Ответы к посту
Школьное
14

Ответ на пост «Школьное»

Сколько будет воспоминаний

Немного предыстории: сама я родилась не в России, а в стране бывшего СССР, не буду озвучивать конкретно. Родители - спасибо им огромное за это - решили, что отдавать меня и мою сестру в ближайшую школу по прописке, они не будут и нашли в городе гимназию. Думаю, понятно их решение - так как страна, где мы жили, не имела русский язык как государственный (хотя может и имела, но где-нибудь не в первых рядах, в любом случае приоритетным был родной язык *родной им, а не мне*), родители боялись, что родной нам русский язык преподаваться не будет.
Так вот, гимназия как раз выбиралась по принципу "русский язык должны преподавать русские люди" (если что, расизм осуждаю). Директор в гимназии был русскоговорящий, то есть для него русский язык был родным. Да, я понимаю, что это сложно понять, но уж поймите). А так как мы не относились к школе по прописке, то за обучение приходилось платить, но это уже совсем другая история.
До третьего класса я была раздолбайкой. Хоть и получала отличные оценки, на уроках отвечала на все вопросы, делала задания (наверное спасибо большое моей первой учительнице Татьяне Ивановне), но в продленке и дома заниматься меня было не заставить. В школе я носилась как больная. Если бежит толпа мальчиков из 1а, то во главе них со 100% вероятностью лечу я. Если из нашего кабинета доносятся крики и вопли, то в самом центре этого бедлама была я. Домашние задание я естественно делать не успевала, ну ещё бы! Какое задание? Тряпки от мельной доски сами по кабинету не полетают! Дома вместо домашки я смотрела в окно. С боем получалось заставить меня сделать все домашние задания. Но была я отличницей.
В третьем классе видимо в голове что-то щёлкнуло. Я стала успевать делать всю домашку на продленке! Но я думаю, тут сыграли несколько факторов: интереснейшие энциклопедии, что лежали в шкафах нашего класса, и конструктор... Металлический конструктор времён СССР. Он был один и получал его тот, кто первый сделает все домашние задания. Фото конструктора с просторов интернета)

Ответ на пост «Школьное»

Получилась я в той гимназии до 5 класса включительно. Я любила учиться, любила все предметы, кроме родного для той страны. Я его ненавидела всем своим детским сердцем, не учила, не понимала и не хотела понимать. Хотя другие иностранные языки я очень любила. Опять же, огромное спасибо учителям, которые давали там нам знания - все предметы проходились по усложненным программам (гимназия же блин), но проблем в изучении не было. Русский язык и литературу нам давали очень хорошо.

Когда мы с сестрой заканчивали 5 и 4 классы (я старше ее на полтора года), мы переехали в Россию. Ситуация в той стране была очень напряженная, началась гражданская война, всех граждан славянского вида гнали, были случаи, когда людей просто забивали камнями на улице. Школу это все обошло стороной, несмотря на то, что классы были почти на 50% состоящие из детей славянского вида. Здесь хочу обратить внимание, что всем животным (а иначе я их никак назвать не могу) было не важно, кто ты, из какой семьи, какая твоя фамилия, было важно только то, что ты не коренной житель на вид. Вот вам расизм в чистом виде. Причем они как-то узнавали, что человек рождён там, так как к людям с российским паспортом, или любым другим паспортом, у них отношение было как к богам. Уж не знаю как они это делали. Но это вообще не тема истории)
Так вот эти страшные события и побудили родителей к переезду. Дождались, пока сестра закончит начальную школу, и поехали. В 2007 году переехали и с 1 сентября пошли в новую российскую школу. Вот тут то и начинается веселье.

Я хорошо помню все годы учебы, начиная класса с 4. Хорошо помню, что в 5 классе меня гнобили за то, что мы переезжаем (нынче это называется буллинг). В 5 классе я осталась без друзей.
Переезд и перевод в новую школу был отдельной историей - было тяжело осваиваться.
Однако, мы с сестрой имели за плечами хорошие подушки - отличные аттестаты и знания, опережающие программу новой школы.
В 5 классе мы уже спокойно считали дроби, а когда перевелись в 6 класс, тут ребят только начали этому учить.
С английским языком тоже проблем не было, мы учили его в школе почти как второй родной язык со 2 класса и по усложненным программам. Плюс со 2 класса был репетитор. Больше он нам нужен не был) Да и все учебники в 6 классе были на русском языке, учитывая, что до этого все задания в книгах для нас были уже на английском. Было очень легко.
На удивление, русский язык и литература проблемы не вызвала от слова совсем - местные учителя и одноклассники были удивлены уровнем подготовки.
А вот история.... Это история 1.

