Ответы к посту
Водитель, пристегнись

Ответ Capehorn в «Водитель, пристегнись»

Пожалуйста, объясните мне, почему заглушки ремня безопасности продавать законно? Есть хоть одна реальная ситуация, когда их использование оправдано?

Ответ hemul1983 в «Водитель, пристегнись»

Женщина, видимо в следствие меньшей мышечной массы и меньшего же тонуса, ещё более уязвима от подобных "несильных" ударов. В начале 20-го супругу догнали на дороге. Стояла перед светофором, а дедушка 73-х лет от роду заснул за рулём. Счастье, что проснулся он не о нашу машину, а о ту, которая стояла за нашей. Счастье - это колоссальная разница в объёме повреждений. У бедного "Соляриса", который и разбудил деда, задней части не было вообще. По ощущениям, там задний ряд седушек чуть сместился. Машина от удара и прилетела нам в багажник. Когда я приехал, жена пожаловалась, что довольно неприятно приложилась затылком о, всего-то, подголовник. Всё сработало штатно, подголовник был на правильной высоте, спинка стояла вертикально и обошлось без травм. Само собой был ремень, но при ударе сзади это не так важно. Просто было больно в первый момент. Возможно, ещё сказалась привычка сидеть чуть наклонившись вперëд. Повреждения машины минимальны - бампер и пятая дверь. На записи регистратора едва заметный толчок. При этом, мужик из "Соляриса", которому полмашины расхерачило - огурцом. Бегал кругами, материл сонного деда. Жена ещё заметила, что будь она в этой очереди за счастьем второй, а не третьей, наверное, уже отдыхала бы в травме, в лучшем случае.

Дед, кстати, тоже был пристëгнут. Сработала подушка. Жив здоров, и даже нос не разбит. Хотя был "на чиле, на расслабоне". Я так понимаю, есть огромная разница в физике процесса взаимодействия тела с подушкой при застëгнутом ремне и без оного. Пока ремень удерживает тело от смещения вперëд подушка успевает надуться и, затем, принимает на себя голову. Это всё, в совокупности, разгружает шею и не позволяет там произойти той жести, что так наглядно продемонстрировал автор поста. Если же хозяин этой головы улетает вперëд, то подушка раскрывается непосредственно в башню пациенту. И вон тут эффект обратный. Скорость раскрытия подушки суммируется со скоростью летящего тела, создавая хороший такой довесок к возникающим перегрузкам. Она же потом как катапульта вполне может запустить страдальца в обратную сторону. Причём, запустить, нажимая именно на шею. В общем, не ездите без ремня!

Показать полностью

Водитель, пристегнись

Водитель, пристегнись Безопасность, Медицина, ДТП, Авто, Дорога, Скорая помощь, Пешеход, Водитель, Врачи, Смерть, ПДД, Видео, YouTube, Мат, Длиннопост, Негатив

Показанное на фото выше — вероятная причина смерти одного человека. Произошло все быстро, умер он на месте водителя до нашего прибытия. Время в пути составляло 8 минут.

Скорее всего смерти можно было избежать, будь водитель пристегнут ремнем безопасности.

Можно противопоставить аргумент, что ДТП так или иначе травмоопасное мероприятие. Но пристегнутого водителя редко наматывает на руль, а лицо становится обезображенным от лобового стекла.

К слову, машина пострадала не так сильно как водитель: крылья, бампер, лобовое, скорее всего радиатор. Это к тому, что машину не искорежило в груду металла, которая не оставляет шанса на выживание. Больше скажу, если бы он был пристегнут, то скорее всего первые минуты его больше волновало то как вытаскивать машину из оврага.

Особо нечего добавить к случившемуся. Случай прискорбный: водитель был чьим-то родственником, другом. Но одна ошибка стоила ему жизни: на месте фиксации ремня безопасности стояла заглушка.

Хотел привести в пример свой опыт двух ДТП, где столкновения приходились как раз на переднюю полусферу моего автомобиля. Но этих случаев в интернетах описано уже предостаточно.

Скажу только то, что отделывался синяками. Спасало меня то, что я с первых дней водительского стажа обладаю характеристиками водителя, которые мои прежние друзья (ныне стараюсь не дружить с долбоебами) считали признаками деда: ремень всегда пристегнут у всех лиц внутри автомобиля, кресло всегда примерно под 90 градусов, что позволяет сидеть со спиной под прямым углом. Локти также под 90 градусов, руки на 10 и 2 часа.

