102

Ответ на пост «Как мы с "585 Золотой" деньги за сертификаты в суде взыскивали»

Простая инструкция как вернуть карту обратно в магазин, без смс-ку и регистрации

Не знаю был ли такой совет ,но!
1. Приходим в магазин (чья карта у вас на руках)
2. Выбираем товар на сумму которая у вас в номинале(можно с плюсом , допустим карта 1000р, а товар 1500р)
3. Расплачиваемся используя эту карту
4. Ой , а вы знаете , мне не подошло, хочу возврат оформить.
Оформляем на месте, получаем деньгами( при себе иметь паспорт)
5. Вы великолепны!

Сам не понимаю этих карточек. Т.е. я дарю тебе вот эту сумму , которую ты обязан потратить именно там ,где я тебе это сказал🤷‍♂️ну не бред же?
сам неоднократно пользовался этим способом

Ответ на пост «Как мы с "585 Золотой" деньги за сертификаты в суде взыскивали»

Поэтому я как грамотный говноед продавал подарочные сертификаты на фотосессию:

- без указания номинала. Только "фотосессия в студии/ на улице продолжительностью 2/3/4 часа

как получатель подарочного сертификата может потребовать возврат денег в таком случае? Вернуть что? Фотосессию? Номинала в рублях то нет.

- с сроком действия - обычно полгода, глубокий смысл кроме того что мне в случае исчерпания срока действия не надо работать еще и в том что в основном сертификаты на ню- фотосессию брали мужчины в подарок своим девушкам, а мужику неинтересно ждать до морковкина заговенья когда девушка решится а тож "ой мне надо в начале похудеть, ой мне надо вначале загореть"

Статистика -15% только было реально отснято, остальное пропало. А деньги то вот они.

Раунд! Юристы?

Ах да, наличка в те времена упрощенки и налога на вмененный доход.

Прайса именно на сертификаты не было.

Ни на сайте ни на стенде.

Ибо цена формировалась исходя из пожеланий заказчика.

Естественно, что какашкой кидаться именно в покупателя я бы не стал. Вернуть деньги именно ПОКУПАТЕЛЮ я был готов всегда. Но вот девочко покупателя которая наморщив носик попыталась стрясти с меня "деньги что ее масик потратил на сертификат" - жестоко обломалась. И правильно, ибо нехуй

Специально для автора поста на который ответил - ибо корячит из себя пупа юридической мысли в комментах

@sun.devil, ИТАК

Хорошо.

надеюсь я это пишу для человека умеющего вдумчиво читать.

начнем с хвоста:

ситуация 1

Была в работе хорошая модель создания воронки продаж:

мы ДАРИЛИ сертификаты на съемку после того как клиент заказывал дорогие съемки

например человеку заказавшему свадебную съемку по максимальному набору - мы ДАРИЛИ сертификат на съемку его родственников в момент отдачи готовой работы. Повышали лояльность клиента, расширяли круг людей которые после сертификата заказывали в дальнейшем большие съемки - разумное предположение которое оправдалось что в окружении человека который заказал дорогую съемку - находятся люди которые тоже могут позволить себе в дальнейшем дорогие съемки

ситуация 2

Приходит клиент и помимо своей съемки покупает сертификат на съемку для своей " племянницы"

Что там что там в сертификате СУММЫ нет

А теперь представим что кто то получает сертификат по схеме номер один - тот сертификат который изначально стоил клиенту НОЛЬ - приходит в к нам в студию и ТРЕБУЕТ ВОЗВРАТ ДЕНЕГ - куда он идет? Нахуй! Что он скажет в суде?