Естественно, в начальной школе истории нет. Максимум бывает краеведение (не знаю как сейчас, но тогда было так). Поэтому у сестры проблем не было. Она как раз пришла в 5 класс.
Я же пошла уже в 6. И вот у меня были проблемы, большие проблемы. Пропущен целый год. Ничего не понятно, но очень интересно, как говорится. Оценки свои я не помню, но помню, что на первом же уроке была проверка остаточных знаний. Несложно догадаться, что я набрала 0.
Учитель очень любил спрашивать пересказы учебника. Каким-то чудом удалось вытянуть историю на итоговую годовую 5....

Любимыми предметами были биология, технология и музыка.
Петь я любила и сейчас люблю, в старой школе я даже выступала на всяких концертах.
На технологии нас учили ШИТЬ, вязать и готовить, чего я не умела. Было очень интересно)
А вот с биологией немного не так. Нам также не преподавали ее в старой школе, поэтому догонять пришлось семимильными шагами. Программа была сложной, но практически все знания по биологии у меня из этой школы. Но об этом позже.
Я ненавидела физкультуру. Полгода ненавидела.
все девочки уже умели подтягиваться, отжиматься, играть в волейбол и баскетбол. А я? А я ничего не умела. Тощая, маленькая, хилая. Только бегать и умею.
Знаете, как это обидно круглой отличнице получить 4, да ещё и по физкультуре? А из-за того, что не смогла забрость трёх очковый! Я была в истерике.
потом физрук намекнул, что не поставит 5, если не запишусь в кружок по баскетболу.
Ну я записалась. Ходить до школы было далеко, но я ходила. Потом стало даже интересно. Хотя и успехов я не добилась (с моими данными это было сложно - даже сейчас я ростом 164 см.). Пятерка в полугодии была обеспечена! Но не тут-то было!
В 3 четверти мне опять ставят 4. Уже не помню за что. Но и тут заковырка- вступай в мой кружок спортивного ориентирования, и будет тебе 5. И я вступила. На опережение скажу, что это были мои самые любимые занятия! Обожаю это дело! В то время даже как-то получилось войти в 10-ку на каком-то соревновании. С баскетболом от меня отстали и поставили заветную 5 за год.
Появились друзья, подруги, хобби, все было прекрасно.

Беда пришла откуда не ждали.
Весь этот год мы жили на съемной квартире достаточно далеко от школы, но коротким путем до неё можно было дойти за 30 минут.
В конце учебного года родители купили квартиру... И знаете что, она оказалась ещё дальше от школы. Теперь до неё можно было добраться только на редко ходящем трамвае или с пересадками. Почти за час.
Пришлось менять школу. Опять.

7 класс. Вторая новая школа. Близко к дому.
В кармане багаж из аттестата с отличными оценками, полученные в первой новой школе знания и первые подростковые проблемы.
Немного о новой школе. Как только я пришла в новый класс, поинтересовалась какие секции у них есть. Выбор был невелик: танцы (не умею танцевать), кружок народного пения (не впечатляет как-то), что-то, связанное с борьбой (мне сразу сказали, что это для мальчиков) и волейбол для девочек. Иных внешкольных занятий не было.
Уходя из первой новой школы, я помню, что дала обещание девочкам, что не пойду в волейбол - они достаточно долгое время уже занимались в секции местной ДЮСШ, меня тогда это не интересовало. Но тут у меня не осталось выбора. Пошла на волейбол. Особых успехов я тут не добилась, меня не учили, я училась сама. Поэтому все делала неправильно) со временем это переросло для меня а сильное увлечение, благодаря чему я была капитаном школьной сборной, выступала на районных соревнованиях. Ну и бонусом шло снисхождение от физруков) Ну не умею я подтягиваться, и не надо, только за школу выступи)
Не буду рассказывать, как надо мной издевались одноклассники до 9 класса. Другая история.

В новой школе другие учителя, другие учебники...
Если год назад я бездельничала на некоторых уроках, потому что все знала, то тут все было не так. Знания первых 5-ти лет закончились. Капут.
Какое-то время ко мне присматривались все учителя - отличница, да ещё и не из местных, да что она может знать? А я знала! Многие предметы мне давались не сложно. История, обществознание, русский, литература... Даже алгебра и особенно геометрия. Геометрию я любила, от чего меня постоянно отправляли на олимпиады. Ничего не занимала, но было приятно.
Биология... Моя любовь к этому предмету не ушла. Новая учительница сразу оценила уровень моей подготовки и я так же стала частым гостем олимпиад. Как то даже заняла 4 место по городу.
Английский....