И я никогда не вожу автомобиль зимой в куртке, так как теплая верхняя одежда имеет приличный слой, который увеличивает расстояние между грудной клеткой и ремнем безопасности. Это расстояние при лобовом столкновении превратится в вектор движения грудной клетки к неплотно расположенному ремню безопасности. Многие ставят важность этого вопроса под сомнение. Им можно продемонстрировать исследование ADAC (крупнейшая общественная организация автомобилистов в Европе) этого вопроса: https://www.youtube.com/watch?v=pMzczo5n5Zg&t=19s

Даже при экстренном торможении при скорости 16км, имеется неиллюзорный риск травмировать внутренние органы, если между телом и ремнем имеется толстый слой одежды.

Отдельно отмечу, что пассивные меры безопасности автомобиля никак не учитывают любителей расположиться полулежа. Для этих лиц можно было бы отдельный пост написать, но и их вряд ли подобная информация образумит. Ощущение и степень контроля ситуации на дороге в целом меняется, когда водительское кресло почти лежит на заднем диване автомобиля.

Важно помнить одно: инженеры делают все, чтобы мы не убились так легко при ДТП, как это делалось раньше, лет так 50-60 назад. Но все плоды их труда работают только комплексно и только при соблюдении достаточно несложных правил.

А дурь из разряда «ну мы же по городу едем, тут скоростей больших не бывает» нужно выбивать ссаными тряпками. Сюда же «ну я сзади сижу, об лобовое не убьюсь» — все это я слышал лично. Даже на скорости 30-40км при лобовом столкновении можно очень неприятно прилететь лицом в подголовник.

Мало кто думает об этом, садясь за руль. И в целом нормально не рефлексировать о своей вероятности попасть в ДТП, запуская двигатель автомобиля. Каждый из нас думает о нелюбимой работе, на которую он сейчас поедет. О шикарной перспективе покушать шашлыки на даче у друзей, куда сейчас водитель направится. А уверенность в своих навыках водителей часто разбивается о реальность, когда большинство из нас в опасных ситуациях мало что может изменить. Более того, добрая часть водителей в случае возникновения препятствия на пути следования предпочитают изменить траекторию движения в пользу встречного движения. Иногда это становится выбором между «въехать в зад» или «замотаться под фуру».

Отстранившись от мысли, что водитель может сделать что-то не так, всегда сохраняется шанс встретится с тем, кто совершит ошибку. Вскочит на встречку, не посмотрит на знаки приоритета, понадеется проскочить на только что загоревшийся красный знак светофора.

У нас, водителей, ограничено количество действий, которые позволят нам повысить свои шансы на выживание. Но все они достаточно просты: исправный и должным образом обслуженный автомобиль, трезвое и работоспособное состояние, пристегнутый ремень безопасности, под рациональным углом установленное кресло водителя.

Это все не требует усилий, а легкий дискомфорт от ремня безопасности сразу перестает играть значение, когда ты испытываешь осознание неизбежности столкновения. Длится оно недолго, чаще всего это доли секунд. Но их хватает, чтобы представить самый пессимистичный исход события.

Те же мысли всплывают и выезжая на подобные вызовы, осматривая труп, который ещё 15 минут назад был водителем, наверняка взволнованным больше тем  какой трек у него играет, чем фактом необходимости быть пристегнутым.

Дорога сама по себе опасна, автомобиль представляет смертельную угрозу всегда. В нем можно буквально заживо сгореть, быть сбитым на остановке общественного транспорта. Можно попасть в лобовое столкновение, после которого даже не сразу понятно сколько было лиц в нем сидящих.

Но элементарные, базовые правила сводят риски к минимуму. И с течением технического прогресса, с каждым полным производственным циклом автомобиля  (от разработки новой модели с нуля до выхода её первой партии на конвейер) границы этого минимума двигаются все дальше — в нашу пользу. Крайне глупо не пользоваться такой возможностью.

Закончить хочется следующим образом.

Опыт — безусловно важная характеристика водителя. Величина, определяющая его поведение, шансы избежать столкновения. Но этот опыт нередко претерпевает метаморфозу в негативную сторону, превращая водителя в излишне самоуверенного участника дорожного движения.

Хороший водитель это не тот, кто по звуку диагностирует дефекты двигателя или ходовой. Хороший водитель это не тот, кто может самостоятельно всю электронику перебрать, да и вообще никакие сервисы ему не нужны — сам себе мастер.

Хороший водитель это тот, кто знает, что ПДД и системы пассивной безопасности были написаны и разработаны алой кровью водителей. И ему не будет жать ремень, ему будет комфортно сидеть в кресле под нормальным углом.

Будь хорошим водителем — пристегнись.


________________________________________

Исключительно для желающих и интересующихся: личный тг-канал, целью которого является санпросвет работа через призму доказательной медицины — https://t.me/DMSPP1

Показать полностью 1 1
Отличная работа, все прочитано!