А теперь представим что получили подарок по схеме номер ДВА и точно так же приходит человек с сертификатом и ТРЕБУЕТ возврат денег

А теперь внимание - бланки сертификатов идентичны. На бланке присутствуют определенные маркеры защиты от подделки, но у нас нет возможности идентифицировать по какой схеме был получен сертификат. и были ли заплачены за него деньги

Далее - сертификат содержит ФИО конкретного фотографа который обязуется в обмен на сертификат оказать определенную услугу на определенных условиях, в том числе условием является ограничение по времени предъявления, ибо конкретный фотограф например:

- в ближайшее время увольняется и уезжает из города

- уезжает в отпуск

- уезжает на зимовку с 15 декабря и когда он вернется - не знает он сам, поэтому сертификаты именно с его ФИО как исполнителя - выдаются с сроком предъявления до 12 декабря

А теперь подумайте сами - где разрыв в логике ваших рассуждений. Что предъявит человек держащий сертификат в суде если нет возможности определить по первой схеме он получен или по второй, что будет предъявлять в суде сертификатчик первой схемы? Что будет предъявлять в суде тот кому подарили сертификат по второй схеме если тот кто его оплатил ни в жизнь не скажет сколько он за него заплатил?

Вопрос - является ли сертификат купленный за одну копейку или полученный бесплатно - свидетельством о праве собственности на РАБА - фотографа с конкретным ФИО который указан в сертификате - ибо после этого _ он же по вашим словам бессрочный или сколько там - три года_ он не имеет права уволится (привет ТК РФ), свободно перемещаться ( статья 27 Конституции РФ передает привет)

Подумайте, приходите с ответом

Показать полностью
6184

Как мы с "585 Золотой" деньги за сертификаты в суде взыскивали

В мае 2023 года мне были подарены (возможно, и  передарены, откуда ж мне знать?) сертификаты в «585 Золотой» номиналом 7000 рублей.

Решение было однозначным: сдать их в магазин обратно, а денежные средства потратить на что-то действительно нужное.

Явившись ближайший магазин с большой вывеской «585 Золотой», они же- ООО «Регент Голд» обменялась любезностями с местными консультантами, я написала заявление на возврат, а у компании начался отсчет 10-дневного срока, чтобы исполнить мое требование.

«Как здорово, что все так быстро и без проблем!»,- подумала я. Как же я была не права, запустив цепочку событий длиной чуть более года.

Не успела я вернуться домой, как раздался звонок: «Мы Вам ничего не вернем, у Вас чека нет!»

И оказались не правы: закон не обязывает потребителя предъявлять кассовый чек, если факт покупки можно установить иным способом. В моем случае каждая пластиковая карта имела не только название сети магазинов, но и индивидуальный номер.

«Ну тогда они вообще не Ваши! Вот пусть кто покупал, тот деньги и возвращает! И вообще у нас так не положено»,- заявила мне некая Кристина, которая все последующее время, что я повторно провела в магазине, отпускала в мой адрес колкие комментарии, посчитав это, видимо, своим профессиональным долгом.

А что я? А я попросила официальный письменный отказ, ведь телефонный разговор таковым не является. И начался цирк! И ответ они мне дать не могут, и за картами я должна приехать и забрать их поскорее, и если я хочу ответов письменно- я должна написать заявление о получении этого ответа, чтобы они мне ответили на предыдущее заявление… Чувствуете этот повышающийся градус бреда?

Сначала я позвонила на горячую линию и рассказала, что об этом думаю. Потом уже мне позвонили из магазина и сообщили, что у них готов ответ, который мне гордо вручили, сопроводив очередным ехидным комментарием.  Естественно, там был отказ.

Но! Вообще все, что пишут магазины про срок действия, сгорающий остаток суммы и «обмену и возврату не подлежит»- чушь полная, не верьте, все можно.

Раз уж магазин не хотел решать вопрос мирно, а сотрудники считают хамство приемлемой политикой организации, выбор был один: иск. Судебная система меня совершенно не страшит, а вот недобросовестные продавцы очень уж огорчают. Идем в суд защищать свои нарушенные права.

Что просим?

  1. Вернуть сертификаты обратно и взыскать их стоимость- 7000

  2. Неустойку за нарушение сроков исполнения требования (вы же помните, что у них было 10 дней? Дальше- 0,5% за каждый день просрочки)- 4620

  3. Моральный вред- 5000 рублей

  4. Представительские расходы (я не хожу за себя в суды и вам не советую, здесь простое дело и небольшая сумма)- 8000

  5. Штраф 50% за неисполнение требований в досудебном порядке

Конечно, им такой расклад действий совершенно не понравился, а мы получили большой отзыв на наш иск, потому что им так и не удалось установить, где же злосчастные сертификаты были куплены на самом деле.

Тем не менее, весь гонор куда-то исчез, а представитель магазина все время ссылалась но то, что они всего лишь франшиза (за все время судебных разбирательств договор коммерческой концессии они приложили несколько раз. Так, видимо, убедительнее), и в случае, если вернут потребителю те самые 7000, то понесут ужасные убытки, а моральный вред с их стороны мне и вовсе причинен не был.

Кроме того, представитель 585 зачем-то приобщила к материалам дела их Условия приобретения и пользования пластиковых сертификатов, вот только правила эти противоречат законодательству, а значит, и законной силы никакой не имеют и применяться не могут:

Вероятно, первую инстанцию мы бы прошли быстрее, получив решение раньше, чем на четвертом судебном заседании, если бы Ответчик настоятельно не просил привлечь франчайзера всея сети- «Управляющую компанию 585». Мы были не против, но сроки (а заодно и размер неустойки) из-за этого пришлось увеличить:

Как мы с "585 Золотой" деньги за сертификаты в суде взыскивали Право, Закон, 585 золотой, Защита прав потребителей, Подарочные карты и сертификаты, Возврат денег, Длиннопост

Тем не менее, вопреки желанию представителя ООО «Регент Голд», они так и остались единственными ответчиками по делу, а мы наконец-то получили заветное:

Как мы с "585 Золотой" деньги за сертификаты в суде взыскивали Право, Закон, 585 золотой, Защита прав потребителей, Подарочные карты и сертификаты, Возврат денег, Длиннопост

…и за 5 дней до вступления решения в законную силу, была подана апелляция. Да так сильно обиделись, что к основному объемному тексту жалобы дописали еще три листа дополнительно.

Основания все те же: мол, никакие они не ответчики, не хотят нести такие непосильные для их бизнеса убытки, нет у злой девочки ни чеков, ни права собственности на сертификаты, и куплены они совсем в другом филиале их большой сети…

И снова приложили свои правила, которые разумнее не показывать никому, кто хоть немного знаком с законом- стыдно должно быть.

«Ну и что, все так работают!»,- гордо мне заявляла в коридорах суда уже другая, куда более смелая представитель магазина. Не считала она лишним прямо в суде раздавать мне ценнейшие советы, куда мне обращаться и идти со своими требованиями. Что ж... Милая женщина, советы свои себе посоветуйте.

Даже неожиданно было узнать, что в судебном процессе она буквально впервые в жизни.

Апелляция!

И теперь мы знаем, что база 1С у них одна, поэтому в каком там филиале эти самые сертификаты купили- без разницы, они никак не ограничивают в приобретении украшений на них, но политика возврата осталась неизменной: «Где покупали, туда и идите!». Не выгодно им прибыль терять, даже если это явно нарушает закон.

Могла ли я узнать, а где, собственно, покупали- вопрос риторический, ведь еще задолго до суда мне в получении этой информации было отказано. А вариантов, где купить- более чем!

Путем ручного (!) подсчета на их сайте, было установлено, что магазины сети расположены в 439 городах нашей необъятной, тогда как городов в стране 1102. Количество филиалов остается неизвестным.

Судья нашими доводами впечатлился, и, руководствуясь действующим законодательством и здравым смыслом, решил следующее:

Как мы с "585 Золотой" деньги за сертификаты в суде взыскивали Право, Закон, 585 золотой, Защита прав потребителей, Подарочные карты и сертификаты, Возврат денег, Длиннопост
Как мы с "585 Золотой" деньги за сертификаты в суде взыскивали Право, Закон, 585 золотой, Защита прав потребителей, Подарочные карты и сертификаты, Возврат денег, Длиннопост

Требований к "УК 585" мы не заявляли, но были согласны, чтобы их привлекли как соответчиков, поэтому текст апелляционного определения выглядит так, а требования удовлетворены частично, хотя заявленные нами пункты удовлетворены в полном объеме

Что дальше?

Заявление о взыскании судебных расходов уже за вторую инстанцию, получение исполнительного листа и пополнение счета на итоговую сумму 35 922, 59 руб.

Стоило ли оно того? При любой сумме требований- да! В данном случае сумма выплат получилась х5, не считая компенсации за услуги представителя во второй инстанции.

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!