Как же я его не любила ... Английский... До 7 класса все было прекрасно. Я обожала этот предмет. И вот тут на сцену выходит англичанка..... Ее ненавидел весь наш поток. Ее глупые вопросы, непонятные темы, завышеные требования... Как вам придумать сочинение на тему космоса предложений эдак в 20? На русском то не всегда получается, а тут на английском! А ещё и выучить наизусть, а ещё и на все ее вопросы потом ответь... Как вспомню так "ъуь сюка". (Сейчас то я ей вроде бы благодарна, но тогда...)
Получить у нее 5 было чем-то нереальным. Итак, здравствуйте. Первая 4. И не было на нее никакого воздействия. Спасали только классная руководительница и директор. Их, естественно, волновало, что один учитель валит медалистов. А они именно валила. 5 у нее получал только один мальчик. Единственный отличник нашего класса. И то он скатился потом, не знаю почему, может быть подростковые проблемы...

Физика
Она началась как раз в 7 классе. И была новой для всех. Учительница была лучшей подругой нашей классной руководительницы, поэтому мы особо не боялись. Учили формулы, делали лабораторные, решали контрольные... И тут как с неба свалилось. У меня выходит 4 то ли в четверти, то ли в полугодии. Трагедия
Занавес
Вместе с английским и его 4 не видать мне медали... На тот момент мне было не пофиг
К истории. После выставления оценок, я тихо подхожу к ней в слезах, говорить не могу, дышать не могу, выдавила из себя вялое "За что 4?". И тут на меня начали орать... "Да как ты смеешь, да как ты разговариваешь, нахалка! Скажи спасибо, что 4!" Я в шоке. Рядом стоят остальные отличницы класса - они все слышали и видели, они тоже а шоке, выводят меня, ибо я сама идти не могла.
Идём к классной руководительнице. Та не глядя тоже мне говорит, что я нагрубила когда-то этой физичке. Потом поднимает глаза
Картина маслом: я захлёбываюсь в слезах, красные глаза, девочки в шоке... Закралось зерно сомнения. Я говорить уже не могла. Девочки пересказали всю историю. Кто-то ещё подтвердил. Поверила. Пошла разбираться. Тишина. На следующий урок физики, пока все что-то решают, меня вызывают к учительнице в лаборантскую, наливают чаю и просят прощения. Исправляют оценку и отпускают. Когда я вернулась в класс 25 пар глаз смотрели на меня как на приговоренного к смертной казни. Как выяснилось позже, эта физичка невзлюбила один из параллельных классов и просто перепутала меня с кем-то из них. И там действительно было место конфликту. А я попала под горячую руку. Стоит ли говорить, что физику я с тех пор не люблю и не понимаю)
9 классов я таки окончила с отличием. Не без помощи директора и классной руководительницы - они просили англичанку дать мне шанс исправить оценки. И я исправила.
После 9 класса была сдача экзаменов. Тогда ещё это не было похоже на ЕГЭ. Мои результаты были одними из лучших. Я тогда очень гордилась.

Пошла в 10 класс.
Поменялись учителя, классы перемешались, буллинг прекратился, я стала старостой класса...
Англичанка осталась прежней. Проблема не испарилась. Однако наметился прогресс. С 10 класса нам перестали ставить оценки по четвертям, теперь это было по полугодиям. Ещё в 9 классе мы подали идею Англичанке каждый год проводить конкурс песен на иностранном языке. Приурочили его к Новому году. Идея ей понравилась, так как мы добровольно учили наизусть несколько разных песен. Заранее обговаривались жанры, бронировались песни... Начиная с ноября все уроки английского превращались в подготовку к концерту. К тому моменту я научилась играть на гитаре, поэтому мой сольный номер был обязателен, песню помогала выбирать группа. Она таяла к этому концерту, и в этих полугодиях у меня стабильно выходила 5. Хитро)
Проблема пришла откуда не ждали.

Нам заменили учителя русского языка и литературы. Это была очень строгая женщина. Ее боялась вся школа. Все, кто ее знал, замирали в ужасе при одном только звуке ее каблуков. Все, кто ее не знал, боялись попасться ей на глаза. Что интересно, эта женщина не была такой фурией, она всегда говорила тихо, спокойно... Приходит аналогия с профессором Макгонагалл из одноименного фильма)
Так вот. Одной из первых ее фраз было "Забудьте все свои результаты экзаменов, они ничего не значат"
Ага, как же. Я набрала почти максимальный балл, и ты хочешь, чтоб я про это забыла? Нетушки
Это было моей ошибкой. По предварительным итогам за первую четверть у меня выходит 3 по русскому и 3 по литературе. Шок... Хорошо, что четвертные оценки никуда не ставили...
Ей не нравилось ничего. Мои сочинения (краткость-сестра таланта) летели в мусорку. Не летели, конечно, но судя по оценкам, их место было именно там. Я удивилась, как остальные дети пишут сочинения на 2 листа, когда я умещаюсь в 1 страницу. Потом мне рассказали ее бывшие ученики, что сочинения, которые не выходят за рамки страницы, она даже не читает. Не вчитывается, просто ставит 3, если не находит каких-либо ошибок. Пришлось менять тактику. Сочинения стали больше, но балл подниматься выше не стал. Руки опустились. Я не понимала, как заядлые троечники получают у нее оценки выше, чем я! Долгие месяцы я дёргала ниточки, чтоб нащупать то самое, за что я смогу получить хотя бы 4. И я нащупала.
Ниточкой оказалась... литература... Если у нее на литературе получать 5, то она не будет ставить ниже 4 и на русском. Все силы были брошены на литературу. Я читала как не в себя, учила стихи, специально выбирая самые длинные. Мы учились в профильном классе, поэтому уроки русского и литературы у нас были 5 дней в неделю.
И вот, звёзды сошлись. Ей понравилось, что я выучила самый большой стих за один вечер, ей понравилось как я его рассказала, ей понравилось все.. заветная 5... И чудо, русский язык 4.
На тот момент я уже полностью забила на золотую медаль. Мне было абсолютно все равно. Это было больше делом принципа. Ну и да, спасибо большое, Елена Васильевна, за то, что заставляли нас читать все от корки до корки) За 10-11 класс я прочитала больше, чем за всю жизнь до этого)
Однако, я до сих пор ненавижу эти "синие занавески" и почему автор написал именно так. Даже глаз задёргался...

Итог.
Школу я вспоминаю нечасто. Слишком много было неприятных моментов. Некоторые вызывают нервные тики. Однако некоторые воспоминания заставляют улыбаться. А ещё задуматься. Вот и для чего это все было?
Школу я окончила с серебром. Выпустились нас 11 медалистов, 5 из которых было в моем классе.
Что дала мне медаль? -спросите вы. Ничего,- отвечу я. Училась в Вузе я платно, так как бюджетные места на направление полностью убрали.
В Вузе тоже было много несправедливых преподавателей. Причем несправедливых в обе стороны. Но он этом в другой раз)
Немного сумбурно получилось, но увы, не журналист) Выговорилась, полегчало
Спасибо, что дочитали до конца)

Показать полностью 1
21

Продолжение поста «Школьное»

Народная мудрость:

- Яков Соломонович, Вы - сильный, Вы справитесь!

- Софочка, золотко! Я - умный, я даже не возьмусь!


Мой прошлый пост, где я рассказал о том, как в школе "забил" на ничем мне не помогшие олимпиады, оказался такой лакмусовой бумажкой на вечный спор - "ботаны vs способные разгильдяи". Причем сторонники первых, порой не стесняясь в выражениях, сравнениях и суждениях, приводили доводы - "почему надо делать так, как делают все, и по стандартам", полагаю потому как иначе эти остальные все чувствуют себя неуютно, не видя как и каким образом получается результат. Вторые же, как правило, офигевают (не сказать бы больше) от попыток втиснуть и ограничить их действия в рамках общепринятых и ориентированных на среднестатистического "середняка" стандартов. И те и те не желают принимать точки зрения противоположной стороны, а то ведь, как меня укорили, и

"до членовредительства дойти может"

Одна дама, с ходу заявившая, что я лжец и что, как можно предположить из ее доводов, только она и трижды непогрешимая Петерсон умеют правильно в математику (и это подкрепляется, конечно, вроде как ее дипломами, дипломами ее детей и даже статусом кандидата неуточненных наук), почему-то так и не смогла привести веские доводы, почему количество по 3 яблока у 5-ти мальчиков не равно таковому же у 5-ти мальчишек, каждый из которых является обладателем тех же 3-ех яблок.

Еще один пикабушник, идентифицирующий себя как программист, кинулся утверждать, что подробное описание процесса решения необходимо всегда, а результат никому не интересен и потому не имеет никакой ценности. Что ж... хочется поинтересоваться процессом документирования им каждого похода в туалет. Ведь результат этого самого похода без документирования, очевидно, будет совсем не торт.

Да, я, видимо, был хреновым математиком в школе, особенно потому как метался то в физику, то даже в биологию, а остановился в "страшных" классах на химии, потеряв мотивацию после описываемых в начальном посте событий.

Один камрад даже сделал предположение, что:

Наверняка ты сейчас работаешь в НИИ, где невероятно бесишь коллег, которые просят сделать вычисления ,а ты им просто кидаешь пару цифр. Правильно?

А давайте теперь не про школьное, а про высшее образование? И про "невероятно бесишь".

Я поддерживаю мнение, что лень - это двигатель прогресса (ну ладно, шутка, просто считаю, что квинтэссенцией лени является способность получить результат с минимальными на то затратами какого-либо целевого ресурса или комплекса тех самых ресурсов), а любой квалифицированный специалист должен иметь свободу в выборе способов решения задачи и просто обязан ее (задачу) рассматривать с нескольких различных подходов. Во многих задачах в ходе моей профессиональной деятельности до половины времени уходит не на собственно решение, а на обдумывание и выбор его способа.

Небольшой кейс - в профильном учебном учреждении решается очередная задача, где необходимо численное частное решение, для которого в авторском методическом пособии, изданном в настоящем веке именитыми и многажды заслуженными настоящими гуру (без кавычек, ибо действительно заслужившие признание специалисты), присутствует многостраничный алгоритм поиска того самого решения до нужной сходимости в рамках раскрытия матмодели. Что характерно - практически методом перебора. И даже приведены вехи листинга кода на, мать его, старом как не знаю что "Фортране".

Будущие коллеги-мегаспецы в соответствии с пособием дружно пишут листинги кода, пытаются отлаживать и искать ошибки и неточности, получая в ответах, к примеру, отрицательную величину расхода вещества (а я их еще, блин, и подстебывал тогда, что они то ли антигравитацию открыли, то ли нашли способ время вспять повернуть...)...

В ответ на это амикошонство предложили продемонстрировать решение этой задачи мне.

Штош... Нигде ведь не было сказано, что искать результат необходимо только вот так и так вот и строго по методичке? На планшетобуке включается Maxima (любопытные могуть погуглить что это за симбиоз ЯСВУ с мощным математическим, в том числе символьным, аппаратом), заводится уравнение

f(x)="здесь должно быть выражение"

и из него получается частное решение в одну строчку в виде: solve(f(x)=C,x) с четырьмя вариантами ответов, два из которых оказались в виде комплексных чисел, а один - отрицательным, тем самым, за который будущих коллег я и стебал и дальше которого они вычисления прекращали, считая, что в алгоритме есть ошибка.


И преподаватель, и сокурсники глядели на меня примерно вот так:

Продолжение поста «Школьное»

Та самая ситуация, когда ответ готов и вот он перед глазами, но знатно поебавшиеся (блин, а хотел ведь без мата) и так его и не получившие обычно готовы тебя за это смешать с грязью только потому, что ты в их глазах выглядишь ленивым читером. Ну ладно, ладно. Про желание смешать с грязью я преувеличил, но видеть в глазах осознание большого количества безрезультатно потраченного времени было.... забавно. Впрочем - таков учебный процесс, когда и собственные ошибки - тоже необходимый опыт.

Всего лишь, вместо того, чтобы затрахиваться "как все", я читал документацию на используемый инструментарий и задавался вопросом - как бы это решить быстро и легко, а не заебаться "как все", строго следуя предписываемым канонам.

P.S.: Вместе с тем, вместо дурацкого перебора, можно было получить два корня решения методами Ньютона (обычным или модифицированным), продифференцировав уравнение зависимости, или несколько более ресурсоемким, но более простым в реализации методом итераций, или даже тупым, но обеспечивающим нужную сходимость с нескольких десятков циклов методом бисекции. Ну и еще - в методическом пособии нигде не было указания о том, что неплохо бы перед началом вычислений проверить количество корней решения на участке.

Показать полностью 1
220

Ответ vivihq в «Школьное»

У меня в институте конфликт был с молодым преподом по ТСО (технические средства обучения). Предмет второстепенный, но по нему был зачет и без сданного зачета не давали допуск к экзаменам.

Первая пара была ТСО, вторая - лабораторная по химии. У нас в подгруппе сложилась традиция, что на химических лабах опыты ставит мужская часть группы, а девушки описывают опыты и оформляют лабу. А мы потом передираем. Девчонкам часто было лень возится с опытами, а нам - описывать.

Так вот, не успел я заранее передрать лабу. Сел тихонько на ТСО на заднюю парту и сдираю лабораторку с тетради одногруппницы.  Тема занятия была применение кинопроектора на уроке. Я к тому моменту был кинолюбителем с большим стажем. Технику эту знал досконально. На многих кафедрах кинопроекторы приводил в рабочее состояние. И, практически всегда на лекциях крутил фильмы. Заправка пленки и запуск проектора было уже на уровне рефлексов. Преподаватель, заметив что я не слушаю, начал возмущаться, мол вы сейчас не слушаете, а в школу придете и не сможете детям фильмы показывать. А если школа сельская и помочь некому, так и будут дети без кино?

Надо было просто изобразить интерес. А я на свою голову выделился. Встал, заправил фильм в проектор, запустил, настроил кадр и резкость. И сел на место, дальше дописывать лабораторку. Преподаватель очень обиделся за этот перформанс на меня и не хотел потом долго ставить зачет по предмету, выдумывая разные поводы. Пришлось идти в деканат, посыпать голову пеплом и просить помочь в решении ситуации. Зачет поставили. Пришлось отработать - привести в порядок этот же кинопроектор на ТСО. Преподавателю из деканата дали по шапке и он успокоился.

Показать полностью
7

Ответ на пост «Школьное»

Пффф…. Подержите мое что-нибудь. Оставшись после 9 класса в школе, нам от математички было объявлено, что поскольку в 11 сдавать ЕГЭ по математике, геометрии не будет, вместо неё усиленная подготовка к ЕГЭ. Геометрия все же была, но крайне редко, в основном только те темы которые пригодятся на экзамене по матеше. Математика была для меня крайне простым предметом, поэтому решал я все крайне быстро. Один раз на обычной контрольной, решив все, оставшееся время пялился на формулы на стендах. Решил спросить есть ли закономерность последовательности числе в таблице квадратов. На что мне ответили нет. К концу я нашёл-таки эту закономерность и записал в виде простой формулы и представил учителю , в этот момент в класс зашла директор, училка попыталась доказать что я ошибся, на что я поправил ее и справил ее же ошибку, при директоре….
-Видите Глаша Аркадьевна, какой у вас мальчик, уже умнее вас….
С тех пор я не знал оценки 5. Даже когда писал контрольные без единой ошибки и помарки все равно 4 «что бы не зазнавался» в 11 классе нам было озвучено, что если кто то выберет экзаменом по выбору геометрию-на что сладите, то и в аттестат. Естественно я ее и выбрал. Как меня только не пытались завалить на экзамене, сдал на отлично без единой ошибки, а в аттестат пошла 4 аргументируя тем, что якобы у меня тройки ещё были…. ЕГЭ по математике я закончил писать ещё до того как остальные ещё заполняли бланки, запечатал конверт и вышел из аудитории(написал на 4 письменную часть не делал) с тех пор я как то не особо люблю математику.

Показать полностью
4

Ответ на пост «Школьное»

ладно математика - это хоть предмет нужный. у меня вроде бы в десятом классе был предмет "литературное краеведение", а вела его полусумасшедшая бабулька типа как из мема про кандибобер, только злобная. вела самозабвенно и с большим упоением - реально фанатела от наших местных поэтов. в добровольно-принудительном порядке вынудила нас купить их сборники. однажды задала выучить два любых стиха из этого сборника, ну я и выучил два четверостишья. на ее вопрос типа "а чо такие короткие выбрал, тебе родные поэты не нравятся?" честно ответил, что не нравятся. соответственно, в полугодии больше четверки не смог заработать. в следующем полугодии я лишнего не пиздел, и у меня гарантированно выходила пятерка. ну и я расслабился, т.к. округляли всегда в сторону второго полугодия. но эта ведьма вкрячила мне четверку, которая даже пошла в аттестат. классный руководитель ходила к ней разбираться, но та уверяла, что не может быть пятерки у человека, которому предмет не нравится и сказала, что исправит, если я искренне извинюсь перед ней в стихах. представляете, блядь, пизда какая? в общем, осталась у меня четверка. а предмет этот на следующий год отменили у всех.

512

Ответ на пост «Школьное»

Подержите мое пиво. В универе у нас была пара по экологии. Учились мы тогда на айтишников и терпеть этот предмет не могли. В целом-то не понятно было, для чего нам философия, экология, история, а тут еще и препод по экологии попалась со странностями. Душила всех абсолютно, но ко мне был особый подход.


Все же понимают, что лекции писать утомительно, особенно когда по вечерам еще и работаешь, сильно устаешь и чаще всего можно было просто уснуть на паре, а к концу семестра судорожно бегаешь и ищешь эти лекции. У меня в то время был старенький ноутбук и так уж довелось, что мне писать на ПК было проще. Набивал быстро, особо не напрягаясь + мог потом отдать друзьям лекции без проблем. Вроде решало все проблемы, но экологичка сделала выговор.


- vivihq! Где твои лекции? Тетрадка?

- У меня все тут в ноутбуке.

- Прекрати выпендриваться своими деньгами и доставай тетрадку, то что у тебя родители богатые нас не интересует.


Родители у меня не были богатыми, а ноутбук этот я еле купил как раз для универа и учебы. Ну ок, подумал я. Действительно все с тетрадками, а я один тут с ноутом, буду на ее предмете писать рукой. В целом то большинству то было плевать, т.к. ситуацию знали, что я не особо то богат. Но стало как-то обидно.


