Ответ на пост «Почему мы пересматриваем старые фильмы — и не можем смотреть новые»

это чисто психологический эффект, никак не связанный с качеством фильма
так же и с музыкой...

дело в том, что ВСЁ что было потреблено (просмотрено прослушано потрогано) в период наибольшей эмоциональности, формирует в подсознании и сознании и памяти - крайне насыщенные эмоциональные якоря (образы)

которые по прошествию времени, вызывают необъективные вспышки воспоминаний с переносом необъективных ощущений, причём замыленных прошедшим временем (с отпавшими деталями и нюансами)

именно поэтому У КАЖДОГО поколения именно ИХ музыка, именно ИХ фильмы - самые самые!!!
ибо слушали они и смотрели это, в самый эмоционально насыщенный для них период - молодость

это чистая психология, с минимальной объективностью

точно так будет у поколения рэпа
они став взрослыми под 40-50 и более, они будут ностальгировать по текстам рэпа, вновь "видя" в них "глубину", и самую самость...

Объективность(не предвзятость) же, можно проверить простым способом
что-то объективно хорошее - если заходит РАЗНЫМ поколениями желательно через поколение и больше - Это действительно непредвзято! ибо не звучало из каждого утюга, и не повторялось у тебя на проигрывателе под сотни раз...

Показать полностью
3

Ответ на пост «Почему мы пересматриваем старые фильмы — и не можем смотреть новые»

Иногда я ловлю себя на мысли, что забыл надеть штаны, но это не мешает мне включать мозг и писать такие тексты, от которых вянут даже синтетические розы с Алиэкспресса.

Вечером я открываю холодильник. Листаю…
Листаю…
Закрываю.
Потому что есть нечего.

Точнее — дохрена чего есть: колбаса, сыр, вчерашняя гречка, но всё это — шуМ.
Театр холодильных алгоритмов.
Еда есть, вкуса — нет.

И вот, спустя 40 минут стояния в дверях, я снова открываю “Доширак”.
Тот, где всё видно по лапше.
Где специи не играют — жгут.
Где не надо ресторана, чтобы пробрало.
И где я, 30-летний взрослый мужчина, сижу на табуретке и чувствую — это правда.

📼 Почему мы возвращаемся к “Дошираку”?

Потому что он — человечный.
Он не старается быть “богатым на вкус”, “полезным”, “инклюзивным”.
Он просто есть. И он — про людей. С болью, натрием, надеждой.

Вот посмотри:

— “Курица с грибами” — про то, как ты надеешься на вкус грибов, но получаешь соль и обман.
— “Говядина по-домашнему” — про иллюзию уюта, когда твой дом — это кухня в общаге.
— “Острый” — про жизнь, когда всё плохо, но жечь должно.

Почему это работает?

Потому что вкусы — не глянцевые.
Потому что не всё объясняется словами.
Потому что там оставляют паузу. Между кипятком и первой ложкой. Тишина. Ожидание. Осознание.

А в ресторанах — всё вырезают.

Новое питание делает тебя едоком. Старое — соучастником.
Современная еда учит тебя быстро глотать.
Сразу: горячо.
Сразу: остро.
Сразу: запей.

Старое питание — наоборот.
Тебе дают порошок.
Кипяток.
Лапшу.
И — молчи, настаивай, думай.

🧠 Лапша как зеркало.

Старый “Доширак” — это не просто еда.
Это — гастрономическая психотерапия.

Ты ешь его — и вдруг понимаешь:
Всё, чего ты боялся — уже случилось.
Ты не готовил. Ты не ел нормального.
Но ты выжил.
Ты идёшь дальше.
Ты — солёный. Но живой.

Ты доедаешь последнюю ложку — и понимаешь:
Твоя жизнь — не шедевр.
Но она есть.
И у неё вкус. Пусть даже подозрительно химический.

🥲 Нас выдрессировали не чувствовать.

Современная еда — как кофе в автомате.
Горячо. Приторно. Без души.

А раньше, помнишь?..
Сидишь.
Плитка греется.
Кипяток льётся.
На экране — тишина. В стакане — лапша.
И ты не просто ешь. Ты — существуешь.

🫂 Мы не скучаем по еде. Мы скучаем по себе.

По себе — тем, кто мог сидеть и просто есть. Без сторис. Без доставки.
По себе — тем, кто верил в силу кипятка, в “всё будет горячим”, в простую радость.

Вот за это мы и любим “Доширак”.
Потому что он не продаётся. Он остается.

🥣 Что делать?

– Есть старое — не зазорно. Это не “фастфуд”, это — опыт.
– Отключать Wi-Fi, пока ешь. Чтобы не мешал вкус.
– Показывать детям не только “мак-н-чиз”, но и “лапшу по-корейски”.
– Не стесняться пить бульон до дна.
– Понимать, что настоящая еда — не в меню. Она — в душе.

С тобой был Лёха.
Если откликнулось — знай:
В каждой лапше — не вкус прошлого.
А мы. Настоящие. Пока ещё чувствующие.
И, возможно, чуть пересоленные.

Показать полностью
11

Ответ на пост «Почему мы пересматриваем старые фильмы — и не можем смотреть новые»

Потому что, лять, ряд фильмов с того времени прошёл проверку временем, звиняй за тавтологию. Я очень сомневаюсь, что ты смотришь всё подряд. В том же Союзе наряду с шедеврами снимали такую же конченную кринжанину. Но о ней ты не вспомнишь и не посмотришь. Пройдёт ещё 20 лет, и "новый" ты будет сидеть и рассуждать, какое кино раньше было офигенное, а какое — сейчас шлак, так и не понимая, что вспоминать и пересматривать он будет то, что отсеялось от гор шлака.

