Ответ на пост «Почему мы пересматриваем старые фильмы — и не можем смотреть новые»

это чисто психологический эффект, никак не связанный с качеством фильма
так же и с музыкой...

дело в том, что ВСЁ что было потреблено (просмотрено прослушано потрогано) в период наибольшей эмоциональности, формирует в подсознании и сознании и памяти - крайне насыщенные эмоциональные якоря (образы)

которые по прошествию времени, вызывают необъективные вспышки воспоминаний с переносом необъективных ощущений, причём замыленных прошедшим временем (с отпавшими деталями и нюансами)

именно поэтому У КАЖДОГО поколения именно ИХ музыка, именно ИХ фильмы - самые самые!!!
ибо слушали они и смотрели это, в самый эмоционально насыщенный для них период - молодость

это чистая психология, с минимальной объективностью

точно так будет у поколения рэпа
они став взрослыми под 40-50 и более, они будут ностальгировать по текстам рэпа, вновь "видя" в них "глубину", и самую самость...

Объективность(не предвзятость) же, можно проверить простым способом
что-то объективно хорошее - если заходит РАЗНЫМ поколениями желательно через поколение и больше - Это действительно непредвзято! ибо не звучало из каждого утюга, и не повторялось у тебя на проигрывателе под сотни раз...

Показать полностью
3

Ответ на пост «Почему мы пересматриваем старые фильмы — и не можем смотреть новые»

Иногда я ловлю себя на мысли, что забыл надеть штаны, но это не мешает мне включать мозг и писать такие тексты, от которых вянут даже синтетические розы с Алиэкспресса.

Вечером я открываю холодильник. Листаю…
Листаю…
Закрываю.
Потому что есть нечего.

Точнее — дохрена чего есть: колбаса, сыр, вчерашняя гречка, но всё это — шуМ.
Театр холодильных алгоритмов.
Еда есть, вкуса — нет.

И вот, спустя 40 минут стояния в дверях, я снова открываю “Доширак”.
Тот, где всё видно по лапше.
Где специи не играют — жгут.
Где не надо ресторана, чтобы пробрало.
И где я, 30-летний взрослый мужчина, сижу на табуретке и чувствую — это правда.

📼 Почему мы возвращаемся к “Дошираку”?

Потому что он — человечный.
Он не старается быть “богатым на вкус”, “полезным”, “инклюзивным”.
Он просто есть. И он — про людей. С болью, натрием, надеждой.

Вот посмотри:

— “Курица с грибами” — про то, как ты надеешься на вкус грибов, но получаешь соль и обман.
— “Говядина по-домашнему” — про иллюзию уюта, когда твой дом — это кухня в общаге.
— “Острый” — про жизнь, когда всё плохо, но жечь должно.

Почему это работает?

Потому что вкусы — не глянцевые.
Потому что не всё объясняется словами.
Потому что там оставляют паузу. Между кипятком и первой ложкой. Тишина. Ожидание. Осознание.

А в ресторанах — всё вырезают.

Новое питание делает тебя едоком. Старое — соучастником.
Современная еда учит тебя быстро глотать.
Сразу: горячо.
Сразу: остро.
Сразу: запей.

Старое питание — наоборот.
Тебе дают порошок.
Кипяток.
Лапшу.
И — молчи, настаивай, думай.

🧠 Лапша как зеркало.

Старый “Доширак” — это не просто еда.
Это — гастрономическая психотерапия.

Ты ешь его — и вдруг понимаешь:
Всё, чего ты боялся — уже случилось.
Ты не готовил. Ты не ел нормального.
Но ты выжил.
Ты идёшь дальше.
Ты — солёный. Но живой.

Ты доедаешь последнюю ложку — и понимаешь:
Твоя жизнь — не шедевр.
Но она есть.
И у неё вкус. Пусть даже подозрительно химический.

🥲 Нас выдрессировали не чувствовать.

Современная еда — как кофе в автомате.
Горячо. Приторно. Без души.

А раньше, помнишь?..
Сидишь.
Плитка греется.
Кипяток льётся.
На экране — тишина. В стакане — лапша.
И ты не просто ешь. Ты — существуешь.

🫂 Мы не скучаем по еде. Мы скучаем по себе.

По себе — тем, кто мог сидеть и просто есть. Без сторис. Без доставки.
По себе — тем, кто верил в силу кипятка, в “всё будет горячим”, в простую радость.

Вот за это мы и любим “Доширак”.
Потому что он не продаётся. Он остается.

🥣 Что делать?

– Есть старое — не зазорно. Это не “фастфуд”, это — опыт.
– Отключать Wi-Fi, пока ешь. Чтобы не мешал вкус.
– Показывать детям не только “мак-н-чиз”, но и “лапшу по-корейски”.
– Не стесняться пить бульон до дна.
– Понимать, что настоящая еда — не в меню. Она — в душе.

С тобой был Лёха.
Если откликнулось — знай:
В каждой лапше — не вкус прошлого.
А мы. Настоящие. Пока ещё чувствующие.
И, возможно, чуть пересоленные.

Показать полностью
9

Ответ на пост «Почему мы пересматриваем старые фильмы — и не можем смотреть новые»

Потому что, лять, ряд фильмов с того времени прошёл проверку временем, звиняй за тавтологию. Я очень сомневаюсь, что ты смотришь всё подряд. В том же Союзе наряду с шедеврами снимали такую же конченную кринжанину. Но о ней ты не вспомнишь и не посмотришь. Пройдёт ещё 20 лет, и "новый" ты будет сидеть и рассуждать, какое кино раньше было офигенное, а какое — сейчас шлак, так и не понимая, что вспоминать и пересматривать он будет то, что отсеялось от гор шлака.

