Ответы к посту
Бесплатное кафе

Ответ Sibirskix в «Бесплатное кафе»

Мы как-то в студенческие времена поехали в Литву с экскурсией. В Вильнюсе должны были переночевать. Соответственно, вечером было свободное время. И была у нас в группе девушка, которая якобы скачала карту, всё знала. Решила она нас отвести на Кафедральной площади к небольшой плитке под названием Stebuklas, где каждый турист и может загадать желание, потом надо встать на плитку и повернуться на 360 градусов по часовой стрелке, чтоб сбылось. Время свободное у нас было с 22 до 01.00. Кто-то скажет, а чего не на такси поехали? Мы были студентами, хотелось купить сувениров, да и чего там идти от хостела Панорамы до площади и обратно. Тем более, как вызывать такси в другом городе без связи туда ещё понятно, на ресепшене хостела можно было бы попросить, а обратно? Короче, пошли мы пешком. Как ни странно, путь туда прошёл нормально, мы дошли, нашли плитку, сфоткались. Замерзли, т.к. это был уже ноябрь, но что для студентов холод? Мелочи. Настала пора идти обратно. Изначально было всё хорошо, вроде шли так же. Даже какой-то таксист предложил довезти до отеля, был русскоговорящим, но мы побоялись, что "бордюром" цена будет такая, что все деньги с кошельком отдадим и приняли мужественное решение идти пешком. Стало понятно, что что-то не так, когда в подворотне, в которую мы свернули было очень много мусора, часть его была скинута в какую-то бочку, из которой торчала покрышка. Знаете, как в американских фильмах, когда бездомные греются? Мне стало страшно, последнюю машину полиции мы видели 2 квартала назад, ночь, без связи. Три мои подруги выперлись на каблуках и в юбках, если что, бежать будет сложно. Тут мы увидели стройку, возле которой стояли высокие девицы на каблуках, в шубах. Ночью. Мои подруги обрадовались, мол сейчас спросим дорогу. Подойдя ближе я увидела, как одна из девушек в шубе достала кастет. Мои девчонки приуныли. Я начала издалека кричать, что мы белорусские туристки, потерялись, хотим в отель, помогите нам. А сама думала, что бежать похоже придётся, т.к. зашли мы явно не в самый хороший район, а это нам сейчас популярно объяснят "ночные бабочки". Но, видимо, в том, что мы им не конкрутентки помог убедиться мой внешний вид, в отличии от подруг, я, как главная мерзля, была в шапке, шарфе, тёплой куртке и джинсах с ботинками на плоской подошве и в образ жрицы любви явно не вписывалась. Кастет был убран, я выдохнула, нам сказали, что нефиг туристам тут по ночам шастать, район не самый приличный и пояснили как через стройку пройти к отелю. Моя подруга с картой никак не успокаивалась, хотела вести дальше, по своему маршруту. Я ей сказала, что в таком случае от барышень не совсем тяжёлого поведения я отбивать больше никого не буду. Под одобрением ещё двух с нами идущих она сдалась. А мы опять запутались куда идти. Местные не хотели понимать или не понимали русский язык, кое-как на английском добилась как пройти к отелю. И то, большим ориентиром для местных было то, что я прошу сказать мне как пройти к кладбищу домашних животных (находилось в паре минут от отеля). Не представляю конечно, что обо мне в этот момент думали... Ночь, какая-то ненормальная девка на русском и английском пытается добиться как ей попасть на кладбище животных, с ней ещё 3 на каблуках, в платьях и с красными от холода носами. Но мы всё-таки добрались куда хотели. До времени "Х", когда надо было отзвониться из отеля руководителю нашей группы, было ещё пол часа, от этих переживаний захотелось есть. Увидели работающий макдональдс. В 00:30 мне это показалось странным, но люди есть внутри, есть персонал. Пошли, сделали заказ на вынос. Оказалось, сидят девчонки из нашей же группы туристической. Тут ко мне подходит администратор и просит сказать нашим друзьям, что они давно закрыты, ждут пока те поедят. Оказывается, они пришли за 5 минут до закрытия и сели есть. А вежливые люди просто ждали пока те закончат свой ночной приём пищи, хоть и предупредили, что они вот-вот закроются. Пришлось подойти и в не очень вежливой форме попросить их быстрее собирать свои вещи с едой и дать людям отдохнуть. Подошёл бы администратор раньше мы бы и свой заказ не делали, но, на тот момент, его уже ушли готовить. Было странно, что нам не сказали, что они закрыты. В итоге, поездка получилась для меня запоминающаяся не только экскурсиями.

Ответ на пост «Бесплатное кафе»

Не совсем в тему, но вспомнилось. Года три назад проводил скучные выходные. Решил съездить в райцентр, малую родину отца. Городок с населением в 20 тысяч человек, уютный, рядом с сосновым лесом и чистой маленькой речкой. Прихватил такого же скучающего друга, вдвоем веселее. Погуляли по городку, потом поехали на маленький пляж на реке, сразу за одной из улиц города. Поплавали, подразомлели на солнышке. Тут друг говорит: хочу самогона, мы ж в деревне, по-любому тут продают. Я-то сам за рулем, но желание его понял) Пляж пустой, спросить про место продажи патошного не у кого. Но видим, за домами сидят четверо дедков местных, в карты режутся. Мы к ним. Мол, отцы, где тут радости и счастья прикупить у вас. Мужики наперебой принялись нам рассказывать что купить можно у Нюрки, прямо на этой улице, в зеленом доме с белыми наличниками и пионами в палисаднике. Ну мы то городские, для нас разницы между наличниками и палисадниками нет и на наших лицах это легко прочесть. Так что один из дедков, самый забулдыжный из всех, вызвался нас сопроводить, но только на условии что мы его обратно довезем. Ну кто же против. Через пять минут мы уже сидели в машине с пластиковой поллитрой с сильным запахом дрожжей. Дедок ласково смотрел на бутылку, я понял что другу моему пузырь в одного - перебор, да и с дедом надо расплатиться за отзывчивость, сервис и сопровождение. Говорю, дед, давай стакашок нальем. А дед в ответ со всей тысячелетней грустью русского народа говорит: не, ребят, не уговаривайте, ко мне сегодня сын с семьей из областного центра приезжает, если я сейчас бахну, то мне еще захочется и встреча на смарку. Так что все-таки, я считаю, наши люди самые отзывчивые и бескорыстные))

Отдыхали в Греции, в 2005 году. Взяли с женой машину напрокат. Навигатора тогда не было, заблудились. Встретили местного дедушку, адрес называем, он кивает, объясняет, руками машет. Мы его не понимаем, очень запутанно. Он рукой махнул, сел с нами. Стал руками показывать куда ехать. Увезли его на другой конец города. Доехали до отеля, я ему деньги предлагаю, он ни в какую. Нахмурился, пальцем погрозил и улыбнулся.
Даже сейчас пишу и улыбаюсь, такой бескорыстный, солнечный дед.