Тогда и я кое-чего напишу)
Меня уволили из сервиса за то, что не давал разводить клиентов.
Итак, место действия крупное СТО (оно уже давно закрыто так что местоположение без надобности) весь спектр ремонта автомобилей.
Акпп (вариатор):
Первый спасенный клиент от замены, капиталки вариатора - был в приемке, заполнял какие-то наряды и тут услышал разговор коробочника с клиентом. Клиент на Ниссан Серена хотел заменить масло по причине ухода коробки в аварию. Мастер его сразу предупреждал что это не поможет и по результатам диагностики и замены масла всё равно будет ремонт. По итогу коробочник отдал эту машину мне на считывание ошибок коробки и замены масла. Загнал серену, подключился к ней, считал и сбросил ошибки. Короба всё равно в аварии. Тут мне стало интересно, что означают эти коды - по кодам да, выход из строя многих узлов - ремонт или замена. Но наткнулся на такую инфу - на этих вариках, на самом корпусе стоят то ли резисторы, то-ли сопротивление (не помню точно) так вот, возможная причина этих кодов неисправностей в отгнивании проводка на этой приблуде. Посмотрел - отгнил проводок. Запаял. И чудо) коробка ожила. Ни ошибок ни аварии. Клиента обрадовал, а вот коробочник и мастер напряглась..
В этом сервисе было ещё двое клиентов на ниссанах с аналогичной проблемой, которым я так же помог. Хотя меня старались уже к ним не подпускать. Но мне было пох на мастера)
Моё любимое - катализаторы)
В сто было заведено выпиливать каталики с машин. Без ведома хозяев. С машин своих клиентов я это делать не давал.
Для справки, слесарь который этим промышлял - летал в отпуска на Доминикану, Кубу, Карибы и подобное один раз в год. И на курорты поближе один два раза в год. Мастер тратил на недвижку.
Масло в ДВС.
В этом сервисе я продержался всего четыре месяца. И я часто был удивлён разнообразием ассортимента масла в розлив. Попросит клиент мотюль - пожалуйста, попросит любое другое - нате. 0w20, 5w40, 15w50 - всегда есть в наличие любое. Но, масло всегда наливал мастер. За закрытыми дверями. И ключ был только у него. И вот, как-то раз, в этой комнатке лопнула труба и загадка отгадалась. Там была всего одна бочка - кастрол едж 5w40😁
Я спросил у других слесарей - все были в курсе.
Пошёл на разборки с начальством на котором мне указали на дверь. О чём не жалею. Так как после этой истории я решил сменить деятельность и не прогадал. Моя десятилетняя история автослесаря на этом закончилась)
Пысы. Было ещё много мелких моментов обмана клиентов. Всё не упомнишь. Каюсь и мне в начале работы казалось это допустимым. С тем же датчиком абс на форде, сломал его случайно, не заметил это даже. Когда клиент вернулся я спорил до победного. В итоге клиент оплатил датчик, я его заменил. И после уже анализируя ситуацию я понял как это произошло. Это была моя вина. Но то было несознательным обманом.
А сознательно, это когда я по результатам диагностики заявил о замене лямбды на аккорде, а поменял его понял, что проблема осталась - заменил пред на 10 или 15 который идёт на лямбды и проблема ушла. В ошибке не сознался, так как датчик не вернуть. И платить 10к не хотелось. С тех пор живая лямбда была у меня в качестве напоминания. И совести. Больше я не обманывал клиентов.