1041

Почему мы пересматриваем старые фильмы — и не можем смотреть новые

Не потому что “раньше было лучше”. А потому что раньше снимали — про нас.


Иногда я ловлю себя на одном и том же.

Вечером открываю ноутбук. Захожу на “Кинопоиск”, листаю…
Листаю…
Листаю…
И выключаю.
Потому что смотреть — нечего.

Точнее, смотреть — дохрена чего. Бюджеты, премьеры, обложки, актёры.
Но всё это шум.
Театр алгоритмов.
Картинка есть, жизни нет.

И вот, спустя 40 минут перебора, я снова включаю старый фильм.
Советский. Или девяностых. Или нулевых.

Тот, где всё видно по глазам.
Где актёры не играют — живут.
Где не надо спецэффектов, чтобы пробрало.
И где я, 30-летний взрослый мужик, сижу и не могу оторваться,
потому что в этом кино — правда.


📼 Почему мы возвращаемся к старым фильмам?

Да потому что они были человечными.
Они не старались быть “актуальными”, “инклюзивными”, “вирусными”.
Они просто рассказывали историю. Про людей. С болью, стыдом, надеждой.

Вот посмотри:

  • “Осенний марафон” — про то, как мужчина не может определиться ни с одной женщиной, потому что не может определиться с собой.

  • “Покровские ворота” — про коммуналку, где нет личного пространства, но есть место для души.

  • “Кин-дза-дза!” — фантастика, где меньше спецэффектов, чем в рекламе шампуня, но больше правды, чем в любом новом “шедевре”.

Почему это работает?

Потому что герои — не глянцевые.
Потому что не всё объясняется словами.
Потому что там оставляли паузы. Тишину. Неловкость.

А в современном кино — её вырезают.


🤖 Новое кино делает тебя зрителем. Старое — соучастником.

Современные фильмы учат тебя быстро понять.
Сразу: кто хороший, кто плохой.
Сразу: куда идёт сюжет.
Сразу: зачем это снято.

Старое кино — наоборот.
Тебе дают ситуацию.
Героя.
Диалог.
И — молчи, смотри, думай.

Пример: “Любовь и голуби”.
Там нет острого конфликта. Там всё просто. Мужик поехал в санаторий, влюбился, вернулся.
Но как это снято...
Ты чувствуешь запах травы. Скрип пола. Печь. Чайник.
Ты не смотришь — ты там живёшь.


🎭 Где эмоции?

Сегодняшние фильмы не дают почувствовать.
Они говорят: “Вот, смотри, грустная сцена. Вот, сейчас надо плакать.”

А я не могу.
Потому что всё — фальшивое.
Музыка — по шаблону.
Слёзы — по команде.
Актёры — красивые, но пустые.

В старом кино актёр мог просто молчать, и ты понимал всё.
Мимика. Взгляд.
Плечи чуть опустились — и ты уже чувствуешь, как ему больно.


📺 Почему сейчас не то?

Потому что кино стали делать для стримингов, не для людей.
Чтобы смотрелось на телефоне.
Чтобы залетело в TikTok.
Чтобы можно было за три минуты понять и пойти дальше.

Ты замечал? Современное кино — быстрое, шумное, пустое.
А старое — медленное, неловкое, но настоящее.

И это не про “раньше было лучше”.
Это про то, что раньше было — глубже.


🧠 Кино как зеркало

Старое кино — это не просто фильмы.
Это — психотерапия на кассете.

Ты пересматриваешь “Москва слезам не верит” — и вдруг понимаешь,
что всё, чего ты боялся, что с тобой случится — уже случилось.
И ты выжил.
Ты идёшь дальше.
Ты — живой.

Ты смотришь “Собачье сердце” — и вдруг понимаешь, что идеология — не спасает.
Спасает только человек. Его внутренний стержень.

Ты пересматриваешь “Брат” — и там столько боли, столько одиночества, столько “а как жить, когда всё гниёт?” — что хочется не комментировать, а просто молчать.


🤐 Нас выдрессировали не чувствовать

Современное кино — как офисный кофе.
Вроде бодрит, но не радует.

Оно не даёт тишины.
Не даёт пространства.
Не даёт тебе быть собой.

А ведь раньше, помнишь?
Сидишь в кино. На экране — тишина. Грузный диалог. Неловкое молчание.
И в зале — звенящая пауза.
Потому что все внутри проживают это.


🫂 Мы не просто скучаем по фильмам. Мы скучаем по себе.

По себе — тем, которые могли сидеть и просто смотреть. Без пролистываний. Без двойной скорости.
По себе — тем, кто верил в силу паузы, в добро, в “всё будет хорошо”.
По себе — настоящим.

Вот за это мы и любим старое кино.
Потому что оно не втирается. Оно остаётся.


🎬 И что делать?

– Смотреть старое — не зазорно. Это не “ретро”, это — жизнь.
– Отключать телефон, когда смотришь. Чтобы не терять ощущение.
– Показывать детям не только “Миньонов”, но и “Ералаша”.
– Не стесняться плакать над “Офицерами”, “Летят журавли” или “В бой идут одни старики”.
– Понимать, что настоящее кино — оно не для продажи. Оно для человека.


С тобой был Андрей.
Если откликнулось — не забудь, что в старом кино мы находим не прошлое.
Мы находим себя. Настоящих. Пока ещё чувствующих.

Еще больше о кино в моем телеграм https://t.me/aprokino

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества