1431

Ответ на пост «Хроники оставшихся в Донецке. Как мы жили. Как живем до сих пор. Как живу я. Часть седьмая»

Таких как ты много. Не именно в Донецке, а во всем ДНР и ЛНР. Ты, например, уехала, а я и многие люди досмотрели этот ад до конца. Сам не с Донецка, даже не с Донецкой области - из Луганской.

В середине июня начали прилетать самолеты - перебили газ, воду и электричество. Магазины не работали, не то што автобусы, машины не ездили. К второй половины июля начались залеты артиллерии. Запомнилось на всю жизнь - мертвая женщина (первая моя мертвая женщина с оторванной рукой) перед разбитым ларьком по продаже цветов. Пролежала двое суток - никто не знал, что с ней делать - нас не учили войне - обходили стороной, а ничего не работало из коммунальных или городских, или кто там трупы должен убирать из городов...

В 5 утра стояли в очереди за хлебом, потом в очереди за водой из подземных запасников (не знаю как они выглядят изнутри, но это холмик и колонка, построенно при СССР). Бабушки и дедушки, не бомжи, прилично одетые, приходили и рылись в мусорниках (пенсию-то отменили, наследники видимо сбежали, а человеку есть надо каждый день).

Может я тормоз, я до 2014 вообще был аполитичен, но даже я понял, что мир поменялся и война пришла.  2 января 2015 я пошел воевать в ополчение (казачество) под Дебальцево.


Просто тогда некогда, да из нас некому было писать. Писали все больше о вас, беженцах. Что пережили мы, оставшиеся - никого не трепало.


Сейчас да - все красиво: из Харькова картинки из метро (в моем городе метро нет), из Киева девочка жалилась, ну а мы в 14-м как-то неуспели "наорать", нажалиться. Теперь и не страдали получается

Показать полностью
1998

Хроники оставшихся в Донецке. Как мы жили. Как живем до сих пор. Как живу я. Часть седьмая

Здравствуйте.

После небольшого перерыва - продолжаю.

Я просто не могла писать продолжение  несколько дней, потому что понимаю - чем дальше я буду писать - тем больше негатива будет в мой адрес. Писала - и удаляла текст, и так снова и снова.


Но столько людей просили о продолжении - и я не могу  просто это проигнорировать, зарыться в уютную раковинку своих переживаний, и забить на все.

Хороших людей гораздо больше, чем плохих. Я всегда была в этом уверена. И здесь,  на моем любимом Пикабу - я получила подтверждение своей уверенности.


Хочу вернуться к описанию моей жизни с мая 2014 года.

Страх и непонимание - это то, что я чувствовала каждый день с момента начала обстрелов. С 26 мая 2014 года.

Я на полном серьезе убеждала себя и сестру, что дальше аэропорта стрелять не будут, что все это временно, что войны у нас не будет, а то, что сейчас стреляют - ну такое себе. Временно. Мы же  мирные жители, мы граждане Украины, свои по своим стрелять не будут.

Осознание пришло позже.

Я не одна такая. Никто не верил в то время, что наша мирная жизнь в прошлом. Никто к этому был не готов.

А потом привычная жизнь начала разлетаться на куски.

Банки прекратили обслуживать население и юридических лиц.

Перестали платить пенсии  пенсионерам.

Никто не знал, что делать дальше и как жить. Это был первый массовый исход жителей из Донецка. Уезжали все кто куда. Кто мог.

Я помню, как шла на Главпочтамт за посылкой сестры в последний день работы Главпочтамта. В центре города я не встретила ни одного человека. Я шла, и чувствовала себя персонажем фильма "Я- легенда". Только не в тишине, а под звуки Градов.

Здание, в котором я работала - опустело. Арендаторы практически все уехали. Кто уехал, а кто-то просто пропал. Я оказалась  управляющей практически пустым зданием. Некоторые арендаторы бросили все. Мебель, офисную технику, всю документацию и просто  исчезли.

Остался один арендатор.Он один арендовал почти весь второй этаж здания.

Благодаря этому человеку здание удалось удержать от закрытия.  Он до сих пор с нами. И я  ему до сих пор благодарна.

И - еще благодаря одному человеку.

Просто не могу о нем не написать.

Это один из многих, кто после начала военных действий просто исчез. Просто не пришел на работу. Я звонила - номер недоступен.  А этот человек был очень обязательным. Просто так он бы свое дело не бросил.

Он был дилером по реализации  автомобильных масел. Профессионал в своем деле и очень хороший человек. Я звонила ему постоянно с момента его исчезновения, но безуспешно. И через два месяца безуспешных дозвонов мне пришлось вскрыть кабинет, который он арендовал.

Там осталось все. Даже недопитая чашка кофе, которая покрылась плесенью. Уставные документы, ноут, два мобильных телефона, два принтера,  архив документации - и  полка с образцами автомобильных масел.

У меня не было особого выбора. Мне нужно было выживать. И я продала почти все масла из его полки образцов. Чувствовала себя тварью , но  продала. Это помогло мне выжить и не голодать.


Этот человек  все-таки обьявился. Примерно через год.

Все это время я хранила все его вещи. Все, кроме масел, которые пришлось продать.

Пришел не этот человек, а тень от него.  Я его сразу и не узнала. Что он о себе рассказал, почему пропал - писать здесь не буду. Никто не поймет.

Я рассказала как есть. Что масла мне пришлось продать. Он просто поблагодарил меня за то, что я сохранила все остальное.  Вывез все, и уехал. Больше я ничего о нем  не знаю. Но я вспоминаю о нем каждый день, и благодарю его за то, что с его невольной помощью мне удалось выжить.

Летом 2014 года обстрелы усилились. Было очень страшно. Я спала полностью одетой, с сумкой с документами и последними деньгами под головой вместо подушки.

Когда прилетело в километре от меня - в ГринПлазу,  убило девушку - у меня сдали нервы. Я  решила уехать на время. Хоть на неделю. Хоть немножко выдохнуть и поспать.

Вариантов у меня было немного. Или  к бабушке в деревню в Киевской области, или к дяде в Тулу.

Вариант к дяде в Тулу - отпал. Я просто не дозвонилась.  Трубку дядя не взял. Позже я поняла, почему.

Решила ехать к бабушке.

И поехала.

Как до вокзала  добиралась под обстрелами - даже вспоминать не хочется.

Но добралась. Это был последний поезд, который отходил с Донецкого жд вокзала. Я невольно поучаствовала в истории. Я не знала тогда, что этот поезд - последний отправленный поезд с Донецкого жд вокзала.

Время отправления поезда было - 18.00.

Поезд поехал только в 22.00.

Время отправления постоянно откладывалось. Сообщали  о разрушении жд путей из за обстрелов. Жара. Полный поезд людей. Провожающие не уходили до последнего. Многие в этом поезде уезжали навсегда. Поезд плачущих людей.

Меня  провожать было некому, и я просто плакала вместе с ними.

Особенно мне запомнился  парень, который провожал своих родителей в этом поезде. Стоял на перроне все это время,  они его уговаривали уже домой ехать, а он улыбался через слезы, и не уходил. И не ушел. Пока  поезд не тронулся.

О гостевании у бабушки - мне писать не хочется. Тяжелое было время. Хотела неделю отдыха от обстрелов. В итоге загостилась почти на месяц не по своей воле.  Напишу  об этом в следующей части. Нет сил уже. Прошу понять и простить.

Спасибо за Ваше внимание.

Добавила тэг Нытье,  на всякий случай.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!