие-то другие регламенты, если они при примерно таком же уровня снега умудряются вылизать город в несколько раз больше нашего.
Один из моих подписчиков) долго и мучительно спрашивал меня, доколе это будет продолжаться?
Сколько можно сыпать эту химию на дороги и портить нам жизнь?
Погрузился я в вопросы уборки города в 2008 году и спустя 15 лет могу сделать выводы об опыте и основных заблуждениях.
Город Санкт-Петербург самый северный город миллионник в мире.
Если вы посмотрите горда расположенные рядом с 60 градусом северной широты, это Сыктывкар ; Магадан; Осло;Стокгольм; Анкоридж (Аляска); Великий Устюг; Сургут; Хельсинки, Акуливик ( Канада).
Все они гораздо меньше по количеству жителей и количеству автомобилей.
Все эти города отличаются от Петербурга тем, что при одинаковом расположении, они либо находятся в глубине континента, либо имеют практически всю зиму, открытое (незамерзающее) море.
Похожие зимние условия с нами наблюдаются в Магадане, где зимой чередуются вторжения арктических масс из Якутии с Тихоокеанскими циклонами приводящими к метелям.
Поэтому когда Вам говорят, что в Осло, Хельсинки, Стокгольме и Таллине такой же климат, это некоторое лукавство. Климат близкий, но с некоторыми отличиями, которые становятся существенными при их изучении.
Открывая среднемесячные температуры в этих городах, вы увидите, что во всех них, зимой теплее, чем у нас в Петербурге. Причем самое главное, что их температуры находятся около нуля, а у нас начиная с декабря, часто устанавливается стабильный минус в дневное и ночное время.
В первую очередь, это влияние Гольфстрима, который подогревает всю Скандинавию, в отдельные года его влияние столь значительное, что в Петербурге устанавливались бесснежные зимы до февраля месяца.
Фактор открытого моря, которых смягчает климат во всех этих городах, делая переходы, через ноль частыми и избавляющими от снежной массы улицы городов. Финский залив у нас замерзает до Выборга практически каждую «стандартно ожидаемую зиму».
Это пограничное положение между Гольфстримом и Арктикой приводит к тому, что достоверно предсказать какая у нас в городе будет зима, к сожалению невозможно.
Я прекрасно помню зимы, за которые снег выпадал 2- 3 раза после Нового года и таял уже в марте, я помню зимы когда снег шел не останавливаясь 10 дней подряд и 13 дней из 14.
Рекорд на моей памяти это когда снег выпал в октябре месяце и растаял только в мае.
Достоверно предсказать, как будет в новом году, крайне затруднительно.
Что порождает проблему № 1 как планировать штатное расписание и количество техники в условиях ограниченного бюджета. Ведь если снега нет всю зиму, то за что платить работникам, а если таких зим уже 2 или 3 подряд?
Наш город не так богат, чтобы позволить себе содержать количество людей в 3 раза больше, чем бывает необходимо в отдельные годы.
Проблема № 2 разнообразие городских условии.
В Петербурге условно 3 зоны уборки:
1. Исторический центр (Центральный; Адмиралтейский; Петроградский; Василеостровский и частично Выборгский ; Калининский; Фрунзенский; Московский; Кировский).
В этих районах, крайне стеснённые условия для уборки, перегруженность транспортными средствами, ограниченности использования крупной уборочной техники. Большое количество пешеходов и более высокая температура воздуха.
2. Спальные районы (Невский; Приморский Красногвардейский; Красносельский частично Выборгский ; Калининский; Фрунзенский; Московский; Кировский).
Возможность использования крупной техники и использование средств малой механизации для «дочистки».
3. Пригородные районы (Пушкинский, Колпинский Петродворцовый Кронштадтский, Курортный), фактически они являются отдельными городами, со своими условиями и проблемами.
Правила в Петербурге устанавливаются едиными для всего города, поэтому всегда будет попытка сделать их универсальными. А эти три зоны фактически требуют разных решений, которые необходимо принимать, чуть ли не в ручном режиме.
Почему же все таки реагенты?
Универсальностью применения.
Безопасность.
Реагенты сами по себе, не представляют большой угрозы здоровью людей в городе. Город в котором 2 миллиона зарегистрированных автомобилей и множество предприятий, погружается в смок, хорошо заметный с Пулковских высот или ЗСД без всяких реагентов.
И это смещение акцентов, с того город не самое экологически чистое место для жизни, на то, что реагенты убивают людей, не имеет под собой научной основы.
Экономичность
Думаю, что любому понятно, чем меньше трудозатрат требуется для очистки города, чем это дешевле. Вывоз снега выгоден, только тем, чья техника, зимой стоит без дела.
Снег надо плавить там, где он выпал.
Что же чаще всего предлагается для того, чтобы уйти от реагентов?
Крошка гранитная.
Плюсы: экологичность, простота использования, возобновляемость.
Минусы: Крошка не устраняет наледь, она лишь улучшает сцепление, поэтому при повторном выпадении снега, нужно снова производить подсыпку.
Ее использование без реконструкции канализации, приведет к засорению стоков и выходу из строя системы водоотведение.
Песок с солью
Плюсы: низкая стоимость, привычность, «экологичность».
Минусы: песок весной совершенно невозможно убрать, результат пыльные бури до лета.
Песок очень слабо справляется с устранением повторной наледи.
Механизм образования ее достаточно простой. После посыпки, песок с солью действительно, в первые часы, снижают скользкость, но после того как новый снег или понижение температуры меняют условия, частички песка вмерзают в лед и перестают работать.
В итоге на месте, где 3-4 час назад произведена обработка, появляется темный лед, с виду обработанный, но по факту такой же скользкий как был до этого.
Сметать, вывозить.
Плюсы: чистота, белый город как на картинках, отсутствие грязи весной.
Минусы: когда я впервые прочитал это регламент в 2015 году, я подумал, что писали его люди которые не застали зим 2009-12.
Город действительно можно попытаться очистить до асфальта только щетками, но при одном условии, снег идет один день и потом не идет неделю.
Тогда да, есть вероятность, что до следующего снегопада, вы успеете вывезти весь снег и очистить улицы. И да были чудесные две зимы, когда это срабатывало. Если снега нет, то и убирать его несложно.
Но вот наступила настоящая зима 2018 года и все эти «овраги» вылезли на поверхность и под ноги горожанам. Если снег идет более 3 дней, вы никогда не сможете очистить все улицы, люди не роботы и безостановочно очищать улицы в соответствии с технологическим регламентом они не могут.
Громадные снежные завалы, которые образовались в центре города, которые не успевали вывозить, тоже не украшали Петербург.
И самая главная проблема, так любимый городскими романтиками наст, который приятно хрустит под ногами и радует глаз. В первое же потепление, которое в Петербурге может прийти хоть в январе превращается в лед, который уже не берут никакие щетки и ломы. Да и реагенты не возьмут толщину в 10 -15 см. Улицы превращённые в катки и переполненные больницы результат того эксперимента.
Резюмируя:
Чтобы добиться безопасных условий для пешеходов в городе, необходимо использовать реагенты. Только они в условиях резкой смены погоды или залповых снегопадов, способны обеспечить безопасность пешеходов.
Вывоз снега на снегоплавильные пункты в первую очередь выгоден тем, кто предоставляет технику для этих целей. Держать штат и технику в 3 раза большую, чем есть сейчас мы не можем.
И уж если брать пример, к подходу в уборке городов. Наш ориентир, не теплая Скандинавия, а суровая Канада, где вообще не испытывают никаких угрызений совести по поводу реагентов.