Прошло с тех пор не так много времени (семестр вроде следующий уже), я пришел без ноутбука, а вот ребятам идея зашла все купили ноуты, кто смог. Сижу я пишу в тетрадке, экологичка диктовала быстро и видит, что все уже все записали, а я пишу и выдала:


- vivihq! А ты чего без ноутбука денег чтоль нет купить?

- Вы же сами сказали, чтоб я не особо выпендривался и писал в тетрадь сейчас то что не так?


Крик типа я грублю и т.д. выгнала из аудитории. Ок думаю промолчу, лишь бы проблем не было на сессии.


К концу семестра наступила сессия. Все готовились усердно, но все завалили. Вопросы ее были не по материалу, который она дала. Сказала придете на пересдачу, все есть в учебнике. Хотя не было у нас учебников блин, только лекции. Никто не знал что делать, но решили что придем пару раз повторно успокоится и поставит, ведь у нас ток зачет. И как-то раз решила она принимать нас в момент пары с группой экономики.


Группа экономика, чтоб вы понимали, состояла из прекрасных девиц. 25 человек из которых только 3 парня, вечно проебывающих предметы. И мы заходим по одному защищаться. Я захожу, лекции все на руках. Она решила их посмотреть, проверяет, читает (вот такой зачет). И выдает:

- А ты чего в таком бомжатском свитере пришел?


Я не просто офигел, я ахуел. Свитер был старый, но теплый и любимый, его родители подарили. Поржали там надо мной значит и я пулей из кабинета вылетел в деканат. Написал жалобу, а так же то, что гоняет нас не по тем материалам, которым дала. Просто уже со злости, чуть ли не матом там орал. Благо адекватные люди там работали, чаем откачали. Ее потом вызвали отдельно и журили на скок мне известно.


В конечном итоге пришли на зачет, она дала какую-то книгу подготовиться. Готовились, заходим толпой уже (так вызвала) и говорит:

- Кто автор книги?


Смотрим - она. Я до сих пор не могу понять, цель этого приключения была в чем? Прорекламировать свою книгу? Короче как только сказали кто автор. Поставила зачеты. Больше ее предмета не было. Такие дела.


Хочу передать приветствия этой тупой преподше, но не помню как ее зовут! Пошла ты в жопу! Извините за ошибки, писал на эмоциях..

Показать полностью
424

Ответ на пост «Школьное»

Ух. Подержите мое пиво. Класс 10 вроде. Не знаю, на какой хер, но нам учительница задала сделать фигуры по геометрии от самых простых до всяких додекаэдров. Из картона. Каждому по 4-5 фигуры. И за каждый оценку. "О, - думаю, - круто, можно пять пятерок получить". Это с учетом, что по геометрии у меня было не очень. Вызов принял, как говорится. Нашел где-то хороший и плотный картон. Долго и упорно чертил фигуры, чтобы потом все ровно и красиво склеить. Если было плохо - переделывал. По итогу сделал пять идеальных фигур. Вишенкой на торте была покраска. У меня родители работали колористами автомобилей, поэтому заручившись помощью, фигуры были загрунтованы и покрашены хорошей краской. Получились прям выставочные экземпляры, которые можно прям на уроках юзать, показывать грани и прочее (ну какие обычно стоят в классах математики\геометрии - их кстати так и использовали потом). Фигуры были прочные и большие. И как, наверное, многие уже догадались, пять пятерок я не получил. Зато получили их отличницы, которые сделали корявые подделки из бумаги. А че, это я троечник захотел, себе столько пятерок? По итогу. Были четверки, и одна или две пятерки. Обидно, сука. 153 школа, привет

Ответ на пост «Школьное»
Показать полностью 1
10

Ответ на пост «Школьное»

У меня была учительница по английскому, которая ставила одинаковые тройки мне, и девочке которая ну совсем не желала учится. Я упорно учила и делала все домашние задания регулярно. Другая же девочка никогда не делала ДЗ, просто повторяла слова за учителям. Когда у меня появились оправданные претензии, в ответ на них я услышала, что Викуличка при своих возможностях вон как старается, а ты вроде бы умная девчонка, а так не идеально перевела. Понятно, что английский не стал моим любимым школьным предметом. Но к другому учителю я всё таки перешла, там как то посправедливее было.

15

Ответ на пост «Школьное»

Мне классная руководительница по своим четырём предметам (история, обществознание, экономика, право) в аттестаты за 9 и 11 класс проставила сплошные тройки. Об этом я знал ещё до того, как эти оценки должны были появиться в ведомости.

Если честно, я не был идеален в плане учёбы, хотя почти половина класса была такой же как и я, но отношение к моим одноклассникам у неё было другое. Хорошие оценки были обеспечены всем, кроме меня.

Но самый сок, что эта нехорошая женщина в 11 классе (по словам некоторых учителей) просила по всем предметам выставить только тройки и не выше.

Причина? «Ну он мне не нравится».

Кое-кто даже повёлся, чтобы не портить "отношения" с коллегой. Но не учителя информатики, биологии, физкультуры и ОБЖ - за это им огромное спасибо.

Людмила Павловна, если Вы читаете, Вы мразь)

1094

Ответ на пост «Школьное»

Ух блин, чо т вспомнил про преподавателей и оценки в журнал понапиханные и аж подгорело.

Я в школе хорошо умел в математику и все что с ее использованием. На самой математике было скучно. Обычно решения у меня занимали несколько строк - краткое условие, пара выражений в одну строчку и готовый ответ (лениво было расписывать то, что мне и так было ясно). Иногда сразу ответ, т.к. решал многое в уме. Меня долго клевали - мол, у тебя сестра, xolodny, на несколько классов старше училась и ты просто с ее школьных тетрадей списываешь решения, и ставили соответствующие оценки.

Потом немного нормализовалось и пока на уроках алгебры да геометрии все в классе решали нечетные номера заданий (а на домашку задавали четные) - я решал насквозняк и те и другие и обычно к началу февраля учебник у меня заканчивался и дальше я пинал балду на уроках (но отпустить - ни-ни... низя... хотя учебная программа уже законена была). Олимпиадник я еще был, чо уж там... С физикой было не так интересно, но тоже получалось. Короче - места на районных и городских олимпиадах и там и там регулярно занимал. Даже в физматшколу на годик в 8-й экспериментальный класс сходил, но обратно вернулся (классручка-"англичанка" та еще сука была в новой школе, но это достойно отдельной истории). Еще - да, пай-мальчиком я не был и дневник хронически терялся.

Декабрь - кашель, температура, сопли, все как положено с больничным на пару-тройку недель, после чего выписали и в школу пришел 29 декабря. Ну и выяснилось, что за этот период одноклассник скоммуниздил классный журнал и сжег. Ситуацию как-то замяли (одноклассник был сынишкой кого-то из администрации школы). Кому смогли - восстановили оценки частично по дневникам и плюс те проставили, которые в тот период успели получить. А у меня - пара дней до конца четверти и ни единой оценки...

Короче - по всем предметам мне выставили за обе четверти трояки. И по физике с математикой - тоже. Мол, радуйся, xolodny, что хоть так аттестовали. А то у тебя и вообще оценок то в журнале нет.

В натуре, блин, обидно было. Особенно учитывая, что из наших трех 9-ых классов должен был набираться только один 10-й и я со своими "тройбанами" за первое полугодие имел много шансов отправиться учиться в середине 90-ых в ПТУ или техникум.

А как раз в январе в период хронически продляемых каникул (было тогда регулярно - продляли из-за заболеваемости на несколько дней чуть не до середины января) должны были состояться городские олимпиады по физике и математике. Ну а я чо...

"Тройбан" так "тройбан". Меня взвесили, измерили и оценили соответствующе. И вот тогда я задал себе вопрос - а нафиг мне эти все олимпиады и что они конкретно мне дадут (была середина 90-ых и никаких профитов эти олимпиады не обеспечивали)?

На подготовку к очередным этапам городских олимпиад в период каникул я закономерно забил, на "тренировку" в школу, где прорешивали и разбирали задачи прошлых конкурсов, не пошел, после чего вечером ко мне домой заявилась делегация из школы в лице "физички", "математички" и "завучихи" с требованием:

- А чего это ты, xolodny, подготовку пропустил? А как это ты на олимпиадах то по физике и математике честь школы то отстаивать будешь?

"Физичка" даже заявила, что если я займу место на городской - она со мной премией поделится.

А я чо... Я ничо. Эти дамы свои оценки моим знаниям и возможностям уже поставили, начисто отбив желание заниматься этими предметами. Я тогда, будучи наивным подростком 14-ти только исполнившихся лет, словил когнитивный диссонанс в попытках понять - как можно было буквально десятью днями ранее чморить меня, выговаривая что бОльших оценок я не заслужил и должен быть рад поставленному "тройбану", и требовать после этого "защищать честь" школы?

Мама, которая была в курсе произошедшего, меня поддержала.


P.S.: На школьные математику с физикой я с тех пор забил - просто механически прорешивал, как и все, написанное на доске.

В 10-й класс я перешел, подтянув оценки за следующие две четверти. Всю энергию я переключил на химию, благо мне открыли доступ в школьную лабораторию и к химреагентам.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества