Есть две версии фильтров: обычная для нашего рынка и удлинненная для европейского (там поддон больше, ёмкость масла больше).
Заказал удлинённый, артикул от удлинненного.
Пришёл короткий, но с маркировкой удлинненного.
На все претензии продавец тыкал бумажкой о соответствии товара нормам. Не об оригинальности, а именно о соответствии нормам.
Самая мякотка в том, что оригинальный короткий стоит 800 рублей. Оригинальный удлинённый 1100.
Эти нехорошие люди впаривали короткий, да ещё и левак, по цене оригинального удлинненного.
Шакальная фотка - это коробка от присланного фильтра, на котором артикул удлинненного и кусок самого фильтра (фоткал на тапок).
Нормальная фотка - это сравнение размеров двух оригинальных фильтров (артикулы видны).
Размеры коробки говорят сами за себя.
Магазин не называю, так как не сохранилась переписка.
С тех пор заказывать запчасти на маркетплейсах - табу.
А все эти галки об оригинальном товаре не подтверждают оригинальный товар. Скорее всего сунули что-то, что товар соответствует госту или каким-то нормам и озон это скушал. А то, что товар не соответствует бренду, который на нем указан - это не проблема озон.
Пишите в роспотреб. Не надо с озон общаться много. И я уже не раз писал, что оригинальность товара на озон ни чем не подтверждается. Я как продавец на озон знаю как в обход получить статус подленности. Так же типо крутой продавец то этот статус на озон покупается. Типо как покупатель платит за премиум так же продавец.
Сразу оговорюсь, что цель этого рассказа - огласка, так как более ничего сделать невозможно (хотя я пыталась).
21 декабря 2024 года я сделала заказ на маркетплейсе ОЗОН. Купила я набор корейской косметики у продавца на аккаунте которого есть “зеленая галочка” (которая подтверждает, что товар является оригинальным).
Да, я сама немного лоханулась, так как думала, что приобретаю дорожный набор (что вполне соответствовало стоимости, на момент покупки - это 5000 р). А пришел мне набор полноразмерных средств, что меня сильно удивило. И стало понятно, что стоимость на такой набор сильно занижена.
После распаковки у меня возникли сомнения в подлинности товара.
Сильный запах пластика от коробки.
Консистенция продуктов.
Запах отдушки (очень дешевая цветочная, вроде роза).
Отсутствие голограмм на упаковке.
Из за своих сомнений я написала продавцу, что хотела бы увидеть документы на продукцию (предварительно загуглив, что именно мне должны предоставить), и стала ждать ответа.
ОТВЕТ ОТ ПРОДАВЦА ПРИШЕЛ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ!
После такого ответа я немного охренела. Стало понятно, что продавец на Х@Ю вертел законы РФ, правила площадки и меня лично.
Естественно я сразу написала в поддержку маркетплейса, ЧТО БЫЛО КРАЙНЕ НЕПРОСТО (кто пробивался через их бота, меня прекрасно понимают, это зубодробительный квест, где ты теряешь остатки нервов).
ДЛЯ ЛЛ: я просила проверить данного селлера, лишить его галочки “оригинальный товар” и помочь мне оформить возврат этой подделки. ОЗОН написали, что проведут проверку и на ее основании помогут оформить возврат.
Я стала ждать, сначала 7 дней… потом еще, и еще. ОЗОН кормил обещаниями.
ДЛЯ ЛЛ: кормят обещаниями и делают вид, что ведется проверка.
По итогу мне отвечают, что так как данный товар ехал из за рубежа никаких документов не будет, сами трясите с продавца, мы не причем! У нас лапки!
Далее я продолжаю настаивать, описываю ситуацию заново, прикладываю скрины их же ответов, опять прохожу 100 кругов ада с этим ботом. И НАКОНЕЦ получаю ДОКУМЕНТ!
Не знаю, имею ли я право публиковать данный документ в открытый доступ, поэтому на всякий случай скрою адрес.
Как мне объяснили знакомые, эта декларация НЕ подтверждает оригинальность продукции, а всего лишь говорит нам о том, что данная косметика БЕЗОПАСНА. А получить такую декларацию можно за деньги (даже не предоставляя образцы продукции). Короче, ее просто можно купить на что угодно.
И это был единственный документ, который мне дали!
В чате я опять писала (несколько раз), на что мне отвечали отписками, вроде, нам очень жаль, но нам на вас сильно ПО@УЙ! И делать мы больше ничего не будем. Спасибо ОЗОН за поддержку! Очень лояльно с вашей стороны!
Мне было больно и неприятно от этой ситуации. Меня за мои же деньги унизили, а маркетплейс даже не попытался помочь и встать на мою сторону.
Дальше я решила, что будет разумно написать в Роспотребнадзор (ранее никогда не писала подобные обращения и сильно не надеялась, что кто-то ответит). НО они ответили.
Из этого ответа я поняла, что я неправильно написала обращение (надо было через госуслуги, а я это делала через их оф. сайт). Что я имею право обратиться в суд. И у меня теперь есть перечень документов, которые по закону я имею право требовать от продавца.
После всего этого я поспрашивала у знакомых, стоит ли мне пытаться В СУД? И мне все однозначно ответили, что НЕТ! Так как это будет международный суд. А это страшно долго, возможно затратно, и вообще нахер тебе это надо. Забудь и забей.
Мне правда не хочется связываться с судебным процессом. Но в то же время очень хочется чтобы данный продавец понес хотя бы какое-то наказание. У него прекрасный рейтинг на площадке, много отзывов, а цена на косметику растет с каждым днем.
P.S. Буду рада советам, может быть я что-то упустила и есть еще какие-то варианты разобраться в этой ситуации.