1041

Почему мы пересматриваем старые фильмы — и не можем смотреть новые

Не потому что “раньше было лучше”. А потому что раньше снимали — про нас.


Иногда я ловлю себя на одном и том же.

Вечером открываю ноутбук. Захожу на “Кинопоиск”, листаю…
Листаю…
Листаю…
И выключаю.
Потому что смотреть — нечего.

Точнее, смотреть — дохрена чего. Бюджеты, премьеры, обложки, актёры.
Но всё это шум.
Театр алгоритмов.
Картинка есть, жизни нет.

И вот, спустя 40 минут перебора, я снова включаю старый фильм.
Советский. Или девяностых. Или нулевых.

Тот, где всё видно по глазам.
Где актёры не играют — живут.
Где не надо спецэффектов, чтобы пробрало.
И где я, 30-летний взрослый мужик, сижу и не могу оторваться,
потому что в этом кино — правда.


📼 Почему мы возвращаемся к старым фильмам?

Да потому что они были человечными.
Они не старались быть “актуальными”, “инклюзивными”, “вирусными”.
Они просто рассказывали историю. Про людей. С болью, стыдом, надеждой.

Вот посмотри:

  • “Осенний марафон” — про то, как мужчина не может определиться ни с одной женщиной, потому что не может определиться с собой.

  • “Покровские ворота” — про коммуналку, где нет личного пространства, но есть место для души.

  • “Кин-дза-дза!” — фантастика, где меньше спецэффектов, чем в рекламе шампуня, но больше правды, чем в любом новом “шедевре”.

Почему это работает?

Потому что герои — не глянцевые.
Потому что не всё объясняется словами.
Потому что там оставляли паузы. Тишину. Неловкость.

А в современном кино — её вырезают.


🤖 Новое кино делает тебя зрителем. Старое — соучастником.

Современные фильмы учат тебя быстро понять.
Сразу: кто хороший, кто плохой.
Сразу: куда идёт сюжет.
Сразу: зачем это снято.

Старое кино — наоборот.
Тебе дают ситуацию.
Героя.
Диалог.
И — молчи, смотри, думай.

Пример: “Любовь и голуби”.
Там нет острого конфликта. Там всё просто. Мужик поехал в санаторий, влюбился, вернулся.
Но как это снято...
Ты чувствуешь запах травы. Скрип пола. Печь. Чайник.
Ты не смотришь — ты там живёшь.


🎭 Где эмоции?

Сегодняшние фильмы не дают почувствовать.
Они говорят: “Вот, смотри, грустная сцена. Вот, сейчас надо плакать.”

А я не могу.
Потому что всё — фальшивое.
Музыка — по шаблону.
Слёзы — по команде.
Актёры — красивые, но пустые.

В старом кино актёр мог просто молчать, и ты понимал всё.
Мимика. Взгляд.
Плечи чуть опустились — и ты уже чувствуешь, как ему больно.


📺 Почему сейчас не то?

Потому что кино стали делать для стримингов, не для людей.
Чтобы смотрелось на телефоне.
Чтобы залетело в TikTok.
Чтобы можно было за три минуты понять и пойти дальше.

Ты замечал? Современное кино — быстрое, шумное, пустое.
А старое — медленное, неловкое, но настоящее.

И это не про “раньше было лучше”.
Это про то, что раньше было — глубже.


🧠 Кино как зеркало

Старое кино — это не просто фильмы.
Это — психотерапия на кассете.

Ты пересматриваешь “Москва слезам не верит” — и вдруг понимаешь,
что всё, чего ты боялся, что с тобой случится — уже случилось.
И ты выжил.
Ты идёшь дальше.
Ты — живой.

Ты смотришь “Собачье сердце” — и вдруг понимаешь, что идеология — не спасает.
Спасает только человек. Его внутренний стержень.

Ты пересматриваешь “Брат” — и там столько боли, столько одиночества, столько “а как жить, когда всё гниёт?” — что хочется не комментировать, а просто молчать.


🤐 Нас выдрессировали не чувствовать

Современное кино — как офисный кофе.
Вроде бодрит, но не радует.

Оно не даёт тишины.
Не даёт пространства.
Не даёт тебе быть собой.

А ведь раньше, помнишь?
Сидишь в кино. На экране — тишина. Грузный диалог. Неловкое молчание.
И в зале — звенящая пауза.
Потому что все внутри проживают это.


🫂 Мы не просто скучаем по фильмам. Мы скучаем по себе.

По себе — тем, которые могли сидеть и просто смотреть. Без пролистываний. Без двойной скорости.
По себе — тем, кто верил в силу паузы, в добро, в “всё будет хорошо”.
По себе — настоящим.

Вот за это мы и любим старое кино.
Потому что оно не втирается. Оно остаётся.


🎬 И что делать?

– Смотреть старое — не зазорно. Это не “ретро”, это — жизнь.
– Отключать телефон, когда смотришь. Чтобы не терять ощущение.
– Показывать детям не только “Миньонов”, но и “Ералаша”.
– Не стесняться плакать над “Офицерами”, “Летят журавли” или “В бой идут одни старики”.
– Понимать, что настоящее кино — оно не для продажи. Оно для человека.


С тобой был Андрей.
Если откликнулось — не забудь, что в старом кино мы находим не прошлое.
Мы находим себя. Настоящих. Пока ещё чувствующих.

Еще больше о кино в моем телеграм https://t.me/aprokino

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!