12

Ответ на пост «Зачем современным судам 50 000 сил если они плывут со скоростью парусника?»

Все верно, но автор намеренно еще один нюанс скрыл.

Для того чтоб на парусном вооружении привезти столько же груза как на современном контейнеровозе нужно или целый флот парусников (и экипажей к ним, а "стоимость экипажа" куда как дороже стоимости горючего), или паруса на контейнеровозе невозможной конструкции и размера.

А так, все верно. Предсказуемость парового вооружения и убила корабли с парусным вооружением еще до массового появления двигателей внутреннего сгорания.

Плюс тот факт, что вода (как среда) очень густая и в принципе разогнать предмет в ней очень сложно. Есть некая грань в скорости, после которой дальнейший разгон начинает жрать все больше энергии.
В воздухе тоже есть эта проблема, но она заметна становится на больших скоростях. от 800км/ч где-то...

Ну а теперь ИМХО.

"Углеродный след" это все фигня. Ну есть желание, можно и в эту дурь стучатся. ..

Что же касается экологических проблем (ВСЕХ В КОМПЛЕКТЕ), то наиболее чистым будет применение ядерных энергоустановок на таких кораблях. (ОЧЕНЬ больших, как упомянутые контейнеровозы и т.д.)

1. Экология - практически нулевые "выбросы". Вообще.

2. Эффективность - выше просто нет. Не придумано природой... Наше с вами Солнце тоже на ядерной энергии работает.

Причем эффективность самая высокая не только КПД, но и массово-габаритная. Ядерная энергоустановка займет минимум места, по сравнению с любыми другими.

.... собссно, воть!

P.S.

Да! Естественно КПД у современных реакторов ниже чем у Солнца, за счет того, что сама вырабатываемая энергия используется не напрямую (как у Солнца), а через конверсию. По сути современный ядерный реактор (в его классическом исполнении) это паровая турбина. Только вместо угля/мазута/етц там "халявный" нагрев от ядерной реакции.

И тем не менее, поинтересуйтесь какого КПД сумели добиться в современных турбинных системах. Презрительная фраза "КПД как у парового двигателя" давно уже устарела.. ;-)

P.P.S.

Собссно даже "гибридный" двигатель рассмотреть можно... Движитель на водороде, а сам водород добывается реактором. Это сгладит основную проблему любых ядерных энергоустановок. Они могут работать только на стабильно ровном потреблении. Никаких пиков/спадов. Причем вырабатываемая энергия должна куда-то тратится полностью. И если тратить некуда, то это проблема равная смерти реактора, а то и бабаху..

Показать полностью
1906
Хобби Хобби

Зачем современным судам 50 000 сил если они плывут со скоростью парусника?

Серия Морская техника, как это работает

Представьте что телега с лошадью и современный грузовик выезжают из Москвы в Новосибирск и по итогу средняя скорость у них получается одинаковой!
Абсурд? Ну так взгляните на современный торговый флот))
Для ЛЛ: Контейнеровоз идет с низкой скоростью для экономии топлива, его задача четко следовать расписанию, чтобы конвейер доставок работал ровно. Спешка не нужна
Привет! Меня зовут Colt и я пишу посты на морскую тематику и зову с собой в путешествия под парусом на майские по Греции и в Турции в сентябре

Два победителя различных эпох

Два победителя различных эпох

Если присмотреться к цифрам, а не силуэтам, то можно увидеть удивительную картину:
Скорости современных контейнеровозов примерно равны скоростям парусников и при этом компании стремятся «снижать углеродный след».

«Так углеродный след парусника вообще равен нулю, это же был идеал? -скажет внимательный читатель
Да! Теперь вы понимаете иронию ситуации? Мы гоняем на тысячесильных судах со скоростью парусников и стремимся достичь показателей парусников по выхлопу!
Почему так? Сейчас расскажу

Знакомьтесь – это клипер -вершина эволюции парусных кораблей (для желающих-  история клиперов).
Он был построен так, чтоб выжимать всё из ветра (и команды), двигался со средней скоростью в 15-17 узлов (27-30 км/ч) и разгонялся до 22 узлов (40 км/ч) на пике.

Клипер из самых поздних, 1926 год постройки -Крузенштерн. Сегодня учебное судно

Клипер из самых поздних, 1926 год постройки -Крузенштерн. Сегодня учебное судно

А вот это современный контейнеровоз, тоже вершина эволюции и все дела. Двигатели мощностью в десятки тысяч лошадей, сложная навигация, винт весом в тонны. Максимальная скорость 24 узла (43км/ч), а средняя… 15 узлов!!

Отличия от парусников по скорости, как видите, нет. Более того выбор средней скорости в 15 узлов обусловлен «снижением углеродного следа».
Мы конечно осознаем, что это связано с возможностью заработать больше денег экономией топлива. Для понимания потребление топлива контейнеровоза растет экспоненциально – например для судна типа Panamax при 15 узлах =36т/сутки, при 24 узлах = уже от 70 до 150т/сутки. Это космические деньги!

«Наверняка есть более веская причина почему парусники не используют» -скажет вдумчивый читатель

Да, вы правы!
Основной плюс современных судов не скорость, а ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ!
Кораблю не надо приходить в порт раньше или позже, надо прийти точно по расписанию,  ровно в момент когда «освободилось окно под разгрузку».
Глобальная торговая система требует четкой и своевременной работы всех винтиков ее системы, для того чтобы снизить простои = расходы. Поэтому надежная доставка точно в срок важнее всего.

Контейнеровоз не зависит от шторма, штиля, сильного или слабого ветра. Он работает в дождь, снег, безветрие, днем и ночью при любых условиях - потому что он часть конвейера, а конвейер не должен останавливаться. А мощный двигатель «всего лишь» позволяет прийти вовремя даже через самый сильный шторм. Именно "прийти вовремя" заставляет снимать такие видео


Все его остальные плюсы – большая грузоподъёмность, отсутствие мачт мешающих погрузке, относительная простота управления – уже вторичны.
И несмотря на то, что они движутся с теми же скоростями что парусники, корабли теперь не про покорение стихии, а про тотальный контроль и предсказуемость.

Представим расписания клипера и контейнеровоза:
«1 числа выходим из Индии, будет в Лондоне (даст Бог) через 3 месяца. Если неожиданный шторм не разорвет паруса, а около мыса Доброй надежды не сломает мачту.

«1 числа в 16:00 выходим из Гамбурга, 11числа в 10:00 приходим в Нью-Йорк и встаем под выгрузку.

Первый календарь — это надежда. Второй — обязательство. В этом вся разница.

Клипер под всеми парусами. За внешний вид было получено прозвище -"бегущее облако"

Клипер под всеми парусами. За внешний вид было получено прозвище -"бегущее облако"

Парусный клипер гнался за ветром, он был гонщиком каждый раз стремящимся к рекорду. Контейнеровоз же гонится за расписанием.  
Он является кровеносной системой глобализации, где кровь — это поток стандартных контейнеров. Его победа не в узлах, а в обезличенности и взаимозаменяемости.
Ирония в том, что для поддержания этого безупречного, контролируемого потока, ему пришлось замедлиться до скорости своего стихийного, авантюрного предка.

Каждый из них чемпион своих времен – клипер «сжимал расстояния», позволяя достичь Индии не за 9, а за 3 месяца. Контейнеровоз же позволил снизить издержки на транспортировку груза настолько что торговля стала «глобальной», создав таким образом известный нам мир!

И сегодня мы видим, как история делает виток. Первые роторные паруса и жесткие крылья-паруса на современных сухогрузах — это не ностальгия. Это попытка взять у ветра его бесплатную силу, а у контейнеровоза — его железную предсказуемость.

Жесткие паруса, дают экономию в 5-10%. Пока диковинка ввиду малой дополнительной эффективности

Жесткие паруса, дают экономию в 5-10%. Пока диковинка ввиду малой дополнительной эффективности

Гибридные суда будущего, возможно, снова будут ловить ветер. Но не для того, чтобы гнаться за ним, а чтобы точно вписать его в свое расписание.
Круг замкнется, но на новом уровне!

Thats all, folks!
Желающие читать меня в телеграмме - ищите на канале о яхтах, морской истории и парусе- "Яхта" или в ВКонтакте-Яхта.


Пользуясь случаем зову с собой в путешествие под парусом по Греции на майские 2026!

Предлагаю выбраться из мира жестких расписаний к свободному путешествию под парусом. Мы осмотрим 9 островов и действующий вулкан, испытаем силу паруса "на себе" и прочувствуем романтику тех времен когда наши предки ходили под парусом!


Мои топовые посты (остальные в профиле)

  1. Волны-убийцы. В них долго не верили, а сейчас силятся объяснить

  2. Мель Гудвина – Великий Пожиратель Кораблей. Самое большое кладбище судов и самая «результативная» отмель в мире

  3. Потайной смысл Острова Сокровищ. Как умер Флинт, почему орал песню перед смертью и зачем вообще пираты закапывали сокровища на острове

  4. Слабакам тут не место! Самый негостеприимный мыс на Земле -Мыс Горн

  5. Почему парусная яхта не переворачивается? Как физика побеждает, наглядно

Показать полностью 6 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества