Ответы к посту
Трабант
34

Ответ на пост «Трабант»

Когда мой отец служил в ЗГВ (1990-1994), я был еще ребенком. Естественно мы шастали по всей части а также за ее пределами.
И любили мы ходить на местную свалку. Почему? - да потому что там легко было собрать себе велосипед. Что нужно? - Рама, два колеса, руль и сиденье. Всё. Иногда удавалось собрать за один поход, иногда требовалось пару раз навестить это место. Велики часто в часто воровали, так как в городке их особо негде было хранить, и перекрашивали под себя - потом трудно доказать что этот велик - был твоим, только другого цвета. Но речь не об этом, я что-то увлекся.
В один из таких походов за велосипедными частями, мы обнаружили на свалке... Трабант! Их было много в нашем ПГТ, в котором располагалась часть, и все прекрасно знали, что это за "инвалидка".
Трабант просто стоял у дороги. Слегка подпорченный вандалами: разбиты стекла и фары, проломлен пластик на двери водителя. Но в целом -  он оказался работоспособным и на ходу. Аккумулятор был, а ключа там кажется не было, и нам удалось его завести "с толкача". Нам, детям по 10-12 лет. Восторгу не было предела! =)
Бензин в баке был, но как потом выяснилось, его хватило на 15 минут наших попыток тронуться -  водить автомобиль никто конечно не умел ) Но мы ж сообразительные, и у каждого отец в части был на "нужной должности". В общем, не помню какими правдами и неправдами мы достали 20(!!!) литров бензина (как? где? - не помню), в пластиковой канистре. Залили. На следующий день мы уже гогоча и улюлюкая катались по свалке со скоростью 10 км/ч. Просто потому что быстрее -  страшно. )) Веселье лилось через край, но недолго. Через два дня, мы снова пришли на свалку -  и ужаснулись. Трабант был разбит в хлам. Аккумулятор вытащен и разбит, разобран на свинец для переплавки. Все пластиковые элементы разбиты, и машина не заводилась. Мы думали бензин закончился, пытались достать еще, в части, но на сей раз безуспешно. Еще добрых пол дня толкали изо всех сил - все без толку. Обидно, досадно. Но мы в итоге решили кататься на нем вот так как есть: одни толкают, другие катаются, и наоборот. Благо, машина крайне легкая, и толкать было не тяжело. В конце концов за день нам это надоело, и мы бросили его.
Вот такие вот мои воспоминания о Трабанте в 1993 году =)

Показать полностью
16

Трабант

Это не ВАЗ-21093-99 "Спутник" (в общем-то неплохой автомобиль своего времени). Это другое. Вот и поговорим об этом.


Почти 63 года назад с производственной линии в городе Цвиккау сошел первый "Трабант". В переводе с немецкого языка "трабант" – спутник. Машину назвали в честь запущенного в том же году первого советского спутника. Вот история маленькой пластиковой машины из ГДР.

В разгар холодной войны Восточная Германия столкнулась с проблемой. Вернее, проблем у нее было много, но нехватка сырья была из них самой насущной. Поскольку стали (металла) катастрофически не хватало, инженерам, перед которыми поставили задачу создать "народный автомобиль", пришлось задействовать всю свою изобретательность.


Выход вскоре нашелся – дуропласт. Это материал, который получают, размачивая хлопковые отходы в фенольной смоле и пропуская их потом через горячий пресс. Дуропласт был твердым, легким и годами сохранял цвет – не как стеклопластик, который со временем желтеет на солнце.

У "Траби" был металлический каркас, к которому и крепились панели из дуропласта (это синтетические материалы, которые в затвердевшем состоянии и при сильном нагревании не размягчаются и не плавятся). Характерной чертой машины было отсутствие бензонасоса – топливо само текло в карбюратор силой притяжения Земли.

И как только власти ГДР одобрили дизайн, завод приступил к массовому производству.

Конструкция машины, скрытая дуропластовыми панелями, была простой до гениальности. В ней было всего пять движущихся частей. Мотор с воздушным охлаждением весил всего 40 килограммов.

Весила машина всего чуть более 600 килограммов. С двухтактным, двухцилиндровым двигателем при таком весе "Трабант" был весьма юркой и приемистой "игрушкой" на городских улицах.

К середине 1960-х "Трабанты" разных оттенков заполонили восточногерманские улицы.

А некоторые пошли даже на экспорт, причем не только в страны, закрытые "железным занавесом" (то есть не по вине Советского Союза, если знать и понимать откуда вообще изначально возник этот самый, пресловутый, так называемый "железный занавес").

Всего же, до остановки производства в 1991 году, было выпущено более 3,5 миллионов машин.

"Трабанты" получили известность ещё и благодаря синему выхлопному дыму, шлейф которого они оставляли за собой. Многие водители добавляли в бак моторное масло, полагая, что смесь продлит жизнь двухтактного двигателя. А чем больше масла, тем больше выхлоп.

К концу 1980-х "Трабанты" стали европейским символом коммунистической империи. По мере того как контроль Кремля ослабевал (под влиянием предательской сволочи горбачёва, с клеймом-пятном на башке), ослабевал и пограничный контроль. Вереницы "Трабантов" устремились на Запад из Восточной Германии.

Когда рухнула Берлинская стена, запах выхлопных газов на улицах Берлина прозвали "духами свободы".

Но для многих в Восточной Германии "Трабанты" стали символом! Символом социальной системы! Системы где Человек был превыше всего. И профсоюзы.

Социалистической системы! Без признаков национализма. Системы, где Человек, прежде всего, был защищён социально! И знал наперёд, о своём социально-защищённом будущем. А так же и своих детей...


Отвлечёмся.


Теперь про Западную Германию немного. "Защищённую" от "красной угрозы" военными базами. Рамштайн, например. Самая известная... Вот это и называется оккупация Германии американскими вооружёнными силами. До сих пор оккупация штатами Германии происходит. Это многие понимают???...


И эта "партия" под аббревиатурой NSDAP была больше националистической, чем социалистической, а в общем говоря нацистской и преступной организацией! Чем и подтвердил Нюрнбергский процесс...

А потомкам тех немцев что творили у нас, на нашей территории в 1941-1944 годах, ещё не скоро забыть придётся... Потому что поделом! И заслужили они!...


.


А "Трабант" и сейчас, в двадцать первом веке, представляет огромный интерес для коллекционеров, любящих и понимающих историю людей (в разных странах), и,.. для просто человека, вашего покорного слугу, который пишет и делает этот пост сейчас (в данный момент) для прямых потомков того Времени...


Чтобы Помнили и Понимали!!!

Да и просто так! :)

Так как надо! ;))

...

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества