Ответ anonimouse1 в «В последний момент вырвал победу у Долиной»
Дело то не в Груненкове, как в таковом. Вполне возможно, что он сам по себе чел нормальный. Но, так получилось, что в интервью он отвечал не лично за себя, а за завод.
За это ему и напихали. Ибо он не мог сказать "я, как руководитель проекта, молодец, и сделал все правильно, но поставщики прислали плохие запчасти, на конвеере всё косоруко собрали, а экономисты нечаянно умножили цену на 3". Он защищался и получилось такое себе.
Например, когда он отмечал, что Гранта - самый дешёвый новый авто на рынке, он умолчал, какую бедняцкую комплектацию будет иметь эта Гранта. А про главное достоинство Лад - наличие Яндекса? Смехоподобно.
И про бмв вопрос был не праздный. Вы ж сами отметили, что хоть АвтоВАЗ и как бы про бюджетный авто, но полез в другие ниши. Вот Аура, допустим. Это злые блогеры сделали ей маркетинговый провал или маркетологи с рынком и ценой промахнулись? И с Азимутом может получиться печалька - они полезли в нишу, плотно занятую хавалом, чанганом и джили. А для Азимута даже полный привод не предусматривается....
Ответ на пост «В последний момент вырвал победу у Долиной»
Это Олег Груненков. Будучи студентом, начинал работу ещё на конвейере, затем был водителем-испытателем. После окончания ВУЗа (Тольяттинского политеха) работал на должностях начиная с инженера конструктора и до руководителя разработки. Очень дельный специалист и хороший управленец. Был руководителем проектов Lada Kalina, Lada Vesta, Lada Xray, Lada Iskra. В принципе, это нефиговый прогресс.
Вы посмотрите всё интервью https://vk.ru/video-98906766_456246391. Мужик очень дельный, и правильные вещи говорит. Какой-то мудак вырвал его ответы из контекста и набрал на этом плюсцов. Но своей головой тоже думать надо.
Груненков в интервью правильные вещи говорит. В том числе про то, что "бэху пятёрку" сделать можно, а зачем? А незачем, спрос на неё будет максимум от одного человека - от этого самого блогера. Автоваз - это история про бюджетный автомобиль. Хотя постепенно они закрывают и другие сегменты. Начали с Гранты, затем Веста, теперь на подходе компактный кроссовер Азимут (причём есть уже предсерийная модель, т.е. собранная на конвейере, а не вручную).
Вопрос к Автовазу в действительности один: какого хрена так дорого? Но это вопрос не к разработчику. Руководитель разработки цену автомобиля не определяет, он снижает себестоимость при соблюдении ТЗ. И если отдел маркетинга облажался (будем снисходительны, раньше они так не лажали), и у них не получилось сразу "попасть" в рыночную цену, значит нужно эту цену пытаться нащупать. Снизьте цену - и вашим автомобилям снова не будет конкуренции.

